|
|
|
15.08.2013 В СЦК готовятся к брифингам с участием акимов областей
«С сентября месяца мы каждую пятницу будем приглашать акимов областей, городов Алматы, Астана. Такого еще не было», - рассказал в интервью информационному агентству Zakon.kz официальный представитель Службы центральных коммуникаций при Президенте РК Алтай Абибуллаев. - Причиной нововведения стал возросший интерес жителей областей к развитию регионов нашей страны. Мы хотим показать динамику развития экономического потенциала регионов в общенациональном ракурсе, - говорит Алтай Абибуллаев. - Алтай Ибрагимович, ваша служба была создана 10 месяцев назад. Не дублирует ли деятельность СЦК работу пресс-служб центральных государственных органов? - Служба центральных коммуникаций была создана указом президента от пятого октября 2012 года и осуществляет свою деятельность под руководством Администрации Президента. Мы работаем со всеми пресс-службами центральных исполнительных органов власти, тесно взаимодействуем как с отечественными, так и зарубежными средствами массовой информации. Кто ежедневно соприкасается с темой взаимодействия власти со СМИ, тот может определить существенную разницу нашей службы центральных коммуникаций с пресс-службами. Дублирующих функций у нас нет. - Нет ли у вас опасений, что деятельность СЦК со временем может свестись к функциям пресс-клуба для проведения брифингов представителей государственных органов и национальных компаний? - Совершенно никаких. У любого пресс-клуба - технические задачи, в основном это - предоставление площадки, а наши функции имеют более широкий формат. Основная задача СЦК - создание эффективного механизма взаимодействия государственных органов со СМИ, повышение транспарентности деятельности государственных органов и обеспечение информированности общества. Ни у одного пресс-клуба таких функций нет. За 10 месяцев работы Службы центральных коммуникаций удалось завершить этап становления, начать реализацию обозначенных перед нами главных задач, в частности, проведение еженедельных брифингов, выстраивание информационных приоритетов государственных органов, обеспечения доступности этой информации для СМИ. Мы тесно работаем с интернет-платформой для представителей масс-медиа. Брифинги - это только публичная часть. Мы проводим работу для представителей медиа-сообщества, предлагаем аккредитации в онлайн-режиме, проводим широкий комплекс работ с пресс-службами государственных органов, региональных акиматов, представителями СМИ, например, тренинги. Это очень хорошая возможность синхронизации современных информационных технологий, с информационной политикой тех или иных государственных органов и средств массовой информации, умение своевременно и оперативно предоставлять интересную обществу информацию при различных ситуациях. Нам важно, чтобы представители государственного органа, ответственного за те или иные направления, могли профессионально, оперативно и доступно предоставить информацию. И эта информация могла обеспечить потребности всех слоев общества, чтобы граждане могли получить ответ на интересующие их вопросы. Открытость государственных органов, незамедлительное своевременное реагирования на те или иные проблемы, происходящие в обществе - этому процессу отводится важное направление нашей деятельности. Огромная работа проводится по программе Президента «Нулевая терпимость» в отношении всех видов преступлений, как должна освещаться работа по этой программе в средствах массовой информации. - Указом Президента штатная численность СЦК установлена в количестве 43 человека. Основная часть людей видит работу только официального представителя. Чем занимаются остальные 42 сотрудника? - Время покажет, насколько эффективно сотрудники службы центральных коммуникаций справляются с поставленными задачами. С момента основания СЦК нет практически ни одной темы, которой бы мы не коснулись. С момента основания провели более 60-ти брифингов. Нет никаких ограничений для того, чтобы журналисты могли получить ответ на интересующий вопрос на площадках СЦК. Была представлена, я не сказал бы, что сенсационная, но наиболее актуальная и востребованная информация. Были опубликованы более 12000 публикации. Это не только брифинги, это - пресс- конференции, круглые столы, выездные брифинги, которые проводились в различных частях нашей страны. Уникальность работы СЦК заключается также в том, что мы в среднем фиксируем около 60-ти журналистов в зависимости от темы. С помощью видеоконференц-связи порядка 80-ти средств массовой информации регионов сейчас участвуют и задают вопросы. На нашей площадке два раза в месяц проводятся круглые столы, где обсуждаются актуальные вопросы национальной истории. Кроме этого, мы изучаем международный опыт, как подобный механизм работает в других странах. Служба центральных коммуникаций не имеет аналогов на постсоветском пространстве. Ни одна страна СНГ на евразийском пространстве не организовывает еженедельных брифингов с приглашением первых руководителей государственных органов. Я бы не сказал, что это - «ноу-хау» Казахстана, подобный опыт имеется в 17-ти странах мира. Мы тщательно изучили этот опыт. Например, опыт Эмиратов. На днях у нас планируется поездка в Великобританию. Там есть огромный опыт работы аналогичной структуры. Наш опыт показывает, что первые лица государственных органов, национальных компаний на площадках Службы центральных коммуникаций больше всего стремятся принять участие в официальных брифингах, показать обществу результаты своей работы, максимально учесть поступающие замечания. Анализ показал, что они звонят сами, интересуются возможностью участия. Мы часто приглашаем иностранных экспертов. Был представитель США, он проводил тренинг по менеджменту кризиса коммуникаций: новые технологии «блогосферы», как применяются и как это работает. В кризисной ситуации - это один из самых эффективных и оперативных методов доставки важной информации. Были российские эксперты, казахстанские ученые, политологи на обсуждении «Стратегии - 2050». Ежемесячно новые формы работы появляются. Мы не останавливаемся на достигнутом, изучая максимально международный опыт, уходим от шаблона мышления, стандарта государственной информационной политики. Это позволяет вводить новые свежие мысли, идеи в общение власти со СМИ. - На канале «Euronews» транслировался видеоролик под слоганом «Kazakhstan: all inclusive». Располагает ли СЦК информацией о заказчике изготовления и размещения на «Euronews» этого ролика? Координирует ли СЦК мероприятия по продвижению имиджа Казахстана на международном информационном пространстве? - Радует реакция общества по этому поводу. Это означает, что жители нашей страны не безразличны к международному имиджу Казахстана, растет патриотизм. Мы будем заниматься вопросами информационно-имиджевой работы за пределами государства. Сейчас координирующим органом в этом вопросе является Комитет международный информации Министерства иностранных дел РК. Кто является заказчиком, и по чьей инициативе данный ролик был произведен, по всей видимости, информацию можно получить через Министерство иностранных дел. - Скажите, а вы - патриот? -Естественно! - А ваше отношение к видеоролику «Kazakhstan: all inclusive»? - Могло бы быть лучше. Что касается международного опыта внешнего пиара: в каждой стране - по-разному. В некоторых государствах есть отраслевые ведомства, которые занимаются только вопросами туризма. У других - специальные ведомства, подотчетные только правительству, у кого-то - независимая компания или агентство. Здесь нет единого международного опыта. Мы работаем в тесной связи с Министерством иностранных дел. Я думаю, в скором времени будет выстроен новый формат информационно-имиджевой работы за рубежом. - Спасибо за интервью! Айнур Коскина, Астана
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |