|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за февраль 2021 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция Банковское дело, кредитная деятельность
Ратифицировано Соглашение о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств - членов ЕАЭС. Ратифицировано Соглашение о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств - членов Евразийского экономического союза, совершенное в Санкт-Петербурге 19 декабря 2019 года. Данное Соглашение направлено на обеспечение условий для функционирования рынка табачной продукции в рамках Союза путем гармонизации (сближения) ставок акцизов на табачную продукцию, реализуемую на территориях государств-членов, и определяет порядок (в том числе основные принципы и меры) гармонизации (сближения) ставок акцизов на сигареты, классифицируемые в субпозиции 2402 20 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Также Соглашением утверждено, что государства-члены в 2024 году применяют на сигареты индикативную ставку в национальной валюте в размере, эквивалентном 35 евро за 1000 штук. В 2024 году фактические ставки акцизов, действующие в государствах-членах, могут отклоняться от индикативной ставки, указанной в пункте 1 статьи 4, не более чем на 20 процентов в меньшую или большую сторону. В целях предотвращения реализации табачной продукции на таможенной территории Союза без уплаты акцизов и других косвенных налогов государства-члены определяют порядок административного сотрудничества между своими уполномоченными органами (в том числе путем заключения соответствующих международных договоров в рамках Союза). См. Закон РК от 01.04.21 г. № 27-VII.
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам таможенного регулирования и предпринимательской деятельности, в том числе в Кодекс РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан». Часть изменений, внесенных в Кодекс РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» вводится в действие с 1 марта 2021 года. В соответствии с новыми нормами срок проведения камеральной таможенной проверки не должен превышать 60 календарных дней, тогда как ранее он не должен был превышать 6 месяцев. При этом, согласно новой редакции в указанный срок не включается период времени между датой направления требований по представлению документов и сведений, предварительного акта камеральной таможенной проверки, запросов в другие государственные органы РК, банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, иные организации, государственные органы и иные организации другого государства-члена ЕАЭС или государства, не являющегося членом ЕАЭС, и датой получения документов и сведений, письменного возражения к предварительному акту камеральной таможенной проверки. Кроме того, в четыре раза увеличен срок продления представления документов и сведений, который теперь может быть продлен таможенным органом исходя из мотивированного обращения проверяемого лица до 20 календарных дней или 2 месяцев со дня истечения установленного таможенным органом срока представления документов и сведений, старая редакция позволяла продлить срок на 5 рабочих дней. Законом введено новое понятие «недействительность таможенной проверки», проведенной с грубым нарушением требований по организации и проведению таможенной проверки. Таможенная проверка признается недействительной, если она проведена таможенными органами с грубым нарушением требований по организации и проведению таможенной проверки. В новой редакции введено новое понятие комплексная выездная таможенная проверка, которая проводится на основе системы управления рисками. Комплексные выездные таможенные проверки проводятся по полугодовому графику комплексных выездных таможенных проверок. Форма полугодовых графиков комплексных выездных таможенных проверок определяется уполномоченным органом. Внесение изменений в полугодовые графики комплексных выездных таможенных проверок не допускается. См. Закон РК от 05.01.21 г. № 407-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 17.01.21 г., за исключением некоторых пунктов).
Утверждены Правила осуществления анализа эффективности применения налоговых льгот. Утверждены Правила осуществления анализа эффективности применения налоговых льгот (далее - Правила). Правила разработаны в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса и определяют порядок осуществления анализа эффективности применения налоговых льгот. Напомним, статьей 11 Налогового кодекса установлено, что налоговой политикой является совокупность мер по установлению новых и отмене действующих налогов и платежей в бюджет, изменению ставок, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы по налогам и платежам в бюджет в целях обеспечения финансовых потребностей государства на основе соблюдения баланса экономических интересов государства и налогоплательщиков. Уполномоченный орган в области налоговой политики осуществляет анализ эффективности применения налоговых льгот в соответствии с порядком, определенным Правительством РК. В Правилах используются следующие понятия: 1) налоговые льготы - преимущества, предоставленные в соответствии с нормами налогового законодательства налогоплательщикам в виде понижения ставки, полного освобождения от уплаты одного или нескольких налогов, вычетов, корректировок из налогооблагаемой базы с целью снижения налогового бремени; 2) налоговые расходы - объем неполученных (упущенных) доходов республиканского и местного бюджетов, обусловленных льготами, предоставленными налогоплательщикам в соответствии с нормами Налогового кодекса в целях их поддержки и развития; 3) стандартные налоговые льготы - льготы, соответствующие международной практике, без применения которых финансово-экономические операции в соответствующих сферах теряют свою целесообразность; 4) стимулирующие льготы - льготы, направленные на развитие отраслей экономики или категорий налогоплательщиков. Правилами установлено, что Комитет государственных доходов МФ РК (далее - Комитет) ежегодно, не позднее 1 сентября текущего года, представляет данные по налоговым расходам в разрезе отраслей, категорий и налогов в уполномоченный орган в области налоговой политики (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган на основе полученных данных определяет налоговые льготы, требующие проведения анализа эффективности их применения. Стандартные налоговые льготы не являются предметом проведения анализа эффективности применения налоговых льгот. В случае необходимости уполномоченный орган направляет запрос в Комитет и заинтересованные центральные государственные органы для получения дополнительных данных. Критериями отбора налоговых льгот для анализа являются размер налоговых расходов, приоритетность или показатели развития отрасли. Анализ эффективности применения налоговых льгот проводится по налоговым льготам, действующим более трех лет. Для проведения анализа эффективности применения налоговых льгот используются следующие методы: динамичная модель общего равновесия для расчета положительного мультипликативного воздействия роста расходов на производство продукции и отрицательного мультипликативного воздействия роста сокращения государственных расходов от предоставления налоговых льгот; микросимуляционные (на уровне субъектов предпринимательства) модели для анализа налоговых льгот, предоставленных предприятиям, работающим в специальных экономических зонах, индустриальных зонах, стратегически важных отраслях экономики и получающим инвестиционные налоговые преференции по разным видам налогов, и другие методы. Уполномоченный орган при выработке предложения об исключении/сокращении размера (срока) налоговой льготы по итогам проведенного анализа выносит предложение на рассмотрение Консультационного совета по вопросам налогообложения. См. постановление Правительства РК от 11.03.21 г. № 131 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 28.03.21 г.).
Регистрация транспортных средств с левосторонним расположением органов управления, зарегистрированных на граждан Республики Казахстан в уполномоченных органах Республики Армения и ввезенных в Республику Казахстан до 1 февраля 2020 года, продлена до 1 марта 2022 года. Внесено изменение в постановление Правительства РК от 20 мая 2020 года № 306 «О некоторых вопросах ввоза в Республику Казахстан и эксплуатации гражданами Республики Казахстан отдельных транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения», а именно, абзац первый пункта 1 изложен в следующей редакции: «1. Министерству внутренних дел Республики Казахстан до 1 марта 2022 года в установленном законодательством порядке принять меры по:». Напомним, что Министерству внутренних дел Республики Казахстан до 1 марта 2021 года в установленном законодательством порядке было необходимо принять меры по: 1) регистрации транспортных средств с левосторонним расположением органов управления, зарегистрированных на граждан Республики Казахстан в уполномоченных органах Республики Армения и ввезенных в Республику Казахстан до 1 февраля 2020 года, с уплатой сбора за государственную регистрацию в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 4 статьи 553 Налогового кодекса Республики Казахстан и государственных пошлин в соответствии со статьей 615 Налогового кодекса Республики Казахстан; 2) утверждению типа государственных регистрационных номерных знаков, присваиваемых при регистрации транспортных средств, указанных в подпункте 1) пункта 1 настоящего постановления; 3) обеспечению совершения регистрационных действий в отношении зарегистрированных транспортных средств, указанных в подпункте 1) пункта 1 настоящего постановления, в случаях принятия собственником решения о его первичной регистрации либо вывозе за пределы Республики Казахстан. Теперь срок по принятию данных мер продлен до 1 марта 2022 года. См. постановление Правительства РК от 27.02.21 г. № 104 (вводится в действие с 01.03.21 г.).
Утверждена форма заявления об удержании ИПН с единовременной пенсионной выплаты в соответствии с законодательством РК о пенсионном обеспечении. Утверждена форма заявления об удержании индивидуального подоходного налога с единовременной пенсионной выплаты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении. Данная форма утверждена в соответствии с пунктом 2 статьи 351-1 «Особенности исчисления, удержания и уплаты индивидуального подоходного налога с единовременной пенсионной выплаты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении» Налогового кодекса РК: 2. Удержание и перечисление суммы индивидуального подходного налога производятся налоговым агентом по одному из следующих способов по выбору физического лица: 1) в порядке, предусмотренном статьей 351 настоящего Кодекса; 2) ежемесячно равными долями в течение не более шестнадцати лет по установленному единым накопительным пенсионным фондом графику для пенсионных выплат. Удержание, указанное в настоящем пункте, производится на основании заявления об удержании индивидуального подоходного налога, представленного налоговому агенту по форме, установленной уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом в сфере пенсионного обеспечения. См. приказ Министра финансов РК от 30.03.21 г. № 273 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Утверждены Правила и условия применения освобождения от НДС при импорте товаров, по которым изменен срок уплаты косвенных налогов и исполнены требования. Утверждены Правила и условия применения освобождения от налога на добавленную стоимость при импорте товаров, по которым изменен срок уплаты косвенных налогов и исполнены требования (далее - Правила). Правила разработаны в соответствии с подпунктом 18) пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса и определяют порядок и условия освобождения от НДС при импорте товаров, по которым изменен срок уплаты косвенных налогов в соответствии с пунктом 10 статьи 49 Налогового кодекса и исполнены требования по исчислению и уплате НДС при экспорте товаров в ЕАЭС, установленные статьей 457 Налогового кодекса. Импорт товаров на территорию Республики Казахстан с территории портовой свободной (специальной, особой) экономической зоны или логистической свободной (специальной, особой) экономической зоны освобождается от НДС при одновременном соблюдении следующих условий: 1) если декларация по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС (далее - ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС), оформлена отдельно от декларации по товарам, не предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС; 2) если импортированные товары, отраженные в ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС, в полном объеме вывезены с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС; 3) если в разделе G. «Данные по товарам работам, услугам» ЭСФ: номер ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС, отраженный в графе 15, соответствует 20-значному регистрационному номеру ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС; номер товарной позиции, отраженный в графе 16 ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС, соответствует порядковому номеру товара, отраженному в графе 32 ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС; 4) если в Заявлении о ввозе товаров: номер и дата счета-фактуры, отраженные в графах 11 и 12, соответствуют номеру и дате, отраженных в разделе А. «Общий раздел» ЭСФ; 5) если сведения, отраженные в Заявлении о ввозе товаров на бумажном носителе, соответствуют сведениям, отраженным в Заявлении о ввозе товаров в электронной форме; 6) если количество Заявлений о ввозе товаров и ЭСФ соответствуют количеству ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС, оформленных при импорте данных товаров; 7) если электронная версия Заявления о ввозе товаров поступила в информационную систему органов государственных доходов (далее - ОГД) по каналам информационной связи в соответствии с Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов, подписанным 11 декабря 2009 года. В случае выполнения установленных условий декларант не позднее 3 рабочих дней до истечения срока, указанного в пункте 10 статьи 49 Налогового кодекса, представляет в ОГД: 1) заявление на корректировку (в произвольной форме) ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС, в части изменения способа оплаты с отсрочки платежа на освобождение от уплаты НДС; 2) ДТ по товарам, предназначенным для дальнейшего экспорта на территорию государств-членов ЕАЭС (копия на бумажном носителе); 3) ЭСФ (копия на бумажном носителе); 4) Заявление о ввозе товаров на бумажном носителе; 5) договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним, на основании которых осуществлен экспорт товаров (копии на бумажных носителях); 6) товаросопроводительные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС (копии на бумажных носителях); 7) подтверждение уполномоченного государственного органа в области охраны прав интеллектуальной собственности о праве на объект интеллектуальной собственности, а также его стоимости - в случае экспорта объекта интеллектуальной собственности (копия на бумажном носителе). См. приказ Министра финансов РК от 29.03.21 г. № 262 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 13.04.21 г.).
Изменены Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость. Внесены изменения в Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость (далее - Правила), утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 391. В новой редакции изложены отдельные пункты Правил. С изменениями можно ознакомиться в сравнительной таблице: См. приказ Министра финансов РК от 26.03.21 г. № 254 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 11.04.21 г.).
Внесены изменения и дополнения в приказы Министерства финансов РК касательно оформления СНТ и реализации пилотного проекта по оформлению СНТ. Приказом Министра финансов РК от 26 марта 2021 года № 253 внесены изменения и дополнения в следующие приказы: 1. Приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота»; 2. Приказ Министра финансов РК от 16 ноября 2020 года № 1104 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот».
Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, изложен в новой редакции:
В Правилах по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документообороте в новой редакции изложен пункт 11: «11. СНТ оформляется в следующие сроки, предусмотренные статьей 176 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс): 1) при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан - не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров; 2) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан: с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, - не позднее начала перемещения, реализации товаров, по которым произведена таможенная очистка; с территории государств-членов ЕАЭС - до пересечения Государственной границы Республики Казахстан; 3) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, и государств-членов ЕАЭС - не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров; 4) при осуществлении международных автомобильных перевозок с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС через территорию Республики Казахстан - на автомобильном пункте пропуска при пересечении Государственной границы Республики Казахстан.». В Правилах и сроках реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документообороте (далее - Правила и сроки реализации), утвержденных приказом № 1104, в новой редакции изложен пункт 3: Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан: по подакцизной продукции, ввозу товаров на территорию Республики Казахстан, вывозу товаров с территории Республики Казахстан с 31 декабря 2020 года до 1 июля 2021 года (в прежней редакции - до 1 марта 2021 года); по товарам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада, с 31 декабря 2020 года до 1 ноября 2021 года (в прежней редакции - до 1 мая 2021 года); по товарам из перечня изъятия ВТО с 1 июля 2021 года до 1 февраля 2022 года (в прежней редакции - с 1 февраля 2021 года до 1 июля 2021 года).
Что изменилось по срокам оформления СНТ:
Кроме того, Правила и сроки реализации дополнены пунктами 30-1, 30-2 и 30-3 следующего содержания: «30-1. Выписка ЭСФ по товарам, на которые распространяется требование по оформлению СНТ, осуществляется следующими способами: 1) на основе СНТ с указанием в строке 32 «Документ, подтверждающий поставку товаров, работ услуг» регистрационного номера СНТ. При этом сведения, отражаемые в СНТ и ЭСФ должны быть идентичны; 2) без привязки к электронной накладной на товары, с указанием «NON SNT» в строке 32 «Документ, подтверждающий поставку товаров, работ услуг», с указанием количества (объема) товаров, не превышающих количество (объем) товаров, находившихся на виртуальном складе до выписки такой ЭСФ. При выписке счета-фактуры: 1) указывается номер и дата договора по сделке; 2) при перемещении, реализации товара, ввезенного с территории государства-члена ЕАЭС указывается в качестве источника происхождения номер СНТ, оформленной при ввозе товаров с территории государства-члена ЕАЭС, при наличии в ней отметок органа государственных доходов. 30-2. При технических сбоях течение сроков по оформлению, подтверждению либо отказу в подтверждении СНТ, выписке ЭСФ с привязкой к СНТ, в том числе при применении добровольного порядка, приостанавливаются на период, составляющий период устранения технических ошибок и восстановления работоспособности ИС ЭСФ и 3 (трех) рабочих дней после периода устранения технических ошибок и восстановления работоспособности ИС ЭСФ. 30-3. При отклонении получателем СНТ, номер и дата которой указаны в строке 32 «Документ, подтверждающий поставку товаров, работ услуг», зарегистрированной ЭСФ, позже установленного срока оформление поставщиком СНТ, а также выписка на основе нее ЭСФ осуществляется не позднее 3 (трех) рабочих дней после даты отклонения СНТ, с указанием в оформляемой СНТ номера отклоненной СНТ.». См. приказ Министра финансов РК от 26.03.21 г. № 253 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.04.21 г.).
Утверждены Правила заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для получения инвестиционного налогового кредита. Утверждены Правила заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для получения инвестиционного налогового кредита (далее - Правила). Напомним, согласно статье 49-1 Налогового кодекса инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налогов предстоящих периодов, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать на 100 процентов свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по корпоративному подоходному налогу и (или) налогу на имущество на срок до трех лет. Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления и прилагаемых к нему документов заявителя, оформляется соглашением об инвестиционном налоговом кредите на основании Типового соглашения об инвестиционном налоговом кредите. Для получения инвестиционного налогового кредита к заявлению прилагаются следующие документы: - документ, удостоверяющий личность заявителя или доверенность на представителя с документом, удостоверяющим личность уполномоченного лица; - копия инвестиционного контракта со всеми приложениями, заверенная печатью юридического лица (при наличии); - график платежей. Заявитель самостоятельно составляет предварительный график платежей согласно Типовому соглашению. Контроль за своевременным исполнением налоговых обязательств по инвестиционному налоговому кредиту осуществляется органом государственных доходов. См. приказ Министра иностранных дел РК от 26.03.21 г. № 11-1-4/106 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 07.04.21 г.).
В новой редакции изложены формы, Правила и сроки представления нотариусами сведений по сделкам и договорам физических лиц. Внесены изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 2 марта 2020 года № 212 «Об утверждении формы, Правил и сроков представления нотариусами сведений по сделкам и договорам физических лиц», заголовок которого изложен в новой редакции: «Об утверждении формы, Правил и сроков представления нотариусами сведений по сделкам и договорам, а также по выданным свидетельствам о праве на наследство физических лиц». Форма сведений по сделкам и договорам физических лиц, изложена в новой редакции. В новой редакции изложены и Правила и сроки представления нотариусами сведений по сделкам и договорам физических лиц. Напомним, что согласно Налоговому кодексу нотариусы обязаны представлять в уполномоченный орган следующие сведения по физическим лицам о (об): 1) сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной или иной регистрации, а также имуществу, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации; 2) выданных свидетельствах о праве на наследство; 3) других сделках и договорах, не указанных в настоящем пункте, в случае, если цена, предусмотренная сделкой (договором), превышает 2000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, за исключением договоров, указанных в подпунктах 4) и 5) настоящего пункта; 4) договорах займа, заключенных между физическими лицами; 5) иных договорах по передаче имущества, не подлежащих государственной или иной регистрации. Форма, порядок и сроки представления сведений, указанных в части первой настоящего пункта, устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с Министерством юстиции Республики Казахстан. См. приказ Министра финансов РК от 25.03.21 г. № 246 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 11.03.21 г.).
Действие приказа «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект)» продлено до 1 июля 2022 года. Внесены изменения и дополнения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 3 октября 2019 года № 1084 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект)», пункт 3 которого изложен в новой редакции: «3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и действует до 1 июля 2022 года.». Тогда как ранее срок действия данного приказа был утвержден - по 1 июля 2021 года. Отсюда следует, что действие Правил пилотного проекта продлено на один год, то есть до 1 июля 2022 года. Также внесены изменения в Правила и сроки реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект) (далее - Правила), утвержденные данным приказом. Изменениями в подпункт 1) пункта 4 Правил уточнено, что налогоплательщик вправе самостоятельно устранять причины и условия, способствующие совершению нарушений налогового законодательства, путем отзыва ЭСФ, по которым налогоплательщик отнесен к высокой степени риска. В новой редакции изложен подпункт 3) пункта 6 Правил, теперь органы государственных доходов вправе ежемесячно размещать на официальном сайте Комитета http://kgd.gov.kz не по которым по которым в рамках ограничения произведен отзыв выписки ЭСФ. При этом данные перечни являются актуальными на первое число месяца, в котором произведено размещение, с нарастающим итогом. Подпункт 1) пункта 9 Правил изложен в новой редакции: 9. Исполнением налогоплательщиком уведомления признается: 1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями - отзыв выписанных ЭСФ, по которым налогоплательщик отнесен к высокой степени риска. Правила дополнены новым пунктом 9-1 следующего содержания: 9-1. В случае признания уведомления неисполненным с вынесением органами государственных доходов решения в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьей 96 Налогового кодекса, приостановление расходных операций по банковским счетам участников пилотного проекта, указанных в подпункте 2) пункта 3 настоящих Правил, не производится. Подпункт 1) пункта 11 Правил изложен в новой редакции: 11. Комитет в течение одного рабочего дня после присвоения налогоплательщику высокой степени риска направляет: 1) уведомление в адрес налогоплательщика с указанием выписанных ЭСФ (при их наличии), по которым налогоплательщик отнесен к высокой степени риска. При этом дата выписки таких ЭСФ не может быть раньше первого января 2019 года. В новой редакции изложены пункты 15 и 16 Правил: 15. В случае исполнения уведомления органы государственных доходов в течение одного рабочего дня после исполнения такого уведомления отменяют применение ограничения доступа к ИС ЭСФ с одновременным оповещением об этом участников пилотного проекта в ИС ЭСФ.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |