Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2013 года № 1439
О Стратегическом плане Министерства юстиции Республики Казахстан на 2014 - 2018 годы
(с изменениями по состоянию на 30.12.2014 г.)
Утратило силу в соответствии с постановлением Правительства РК от 10 апреля 2015 года № 223
В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Министерства юстиции Республики Казахстан на 2014 - 2018 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр Республики Казахстан | С. Ахметов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 декабря 2013 года № 1439
Стратегический план
Министерства юстиции Республики Казахстан
на 2014 - 2018 годы
1. Миссия и видение
Миссия: Модернизация и обеспечение правовой инфраструктуры для решения задач повышения конкурентоспособности государства.
Видение: Развитое гражданское общество, обеспеченное эффективной правовой защитой, а также государственными и юридическими услугами в соответствии со стандартами и принципами правового государства.
2. Анализ текущей ситуации и тенденции развития соответствующих отраслей (сфер) деятельности
Стратегическое направление 1. Совершенствование законодательства и нормотворчества.
Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности.
Одной из основных задач Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - Министерство) является правовое обеспечение деятельности государства, ключевой инструмент которого заключается в правовом воздействии на общественные отношения путем нормативного правового регулирования.
Имея на сегодняшний день сформировавшееся национальное законодательство, можно констатировать определенную его целостность. Вместе с тем, учитывая, что общественные отношения постоянно меняются, возникает объективная необходимость в адекватном развитии национальной правовой системы.
Совершенствование действующего законодательства должно идти по пути эффективной реализации его норм в целях укрепления доверия субъектов общественных отношений к проводимой государством политике.
В данном аспекте особая роль отводится реализации конституционных прав и гарантий, в первую очередь, возможности защитить и восстановить нарушенные права, применяя эффективные законодательные регуляторы.
В этой связи следует поступательно развивать правовые основы институтов оспаривания действий правительства, урегулирования гражданских споров, права на собственность.
Кроме того, в целях более широкого информационного охвата населения, бизнеса, неправительственного сектора необходимо проводить взвешенную политику по повышению освещенности этих субъектов принимаемыми государственными мерами по упрощению бюрократических процедур.