|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
И. Иванова, сертифицированный бухгалтер-практик, САР
Компания приобретала материалы (иногда услуги) по товарному чеку у ИП с рынка, также имеется фискальный чек об оплате товара или услуги. К товарному чеку приложен Патент или свидетельство о госрегистрации. Можно ли взять на вычеты по КПН данные расходы при отсутствии счета-фактуры и накладной?
Комментарии. Расходы относятся на вычеты, если они произведены в целях получения дохода и подтверждены документально (статья 100 Налогового кодекса). Согласно статье 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» все события и операции в учете отражаются на основании первичных документов, формы которых утверждены уполномоченным органом. В соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета при приобретении материалов поставщик выписывает накладную на отпуск запасов на сторону, форма которой утверждена приказом министра финансов РК от 20.12.2012 № 562. При оказании услуг исполнитель выставляет акт выполненных работ, форма акта утверждена приказом министра финансов РК от 20.12.2012 № 562. Счет-фактура выписывается плательщиком НДС в соответствии со статьей 263 Налогового кодекса и является основанием для отнесения НДС в зачет согласно статье 256 Налогового кодекса. Часто при приобретении на рынках товаров между покупателем и продавцом может быть составлен акт закупа, содержащий реквизиты, определенные пунктом 3 статьи 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Мнение автора. Таким образом, при отсутствии подтверждающих документов (к сожалению, товарный чек не содержит всех необходимых реквизитов первичного документа и не может быть признан подтверждающим документом) на вычеты произведенные расходы отнести нельзя.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |