|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Н. Салиева, главный бухгалтер
На предприятии есть товар, который испортился вследствие долгого хранения (на кабелях и шнурах питания окислились контакты). Стоимость товара - 1 170 000 тенге. Теперь товар невозможно продать. Можно ли списать его на расходы периода и взять на вычет? Какие для этого нужно оформить документы?
Комментарии. По НДС. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 258 Налогового кодекса НДС, ранее отнесенный в зачет, подлежит исключению из зачета по товарам в случае их порчи, утраты (за исключением случаев, возникших в результате чрезвычайных ситуаций). Порча товара означает ухудшение всех или отдельных качеств (свойств) товара, в результате которого данный товар не может быть использован для целей облагаемого оборота (пункт 2 статьи 258 Налогового кодекса). Корректировка сумм НДС, относимого в зачет, производится в том налоговом периоде, в котором наступили указанные случаи (пункт 3 статьи 258 Налогового кодекса). По КПН. Согласно пункту 1 статьи 115 Налогового кодекса вычету не подлежат затраты, не связанные с деятельностью, направленной на получение дохода. Вывод. Порча ТМЗ при наличии виновных лиц возмещается виновными лицами (добровольно либо в принудительном порядке по решению суда). При отсутствии виновных лиц испорченный товар должен быть списан на затраты, не идущие на вычеты. НДС, ранее отнесенный в зачет, должен быть откорректирован. Списание производится на основании приказа руководителя и оформляется актом на списание, подписанным комиссией. Согласно Приказу МФ РК от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов» для списания предназначен документ Форма З-6 «Акт списания запасов». Проводки в бухучете:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |