<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) ЗАКОН РК ОТ 19.12.2003 № 508-II

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II
О рекламе

изменениями и дополнениями по состоянию на 18.06.2014 г.)

 

Данная редакция действовала до внесения изменений от 7 ноября 2014 года

 

Глава 1. Общие положения

(статьи 1 - 5)

Глава 2. Общие и специальные требования к рекламе

(статьи 6 - 16)

Глава 3. Государственное регулирование в области рекламы

(статьи 17 - 21)

В оригинале оглавление отсутствует

 

  • Показать изменения

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы на территории Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели Закона

Целями настоящего Закона являются обеспечение необходимых условий для производства, распространения, размещения и использования рекламы, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 2. Сфера применения Закона

  • Показать изменения

1. Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности физических и юридических лиц, производящих, распространяющих, размещающих и использующих рекламу на территории Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Настоящий Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на политическую агитацию и пропаганду, осуществляемые в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

См. Письмо НК МФ РК от 1 сентября 2004 года N НК-УНП-15-1-13/7076 «О размещении на билбордах предвыборных агитационных материалов».

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3. Основные понятия

  • Показать изменения

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • Показать изменения

1) реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;

См.: Письмо ГП РК от 1 декабря 2005 года № 7-22018-05

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3 дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III

  • Показать изменения

1-1) наружная (визуальная) реклама — реклама, размещенная на движимых и недвижимых объектах, а также расположенная в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, размещения, установленных законодательством Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) рекламодатель - физическое или юридическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, распространения и размещения рекламы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4) рекламопроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее приведение рекламной информации к готовой для распространения и размещения форме;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 18.01.12 г. № 546-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

5) рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств телерадиовещания и иными способами;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) потребители рекламы - неопределенный круг физических и (или) юридических лиц, которым предназначается реклама;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

7) бегущая строка - способ распространения рекламы, передающейся по телевидению, в кино- и видеообслуживании, который характеризуется последовательным чередованием (передвижением) сочетаний букв, цифр, знаков, составляющих в совокупности определенную информацию, на экранах телевизоров, а также на автономных мониторах - объектах стационарного размещения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования)

  • Показать изменения

7-1) вывеска - информация о наименовании и роде деятельности субъекта торговли (выполнения работ и оказания услуг), включая его эмблемы, товарные знаки, бренды, размещаемая на недвижимых объектах в местах реализации товаров, оказания услуг и выполнения работ таким субъектом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3 дополнена подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III

  • Показать изменения

8) информация о товарах (работах, услугах) — сведения о товарах (работах, услугах), изготовителе, продавце, поставщике, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и доводимые до покупателя (потребителя) в целях ознакомления с товаром (работами, услугами), его отличительными чертами и особенностями его использования.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о рекламе

  • Показать изменения

1. Законодательство Республики Казахстан о рекламе основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 5. Авторское право и смежные права на рекламу

  • Показать изменения

Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. Авторское право и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также международными договорами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 2. Общие и специальные требования к рекламе

Статья 6. Общие требования к рекламе

  • Показать изменения

1. Реклама независимо от формы или используемого средства распространения, размещения должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств непосредственно в момент ее представления.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2. Реклама на территории Республики Казахстан, за исключением периодических печатных изданий, распространяется на государственном и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках.

  • Показать изменения

Перевод содержания рекламы с одного языка на другой не должен искажать ее основной смысл.

  • Показать изменения

При этом реклама на государственном языке на телевидении и радио должна распространяться равномерно в течение всего ежедневного ее выхода в эфир.

См.: Письмо Комитета информации и архивов Министерства культуры и информации РК от 14 октября 2009 года

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 6 дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III

  • Показать изменения

2-1. Реклама в периодических печатных изданиях распространяется на языке, закрепленном в свидетельстве о постановке на учет средства массовой информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Исключен в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Не допускается реклама товаров (работ, услуг), запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  • Показать изменения

Если деятельность, осуществляемая рекламодателем, подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара (работ, услуг), а также при рекламе самого рекламодателя необходимо указывать номер лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию, кроме рекламы на радио.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. Запрещается реклама не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных организаций и духовных учебных заведений.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6. Реклама не должна использоваться для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, разжигания социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

7. Реклама не должна возбуждать панику в обществе, побуждать физических лиц к агрессии, а также к иному противоправному действию (бездействию).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8. Ограничения на рекламу устанавливаются настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 7. Виды ненадлежащей рекламы

1. Недобросовестной является реклама, которая:

  • Показать изменения

1) содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;

2) вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой продукции посредством копирования фирменного наименования, товарного знака, фирменной упаковки, внешнего оформления товара, формул, изображений и другого коммерческого обозначения, используемых в рекламе другой продукции, либо посредством злоупотребления их доверием;

3) содержит указания или утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товара (работ, услуг);

4) дискредитирует, унижает или высмеивает физические или юридические лица, не пользующиеся рекламируемыми товарами (работами, услугами);

Пункт 1 дополнен подпунктом 5 в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III

  • Показать изменения

5) представляет собой рекламу товаров, запрещенных к рекламе законом Республики Казахстан, если такая реклама осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, запрещенного к рекламе, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 31-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1) таких характеристик продукции, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия использования, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия национальным стандартам, количество, происхождение;

  • Показать изменения

2) наличия продукции на рынке, возможности ее приобретения в определенном месте;

  • Показать изменения

3) стоимости (цены) продукции и дополнительных условий оплаты на момент распространения и размещения рекламы;

4) доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания продукции;

5) гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

6) предполагаемых результатов применения;

  • Показать изменения

7) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ или услуг;

  • Показать изменения

8) прав на использование государственных символов (герба, флага, гимна), а также символов международных организаций;

9) официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;

  • Показать изменения

10) предоставления информации о способах приобретения полной серии продукции, если она является частью серии;

11) результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;

12) утверждений о товарах (работах, услугах), осуществляемой предпринимательской деятельности, дискредитирующих физическое или юридическое лицо, промышленную или торговую деятельность других лиц;

Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

13) статистической информации, которая не должна предоставляться в виде, преувеличивающем ее обоснованность;

14) статуса или уровня компетентности производителя, продавца товаров (работ, услуг) или лиц, их рекламирующих.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Неэтичной является реклама, которая:

  • Показать изменения

1) содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, языка, профессии, социального положения, возраста, пола, религиозных, политических и иных убеждений физических лиц;

2) порочит объекты искусства, культуры, памятники истории, являющиеся национальным или мировым достоянием;

3) порочит государственные символы, национальную валюту Республики Казахстан или иностранную валюту, религиозные символы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

См.: Информацию о незаконности предоставления страховыми организациями скидок по договорам обязательного страхования (AФН РК, 20 мая 2008 года)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. Скрытой является реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, инстинкты в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции, в том числе путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и иными способами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Ненадлежащая реклама запрещается.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 8 изложена в редакции Закона РК от 18.01.12 г. № 546-IV (введен в действие по истечении тридцати календарных дней после первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 8. Реклама на теле-, радиоканалах

  • Показать изменения

1. Реклама на теле-, радиоканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, не должна превышать двадцать процентов от общего объема вещания в сутки, за исключением бегущей строки.

  • Показать изменения

При трансляции рекламы ее звук не должен быть громче звука транслируемой программы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом бегущей строки, ее размер не должен превышать семь с половиной процентов площади кадра и нарушать текстовый или информационный материал в телепрограммах.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Запрещается прерывать рекламой, в том числе способом бегущей строки, трансляцию официальных сообщений, выступлений кандидатов в Президенты Республики Казахстан и в депутаты представительных органов, образовательных и религиозных телепрограмм, а также демонстрацию детских телепрограмм, за исключением рекламы, предназначенной для детей и подростков.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. В дни национального траура реклама на теле-, радиоканалах запрещается.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 9. Реклама в периодических печатных изданиях

  • Показать изменения

Объекты рекламы, ее тематика периодическими печатными изданиями определяются самостоятельно.

  • Показать изменения

Печатные средства, распространяемые по подписке, обязаны в условиях подписки указывать тематическую направленность издания.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 10. Реклама в кино-, видео- и справочном обслуживании

  • Показать изменения

1. Запрещается прерывать рекламой демонстрацию фильма в кино- и видеообслуживании, за исключением перерывов между сериями.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. При справочном обслуживании реклама предоставляется только после сообщения запрашиваемой информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. При платном справочном, компьютерном и ином обслуживании реклама распространяется только с согласия клиента. Стоимость такой рекламы не должна включаться в стоимость запрашиваемой информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 11. Наружная (визуальная) реклама

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 19.06.07 г. № 264-III (см. стар. ред.); внесены изменения, далее нумерация изменена в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 05.12.13 г. № 152-V (введены в действие с 1 января 2014 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, стел, транспарантов, афиш и иными способами в порядке, предусмотренном пунктами 2-7 настоящей статьи.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

1-1. К объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся следующие объекты рекламы, размещаемые предприятиями торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг:

  • Показать изменения

вывеска;

  • Показать изменения

оформление витрин и окон;

  • Показать изменения

информация о режиме работы;

  • Показать изменения

внутреннее оформление помещений.

См. Письмо НК МФ РК от 24 апреля 2012 года № НК-11-22/4037; Письмо НК МФ РК от 30 марта 2009 года № НК-11-23/2826, Письмо МЮ РК от 27 января 2009 года № 8-1-4/14255

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

1-2. Наружная (визуальная) реклама не должна снижать транспортно-эксплуатационные качества дороги, нарушать требования безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды, иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость или эффективность восприятия, ослеплять пользователей дороги.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы допускается при наличии:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 05.12.13 г. № 152-V (введены в действие с 1 января 2014 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1) документа, выдаваемого Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении объекта рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения;

Пункт дополнен подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV; изложен в редакции Закона РК от 13.06.13 г. № 101-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1-1) разрешения, выдаваемого местными исполнительными органами города республиканского значения, столицы и города областного значения на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе республиканского значения, столице и городе областного значения;

Пункт дополнен подпунктом 1-2 в соответствии Законом РК от 13.06.13 г. № 101-V

  • Показать изменения

1-2) разрешения, выдаваемого местными исполнительными органами города республиканского значения, столицы и города областного значения на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении наружной (визуальной) рекламы на транспортных средствах, зарегистрированных в городе республиканского значения, столице и городе областного значения;

Пункт дополнен подпунктом 1-3 в соответствии Законом РК от 13.06.13 г. № 101-V

  • Показать изменения

1-3) документа, выдаваемого местным исполнительным органом области на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения;

Пункт дополнен подпунктом 1-4 в соответствии Законом РК от 13.06.13 г. № 101-V

  • Показать изменения

1-4) документа, выдаваемого местным исполнительным органом района на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения;

Пункт дополнен подпунктом 1-5 в соответствии Законом РК от 13.06.13 г. № 101-V

  • Показать изменения

1-5) разрешения, выдаваемого местным исполнительным органом района на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе, поселке;

Пункт дополнен подпунктом 1-6 в соответствии Законом РК от 13.06.13 г. № 101-V

  • Показать изменения

1-6) разрешения, выдаваемого местным исполнительным органом района на определенный срок, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении наружной (визуальной) рекламы на транспортных средствах, зарегистрированных в районе;

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 19.06.07 г. № 264-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2) разрешения, выдаваемого местным исполнительным органом в соответствии с правилами размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах, утвержденными Правительством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 13.06.13 г. № 101-V (см. стар. ред.); Закона РК от 05.12.13 г. № 152-V (введены в действие с 1 января 2014 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3. За размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского и областного значения, за исключением проходящих через территории городов районного значения, сел, поселков, на открытом пространстве за пределами помещений в городах республиканского значения, столице, городах областного значения и на транспортных средствах, зарегистрированных в городах республиканского значения, столице, городах областного значения, взимается плата в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан.

  • Показать изменения

За размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского и областного значения в пределах территории городов районного значения, сел, поселков, а также на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения, на открытом пространстве за пределами помещений в городах районного значения, селах, поселках и на транспортных средствах, зарегистрированных в районе, исчисляется и уплачивается плата в порядке и размерах, установленных Правительством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 13.06.13 г. № 101-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

4. Уполномоченные органы, определенные пунктом 2 настоящей статьи, обязаны представлять в органы налоговой службы сведения о выданных разрешительных документах на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы в городах республиканского значения, столице и городах областного значения в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. Запрещается размещение наружной (визуальной) рекламы на территории памятников истории и культуры, культовых объектов, а также на особоохраняемых природных территориях.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

6. Уполномоченные органы, определенные пунктом 2 настоящей статьи, обязаны в течение пяти рабочих дней после получения заявления выдать разрешение на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы либо письменный ответ с обоснованным отказом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

7. Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется на основе договора с собственниками объектов размещения наружной (визуальной) рекламы или с лицами, обладающими иными вещными правами на объекты размещения наружной (визуальной) рекламы, если законами или договором не предусмотрено иное.

  • Показать изменения

Установление фиксированных государственных цен (тарифов) на услуги по размещению наружной (визуальной) рекламы на объектах частной собственности запрещается.

См. Письмо НК МФ РК от 18 марта 2011 года № НК-11-23/3191; Письмо НК МФ РК от 18 апреля 2011 года № НК-11-25/7573

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 12. Реклама на транспортных средствах

  • Показать изменения

Распространение, размещение рекламы на транспортных средствах осуществляются с соблюдением правил безопасности дорожного движения на основании договоров с собственниками транспортных средств и с лицами, обладающими иными вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих иными вещными правами на это имущество.

См.также: ГОСТ 31306-2005 «Автомобильные транспортные средства. Нанесение рекламы на наружные поверхности. Общие требования» и Письмо республиканского НК № 4 «Касательно объектов наружной рекламы»

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 13 изложена в редакции Закона РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.); заголовок дополнен в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III

  • Показать изменения

Статья 13. Особенности рекламы отдельных видов продукции (работ и услуг)

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 19.06.07 г. № 264-III (см. стар. ред.)

1. Запрещается реклама:

  • Показать изменения

1) этилового спирта и алкогольной продукции;

  • Показать изменения

2) заменителей грудного молока;

  • Показать изменения

3) товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, не прошедших ее в Республике Казахстан;

  • Показать изменения

4) табака и табачных изделий;

  • Показать изменения

5) в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям;

Пункт дополнен подпунктом 6 в соответствии с Законом РК от 17.01.14 г. № 166-V

  • Показать изменения

6) деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды.

См. Письмо НК МФ РК от 18 марта 2009 года № НК-12-25/2418

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 13 дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 18.06.14 г. № 210-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1-1. Запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование алкогольной продукции, табака и табачного изделия, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию, табак и табачное изделие.

См.: Письмо Генеральной прокуратуры Республики Казахстан «По вопросам рекламы безалкогольного пива» (май 2008 года)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Исключен в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 16.07.09 г. № 186-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3. Особенности рекламы медицинских услуг, методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, биологически активных добавок к пище регулируются законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Исключен в соответствии с Законом РК от 16.07.09 г. № 186-IV (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. Реклама служебного оружия, а также вооружения, военной техники и продукции двойного назначения, экспорт и импорт которых производятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан, допускается только в специальных изданиях, а также на специализированных выставках или ярмарках-продажах. Указанная реклама не должна прямо или косвенно раскрывать технологию производства, способы применения боевого и специального оружия, вооружения, военной техники.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 14. Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг

  • Показать изменения

При производстве, распространении, размещении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных и иных услуг, связанных с использованием денег физических и юридических лиц, а также ценных бумаг, запрещается:

  • Показать изменения

1) приводить в рекламе информацию, не имеющую непосредственного отношения к рекламируемым услугам или ценным бумагам;

  • Показать изменения

2) гарантировать получение дохода и размеры дивидендов по простым акциям;

  • Показать изменения

3) рекламировать ценные бумаги без регистрации эмиссии, а также при приостановлении или признании эмиссии ценных бумаг несостоявшейся;

  • Показать изменения

4) предоставлять любые гарантии или предложения о будущей эффективности (доходности) деятельности, в том числе путем объявления роста курсовой стоимости ценных бумаг;

5) скрывать любое из существенных условий, оговоренных в рекламе, договоров;

В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

6) реклама видов предпринимательской деятельности, которая призывает физических лиц получить свою прибыль или выгоду за счет вовлечения других физических лиц в деятельность данного предприятия или покупку товаров данного предприятия;

Статья дополнена подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 181-III (введен в действие с 1 января 2007 г.); изложен в редакции Закона РК от 11.07.09 г. № 183-IV (введен в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

7) реклама жилых зданий в период приостановления действия лицензии проектной компании на деятельность по организации строительства жилых зданий за счет привлечения денег дольщиков местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы).

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон дополнен статьей 14-1 в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III

  • Показать изменения

Статья 14-1. Особенности рекламы товарных знаков и товаров, обозначенных этими знаками

  • Показать изменения

1. Зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки приводятся на языке оригинала.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Исключен в соответствии с Законом РК от 18.06.14 г. № 210-V (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Исключен в соответствии с Законом РК от 18.06.14 г. № 210-V (см. стар. ред.)

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 15. Защита несовершеннолетних при производстве, распространении, размещении рекламы

При производстве, распространении, размещении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их доверием и отсутствием у них опыта не допускаются:

  • Показать изменения

1) дискредитация авторитета родителей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;

2) прямое предложение, призывающее убедить родителей или других лиц приобрести рекламируемую продукцию;

  • Показать изменения

3) прямое указание несовершеннолетним, что обладание той или иной продукцией дает им какое-либо преимущество над другими, а также что отсутствие такой продукции приведет к обратному;

4) размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях, когда это не оправдано профилактическими целями;

  • Показать изменения

5) визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам (работам, услугам) для несовершеннолетних;

  • Показать изменения

6) приуменьшение необходимого уровня навыков использования продукции у несовершеннолетних, за исключением случаев, когда результаты использования продукции показаны или описаны. Реклама должна давать информацию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для которой предназначена продукция;

  • Показать изменения

7) создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) продукции для несовершеннолетних, а также прямое или косвенное указание на то, что рекламируемая продукция доступна для любого семейного бюджета.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 16. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу

  • Показать изменения

Рекламодатель, рекламопроизводитель обязаны хранить в течение одного года, рекламораспространитель - не менее одного месяца со дня последнего распространения, размещения рекламы, материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 3. Государственное регулирование в области рекламы

Статья 17. Государственное регулирование в области рекламы

1. Под государственным регулированием в области рекламы понимается устанавливаемый в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан контроль производства, распространения и размещения рекламы.

  • Показать изменения

Государственное регулирование в области рекламы осуществляется соответствующими уполномоченными органами в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Основными целями государственного регулирования в области рекламы являются:

1) защита национальных интересов;

  • Показать изменения

2) предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, а также рекламы, посягающей на общественные ценности и общепринятые нормы морали и нравственности;

  • Показать изменения

3) защита от недобросовестной конкуренции.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон дополнен статьей 17-1 в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III

  • Показать изменения

Статья 17-1. Компетенция государственных органов

  • Показать изменения

Государственные органы в пределах своей компетенции:

  • Показать изменения

1) участвуют в разработке нормативных правовых актов о рекламе;

  • Показать изменения

2) вносят предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о рекламе;

  • Показать изменения

3) применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о рекламе;

4) рассматривают обращения физических и (или) юридических лиц по вопросам рекламной деятельности;

  • Показать изменения

5) осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе.

Уполномоченным органом исполнения настоящего Закона является Министерство юстиции - см. ответ Министра связи и информации РК от 10 февраля 2011 года

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон дополнен статьей 17-2 в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III; изложена в редакции Закона РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 17-2. Компетенция местных исполнительных органов

  • Показать изменения

Местные исполнительные органы города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения:

  • Показать изменения

1) выдают разрешения на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах;

  • Показать изменения

2) рассматривают обращения физических и (или) юридических лиц и (или) его филиалов и представительств по вопросам рекламной деятельности;

  • Показать изменения

3) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе;

  • Показать изменения

4) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

  • Показать изменения

Государственный контроль в области рекламы осуществляется в форме проверки.

  • Показать изменения

Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 18. Предоставление рекламной информации

  • Показать изменения

В случае неисполнения требований настоящего Закона рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель по требованию уполномоченных органов обязаны представить документальное подтверждение рекламной информации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

  • Показать изменения

Если рекламодатель несмотря на предупреждение не изменит свое требование к рекламе либо не представит документальное подтверждение достоверности своей рекламной информации, либо не устранит иные обстоятельства, которые могут сделать рекламу ненадлежащей, рекламопроизводитель и (или) рекламораспространитель вправе в установленном порядке расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если иное не предусмотрено в договоре.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 19. Опровержение

  • Показать изменения

1. В случае установления факта нарушения законодательства Республики Казахстан о рекламе лицо, допустившее нарушение, обязано немедленно прекратить распространение, размещение такой рекламы и осуществить опровержение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. При этом все расходы по опровержению несет лицо, допустившее нарушение.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Опровержение осуществляется теми же средствами и способами распространения, размещения с использованием тех же характеристик и параметров продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Если опровержение не осуществлено в установленный срок, то по решению уполномоченного органа опровержение должно быть осуществлено рекламораспространителями, которые имеют право обратного требования (регресса) о возмещении понесенных затрат к лицу, допустившему нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе и не осуществившему опровержение в установленный срок.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе в отношении ее содержания, языка, если не доказано, что это произошло по вине рекламопроизводителя либо рекламораспространителя.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе в отношении оформления или производства рекламы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе в отношении времени, места и способа распространения, размещения рекламы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Ответственность лиц, указанных в пунктах 1, 2, 3 настоящей статьи, наступает в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан.