|
|
|
Постановление заместителя Главного государственного санитарного врача Карагандинской области от 28 марта 2022 года № 9-Қ
Данная редакция действовала до внесения изменений от 20 апреля 2022 года
Я, заместитель Главного государственного санитарного врача Карагандинской области Байгутанова Г.Ж., в соответствии со статьей 38, статьей 104 и 107 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 7 июля 2020 года № 360-VI ЗРК, на основании требований действующих постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан (далее - ПГГСВр РК), с целью предупреждения дальнейшего распространения COVID-19 (далее - КВИ) среди населения Карагандинской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Продлить на территории Карагандинской области режим карантина с особыми условиями предпринимательской и иной деятельности и жизни населения. 2. Продолжить реализацию проекта «ASHYQ» на объектах: 1) фитнес-клубы, включая йога-центры; 2) спа-центры; 3) бани, сауны, бассейны; 4) компьютерные клубы, включая PlayStation клубы; 5) боулинг клубы; 6) кинотеатры; 7) театры и филармонии; 8) объекты общественного питания, банкетные залы, за исключением стрит-фудов; 9) объекты общественного питания по типу столовых; 10) межобластные и городские нерегулярные (туристические) перевозки; 11) межобластные и внутриобластные регулярные перевозки; 12) бильярдные клубы; 13) концертные залы; 14) караоке; 15) выставки; 16) марафоны; 17) спортивные мероприятия со зрителями; 18) аэропорты; 19) лотерейные клубы и иные точки реализации лотереи; 20) детские развлекательные центры (крытые); 21) цирки; 22) отели, гостиницы; 23) центры обслуживания населения; 24) железнодорожные вокзалы и автовокзалы; 25) рынки (крытые), торгово-развлекательные центры, торговые дома; 26) торговые сети (продовольственные с торговой площадью свыше 6000 кв.м, непродовольственные с торговой площадью свыше 1000 кв.м); 27) детские оздоровительные организации (для работников (персонала)); 28) букмекерские конторы; 29) центры и салоны красоты, парикмахерские, салоны по оказанию услуг маникюра и педикюра, косметических и косметологических услуг; 30) организации образования всех форм собственности и ведомственной принадлежности (для педагогов, персонала, родителей (законных представителей), посетителей, обучающихся в возрасте 18 лет и старше); 31) спорткомплексы, спортивно-оздоровительные центры; 32) общежития для проживания обучающихся в организациях образования (для педагогов, персонала, родителей (законных представителей), посетителей, обучающихся); 33) религиозные объекты; 34) игровые клубы (казино); 35) ночные клубы; 36) банки, отделения АО «Казпочта». 3. Акимам городов и районов Карагандинской области, правоохранительным и специальным органам, НПП «Атамекен» Карагандинской области, государственным органам, организациям и предприятиям, физическим и юридическим лицам вне зависимости от форм собственности, субъектам предпринимательства Карагандинской области на время карантина принять меры в соответствии с компетенцией и обеспечить: 1) осуществление деятельности объектов, участвующих в проекте «ASHYQ», без установления режима работы по времени в будние и выходные дни, согласно приложению 1 к настоящему постановлению, при условии наличия нейтрального («синего») или безопасного («зеленого») статуса у посетителей в регионах, находящихся в соответствии с матрицей оценки эпидемиологической ситуации в «зеленой» (низкий эпидемиологический риск) и «желтой» (умеренный эпидемиологический риск) зонах - деятельность без ограничений; 2) использование мобильного приложения «ASHYQ» на объектах, указанных в пункте 2 настоящего постановления, не является обязательным и может осуществляться в добровольном порядке по решению субъекта, без ограничения деятельности; 3) включение новых участников в проект «ASHYQ» согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 4) внедрение проекта «ASHYQ» и принятие мер при выявлении посетителей с «красным» статусом согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 5) техническую поддержку проекта «ASHYQ» при внедрении на объектах; 6) информирование населения, физических и юридических лиц о необходимости использования мобильного приложения «ASHYQ», в том числе других платформ (к примеру, аналог на платформе в eGov mobile, Aitu, Kaspi.kz, Halyk Bank, Sberbank.kz, Альфа-Банк, сайт www.ashyq.kz) для входа на объекты, участвующие в проекте; 7) размещение на сайте акиматов информации об участниках проекта «ASHYQ»; 8) своевременное внесение лабораториями сведений в лабораторные информационные системы по результатам ПЦР-тестирования нa COVID-19 и передачу их в Единый интеграционный портал Национального центра экспертизы (ЕИП НЦЭ); 9) техническую поддержку по обучению населения и предпринимателей посредством организации Call-центров; 10) доведение до сведения участников проекта о предусмотренной действующим законодательством ответственности за несоблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и настоящего постановления; 11) рекомендовать использование медицинских масок в местах массового скопления населения, общественном и воздушном транспорте, в организованных коллективах, за исключением всех медицинских организаций, где использование медицинских масок медицинским персоналом, сотрудниками, посетителями, пациентами является обязательным; 12) соблюдение зонирования и режима работы организаций здравоохранения согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 13) соблюдение алгоритма использования средств индивидуальной защиты при COVID-19 согласно приложению 5 к настоящему постановлению; 14) соблюдение алгоритма использования и утилизации средств индивидуальной защиты согласно приложению 6 к настоящему постановлению; 15) соблюдение алгоритма проведения профилактических дезинфекционных мероприятий согласно приложению 7 к настоящему постановлению; 16) соблюдение алгоритма по снижению риска распространения COVID-19 в учреждениях пенитенциарной (уголовно-исполнительной) системы согласно приложению 8 к настоящему постановлению; 17) соблюдение алгоритма санитарно-дезинфекционного режима в медико-социальных объектах согласно приложению 9 к настоящему постановлению; 18) соблюдение алгоритма организации тестирования методом ПЦР в рамках надзора за COVID-19 и оповещения о случаях с положительным результатом лабораторного обследования ПЦР согласно приложению 10 к настоящему постановлению; 19) лабораторное обследование на COVID-19 подлежащих контингентов согласно приложению 11 к настоящему постановлению; 20) соблюдение порядка изоляции для лиц, имевших повышенный риск заражения COVID-19 согласно приложению 12 к настоящему постановлению; 21) проведение информационно-разъяснительной работы по профилактике распространения COVID-19 среди населения; 22) соблюдение условий изоляции на дому (домашний карантин) согласно приложению 13 к настоящему постановлению; 23) соблюдение алгоритма обработки данных инфицированных и контактных, с целью мониторинга и проведения расследования при регистрации COVID-19 согласно приложению 14 к настоящему постановлению; 24) при выявлении случаев COVID-19 среди личного состава (в т.ч. гражданский персонал) Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности (в т.ч. Пограничной службы КНБ) и Службы государственной охраны Республики Казахстан, уведомлять подразделения, осуществляющие деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения указанных ведомств; 4. Акимам городов и районов Карагандинской области, Управлению образования Карагандинской области (Кожахметова Г.Ш.), руководителям городских и районных отделов образования, руководителям организаций образования всех форм собственности и ведомственной принадлежности обеспечить: 1) строгое соблюдение требований санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76, санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка», утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июля 2021 года № ҚР ДСМ-59; 2) строгое соблюдение требований ПГГСВр РК от 25 августа 2021 года № 36 «О проведении санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению коронавирусной инфекции в организациях образования в 2021-2022 учебном году», в части не противоречащей ПГГСВр РК от 14 марта 2022 года № 13 «О снятии ограничительных мероприятий в организациях образования» и ПГГСВр РК от 25 марта 2022 года № 18 «О снятии ограничительных мероприятий в организациях образования»; 3) соблюдение санитарно-противоэпидемических мероприятий, предусмотренных требованиями приложений 15, 16 и 17 к настоящему постановлению; 4) 100% вакцинации педагогов и персонала (за исключением лиц, имеющих постоянные медицинские противопоказания, переболевших COVID-19 в течение 3-х месяцев после выздоровления); 5) усиление контроля за организацией питания с обеспечением установок в столовых рециркуляторов воздуха; 6) обеспечение достаточным количеством рециркуляторов, санитайзеров, кожных антисептиков, дезинфицирующих и моющих средств; 7) увеличение кратности уборки и дезинфекции помещений; 8) соблюдение требований к проведению влажной уборки и дезинфекции помещений, к режиму проветривания и обеззараживания воздуха помещений; 9) запрет на проведение массовых мероприятий (культурных, воспитательных, внеклассных и родительских собраний и др.); 10) запрет на проведение в организациях дошкольного и среднего образования мероприятий с объединением групп и классов; 11) заселение в общежития студентов, имеющих вакцинацию против COVID-19 (допускается заселение студентов, не достигших 18 лет, а также имеющих постоянные медицинские противопоказания и переболевших COVID-19 в течение последних 3-х месяцев), с запретом на вход посторонних лиц; 12) организацию проведения вакцинации студентов, не завершивших полный курс вакцинации против COVID-19 (вторым компонентом) в прививочных пунктах территориальных медицинских организаций по месту учебы (включая передвижные прививочные пункты или выездные прививочные бригады); 13) допуск иностранных студентов к очному формату обучения при наличии: - полного курса вакцинации против COVID-19, подтвержденной справкой/паспортом вакцинации уполномоченным органом страны проживания; - отрицательного результата тестирования на COVID-19 методом ПЦР, полученного не позднее 3 суток после пересечения Государственной границы Республики Казахстан; 14) допуск обучающихся медицинских колледжей и высших учебных заведений на клинические базы, базы резидентуры, в клиники организаций образования в области здравоохранения, в университетскую больницу, в интегрированный академический медицинский центр при наличии полного курса вакцинации против СОVID-19, подтвержденной паспортом вакцинации (за исключением лиц, имеющих постоянные медицинские противопоказания, переболевших COVID-19 в течение 3-х месяцев после выздоровления, которые допускаются при наличии подписанного информированного согласия); 15) не допускается вход в организации дошкольного и среднего образования, колледжи, высшие учебные заведения, включая столовые и буфеты: - лиц, с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк); - педагогов и персонала, не имеющих вакцинацию против COVID-19 (за исключением лиц, имеющих постоянные медицинские противопоказания, переболевших в течение 3-х месяцев после выздоровления); 16) незамедлительное (после получения информации из территориального управления Департамента санитарно-эпидемиологического контроля Карагандинской области) принятие мер по недопущению в организации образования обучающихся, педагогов и персонала организаций образования с заболеванием COVID-19; 17) определение ответственных лиц в управлениях образования и организациях образования для обмена информацией о случаях заболевания COVID-19 и контактных среди воспитанников, обучающихся, педагогов и персонала организаций образования; 18) контроль за соблюдением карантинных мер, санитарно-дезинфекционного режима в организациях дошкольного, среднего образования, в колледжах и высших учебных заведениях. При выявлении нарушений принимать административные меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях»; 19) решение вопроса введения карантина в организации среднего образования, колледж, высшее учебное заведение с переводом на дистанционный формат обучения всех обучающихся - по согласованию с Департаментом санитарно-эпидемиологического контроля Карагандинской области; 20) использование мобильного приложения «ASHYQ», соблюдение социальной дистанции и масочного режима, а так же проведение термометрии может осуществляться в добровольном порядке по решению администрации организаций образования. 5. Карагандинскому отделенческому управлению санитарно-эпидемиологического контроля на транспорте, отделу санитарно-карантинного контроля (далее - ОСКК), территориальным управлениям Департамента санитарно-эпидемиологического контроля Карагандинской области (по согласованию) обеспечить: 1) опрос больного COVID-19; 2) эпидемиологическое расследование случаев COVID-19 с оформлением карты эпидемиологического расследования. Данные о пациенте вносятся в Веб приложение COVID-19 Министерства здравоохранения Республики Казахстан; 3) обработку данных системой распознавания анкет с передачей их в Веб-приложение Министерства здравоохранения Республики Казахстан согласно требований настоящего постановления; 4) контроль за соблюдением противоэпидемического режима в инфекционных стационарах и иных организациях здравоохранения; 5) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах в регионах; 6) ежедневный мониторинг и представление в НЦОЗ информации о лицах, пересекающих границу РК, с разбивкой по гражданам РК, общему количеству иностранных граждан; 6. Руководителям территориальных управлений санитарно-эпидемиологического контроля Карагандинской области (далее - Управления) обеспечить: 1) определить должностных лиц ответственных за своевременное информирование (в течение 24 часов с момента получения экстренного извещения/информации) о случае заболевания COVID-19 среди обучающихся, педагогов и персонала организаций образования, а также установления среди них лиц из числа близкого контакта с больным COVID-19: - в организацию первичной медико-санитарной помощи обслуживающую данную организацию образования; - в управление образования; - в организации образования; 2) принятие мер административного воздействия в отношении лиц, допустивших нарушения ограничительных и карантинных мер, а также участников проекта «ASHYQ» по фактам нарушения требований к организации и использованию проекта; 3) руководство настоящим постановлением без права на включение в проект новых участников, не предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления; 7. Департаменту полиции Карагандинской области (Файзуллин Е.Ж.) обеспечить: 1) принятие мер по поиску и помещению на карантин лиц с положительным результатом лабораторного обследования нa COVID-19, прибывших в Республику Казахстан через пункты пропуска через Государственную границу Республики Казахстан на железнодорожном, морском, речном транспорте и автопереходах; 2) соблюдение противоэпидемических мер с использованием средств индивидуальной защиты следственно-оперативной группой при выезде на место происшествия, в дальнейшем контроль за состоянием их здоровья, без самоизоляции; 3) усиление санитарно-дезинфекционного режима и использование средств индивидуальной защиты сотрудниками при перевозке трупов на судебно-медицинскую экспертизу; 4) проведение медицинской службой инструктажа по алгоритму использования средств индивидуальной защиты при коронавирусной инфекции с членами следственно-оперативных групп и сотрудниками, участвующими в перевозке трупов; 5) при выявлении случаев заболевания СОVID-19 среди осужденных обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий в очаге; 6) принятие мер к лицам, нарушающим режим карантина и требования, установленные действующих постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан и настоящее постановление, в соответствии с действующим законодательством; 7) усиление работы по выявлению нарушений карантинных мероприятий с предоставлением доказательных материалов в территориальные Управления для принятия мер административного воздействия по данным фактам; 8) совместно с территориальными акиматами проводить разъяснительную работу с гражданами и контроль за соблюдением ими требований действующих постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан и настоящего постановления; 9) принятие мер по поиску лиц с «красным» статусом в соответствии с приложением «ASHYQ». 8. Акимам городов и районов Карагандинской области обеспечить: 1) размещение на сайте InfoKazakhstan.kz списка инспекторов, аудиторских организаций, осуществляющих проверку субъектов предпринимательства на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к работе объектов на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина; 2) контроль за соблюдением усиленных санитарных и дезинфекционных мер на территории Карагандинской области, а также режим биологической безопасности при проведении ограничительных мероприятий всех задействованных по карантину служб, оснащение их средствами индивидуальной защиты, необходимым продовольствием и условиями личной гигиены; 3) проведение информационно-разъяснительной работы по профилактике распространения COVID-19 среди населения и вакцинации; 4) регулярное информирование населения по вопросам профилактики COVID-19, принятие мер по предупреждению паники среди населения; 5) контроль соблюдения требования по проекту «ASHYQ»; 6) контроль соблюдения карантинных и ограничительных мероприятий. 9. Акимам городов и районов Карагандинской области, Управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области (Шаймин С.К.), руководителям аэропортов, железнодорожных, автовокзалов, автостанций, руководителям предприятий и организаций, осуществляющих пассажирские автоперевозки обеспечить: 1) максимальный выход общественного транспорта (автобусов, микроавтобусов) на линии в часы пик, обработку транспорта дезинфицирующими средствами на конечной остановке, заполняемость салонов по числу посадочных мест, открытие всех дверей и соблюдение требований, изложенных в настоящем постановлении; 2) функционирование пассажирских поездов и пригородных пассажирских поездов/электричек с усилением санитарно-дезинфекционного режима и соблюдением требований, изложенных в настоящем постановлении; 3) пассажиров, не представивших Справку независимо от наличия полного курса вакцинации против COVID-19, не допускать к посадке на борт воздушного судна, за исключением детей в возрасте до 5 лет при наличии Справки у сопровождающих их лиц; правительственных делегаций Республики Казахстан; экипажей авиакомпаний; 4) проведение во время полета анкетирования пассажиров и экипажа, в том числе проверку полноты заполнения, в случаях неполного заполнения проводить дополнительное анкетирование; 5) незамедлительную передачу заполненных анкет, манифеста и генеральную декларацию воздушного судна специалисту санитарно-карантинного пункта в аэропорту прилета; 6) соблюдение безопасного расстояния между пассажирами (не менее 1 метра) и масочного режима при прохождении регистрации, посадки и высадки с воздушного судна; 7) наличие средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), антисептиков для рук, дезинфицирующих средств на борту воздушного судна; 8) во время полета в салоне воздушного судна ограничение движения пассажиров, а также скопления у туалета; 9) проведение предсменного (предполетного) медицинского осмотра 10) перед возобновлением регулярных международных авиасообщений провести ревизию систем кондиционирования, вентиляции и замену фильтров на воздушных судах. 10. Руководителю Управления здравоохранения Карагандинской области (Токсамбаев Г.С.) обеспечить: 1) выделение во всех организациях здравоохранения помещений для изоляции на случай выявления пациента с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, с учётом специфики оказываемой медицинской помощи; 2) во всех медицинских организациях использование медицинских масок медицинским персоналом, сотрудниками, посетителями, пациентами; 3) во всех медицинских организациях родовспоможения и детства организовать специализированное отделение для госпитализации беременных, рожениц, родильниц и детей с признаками ОРВИ, гриппа, коронавирусной инфекции COVID-19; 4) при экстренном обращении беременных, детей в медицинские организации родовспоможения и детства с клиническими признаками СОVID-19 госпитализируются в специализированные отделения для оказания медицинской помощи профильными специалистами по показаниям, с соблюдением противоэпидемического режима для обеспечения безопасности медицинских работников, других беременных и детей; 5) лабораторное обследование на COVID-19 согласно требований настоящего постановления; 6) соблюдение требований противоэпидемического режима в инфекционных и иных медицинских организациях; 7) контроль использования медицинскими работниками и персоналом, действия которых связаны с осмотром, транспортировкой, работой в очаге, госпитализацией, лечением и обслуживанием больных с подозрением на COVID-19 СИЗ соответствующего уровня защиты согласно требований настоящего постановления; 8) организацию и проведение семинаров для организаций здравоохранения по эпидемиологии, клинических проявлений, диагностики COVID-19, правилам эпидемиологической и биологической безопасности, выполнению стандартных операционных процедур (СОП); 9) проведение инструктажа с полным охватом всех сотрудников медицинских организаций региона по проведению противоэпидемических мероприятий при COVID-19 по использованию средств индивидуальной защиты; 10) контроль за проведением медицинского наблюдения на дому и соблюдением требований домашнего карантина; 11) уведомление под роспись больных COVID-19, получающих лечение в амбулаторных условиях о необходимости соблюдения Правил изоляции на дому (домашний карантин) с вручением расписки согласно приложению 1 к Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий при острых респираторных вирусных инфекциях, гриппе и их осложнениях (пневмонии), менингококковой инфекции, коронавирусной инфекции COVID-19, ветряной оспе и скарлатине», утвержденным приказом Первого вице-министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 мая 2021 года № ҚР ДСМ-47 (далее - расписка); 12) медицинское наблюдение и лабораторное обследование подлежащих категорий согласно требований настоящего постановления; 13) передачу экстренного извещения в территориальные подразделения Комитета санитарно-эпидемиологического контроля на каждый случай заболевания COVID-19, в том числе код U07.2 «Коронавирусная инфекция COVID-19 (Вирус не идентифицирован)» в течение 12-и часов после установления диагноза; 14) Вакцинации против КВИ не подлежат лица, имеющие постоянные и временные медицинские противопоказания к профилактическим прививкам согласно приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 октября 2020 года № ҚР ДСМ-146/2020 «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок. В случаях, когда на введение первой дозы вакцинации против КВИ, развилась необычная сильная реакция, завершение вакцинации данным видом вакцины не проводится. При этом, не ранее чем через 3 месяца по желанию прививаемого может проводиться повторный полный курс вакцинации с применением другого вида вакцины против КВИ; 15) Вакцинация переболевших КВИ: - лица, переболевшие любыми формами КВИ, могут прививаться против КВИ однократным курсом вакцинации с интервалом 3-6 месяцев после выздоровления с учетом оценки состояния перед вакцинацией; - лиц с хроническими заболеваниями, относящихся к группе высокого риска по КВИ, рекомендуется прививать полным курсом вакцинации против КВИ; - лица, заболевшие после получения первой дозы вакцины против КВИ, могут привиться второй дозой вакцинации через 3 месяца после выздоровления. При этом, в случае, если гражданин заболел КВИ до 21 дня со дня получения первой дозы вакцины против КВИ (по дате появления симптомов заболевания), то вводится вторая доза вакцины и завершается курс вакцинации. В случае, если гражданин заболел КВИ на 21 день и позже со дня получения первой дозы вакцины против КВИ (по дате появления симптомов заболевания), то вторая доза вакцины может не вводиться и курс вакцинации завершается; 16) Лицам, выезжающим за рубеж при представлении подтверждающих документов, допускается проведение повторного полного курса вакцинации против КВИ вакцинами, одобренными Всемирной организацией здравоохранения. При этом, выбор вакцины проводится в зависимости от требований страны, в которую планируется выезд. Проведение повторного полного курса вакцинации против КВИ допускается только после получения добровольного информированного согласия на проведение повторного курса профилактических прививок прививаемого лица или его законных представителей в письменном виде по форме согласно приложению 1 к настоящему Алгоритму. Интервал между последней прививкой против КВИ и повторным полным курсом вакцинации против КВИ составляет не менее 3 месяцев; 17) Допускается учет полученной ревакцинации в качестве первой дозы профилактических прививок против КВИ при проведении повторного полного курса вакцинации, если интервал между дозами не превышает 3 месяцев; 18) Вакцинация населения, проводится в прививочных пунктах территориальных медицинских организаций, вакцинация специального контингента - по месту службы соответствующего ведомства. С целью повышения доступности вакцинации для населения и упрощения процесса получения прививки организовываются передвижные прививочные пункты или выездные прививочные бригады; 19) Для вакцинации лиц с ограниченными возможностями из числа инвалидов организовывается проведение вакцинации против КВИ с выездом на дом; 20) В соответствии с количеством подлежащих иммунизации лиц, рассчитывают необходимое количество прививочных бригад, медицинских работников, в том числе иммунологов, врачей общей практики, терапевтов, среднего медицинского персонала, регистраторов с медицинским образованием, количество вакцины, других расходных материалов, холодильного оборудования, автотранспорта; 21) Прививочная бригада формируется в каждом прививочном пункте. В состав 1 прививочной бригады входит врач - 1, прививочная медсестра - 1 и, при необходимости, регистратор - 1. В сельской местности допускается организация прививочной бригады в составе: фельдшер (при отсутствии врача) - 1, прививочная медсестра - 1, при необходимости регистратор - 1 22) Прививочные пункты в организациях образования организовываются с обеспечением постоянного одностороннего потока прививаемых лиц, исключающий скопление подростков; 23) Для оперативного планирования и координации мероприятий по подготовке и проведению иммунизации создаются городские и районные штабы; 24) Проведенные профилактические прививки регистрируются в установленных учетных формах (отдельный журнал учёта профилактических прививок против КВИ, КМИС, модуль «Вакцинация» РПН МЗ РК (далее - Модуль)) с указанием даты проведения профилактических прививок, вида прививок (компонент I или II, ревакцинация), производителя препарата, реакции на вакцину; 25) Вакцинации против КВИ с применением вакцины «Комирнати» (Пфайзер) подлежат лица в возрасте 12 лет и старше, в том числе иностранные граждане, проживающие на территории Казахстана 3 и более месяцев. Лица, получившие первую дозу вакцины «Комирнати» (Пфайзер) за рубежом могут завершить курс вакцинации вакциной «Комирнати» (Пфайзер) в Казахстане; 26) Ревакцинация против КВИ лиц, переболевших КВИ с полным курсом первичной вакцинации против КВИ, проводится через 3-6 месяцев после выздоровления с учетом оценки состояния перед ревакцинацией; 27) Для проведения ревакцинации всех групп населения могут использоваться вакцины с идентичным первым и вторым компонентами, применяемые для вакцинации против КВИ в Республике Казахстан, включая одобренные Всемирной организацией здравоохранения; 28) План проведения вакцинации составляется медицинским работником посредством выбора названия плана вакцинации, типа вакцинации и открытия календаря с указанием времени и даты проведения процедуры; 29) Медицинские организации, задействованные в проведении вакцинации против КВИ: - вводят в Модуль сведения о вакцинации и ревакцинации против КВИ граждан Республики Казахстан и иностранных граждан, проживающих на территории Казахстана 3 и более месяцев, имеющие высокий риск инфицирования КВИ, получивших прививку против КВИ за рубежом, при предоставлении подтверждающих документов; - вводят в Модуль сведения о вакцинации против КВИ граждан Республики Казахстан, получивших прививку против КВИ вакциной «QazCovid-іn» («QazVac») в рамках клинических исследований, при предоставлении подтверждающей информации Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - МОН РК); - вводят в Модуль сведения о вакцинации против КВИ сотрудников Научно- исследовательского института проблем биологической безопасности Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан, получивших прививку против КВИ вакциной «QazCovid-іn» («QazVac») при предоставлении подтверждающей информации МОН РК. - вводят в Модуль данные по привитым гражданам Республики Казахстан, не имеющим документа, удостоверяющую личность (без индивидуального идентификационного номера); - вводят в Модуль данные по завершению курса вакцинации (первичного, повторного) против КВИ вакцинами, используемыми в Республике Казахстан, граждан Республики Казахстан и иностранных граждан, проживающих на территории Казахстана 3 и более месяцев, начавших курс вакцинации против КВИ за рубежом на основании подтверждающих документов; - вводят в Модуль данные о проведенной ревакцинации против КВИ в Республике Казахстан гражданам Республики Казахстан и иностранным гражданам, проживающим на территории Казахстана 3 и более месяцев, на основании документов о получении ревакцинации против КВИ за рубежом; 30) при хранении флаконы с вакциной «Комирнати» должны всегда оставаться в вертикальном положении; 31) по результатам проведения вакцинации против КВИ у граждан Республики Казахстан и иностранных граждан формируется «Справка о прохождении вакцинации» в Модуле по форме согласно Приложению 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 13 января 2022 года № 2; 32) соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к лабораториям для диагностики КВИ в соответствии с главой 8 приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2021 года № КР ДСМ-105 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к лабораториям, использующим потенциально опасные химические и биологические вещества». 11. Филиалу РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы по Карагандинской области» обеспечить: 1) неснижаемый запас расходных лабораторных материалов, расходных материалов для забора образцов от больных COVID-19, тест-систем, диагностикумов для проведения полимеразно-цепной реакции, вирусологических исследований, молекулярно-генетического исследования; 2) методологическую помощь специалистам лабораторий по методам диагностики COVID-19 в соответствии с рекомендациями ВОЗ; 3) в случае регистрации больного с подозрением на COVID-19 соблюдение порядка, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами при заборе и транспортировке материала от больных с COVID-19, проведение дезинфекционных мероприятий в очагах COVID-19 согласно приложению 7 к настоящему постановлению; 4) сотрудников СИЗ в достаточном количестве в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению; 5) образцы материала для исследования на COVID-19 принимать с сопроводительным документом, где указана цель обращения (самообращение, завоз, профилактические обследование (скрининг) и другое); 6) соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к лабораториям для диагностики КВИ в соответствии с главой 8 приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2021 года № ҚР ДСМ-105 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к лабораториям, использующим потенциально опасные химические и биологические вещества». 12. Управлению внутренней политики Карагандинской области: 1) обеспечить проведение информационного сопровождения в средствах массовой информации, социальных сетях и мессенджерах, разъяснять важность и жизненную необходимость принимаемых мер, направленных на обеспечение безопасности человека, общества и государства; 2) довести настоящее постановление до сведения населения Карагандинской области. 13. Главные государственные санитарные врачи городов и районов Карагандинской области руководствуются настоящим постановлением без права принятия решения об ужесточении или послаблении карантинных мер. 14. Считать утратившим силу постановление заместителя Главного государственного санитарного врача Карагандинской области № 8-Қ от 16 марта 2022 года «О введении ограничительных мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Карагандинской области». 15. Территориальным управлениям Департамента санитарно-эпидемиологического контроля Карагандинской области, Департаменту полиции Карагандинской области, акимам городов и районов Карагандинской области обеспечить усиленный контроль исполнения настоящего постановления. 16. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Приложение 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача Карагандинской области от 28 марта 2022 года № 9-Қ
Критерии ограничения деятельности социально-экономических объектов,
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |