|
|
|
Источник: Сетевое, интернет-издание, ИА, портал ZAKON.KZ (www.zakon.kz)
21.10.2014 Миграционная полиция Алматы разъясняет порядок регистрации паспортов иммигрантов в РК Регистрация паспортов иммигрантов и лиц без гражданства осуществляется органами национальной безопасности в пунктах пропуска через Государственную границу Казахстана, органами внутренних дел, в течение пяти календарных дней после пересечения Государственной границы РК, по месту постоянного или временного проживания, а также посредством получения информации от юридических лиц о пребывающих у них иностранцах. Оформление регистрации и ее продление осуществляется в день подачи документов. Срок пребывания продлевается в исключительных случаях (в связи с тяжелой болезнью иностранца или его близких родственников, форс-мажорными обстоятельствами) на основании подтверждающих документов. Иммигранты сдают принимающим юридическим или физическим лицам свои паспорта, которые после регистрации в органах внутренних дел возвращаются владельцам. Регистрация оформляется на сроки, указанные в заявлениях принимающих юридических, физических лиц или самого иммигранта, но не выше срока действия виз. Срок регистрации не может превышать срока действия паспортов иммигрантов. Основанием для регистрации паспортов иммигрантов являются визы Республики Казахстан, а для граждан стран, с которыми у Республики Казахстан заключены международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, заявления принимающих юридических, физических лиц или самого иммигранта. При въезде в Республику Казахстан ПС КНБ проводят идентификацию личности, сверяют представленную миграционную карточку с данными паспорта, проставляют отметку о въезде. Отметка о въезде осуществляется путем проставления в графе «въезд» оттиска дата штампа, далее миграционная карточка возвращается иностранцу. Гражданам следующих стран:
1. Австралия
2. Австрийская Республика
3. Соединенные Штаты Америки
4. Королевство Бельгия
5. Объединенные Арабские Эмираты
6. Республика Болгария
7. Федеративная Республика Бразилия
8. Федеративная Республика Германия
9. Греческая Республика
10. Королевство Дания
11. Новая Зеландия
12. Япония
13. Государство Израиль
14. Иорданское Хашимитское Королевство
15. Ирландская Республика
16. Республика Исландия
17. Королевство Испания
18. Итальянская Республика
19. Канада
20. Государство Катар
21. Республика Кипр
22. Республика Корея
23. Латвийская Республика
24. Литовская Республика
25. Княжество Лихтенштейн
26. Великое Герцогство Люксембург
27. Венгерская Республика
28. Федерация Малайзия
29. Республика Мальта
30. Княжество Монако
31. Королевство Нидерланды
32. Королевство Норвегия
33. Султанат Оман
34. Республика Польша
35. Португальская Республика
36. Румыния
37. Королевство Саудовская Аравия
38. Республика Сингапур
39. Словацкая Республика
40. Республика Словения
41. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
42. Финляндская Республика
43. Французская Республика
44. Республика Хорватия
45. Чешская Республика
46. Швейцарская Конфедерация
47. Королевство Швеция
48. Эстонская Республика
в графе «регистрация» миграционной карточки ставится оттиск дата штампа. Сведения о регистрации вносятся в Единую информационную систему «Беркут». Регистрация граждан, прибывших в Республику Казахстан из стран, с которыми у РК имеются международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, производится на срок, не превышающий тридцати суток (Азербайджанская Республика, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан), а для граждан государств-членов Таможенного союза (Российская Федерация и Республика Беларусь) - девяносто суток, и в дальнейшем продлевается на такие же сроки. Если иное не предусмотрено принятыми Соглашениями о взаимных поездках между странами, такими как: Гонконг - 14 дней, Монголия - 90 дней, Сербская Республика - 30 дней, Турецкая Республика - 30 дней, Украина, Республика Армения, Республики Грузия, Республика Молдова - 90 дней без права продления, а также Кыргызская Республики - 90 дней с правом продления на такой же срок. Также с 7 июня 2012 года вступило в действие Соглашение между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан. Соглашением предусматривается упрощенный порядок регистрации граждан Казахстана и России: они могут пребывать на территории двух государств до 30 суток без обязательной регистрации в уполномоченных органах. От регистрации паспортов освобождаются иностранцы, обладающие дипломатическим и служебным паспортом, а также иностранцы, прибывшие в Республику Казахстан с визой Республики Казахстан категории «дипломатическая», «служебная», «инвесторская», или при подтверждении статуса «инвестора» от уполномоченного органа (для стран с безвизовым режимом пребывания). Граждане Соединенных Штатов Америки, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Федеративной Республики Германии, Французской Республики, Итальянской Республики, Малайзии, Королевства Нидерландов, Объединенных Арабских Эмиратов, Республики Корея и Японии в период с 15 июля 2014 года по 15 июля 2015 года въезжают в Республику Казахстан и выезжают из Республики Казахстан без виз, если период их пребывания в Республике Казахстан не превышает пятнадцати календарных дней с момента пересечения Государственной границы Республики Казахстан. Органы внутренних дел Республики Казахстан при подаче заявлений о продлении пребывания на территории Республики Казахстан свыше пятнадцати календарных дней с деловыми целями гражданами вышеуказанных государств, в установленном законодательством порядке осуществляет выдачу однократных виз категории «деловая» сроком до тридцати календарных дней.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |