|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
В. Проскурина, сертифицированный бухгалтер-практик, САР
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ОФОРМЛЯТЬ ИП ПРИ СДАЧЕ В АРЕНДУ СОБСТВЕННОЙ НЕДВИЖИМОСТИ?
Индивидуальный предприниматель, работающий по упрощенному налоговому режиму. Состоит на учете по НДС. ИП занимается торговлей товаров с 2010 г. С 2013 г ИП планирует предоставлять услугу - сдача в аренду собственной недвижимости. Товары ИП продает с НДС. Для услуги сдача собственной недвижимости ИП нужно в стоимость услуги включать НДС или можно не включать? При предоставлении услуг ИП, клиенту предоставляет Договор аренды, фискальный чек и приходный кассовый ордер, правильно?
Положения НК. На основании пункта 2 статьи 231 Налогового кодекса: «Оборот по реализации работ, услуг означает любое выполнение работ или оказание услуг, в том числе безвозмездное, а также любую деятельность за вознаграждение, отличную от реализации товара, в том числе: 1) предоставление имущества во временное владение и пользование по договорам имущественного найма;» Поэтому, сдача в аренду собственной недвижимости, - является оборотом облагаемым налогом на добавленную стоимость. Комментарии. По поводу документов, которые ВЫ предоставляете клиенту (арендатору): 1.Договор аренды не является расчетным документом. Договор - это основание, в соответствии с которым выписываются те или иные документы. 2.На основании статьи 263 Налогового кодекса РК, счет-фактура является обязательным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость. 3.Фискальный чек, это документ подтверждающий наличный расчет клиентов за предоставленные им услуги. 4.Квитанция к ПКО предоставляется клиенту, если оплата производится непосредственно в кассу. 5.Прием-передачу имущества в аренду необходимо производить на основании Акта приема-передачи от арендодателя арендатору. Это документ, на основании которого фиксируется начало (дата) аренды имущества и ее окончание, потому что, при прекращении действия Договора аренды необходимо также составить Акт приема передачи имущества от арендатора арендодателю. 6.Некоторые субъекты в своей учетной политике предусматривают составление Акта выполненных работ (оказанных услуг), который составляют ежемесячно и прилагают к счету-фактуре на арендную плату по арендованному имуществу. Рекомендации. Можно предложить следующую форму Акта выполненных работ и образец его заполнения:
от «____» _________________ 20 __ г. Акт № ___
Арендодатель_(наименование арендодателя, его БИН/ИИН)_________________________ Арендатор __(наименование арендатора, его БИН/ИИН)__________________
Всего оказано услуг на сумму: Семьдесят две тысячи восемьсот тенге в т.ч. НДС - Семь тысяч восемьсот тенге.
Вышеперечисленные работы (услуги) выполнены полностью и в срок. Арендатор претензий к Арендодателю по объему, качеству и срокам оказания услуг, - не имеет.
Арендодатель______________ Арендатор________________
М.П. М.П.
Акт выполненных работ (приёма-сдачи работ, оказания услуг) - двусторонний документ, который отражает факт выполнения работы (оказания услуги), ее стоимость и сроки. Он составляется для того, чтобы зафиксировать выполнение работ или услуг согласно договору. Подписанный бланк акта выполненных работ служит доказательством того, что работы (оказанные услуги) действительно были проведены и приняты. Различают акт выполненных работ и акт оказания услуг. Бланк акта выполненных работ или акта приёма-сдачи работ составляется в случае, если исполнителю работ есть что передавать, а заказчику есть что принимать по результатам выполнения работ. Акт оказания услуг составляется для подтверждения того, что услуга фактически оказана в назначенные сроки. Акт выполненных работ всегда составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта остается у исполнителя, второй - у заказчика. Данный акт может служить основанием к оплате за произведенные работы. Заказчик имеет право отказаться от подписания акта, если он не согласен с выполнением работ. В таком случае происходит разбирательство, устранение исполнителем всех недостатков, и составление нового акта. Акт выполненных работ (оказанных услуг) не относится к первичным документам и не может служить основанием для отнесения на затраты расходов, связанных с выполнением работ.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |