|
|
|
12.09.2013 Казахстанское законодательство по безопасности на транспорте несовершенно
Главный транспортный прокурор Казахстана Ибрай Тлеугалеев отмечает несовершенство казахстанского законодательства в области обеспечения безопасности на транспорте, передает ИА Новости-Казахстан. «Серьезным барьером для обеспечения транспортной безопасности является несовершенство нормативной правовой базы: значительный круг правоотношений в Казахстане регулируется актами самих перевозчиков», - сказал Тлеугалеев в четверг, в ходе международной конференции «Актуальные проблемы обеспечения безопасности на транспорте». Он отметил, что только в июле этого года законодательным актом внесены изменения по вопросам обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры. «Однако предстоит еще большая работа по разработке соответствующих подзаконных актов, так, что на сегодняшний день эти объекты остаются не совсем защищенными», - констатировал прокурор. Он подчеркнул, что Казахстану интересен опыт Российской Федерации по реализации комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте. «Есть и другие проблемы, не связанные с деятельностью участников перевозочного процесса: с созданием Таможенного союза появились условия для использования транспортных артерий для незаконных внешнеэкономических операций, контрабанды, наркотрафика, незаконной миграции, что усиливает угрозы в отрасли. Учитывая, что наши страны представляют собой звенья единых транспортных коридоров, связывающих Европу и Азию, думается, что эти проблемы должны решаться в тесном взаимодействии», - продолжил глава транспортной прокуратуры республики. К проблемам проблем железнодорожного транспорта Казахстана Тлеугалеев отнес эксплуатацию изношенного подвижного состава, некачественный и несвоевременный его ремонт, а также ненадлежащее проведение технических осмотров, неисполнение требований об обязательной государственной регистрации транспортных средств в органах транспортного контроля, неудовлетворительное техническое состояние железнодорожных путей, незащищенность объектов транспорта от актов незаконного вмешательства и отсутствие четкой нормативной правовой базы, регулирующей эти вопросы. «На сети железнодорожных дорог Казахстана в 2012 году допущено 670 нарушений правил безопасности, в том числе одно крушение и 189 фактов брака в работе, за восемь же месяцев текущего года уже допущено 451 нарушение безопасности движения поездов, из которых два крушения, две аварии, 122 факта брака в работе. За последние три года по актам прокурорского надзора приостановлена эксплуатация около 3 тысяч единиц подвижного состава, на отдельных площадках магистральной сети ограничена максимальная скорость движения», - сообщил он. По словам прокурора, особую обеспокоенность вызывает увеличение количества аварий, связанных с изломом боковых рам тележек грузовых вагонов. «Только на сети железных дорог Казахстана за 2011-13 года по этой причине допущены 36 сходов грузового подвижного состава. Эти факты требуют от нас скоординированных усилий для повышения качества продукции, используемой на сети железных дорог стран СНГ, унификации законодательства о техническом регулировании наших стран в целях недопущения ввоза и использования некачественной и контрабандной продукции», - считает он. «Имеются проблемы в сфере гражданской авиации - ситуация с обеспечением безопасности полетов ухудшается, к сожалению, в целом, наблюдается существенный рост количества авиасобытий - с 34 в 2011 году до 44 в 2012 году, только в первом квартале текущего года произошло 8 авиасобытий, четыре из них - с судами типа CRJ - 200, одно из которых - крушение», - сообщил Тлеугалеев. Он признал, что «системные проблемы в области гражданской авиации в Казахстане накапливались годами, и мы понимаем, что решить их в одночасье вряд ли получится». «В то же время, есть проблемы, которые лежат на поверхности и их нужно решать незамедлительно - во-первых, это отсутствие должного госконтроля за соблюдением правил эксплуатации воздушных судов, требований национального законодательства и международных стандартов безопасности полетов. Во-вторых, несовершенство действующего законодательства, в-третьих, нехватка квалифицированных кадров, отсутствие современных центров подготовки, в-четвертых, износ инфраструктуры большинства аэропортов», - заключил глава транспортной прокуратуры республики.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |