|
|
|
Источник: Евразийский коммуникационный центр (eurasiancenter.ru)
17.02.2015 ЕЭК: институт назначенных авиаперевозчиков мешает развитию конкуренции
Действующий в странах Евразийского экономического союза институт назначенных перевозчиков мешает развитию конкуренции и снижению тарифов на пассажирские авиаперевозки. Об этом сообщает БелТА со ссылкой на заместителя директора департамента антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии Александра Курильчика. По словам представителя ЕЭК, цены на билеты напрямую зависят от количества назначенных авиационными властями перевозчиков на маршрутах. Разница в стоимости авиабилетов на сопоставимых по расстоянию маршрутах с высоким и низким уровнями конкуренции доходит до 40%. Так, на маршруте Минск — Стамбул (расстояние 1436 км, два перевозчика) авиабилет стоит в 2,7 раза дороже, чем на маршруте Москва — Стамбул (1764 км, пять перевозчиков). По словам Курильчика, условия для развития конкуренции на рынке пассажирских авиаперевозок между государствами — членами ЕАЭС создаст увеличение числа авиаперевозчиков, работающих на одном маршруте. Однако этому препятствуют ограничения, установленные в межправительственных соглашениях о воздушном сообщении, в частности непрозрачный механизм назначения перевозчиков. «Поэтому в соглашения о воздушном сообщении необходимо внести изменения, регламентирующие порядок ценообразования на авиабилеты и создающие авиаперевозчикам возможность свободно входить на рынок перевозок пассажиров государств — членов ЕАЭС», — подчеркнул эксперт. Проработкой этих вопросов займется недавно созданная в ЕЭК рабочая группа по развитию конкуренции на рынке пассажирских авиаперевозок.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |