|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
К. Алпыспаева, налоговый консультант
КАКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВОЗНИКАЮТ У ИП, ПРИ РАБОТЕ ПО ДОГОВОРУ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, МОЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ УПРОЩЕННЫЙ РЕЖИМ?
ИП работает по упрощенному режиму. По договору о доверительном управлении имуществом от частного лица, сдает в аренду частный дом представительству, то есть нерезиденту Республики Казахстан. Какие обязательства возникают у ИП, при работе по договору доверительного управления можно ли применять упрощенный режим?
Положения НК. Согласно статье 35 Налогового кодекса подлежащие получению (полученные) доходы, подлежащие выплате (произведенные) расходы и имущество, приобретенное и (или) полученное доверительным управляющим в процессе осуществления возложенных на него обязанностей, являются доходами, расходами и имуществом учредителя доверительного управления по договору доверительного управления имуществом. Доход доверительного управляющего в виде вознаграждения является расходом учредителя доверительного управления по договору доверительного управления имуществом. В случае если исполнение налогового обязательства возложено на доверительного управляющего, то положительная разница между доходами учредителя доверительного управления и его расходами, которые предусмотрены этим пунктом, уменьшенная на сумму переносимых убытков такого учредителя, а также на сумму налогового обязательства, исполнение которого возложено на доверительного управляющего, является чистым доходом от доверительного управления учредителя доверительного управления по договору доверительного управления имуществом. Превышение расходов, которые предусмотрены этим пунктом, над доходами учредителя доверительного управления по договору доверительного управления имуществом является убытком от доверительного управления учредителя доверительного управления по договору доверительного управления имуществом. Доходом доверительного управляющего от доверительного управления является вознаграждение, предусмотренное актом об учреждении доверительного управления имуществом. Расходы, связанные с осуществлением доверительного управления, признаются расходами доверительного управляющего, если в указанном акте не предусмотрено возмещение расходов доверительного управляющего за счет учредителя доверительного управления по договору доверительного управления имуществом. Исполнение налогового обязательства учредителя доверительного управления по договору доверительного управления имуществом в иных случаях возникновения доверительного управления: 1) по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, кроме налога на добавленную стоимость, - может быть возложено таким учредителем на основании акта об учреждении доверительного управления имуществом на доверительного управляющего, за исключением налога на добавленную стоимость; 2) по налогу на добавленную стоимость - возлагается на доверительного управляющего. Выводы. Таким образом, ИП может по доверительному управлению имуществом применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, при сдаче в аренду недвижимости (неважно сдается площадь резиденту или нерезиденту) в доход для исчисления налогов включается доход от сдачи имущества в аренду, а также вознаграждение, которое получает доверительный управляющий.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |