|
|
|
Положение изложено в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 17.05.17 г. № 275 (см. стар. ред.) Приложение 1 к приказу и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 октября 2014 года № 67
Утратил силу в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 5 июня 2019 года № 370
ПОЛОЖЕНИЕ республиканского государственного учреждения «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.08.2018 г.)
Пункт 1 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 10.08.18 г. № 565 (см. стар. ред.) 1. Республиканское государственное учреждение «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» (далее - Комитет) является ведомством Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющим регулятивные, реализационные и контрольные функции, а также участвующим в выполнении стратегических функций Министерства в сферах государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, государственного управления недропользованием. 2. Комитет имеет территориальные подразделения и организации, находящиеся в его ведении, согласно приложению к Положению республиканского государственного учреждения «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Положение). 3. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства. 5. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 7. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждается Ответственным секретарем Министерства по согласованию с Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан. Пункт 9 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 22.11.17 г. № 812 (см. стар. ред.) 9. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан 010000, город Астана, район «Сарыарка», улица Әзірбайжана Мәмбетова, дом 32. 10. Полное наименование Комитета - республиканское государственное учреждение «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан». 11. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета. 12. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета. 13. Комитет не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета. В случае предоставления законодательными актами Республики Казахстан Комитету прав по осуществлению деятельности, приносящей доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности
14. Миссия: повышение геологической изученности территории Казахстана с целью восполнения минерально-сырьевой базы для активного развития всех отраслей промышленности страны. Пункт 15 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 10.08.18 г. № 565 (см. стар. ред.) 15. Задачи: реализация государственной политики в сфере государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, государственного управления недропользованием. Пункт 16 изложен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 10.08.18 г. № 565 (см. стар. ред.) 16. Функции: 1) учет, хранение, систематизация, обобщение и предоставление геологической информации, находящейся в собственности, а также владении и пользовании у государства; 2) реализация стандарта Инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей в Республике Казахстан; 3) контроль соблюдения недропользователями условий лицензии на геологическое изучение недр и лицензии на использование пространства недр; 4) участие в разработке программы управления государственным фондом недр; 5) определение размера исторических затрат, стоимости и условий получения геологической информации; 6) выдача геологических и горных отводов; 7) ведение единого кадастра государственного фонда недр; 8) взаимодействие и координация с компетентным органом по определению границ предоставляемых в пользование участков недр, использованию геологической информации и другим вопросам, предусмотренным Кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании»; 9) организация проведения государственной экспертизы геологического отчета; 10) организация деятельности Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан; 11) участие в ведении государственного водного кадастра в части подземных вод; 12) согласование водоохранных мероприятий, проводимых физическими и юридическими лицами, направленных на предотвращение водных объектов от истощения; 13) выдача заключения на строительство, реконструкцию (расширение, модернизацию, техническое перевооружение, перепрофилирование), эксплуатацию, консервацию, ликвидацию (постутилизацию) объектов, влияющих на состояние водных объектов; 14) предоставление права недропользования для геологического изучения и использования пространства недр; 15) согласование с местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы) разрешения на использование подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым водоснабжением, на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества; 16) организация и проведение государственного геологического изучения недр; 17) регулирование операций по геологическому изучению и использованию пространства недр; 18) осуществление государственного контроля за операциями по геологическому изучению, а также использованию пространства недр; 19) осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в сфере недропользования по учету, хранению, сохранности и достоверности геологической информации; 20) осуществление государственного контроля за проведением операций по разведке и добыче твердых полезных ископаемых, за исключением операций по добыче урана и общераспространенных полезных ископаемых; 21) обеспечение доступа к геологической информации, не являющейся конфиденциальной, а также к информации о выданных им лицензиях на недропользование; 22) организация и ведение государственного учета действующих объектов размещения техногенных минеральных образований; 23) осуществление государственного мониторинга недр, сбора и обобщения геологической информации; 24) создание комиссии по подписанию акта ликвидации последствий использования пространства недр; 25) осуществление ликвидации и консервации бесхозных самоизливающихся и аварийных скважин; 26) предоставление информации по государственному учету запасов полезных ископаемых государственным органам; 27) ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых; 28) раскрытие геологической информации путем ее опубликования или предоставления к ней открытого доступа; 29) выдача разрешения на вывоз кернов за пределы Республики Казахстан; 30) согласование порядка проведения в пределах одной контрактной территории операций по недропользованию; 31) выдача разрешения на отчуждение недропользователем природных носителей геологической информации в виде проб и (или) вывоз им проб за пределы Республики Казахстан; 32) ведение учета потерь при добыче твердых полезных ископаемых, осуществляемых на основании данных о нормируемых потерях, представляемых недропользователями; 33) подтверждение обнаружения открытия новой залежи (совокупности залежей) посредством документально подтвержденного получения притока углеводородов из скважины, в том числе при проведении ее опробования пластоиспытателем, и (или) лабораторных исследований породы-коллектора на нефтегазонасыщенность; 34) согласование изменений в проекты поисково-оценочных работ на подземные воды по выданным лицензиям на геологическое изучение недр; 35) организация и проведение государственной экспертизы запасов участков подземных вод; 36) выдача разрешения на извлечение горной массы и (или) перемещение почвы на участке разведки в объеме, превышающем одну тысячу кубических метров; 37) принятие и передача недропользователю на баланс скважин, технологических единиц; 38) осуществление международного сотрудничества в пределах своей компетенции; 39) осуществление по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), а также функции уполномоченного органа по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий и государственных учреждений; 40) разработка, согласование и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов; 41) разработка стандартов и регламентов государственных услуг; 42) осуществление наблюдения и проверки на предмет соответствия деятельности проверяемых субъектов требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан; 43) реализация государственной политики в области государственного контроля в соответствующей сфере; 44) разработка в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, а также полугодовых графиков проведения проверок; 45) проведение государственного контроля в соответствии с законами Республики Казахстан; 46) проведение мониторинга эффективности государственного контроля; 47) внесение предложений по совершенствованию проведения государственного контроля; 48) размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства утвержденных форм проверочных листов, критериев оценки степени риска, сводных данных ведомственной отчетности; 49) разработка проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых графиков проведения проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; 50) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в пределах своей компетенции в области защиты государственных секретов; 51) осуществление иных полномочий в соответствии с законами Республики Казахстан. 17. Права и обязанности Комитета: Комитет имеет право: 1) издавать приказы в пределах своей компетенции; 2) запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы; 3) вносить предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан; 4) проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; 5) вносить предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности Комитета; 6) привлекать соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к своей компетенции; 7) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан. В обязанности Комитета входит: 1) обеспечивать реализацию возложенных на Комитет задач и функций; 2) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц; 3) готовить разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; 4) обеспечивать сохранность государственной собственности, находящейся на балансе Комитета; 5) вести бухгалтерский учет; 6) составлять и предоставлять бухгалтерскую и финансовую отчетность в Министерства; 7) обеспечивать полное, своевременное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных Комитету; 8) проводить процедуры государственных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».
3. Организация деятельности Комитета
18. Руководство Комитета осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 19. Председатель назначается на должность и освобождается от должности Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан. 20. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей приказом Ответственного секретаря Министерства. 21. Председатель Комитета представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета. 22. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 23. Полномочия Председателя Комитета: 1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета; 2) в пределах своей компетенции издает приказы; 3) представляет интересы Комитета в государственных органах и иных организациях; 4) принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции. Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с приказом Ответственного секретаря Министерства. 24. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством. 25. Заместитель Председателя Комитета: 1) координирует деятельность структурных подразделений Комитета в пределах своих полномочий; 2) осуществляет иные функции, возложенные на него Председателем Комитета.
26. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан. 27. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности. 28. Комитет самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
5. Реорганизация и упразднение Комитета
29. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение изложено в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 10.08.18 г. № 565 (см. стар. ред.) Приложение к Положению республиканского государственного учреждения «Комитет геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан»
Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета
1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Информационно-аналитический центр геологии и минеральных ресурсов Республики Казахстан» Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан; 2) Республиканское государственное учреждение «Республиканский центр геологической информации «Казгеоинформ» Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
Перечень территориальных подразделений, находящихся в ведении Комитета
1) Республиканское государственное учреждение «Восточно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Востказнедра» в городе Усть-Каменогорске»; 2) Республиканское государственное учреждение «Западно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Запказнедра» в городе Актобе»; 3) Республиканское государственное учреждение «Северо-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Севказнедра» в городе Кокшетау»; 4) Республиканское государственное учреждение «Центрально-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Центрказнедра» в городе Караганде»; 5) Республиканское государственное учреждение «Южно-Казахстанский межрегиональный департамент геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Южказнедра» в городе Алматы».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |