|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
К. Рахманов, аудитор ТОО «Ар-Аудит», СIPA
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ КОДЕКСЕ С 2015 ГОДА В СФЕРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ НАЛОГОВЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ?
При внесении поправок в НК РК с января 2015года, возникает сразу очень много вопросов. Относительно п.7 статьи 120, п.9,10 статьи 137, статьи 139. ТОО с 2009 года применяет инвестиционные налоговые преференции в соответствии со статьями 123, 124, 125 НК РК. Компания существует уже давно и принято решение о строительстве, модернизации и реконструкции наших объектов, которые носят производственное назначение. Данная кампания рассчитана на период с 2009-2017гг. Тем самым применив статьи 123, 124, 125 НК РК, ТОО выбрало метод отнесения стоимости данных объектов на вычеты после ввода и по 1/3 части от стоимости. За счет этого у ТОО возникают убытки, которые подлежат переносу применительно п.1 статьи 137 НК РК. 1. Относятся ли введенные нормы с января 2015 года к налогоплательщикам, которые проводят инвестиционную программу за счет собственных средств? 2. Нарушены ли со стороны ТОО какие-либо требования законодательства, касательно получения права на применение преференции или достаточно ссылаться на статьи 123, 124, 125 НК РК? 3. Является ли основанием для применения права на налоговые преференции приказы компании о вводе объектов производственного назначения, акты государственной приемочной комиссии? 4. Подлежат ли убытки переносу согласно п.1 статьи 137 НК РК? 5. Будут ли применительны новые нормы НК РК, при составлении ФНО 100.00 за 2014 год, или согласно ГК РК это относительно обязательств возникших с января 2015 года. Примечание: Договоров с уполномоченным органом на применение налоговых преференций в рамках инвестиционного проекта нет. Есть договора на поставку, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренные внутренней инвестиционной программой ТОО. Все затраты связанные с исполнением инвестиционной программы заложены в тариф на оказываемые услуги. Защита исполнения инвестиционной программы осуществляется уполномоченному органу и компетентному органу по исполнению инвестиционной программы.
1.Пункт 7 статьи 120 Налогового кодекса гласит: Налогоплательщики по деятельности, по которой предусмотрено уменьшение исчисленного в соответствии со статьей 139 настоящего Кодекса корпоративного подоходного налога на 100 %, производят исчисление амортизационных отчислений путем применения следующих норм амортизации: -организация, реализующая инвестиционный приоритетный проект и не применяющая специальный налоговый режим, - в размере не менее 50 % от предельных норм амортизации, установленных настоящей статьей; -иные налогоплательщики - предельных норм амортизации, установленных настоящей статьей. Данный пункт 7 статьи 120 Налогового кодекса не относится к вашему ТОО, так как ваше ТОО не применяет 100% уменьшение исчисленного КПН. Такую норму применяют организации, имеющие на это право (например, организации, осуществляющие деятельность на территории специальной экономической зоны). Пункт 9 статьи 137 Налогового кодекса гласит: Убытки от предпринимательской деятельности, полученные юридическим лицом, за исключением указанного в пункте 10 настоящей статьи, по деятельности, по которой настоящим Кодексом предусмотрено уменьшение исчисленного в соответствии со статьей 139 настоящего Кодекса корпоративного подоходного налога на 100 %, не переносятся на последующие налоговые периоды. Данный пункт 9 статьи 137 Налогового кодекса не относится к вашему ТОО, так как ваше ТОО не применяет 100% уменьшение исчисленного КПН. Пункт 10 статьи 137 Налогового кодекса гласит: Убытки, полученные организацией, реализующей инвестиционный приоритетный проект, в рамках инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях, не переносятся на налоговые периоды, следующие за налоговым периодом, в котором прекращено действие такого инвестиционного контракта. Данный пункт 10 статьи 137 Налогового кодекса не относится к вашему ТОО, так как у вас не заключался контракт с уполномоченным органом согласно нормам закона Закон Республики Казахстан от 8 января 2003 года № 373-II «Об инвестициях». Изменения с 1 января 2015 года в статье 139 Налогового кодекса также вас не должны коснуться. 2.Условия и порядок применения инвестиционных налоговых преференций изложены в статьях 123-125 Налогового кодекса. Право на применение преференций у ТОО возникает при условии, что соблюдены условия, предусмотренные вышеуказанными статьями Налогового кодекса. При этом налоговое законодательство не требует обязательного заключения договора или регистрации в государственных органах в случае применения преференций. ТОО обязано вести налоговый учет объектов преференций в соответствии со статьей 125 Налогового кодекса. 3.Согласно пункту 1 статьи 123 Налогового кодекса инвестиционные налоговые преференции (далее - преференции) применяются по выбору налогоплательщика в соответствии с настоящей статьей и статьями 124, 125 настоящего Кодекса и заключаются в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и (или) последующих расходов на реконструкцию, модернизацию. Право на применение преференций имеют юридические лица Республики Казахстан, за исключением указанных в пункте 6 настоящей статьи. Поэтому для применения преференций вам достаточно издать приказ компании о применении преференций, также в налоговой учетной политике необходимо указать применяемый метод применения инвестиций согласно пункту 1 статьи 124 Налогового кодекса (метод вычета после ввода объекта в эксплуатацию или метод вычета до ввода объекта в эксплуатацию). В приказе компании должно быть сказано, применительно к каким объектам преференций применяются данные условия: объекты производственного назначения, 4.Пункт 1 статьи 137 Налогового кодекса гласит: Убытки от предпринимательской деятельности, а также убытки от выбытия фиксированных активов I группы переносятся на последующие десять лет включительно для погашения за счет налогооблагаемого дохода данных налоговых периодов. Ваши налоговые убытки подлежат переносу согласно пункту 1 статьи 137 Налогового кодекса. 5.Новые нормы Налогового кодекса не влияют на налоговую отчетность вашего ТОО, поэтому никаких изменений вам делать не надо. По общему правилу, если изменения в закон вступают в силу с 1 января года, то в предыдущем году не должны применяться новые нормы (то есть закона не имеет обратной силы), если в самом законе не указано иное. Согласно пункту 2 статьи 3 Налогового кодекса законодательные акты Республики Казахстан, вносящие изменения и дополнения в настоящий Кодекс, за исключением изменений и дополнений по налоговому администрированию, особенностям установления налоговой отчетности, а также улучшению положения налогоплательщиков (налоговых агентов), могут быть приняты не позднее 1 декабря текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. Нормы Гражданского кодекса РК в данном случае не могут быть выше, чем нормы Налогового кодекса. Это установлено пунктом 4 статьи 2 Налогового кодекса: При наличии противоречия между настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан в целях налогообложения действуют нормы настоящего Кодекса. Запрещается включение в неналоговое законодательство Республики Казахстан норм, регулирующих налоговые отношения, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |