<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Списание канцелярских товаров (Т. Позднякова, 30 декабря 2014 г.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Т. Позднякова, аудитор РК, профессиональный бухгалтер РК, САР

 


СПИСАНИЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ

 

Учет и списание канцелярских товаров производится на основании положений учетной политики Компании.

Канцелярские товары должны учитываться на счете Запасы, так как согласно пункту 6 МСФО (IAS) 2 Запасы - это активы, находящиеся в виде сырья или материалов, которые будут потребляться в процессе производства или предоставления услуг.

Согласно Правилам ведения бухгалтерского учета запасы подлежат отражению в учете на основании накладной на отпуск запасов на сторону, выданной поставщиком, а услуги и выполненные работы признаются в учете на основании выписанного акта выполненных работ.

Согласно статье 7 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» операции и события в учете отражаются на основании первичных документов.

Следовательно, канцелярские товары приходуются отдельно по каждой номенклатурной позиции отраженной в накладной на отпуск запасов на сторону, выданной поставщиком.

Списание канцелярских товаров производится также по каждой номенклатурной позиции в присутствии членов комиссии, состав которой определяется соответствующим приказом материально-ответственных лиц, на основании приказа руководителя Компании либо согласно учетной политике: ежемесячно, еженедельно, дважды в месяц и др. в зависимости от потребностей в них.

Приложением 30 к приказу Министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562 утверждена Форма З-6 Акта списания запасов, согласно которому производится списание канцелярских товаров и прочих запасов.

В бухгалтерском учете списание канцелярских расходов производится по дебету счетов 7110, 7210 в корреспонденции со счетами по учету ТМЗ.

Возможно списание канцелярских запасов сразу в момент приобретения согласно лимиту, установленному администрацией предприятия, с учетом особенностей делопроизводства, если данное положение отражено в учетной политике. В этом случае списание канцелярских товаров производится соответственно датой приобретения таких товаров.