Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Какая из сторон должна оформлять ТТН при самовывозе товара покупателем?
Компания реализует полиакриловое сырье от 1 кг до 1 тонны во все города РК. Условия поставки - самовывоз. Необходимо ли выписывать на каждую реализацию ТТН?
Согласно пункту 12 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года № 546 (далее - Правила), перевозка грузов оформляется ТТН на бумажном носителе или в форме электронно-цифрового документа. ТТН является основным перевозочным документом, по которой производится списание отправляемого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем. Так же пунктом 13 Правил предусмотрено, что грузоотправитель представляет перевозчику на предъявленный к перевозке груз ТТН, составляемую в четырех экземплярах в случае оформления на бумажном носителе. Согласно пункту 17 Правил, при сдаче груза водитель предъявляет три экземпляра товарно-транспортной накладной (в случае оформления на бумажном носителе) грузополучателю, который удостоверяет прием груза своей подписью и печатью (штампом) в каждом экземпляре товарно-транспортной накладной и указывает во всех экземплярах товарно-транспортной накладной время прибытия и убытия автотранспортного средства. Не требуется наличие печати (штампа) для юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства. На основании пункта 22 Правил, при оформлении путевого листа и товарно-транспортной накладной на бумажном носителе на грузовое автотранспортное средство с технической допустимой максимальной массой более 3,5 (трех с половины) тонн, перевозчик и грузоотправитель обеспечивает их регистрацию в единой системе управления транспортными документами: путевого листа - до начала смены (рейса); товарно-транспортной накладной - до отправления груза. На рисунке, представленном ниже, приведена схема движения ТТН в электронном документообороте, реализуемом в программе ЕСУТД.
В соответствии с Законом от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» ЕСУТД находится на стадии опытной эксплуатации, и компания может направить свои предложения по совершенствовании работы Системы. Согласно ответу Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 8 июля 2021 года на вопрос от 30 июня 2021 года № 693395 (dialog.egov.kz) (цитата): «С учетом недостаточной готовности участников перевозочного процесса к переходу на электронный формат, внедрение Системы в промышленную эксплуатацию планируется в 2022 году. В этой связи, в отношении участников перевозочного процесса за неисполнение вышеуказанных норм Правил (см. пункт 22 Правил) меры административного взыскания применяться не будут. При этом отмечаем, что необходимо обязательное наличие путевого листа и ТТН оформленные на бумажном носителе согласно пунктам 20 и 21 Правил.» Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|