|
|
|
Утратил силу в соответствии с приказом Министра сельского хозяйства РК от 5 июня 2015 года № 18-5/520
Приложение 1 к приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 10 октября 2014 года № 20-04/518
Положение
1. Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Комитет) является государственным органом и ведомством в пределах компетенции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, осуществляющим реализационные, контрольные и надзорные функции в области лесного хозяйства, охраны, воспроизводства и использования животного мира и особо охраняемых природных территорий. 2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Комитет является юридическим лицом, подведомственным Министерству сельского хозяйства, в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства. 4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательстве порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством. 8. Юридический адрес Комитета: Республика Казахстан, 010000, г. Астана, Есильский р-н, ул. Орынбор, 8, административное здание «Дом министерств». 9. Полное наименование государственного органа - республиканское государственное учреждение «Комитет лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан». 10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета. 11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета. 12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета. Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
13. Задачи - выполнение реализационных и контрольных функций в области лесного хозяйства, охраны, воспроизводства и использования животного мира и особо охраняемых природных территорий. 1) осуществляет владение и пользование государственным лесным фондом в пределах компетенции, установленной Правительством Республики Казахстан; 2) осуществляет координацию и методическое руководство местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, ведающих лесным хозяйством, а также лесных учреждений и природоохранных организаций по вопросам охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения; 3) участвует в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации; 4) организовывает научное исследование и проектно-изыскательские работы в области охраны, защиты и пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, лесной селекции и лесного семеноводства; 5) организовывает и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулирует лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в его функциональном ведении; 6) заслушивает отчет руководителя структурного подразделения местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, ведающего лесным хозяйством, а также руководителей лесных учреждений и природоохранных организаций по вопросам состояния, охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения; 7) осуществляет государственный контроль и надзор за выполнением мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, своевременностью принятых мер по предупреждению возникновения, распространения, точностью учета и прогнозирования очагов вредителей и болезней леса, ослабления и гибели насаждений от неблагоприятных воздействий природного, антропогенного характера; 8) осуществляет государственный контроль и надзор за отводом лесосек; 9) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением Правил отпуска древесины на корню и рубок леса, иных Правил лесопользования на участках государственного лесного фонда; 10) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением режимов охраны в лесах особо охраняемых природных территорий; 11) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением лесосеменного районирования, заготовки, переработки, хранения и использования лесных семян, ведением питомнического хозяйства на участках государственного лесного фонда; 12) осуществляет государственный контроль и надзор за использованием земель лесного фонда в соответствии с их целевым назначением и охраной этих земель; 13) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением порядка пользования государственным лесным фондом при строительных работах, добыче полезных ископаемых, прокладке коммуникаций и выполнении иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием; 14) определяет направления научно-технического развития, организовывает научное исследование и проектно-изыскательские работы в области охраны, защиты и пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, лесной селекции и лесного семеноводства; 15) утверждает лесоустроительные проекты; 16) утверждает ежегодные объемы рубок леса на территории государственного лесного фонда; 17) утверждает лесосеменное районирование; 18) утверждает расчетные лесосеки на участках государственного лесного фонда и возраст рубок; 19) выдает разрешения на ввоз в Республику Казахстан и вывоз за ее пределы объектов растительного мира, их частей и дериватов, в том числе видов растений, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 20) обеспечивает ведение государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, государственного мониторинга лесов и лесоустройства на территории государственного лесного фонда; 21) выдает разрешения на ввоз на территорию Республики Казахстан и вывоз с территории Республики Казахстан видов животных, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения; 22) устанавливает форму отчетности по выдаче удостоверений охотника; 23) осуществляет контрольный лов, лов с целью интродукции, реинтродукции и гибридизации, организует лов в замороопасных водоемах и (или) участках; 24) выдает разрешения на производство интродукции, реинтродукции, гибридизации животных, пользование животным миром, а также акклиматизацию; 25) организует и (или) обеспечивает проведение научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; 26) организует ведение государственного учета, кадастра и мониторинга животного мира; 27) на основании научных рекомендаций ведет паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков; 28) на основании научных рекомендаций принимает решение о мелиоративном лове рыб в случаях возникновения угрозы замора, который неизбежно приведет к гибели рыб и невозможности устранения такой угрозы путем проведения текущей рыбохозяйственной мелиорации водных объектов или их частей; 29) реализует государственную политику в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, а также особо охраняемых природных территорий; 30) согласовывает установку рыбозащитных устройств водозаборных сооружений; 31) распределяет с участием республиканских ассоциаций общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства квоты изъятия объектов животного мира на основании утвержденных лимитов; 32) устанавливает квоту изъятия объектов животного мира для научных исследований в соответствии с программами научных исследований в пределах лимита изъятия объектов животного мира, утвержденного Правительством Республики Казахстан; 33) ведет, размещает и ежеквартально обновляет на интернет-ресурсе реестр зоологических коллекций; 34) разрабатывает перечень рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения; 35) заключает договоры на ведение рыбного хозяйства и рыболовство; 36) осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением порядка осуществления интродукции, реинтродукции, гибридизации и акклиматизации животных; 37) проверяет деятельность пользователей животным миром в целях определения соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; 38) осуществляет государственный контроль и надзор в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; 39) осуществляет контроль за соблюдением Правил ведения охотничьего, рыбного хозяйства; 40) осуществляет контроль за соблюдением Правил охоты и рыболовства; 41) осуществляет контроль за соблюдением нормативов в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; 42) осуществляет контроль за соблюдением порядка содержания животных в неволе или полувольных условиях, а также зоологических коллекций; 43) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по охране, воспроизводству и использованию животного мира; 44) при выявлении нарушений законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира приостанавливает деятельность или вносит предложение о запрещении деятельности пользователей животным миром в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 45) осуществляет контроль за выполнением условий договора физическими и юридическими лицами на ведение охотничьего и рыбного хозяйства; 46) осуществляет контроль за соблюдением установленных ограничений и запретов на пользование животным миром; 47) выдает справку о происхождении вылова; 48) согласовывает на основании биологического обоснования рыбохозяйственную мелиорацию на закрепленном рыбохозяйственном водоеме и (или) участке ежегодную корректировку данных промыслового запаса рыбных ресурсов и других водных животных, проводимую пользователями животным миром при специальном пользовании; 49) согласовывает решения местного исполнительного органа области о закреплении охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков; 50) согласовывает технико-экономическое обоснование и проектно-сметную документацию, разрабатываемые субъектами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, указанную в пунктах 1 и 2 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира»; 51) согласовывает движение всех видов водного транспорта с включенными двигателями в запретный для рыболовства период на рыбохозяйственных водоемах и (или) участках, а также в местах, запретных для рыболовства; 52) организует разработку проектов естественнонаучных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения, находящихся в его ведении, экологических коридоров и их утверждение; 53) осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов в области особо охраняемых природных территорий; 54) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий; 55) осуществляет руководство особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении, обеспечение проведения их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований; 56) утверждает объемы лова рыбы на водных объектах, входящих в состав особо охраняемых природных территорий со статусом юридического лица; 57) утверждает размеры тарифов за услуги, предоставляемые особо охраняемыми природными территориями республиканского значения со статусом юридического лица; 58) утверждает символики (эмблема и флаг) природоохранной организации, а также порядок разработки и использования символики (эмблема и флаг) природоохранного учреждения; 59) утверждает положения природоохранных учреждений, находящихся в его ведении; 60) утверждает естественнонаучные и технико-экономические обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения; 61) согласовывает естественнонаучные и технико-экономические обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения; 62) выдает физическим и юридическим лицам разрешения на использование под объекты строительства участков государственных национальных природных парков, предоставленных им в пользование для осуществления туристской и рекреационной деятельности; 63) выдает разрешения на осуществление любительского (спортивного) рыболовства, мелиоративного лова, научно-исследовательского лова, лова в воспроизводственных целях на водных объектах, расположенных на особо охраняемых природных территориях со статусом юридического лица, на основании биологического обоснования при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; 64) осуществляет согласование генеральных схем организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров; 65) рассматривает отчеты центральных и местных исполнительных органов по вопросам состояния, охраны, защиты, использования и финансирования особо охраняемых природных территорий, находящихся в их ведении; 66) организует научную деятельность на особо охраняемых природных территориях республиканского значения; 67) осуществляет государственный контроль и надзор за состоянием, охраной, защитой и использованием особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда; 68) вносит предложения по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения, а также переводу земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса только в случаях, установленных частью второй пункта 2 статьи 23 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «Об особо охраняемых природных территориях», в пределах своей компетенции. 1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции; 2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы; 3) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.
3. Организация деятельности Комитета
16. Руководство Комитета осуществляется председателем Комитета, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 17. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан. 18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 1) в пределах своей компетенции подписывает приказы; 2) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета; 3) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Комитета, кроме заместителей председателя Комитета; 4) вносит представления ответственному секретарю о назначении на должности и освобождения от должностей, а также о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности первых руководителей территориальных подразделений и их заместителей; 5) определяет и утверждает обязанности и полномочия своих заместителей, работников, руководителей территориальных подразделений Комитета; 6) в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер; 7) поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета, кроме заместителей председателя Комитета и первых руководителей территориальных подразделений и их заместителей; 8) в пределах своей компетенции решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования; 9) утверждает положения о структурных подразделениях; 10) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемой сфере; 11) определяет компетенцию и порядок взаимодействия территориальных подразделений с Комитетом; 12) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов территориальных подразделений; 13) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях без доверенности; 14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Исполнение полномочий председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством. 20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан. 22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности. 23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |