| ||||||||||||||||||||
|
|
|
А. Абдирова, партнер юридической компании «GRATA», член Палаты налоговых консультантов РК
АО постоянно участвует в тендерах и несет расходы, такие как комиссии банка за выпуск банковских гарантий, нотариальные расходы, вознаграждения за выпуск гарантий, копировальные услуги и т. д. Если тендер не выигран, можно ли взять на вычеты указанные расходы?
Согласно пункту 1 статьи 100 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением СГД. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, за исключением расходов будущих периодов. Таким образом, административные расходы налогоплательщика, связанные с предпринимательской деятельностью, являются расходами периода и независимо от того, был ли получен доход в том же периоде или нет, подлежат отнесению на вычеты, в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |