|
|
|
Обзор поступивших и измененных документов * (май 2013 года)
См. Обзор поступивших и измененных документов за апрель 2013 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность. Аудиторская деятельность Пенсии, пособия, социальное страхование, обеспечение Трудовая деятельность, занятость населения Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Банковское дело. Кредитная деятельность Денежная система, платежи и переводы денег
15 апреля 2013 года принят Закон РК «О государственных услугах» под № 88-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования). Закон регулирует общественные отношения в сфере оказания государственных услуг. Государственные услуги оказываются на основе следующих основных принципов: равного доступа услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам; недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг; подотчетности и прозрачности в сфере оказания государственных услуг; качества и доступности государственных услуг; постоянного совершенствования процесса оказания государственных услуг; экономичности и эффективности при оказании государственных услуг. Услугополучатели имеют право: 1) получать полную и достоверную информацию о государственной услуге; 2) получать государственную услугу в соответствии со стандартом государственной услуги; 3) обжаловать решения, действия (бездействие) центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также услугодателя и (или) их должностных лиц, центров обслуживания населения и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательными актами РК; 4) получать государственную услугу в бумажной и (или) электронной форме в соответствии с законодательством РК; 5) участвовать в публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг в порядке, предусмотренном статьей 15 Закона; 6) обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг.
По вопросам государственных услуг внесены изменения и дополнения в: Бюджетный кодекс Республики Казахстан; Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»; Закон РК «О частном предпринимательстве»; Закон РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»; Закон РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» и другие законы в соответствии с Законом РК от 15.04.13 г. № 89-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования). В частности, согласно изменениям в Закон РК «Об информатизации», государственные услуги, оказываемые в электронной форме, - государственные услуги, оказываемые с применением информационных технологий. Государственные услуги, оказываемые в электронной форме, по видам оказания подразделяются на информационные, интерактивные и транзакционные, по степени автоматизации - на полностью автоматизированные и частично автоматизированные. Полностью автоматизированной государственной услугой является государственная услуга, оказываемая в электронной форме, исключающая в процессе ее оказания бумажный документооборот. Частично автоматизированной государственной услугой является государственная услуга, оказываемая в электронной форме, содержащая в процессе ее оказания последовательность бумажного и электронного документооборота. Обращение физических и (или) юридических лиц для получения государственной услуги, оказываемой в электронной форме, осуществляется на основании запроса пользователей. Государственные услуги, оказываемые в электронной форме, осуществляются на казахском и русском языках.
Ратифицировано Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о разработке и реализации программ совместных работ в области военно-технического сотрудничества в интересах вооруженных сил Республики Казахстан и Российской Федерации, совершенное в Оренбурге 11 сентября 2009 года Законом РК от 13.05.13 г. № 92-V
По вопросам правоохранительной службы внесены изменения и дополнения в Закон РК «Об образовании» и Закон РК «О правоохранительной службе». Законом законодательно закрепляется порядок обязательного прохождения полиграфологического исследования кандидатами на службу в правоохранительные органы. Так, согласно Закону, принимаемые на службу в правоохранительные органы граждане в обязательном порядке проходят медицинское и психофизиологическое освидетельствования, в том числе полиграфологическое исследование, в военно-врачебных комиссиях для определения пригодности к службе. Порядок прохождения полиграфологического исследования определяется Правительством РК Кроме того, согласно изменениям, лица, имеющие высшее образование, могут зачисляться в организации образования правоохранительных органов для обучения по профессиональным учебным программам, предусматривающим сокращенные сроки обучения. На правоохранительную службу в соответствии с Законом по решению руководителя правоохранительного органа на должность среднего и старшего начальствующего состава может быть принято лицо старше тридцати пяти лет, обладающее высокой профессиональной подготовкой либо значительным опытом работы по определенным специальностям. Также законом регламентирован порядок и основания зачисления сотрудника в распоряжение правоохранительного органа. Помимо этого, Законом предусмотрен предельный возраст службы в правоохранительных органах, согласно которому на службе в правоохранительных органах могут состоять до следующего предельного возраста: 1) до майора, младшего советника включительно - сорок восемь лет; 2) подполковники, советники - пятьдесят лет; 3) полковники, старшие советники - пятьдесят пять лет; 4) лица высшего начальствующего состава - шестьдесят лет. Сотрудникам, имеющим высокую профессиональную подготовку, опыт работы на занимаемой должности и годным по состоянию здоровья для прохождения службы, с их согласия срок службы продлевается от одного до пяти лет руководителем правоохранительного органа или уполномоченным руководителем, которому предоставлено право назначения на должности. В исключительных случаях по решению руководителя правоохранительного органа или уполномоченного руководителя, имеющего право назначения на соответствующие должности, сотрудникам этот срок может быть продлен повторно от одного до пяти лет в таком же порядке, а отдельным из них, имеющим ученые степени или звания, - от пяти до десяти лет. Решение о продлении срока оставления на службе не исключает возможности увольнения сотрудника из правоохранительных органов по основаниям, предусмотренным Законом. Сотрудник органов прокуратуры, достигший предельного возраста пребывания на службе, годный по состоянию здоровья для прохождения службы, по решению Генерального Прокурора РК или уполномоченного руководителя вправе продолжить службу до достижения пенсионного возраста, установленного Законом РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». При этом решение о продлении срока оставления на службе до достижения пенсионного возраста не исключает возможности увольнения сотрудника из органов прокуратуры по основаниям, предусмотренным Законом. Сотрудники правоохранительных органов, которым Законом изменен предельный возраст службы в правоохранительных органах, вправе уволиться по достижении предельного возраста службы, установленного до введения в действие Закона. См. Закон РК от 21.05.13 г. № 93-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования)
21 мая 2013 года подписан Закон РК «О персональных данных и их защите» № 94-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования). Закон регулирует общественные отношения в сфере персональных данных, а также определяет цель, принципы и правовые основы деятельности, связанные со сбором, обработкой и защитой персональных данных. Целью Закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при сборе и обработке его персональных данных. Особенности сбора, обработки и защиты персональных данных могут регулироваться иными законами и актами Президента РК. Действие Закона не распространяется на отношения, возникающие при: 1) сборе, обработке и защите персональных данных субъектами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права других физических и (или) юридических лиц и требования законов РК; 2) формировании, хранении и использовании документов Национального архивного фонда РК и других архивных документов, содержащих персональные данные, в соответствии с законодательством РК о Национальном архивном фонде и архивах; 3) сборе, обработке и защите персональных данных, отнесенных к государственным секретам в соответствии с Законом РК «О государственных секретах»; 4) сборе, обработке и защите персональных данных в ходе разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, а также осуществлении охранных мероприятий по обеспечению безопасности охраняемых лиц и объектов в пределах, установленных законами РК. Сбор, обработка и защита персональных данных осуществляются в соответствии с принципами: 1) соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина; 2) законности; 3) конфиденциальности персональных данных ограниченного доступа; 4) равенства прав субъектов, собственников и операторов; 5) обеспечения безопасности личности, общества и государства.
По вопросам персональных данных и их защиты вносятся изменения и дополнения в: Гражданский кодекс РК (Общая часть); Уголовный кодекс РК; Уголовно-процессуальный кодекс РК; Кодекс РК об административных правонарушениях; Трудовой кодекс РК; Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Кодекс РК «О таможенном деле в Республике Казахстан»; Закон РК «Об информатизации»; Закон РК «О правоохранительной службе» Законом РК от 21.05.13 г. № 95-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) Законом вводится административная ответственность в целях пресечения и недопущения незаконного распространения сведений о персональных данных человека их держателями для защиты права каждого на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту сведений о состоянии здоровья и иных биометрических данных. В частности, изменения в Трудовой кодекс РК касаются обязанности работодателя по сбору, обработке и защите персональных данных работника, согласно которым работодатель обязан: 1) обеспечить сбор, обработку и защиту персональных данных работника в соответствии с законодательством РК о персональных данных и их защите; 2) осуществлять сбор, обработку и защиту персональных данных работника в целях обеспечения соблюдения законов и иных НПА РК, содействия работнику в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работника; 3) при определении объема и содержания обрабатываемых персональных данных работника руководствоваться Конституцией РК, Трудовым кодексом и иными законами РК; 4) обрабатывать персональные данные, представленные лично работником либо уполномоченными государственными органами, с предварительным уведомлением и получением согласия работника; 5) по требованию работника вносить изменения и дополнения в персональные данные работника в соответствии с законодательством РК о персональных данных и их защите; 6) обеспечить порядок хранения персональных данных работника с соблюдением требований, установленных законодательством РК о персональных данных и их защите; 7) обеспечить ознакомление с актом работодателя, устанавливающим в соответствии с законодательством РК порядок сбора, обработки и защиты персональных данных работника; 8) не сообщать персональные данные работника третьему лицу без письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом и иными законами РК; 9) разрешать доступ к персональным данным работника только специально уполномоченным лицам. При этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций, и соблюдать режим конфиденциальности; 10) осуществлять распространение персональных данных работника в пределах организации в соответствии с требованиями, установленными законодательством РК о персональных данных и их защите; 11) предупреждать лиц, которым разрешен доступ к персональным данным работника, о том, что они обязаны использовать их исключительно в ранее заявленных целях и не вправе передавать их третьим лицам, за исключением случаев, установленных законами РК. Работодатель не имеет права: 1) требовать у работника информацию о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни; 2) требовать у работника информацию о его членстве или деятельности в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах. В целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся у работодателя, работник имеет право на: 1) безвозмездный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий записей, содержащих персональные данные работника, за исключением случаев, предусмотренных законами РК; 2) требование внесения изменений и дополнений, блокирования, уничтожения персональных данных, сбор и обработка которых осуществлены с нарушением требований Трудового кодекса и иных законов РК; 3) требование об извещении работодателем лиц, которым ранее были сообщены персональные данные работника, о произведенных в них изменениях и дополнениях; 4) обжалование в суд действий (бездействия) работодателя, допущенных при сборе, обработке и защите его персональных данных. Помимо этого, согласно изменениям в Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», электронные информационные ресурсы, содержащие персональные данные физических лиц (пациентов), относятся к категории конфиденциальных электронных информационных ресурсов, сбор, обработка которых ограничиваются целями, для которых они собираются. Сбор, обработка персональных данных для формирования электронных информационных ресурсов, содержащих персональные данные физических лиц (пациентов), осуществляются с согласия физического лица (пациента) или его законного представителя, если иное не установлено настоящим Кодексом и иными законами РК. Собственники или владельцы информационных систем, получившие электронные информационные ресурсы, содержащие персональные данные физических лиц (пациентов), обязаны принимать меры по их защите. Такая обязанность возникает с момента получения электронных информационных ресурсов, содержащих персональные данные физических лиц (пациентов), и до их уничтожения либо обезличивания или до получения согласия на их разглашение от лица, к которому эти персональные данные относятся. Не допускается использование электронных информационных ресурсов, содержащих персональные данные физических лиц (пациентов), в целях причинения имущественного и (или) морального вреда, ограничения реализации прав и свобод, гарантированных законами РК. Доступ медицинского персонала к электронным информационным ресурсам, содержащим персональные данные физических лиц (пациентов), должен быть разрешен только в целях оказания медицинской помощи физическому лицу (пациенту).
Ратифицирована Международная конвенция о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими, заключенная в Женеве 12 сентября 1923 года, с поправками, внесенными в соответствии с Протоколом, подписанным в Лейк Саксессе, Нью-Йорк, 12 ноября 1947 года, со следующей оговоркой: «Республика Казахстан берет на себя обязательства по исполнению статьи 5 настоящей Конвенции только в рамках действующего национального законодательства». См. Закон от 21.05.13 г. № 96-V
Ратифицирован Договор между Республикой Казахстан и Королевством Испания о передаче осужденных лиц, совершенный в Мадриде 21 ноября 2012 года Законом от 23.05.13 г. № 97-V
Ратифицирован Договор между Республикой Казахстан и Королевством Испания о выдаче, совершенный в Мадриде 21 ноября 2012 года Законом от 23.05.13 г. № 98-V
Ратифицировано Письмо-соглашение между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития относительно поправок в Соглашение о займе № 7681-KZ (Проект развития автомобильных дорог Юг-Запад: Международный транзитный коридор Западная Европа - Западный Китай (ЦАРЭС 1b и 6b) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, подписанное в Астане 12 октября 2012 года Законом от 23.05.13 г. № 99-V
Ратифицировано Соглашение о займе (Проект развития автомобильных дорог Восток-Запад (участок Алматы-Хоргос): Международный транзитный коридор Западная Европа - Западный Китай (ЦАРЭС 1b) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, подписанное в Астане 10 октября 2012 года Законом от 23.05.13 г. № 100-V
Постановление Правительства РК «Об установлении норм расходов на проживание и выплату суммы денег обучаемому лицу» дополнено: нормами расходов автономной организации образования, определенной подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) пункта 1 статьи 135-1 Налогового кодекса на проживание обучаемого лица, при направлении на обучение, повышение квалификации или переподготовку за пределы РК, не состоящего в трудовых отношениях с данной автономной организацией образования, но состоящего в трудовых отношениях с другой автономной организацией образования, определенной подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) пункта 1 статьи 135-1 Налогового кодекса, по специальности, определенной решением автономной организации образования, осуществляющей такие расходы, которые применяются при определении доходов физического лица, не подлежащих налогообложению; нормами расходов автономной организации образования, определенной подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) пункта 1 статьи 135-1 Налогового кодекса на проживание обучаемого лица, при направлении на обучение, повышение квалификации или переподготовку в пределах Республики Казахстан, не состоящего в трудовых отношениях с данной автономной организацией образования, но состоящего в трудовых отношениях с другой автономной организацией образования, определенной подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) пункта 1 статьи 135-1 Налогового кодекса, по специальности, определенной решением автономной организации образования, осуществляющей такие расходы, которые применяются при определении доходов физического лица, не подлежащих налогообложению. См. постановление Правительства РК от 30.05.13 г. № 546 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования)
В постановление Правительства РК «Об утверждении форм налоговых регистров и правил их составления» внесены изменения. В частности, Правила составления форм налоговых регистров изложены в новой редакции. Исключена форма налогового регистра по товарам, приобретенным налогоплательщиками, осуществляющими реализацию указанных товаров в торговых объектах, в том числе на торговых рынках. Также, утверждены новые формы налоговых регистров: по учету доходов; по учету приобретенных товаров, работ и услуг; по учету доходов физических лиц, облагаемых у источника выплаты, налоговых обязательств по таким доходам, обязательств по учету обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, включая все налоги и отчисления; по учету налоговых обязательств по плате за эмиссии в окружающую среду и плате за пользование водными ресурсами поверхностных источников; См. постановление Правительства РК от 08.05.13 г. № 458 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования)
Изменены формы налоговых заявлений: о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности; о постановке на регистрационный учет; о снятии с регистрационного учета; о регистрационном учете ИП, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката; о регистрационном учете по НДС; о постановке ККМ на учет в налоговом органе; о снятии с учета ККМ; об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации ККМ; о включении модели ККМ в государственный реестр; о прекращении деятельности; о проведении документальной проверки; налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности; о продлении срока представления налоговой отчетности; на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада на основании международного договора об избежании двойного налогообложения; на получение подтверждения налогового резидентства; на получение справки о суммах полученных доходов из источников в РК и удержанных (уплаченных) налогов; о регистрационном учете электронного налогоплательщика; о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность по производству бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, по оптовой и (или) розничной реализации бензина (кроме авиационного), дизельного топлива; о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность по производству и (или) оптовой реализации табачных изделий; о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность по производству этилового спирта и (или) алкогольной продукции, оптовой и (или) розничной реализации алкогольной продукции; о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность - игорный бизнес; о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность - услуги с использованием игровых автоматов без выигрыша, персональных компьютеров для игр, игровых дорожек, картов, бильярдных столов; о возврате превышения НДС; о возврате НДС, уплаченного по товарам, работам, услугам, приобретаемым за счет средств гранта; для получения сведений об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям; на получение выписки из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства; на проведение зачета и (или) возврата налогов, других обязательных платежей, таможенных платежей, пеней и штрафов; о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность по организации, проведению лотереи и реализации лотерейных билетов; о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность по производству, сборке (комплектации) подакцизных товаров. При этом, исключены следующие формы налоговых заявлений: на применение СНР на основе патента; о прекращении применения СНР на основе патента; на применение СНР на основе упрощенной декларации; о прекращении применения СНР на основе упрощенной декларации; на применение СНР для крестьянских или фермерских хозяйств; о прекращении применения СНР для крестьянских или фермерских хозяйств; на применение СНР для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельских потребительских кооперативов; о прекращении применения СНР для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельских потребительских кооперативов. См. постановление Правительства РК от 08.05.13 г. № 456 (вводится в действие со дня первого официального опубликования)
Утверждены Правила ведения налогового учета индивидуальными предпринимателями, которые в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности. Правила разработаны в соответствии с пунктом 2-1 статьи 56, пунктом 1 статьи 60-2 Налогового кодекса, а также в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Действие Правил распространяется на индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности. Правила предусматривают порядок организации и ведение налогового учета, формы первичных учетных документов, требования к составлению и хранению первичных учетных документов. См. приказ Министра финансов РК от 15.03.13 г. № 137 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.)
Утвержден План налоговых проверок на 2 полугодие 2013 года в соответствии с приказом Министра финансов РК от 06.05.13 г. № 233
Утвержден План налоговых проверок на 1 полугодие 2013 года в соответствии с приказом Министра финансов РК от 07.12.12 г. № 537
В приказ Государственного секретаря - Министра иностранных дел РК от 14 июля 2010 г. № 08-1-1-1/249 «Об утверждении размеров ставок консульских сборов, взимаемых за совершение консульских действий, а также ставок консульского сбора за срочность» внесены изменения в соответствии с приказом Министра иностранных дел РК от 29.05.13 г. № 08-1-1-1/205 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). В частности, снижен размер ставок консульских сборов, взимаемых в Соединенных Штатах Америки за выдачу частной визы до 160 долларов США. Кроме того, ставки консульского сбора дополнены размерами ставок консульских сборов, взимаемых за совершение консульских действий в Грузии, в Султанате Оман, в Федеративной Республике Бразилия, в Республике Индонезия и в Финляндской Республике Напомним, что согласно статье 552 Налогового кодекса, базовые минимальные и максимальные размеры ставок консульских сборов, а также ставки консульского сбора за срочность устанавливаются Правительством РК, если иное не установлено международными договорами, ратифицированными РК. Министерство иностранных дел РК вправе в пределах базовых ставок консульских сборов устанавливать конкретные размеры ставок.
Об утверждении ставок платы за пользование водными ресурсами из поверхностных источников по городу Алматы на 2013 год см. решение ХVI сессии маслихата города Алматы V созыва от 22.05.13 г. № 118 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
Утверждены ставки платы за пользование водными ресурсами из поверхностных источников в Западно-Казахстанской области в соответствии с решением Западно-Казахстанского областного маслихата от 28.03.13 г. № 7-2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования)
Утверждены ставки платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню) в Западно-Казахстанской области: 1) за заготовку второстепенных древесных ресурсов; 2) за побочные лесные пользования; 3) за пользование участками государственного лесного фонда для культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских, спортивных и научно-исследовательских целей; 4) за пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства. См. решение Западно-Казахстанского областного маслихата от 28.03.13 г. № 7-3 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования)
В соответствии с пунктом 2 статьи 510 Налогового кодекса утверждены ставки платы за использование особо охраняемых природных территорий местного значения по Южно-Казахстанской области. См. решение областного маслихата Южно-Казахстанской области от 28.03.13 г. № 12/105-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после их первого официального опубликования)
Утверждены ставки платы за пользование водными ресурсами из поверхностных источников Мангистауской области на 2013 год. См. решение маслихата Мангистауской области от 29.05.13 г. № 10/143 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность. Аудиторская деятельность
Утвержден Национальный стандарт финансовой отчетности в соответствии с приказом Министра финансов РК от 31.01.13 г. № 50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.). При этом, утратили силу: НСФО № 1 и НСФО № 2. Стандарт разработан в соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и определяет принципы и качественные характеристики финансовой отчетности, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности субъектами малого предпринимательства, а также юридическими лицами, исключительным видом деятельности которых является организация обменных операций с иностранной валютой. Действие Стандарта не распространяется на финансовые организации и специальные финансовые компании, созданные в соответствии с законодательством РК о проектном финансировании и секьюритизации, исламские специальные финансовые компании, созданные в соответствии с законодательством РК о рынке ценных бумаг, регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности которых в соответствии с законодательством РК осуществляет Национальный Банк РК. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности субъекта основывается на принципах начисления и непрерывности. Согласно принципу начисления, результаты операций и прочих событий (например: решение суда, стихийные бедствия, принятие субъектом обязательств по выплате компенсаций) признаются, когда они возникают (а не при получении или выплате денежных средств или их эквивалентов) и отражаются в учетных записях и включаются в финансовую отчетность тех периодов, к которым они относятся. Например, субъектом оказана услуга, но оплата за нее будет получена в сроки, указанные в договоре об оказании услуг. Субъект признает доход в периоде, когда была оказана услуга, несмотря на то, что деньги еще не получены. При применении принципа непрерывности финансовая отчетность составляется на основе допущения, что субъект функционирует непрерывно и будет вести операции в обозримом будущем. Например, амортизация актива начисляется исходя из срока его полезного использования, допуская, что актив будет использован, пока субъект функционирует.
Стандарт государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление аудиторской деятельности» изменен в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.01.13 г. № 29 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования)
В Типовой план счетов бухгалтерского учета для отдельных субъектов финансового рынка Республики Казахстан внесены изменения в целях совершенствования бухгалтерского учета операций, совершаемых отдельными финансовыми организациями. См. постановление Правления Национального Банка РК от 27.05.13 г. № 131 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Действие абзацев тридцать шестого и восемьдесят пятого пункта 1 настоящего постановления распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.)
Пенсии, пособия, социальное страхование, обеспечение
Правила исчисления, перерасчета (определения) и повышения размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования изложены в новой редакции. В частности, измененные Правила исчисления (определения), перерасчета и повышения размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования разработаны в соответствии с подпунктом 3) статьи 8-1 Закона РК «Об обязательном социальном страховании» и определяют порядок исчисления (определения), перерасчета и повышения размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования. Согласно понятийного аппарата Правил, получатель социальной выплаты - физическое лицо, за которого производились либо которое уплачивало в качестве самостоятельно занятого лица социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования до наступления социального риска и в отношении которого уполномоченным органом по назначению социальных выплат вынесено решение о назначении социальных выплат, а в случае смерти лица, являющегося участником системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, - члены семьи умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца, состоявшие на его иждивении. Напомним, что согласно статье 4 Закона, обязательное социальное страхование подразделяется на следующие виды: 1) на случай утраты трудоспособности; 2) на случай потери кормильца; 3) на случай потери работы; 4) на случай потери дохода в связи с беременностью и родами; 5) на случай потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); 6) на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года. Социальная выплата на случай утраты трудоспособности назначается участнику системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, независимо от того, прекращена работа ко времени обращения за социальной выплатой или продолжается. См. постановление Правительства РК от 30.05.13 г. № 562 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования)
Изменения и дополнения вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, а именно: постановление Правительства РК «О создании Республиканского государственного казенного предприятия «Государственный центр по выплате пенсий»; Правила исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды; Правила осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, добровольных профессиональных пенсионных взносов из накопительных пенсионных фондов; Правила перечисления обязательных пенсионных взносов, удержанных и не перечисленных агентами с доходов бывших работников, местонахождение которых не известно, в связи с отсутствием по состоянию на 1 января 2005 года социального индивидуального кода и (или) регистрационного номера налогоплательщика и (или) пенсионного договора с накопительными пенсионными фондами; Правила представления накопительными пенсионными фондами Государственному центру по выплате пенсий сведений о заключенных и прекративших действие с вкладчиками (получателями) договорах о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов с использованием электронного документооборота; Правила назначения и осуществления выплаты государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, пенсионных выплат из Государственного центра по выплате пенсий, государственной базовой пенсионной выплаты, государственных специальных пособий;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |