Письмо Председателя Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан от 9 февраля 2024 года № 1-5-4/Д-52//ДЗ-31/305
Депутатам Мажилиса Парламента Республики Казахстан Пономареву С.В., Амантай Ж., Перуашеву А.Т., Серикову Т.Г.
На № ДЗ-31 от 01.02.2024 года
Уважаемые депутаты!
Высшая аудиторская палата Республики Казахстан (далее - Высшая аудиторская палата), рассмотрев ваш запрос по оценке эффективности Государственной программы индустриально-инновационного развития и представлению информации об исполнении ключевых индикаторов, и рациональности использования государственных средств, сообщает следующее. Высшей аудиторской палатой в 2022 году проведен аудит эффективности Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы (далее - ГПИИР на 2020-2025 годы), в рамках которого дана промежуточная оценка реализации проектов, включенных в республиканскую и региональные карты индустриализации. Так, в рамках реализации республиканской карты индустриализации и карт поддержки предпринимательства регионов (далее - Карты) получили государственную поддержку новые инвестиционные проекты, а также действующие промышленные предприятия, что позволило снизить социальные риски, обеспечить мультипликативный эффект на развитие регионов, что можно отнести к положительным сторонам Карты и в целом реализации Государственных программ индустриально-инновационного развития Республики Казахстан с 2014 по 2021 годы. Вместе с тем, аудитом установлены системные недостатки и нарушения, влияющие на дальнейшее развитие индустриально-инновационной политики. ПЕРВОЕ. Неэффективность реализации проектов Карты. С 2004 по 2021 годы в Республике Казахстан разработаны несколько стратегических документов в сфере индустриально-инновационного развития (Стратегия индустриально-инновационного развития, государственные программы индустриально-инновационного развития на 2010-2014 гг., на 2015-2019 гг. на 2020-2025 гг.). В то же время, по исполнению вышеуказанных документов не проведен анализ итогов, реализация программ не доведена до логического завершения. Одной из основных целей вышеуказанных документов являлось стимулирование конкурентоспособности обрабатывающей промышленности. Однако, доля обрабатывающей промышленности в ВВП страны за последние 10 лет практически не имеет положительного роста (2010 год 11,3%, 2014 год - 10,2%, 2019 год - 11,4%). В качестве примера, необеспечение ввода в эксплуатацию в 2021 году 4-х якорных проектов, включенных в республиканскую Карту индустриализации: 1) «Строительство интегрированного газохимического комплекса (первая фаза) в Атырауской области» стоимостью 814,3 млрд. тенге; 2) «Строительство завода по производству минеральных удобрений» в Жамбылской области стоимостью 356,6 млрд. тенге; 3) «Производство треххлористого фосфора и глифосата» в Жамбылской области стоимостью 69,6 млрд. тенге; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|