|
|
|
Постановление Главного государственного санитарного врача Карагандинской области от 5 мая 2021 года № 12-Қ
Утратило силу 22 мая 2021 года в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Карагандинской области от 21 мая 2021 года № 13-Қ
Я, Главный государственный санитарный врач Карагандинской области Залыгин Ю.Л., с целью не допущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - КВИ) среди населения Карагандинской области, в соответствии с частями 2, 3 статьи и пункта 2 части 7 статьи 104 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 7 июля 2020 г. № 360-VI ЗРК, согласно Постановлениям Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан № 17 от 30.04.2021 г. «О внесении изменений и дополнений в Постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан» и № 18 от 30.04.2021 г. «О внедрении мобильного приложения «Ashyq» на объектах предпринимательства», ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменения и дополнения в постановление Главного государственного санитарного врача Карагандинской области от 19 января 2021 года № 2-Қ «Об усилении ограничительных мероприятий в Карагандинской области» (далее - Постановление): 1) строку 1 абзаца 1 пункта 4 Постановления изложить в следующей редакции: «- развлекательных учреждений (караоке, компьютерные клубы, ночные и игровые клубы, бильярдные, боулинг-центры, за исключением объектов, в которых реализуется пилотный проект «Ashyq»;»; 2) строку 2 абзаца 3 пункта 4 Постановления изложить в следующей редакции: «- приостановление работы в субботние и воскресные дни саун, бассейнов, СПА-центров, массажных салонов, фитнес-центров, спортивно-оздоровительных центров, бассейнов, тренажерных залов, спортивных комплексов, за исключением объектов в которых реализуется пилотный проект «Ashyq»;»; 3) строку 4 абзаца 3 пункта 4 Постановления исключить; 4) пункт 5 Постановления изложить в следующей редакции: «Владельцам компьютерных клубов, включая PlayStation клубы и боулингам, участвующим в реализации проекта «Ashyq», обеспечить деятельность согласно приложению 44 к Постановлению, при условии заполняемости не более 30% и режимом работы с 12.00 до 24.00 часов, при этом допускаются на объект только лица, достигшие 16 лет и старше;»; 5) пункт 6 Постановления изложить в следующей редакции: «Акимам городов и районов, государственным органам, правоохранительным и специальным органам, руководителям учреждений, субъектам предпринимательства, участвующих в проекте «Ashyq», обеспечить реализацию ограничений и разрешений работы социально-экономических объектов в Карагандинской области, согласно требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан № 18 от 30 апреля 2021 г. «О внедрении мобильного приложения «Ashyq» на объектах предпринимательства» в соответствии с приложением 46 к настоящему постановлению;»; 6) пункт 20 Постановления изложить в следующей редакции: «Владельцам объектов общественного питания (в помещении) по типу ресторана, кафе и кофеин усилить меры санитарной безопасности, с установлением заполняемости не более 50%, но не более 30 посадочных мест и соблюдения 4 кв.м. на 1 посетителя, с режимом работы в будние, праздничные и выходные дни - с 09-00 часов до 20-00 часов (доставка и вынос еды - без ограничения по времени). Владельцам летних площадок установить режим работы в будние, праздничные и выходные дни - с 09-00 часов до 20-00 часов. Владельцам объектов общественного питания по типу столовых (за исключением питания на объектах образования) установить режим работы в будние, праздничные и выходные дни до 24-00 часов. Владельцам стрит-фудов (отдельно стоящая палатка/ларек/киоск) обеспечить функционирование без организации посадочных мест. Владельцам фудкортов обеспечить деятельность исключительно на вынос и доставку еды (без организации обеденного зала, расстановки столов). При этом на тех объектах, в которых используется проект «Ashyq» устанавливаются ограничения, согласно приложению 46 к настоящему постановлению, а так же на всех объектах необходимо обеспечить соблюдение социальной дистанции, масочного режима, усиленного санитарно-дезинфекционного режима согласно приложениям 3 и 4 к настоящему постановлению и установления запрета на проведение массовых мероприятий, включая коллективные, памятные, семейные мероприятия (корпоративы, банкеты, тои, свадьбы, юбилеи, поминки и т.д.);»; 7) пункт 19 Постановления изложить в следующей редакции: «Владельцам объектов оптовой и розничной реализации продуктов питания, в том числе супермаркетов, гипермаркетов, а так же продовольственных и непродовольственных рынков усилить санитарные и дезинфекционные меры в соответствии с приложением 14 к настоящему постановлению;»; Текст соответствует оригиналу 8) пункт 20 Постановления изложить в следующей редакции: «Субъектам (объектам) промышленных и индустриальных предприятий, строительных компаний, включая строительные площадки и все виды строительных работ, обеспечить деятельность с усилением санитарных и дезинфекционных мер в соответствии с приложением 15 к настоящему постановлению;»; 9) пункт 21 Постановления изложить в следующей редакции: «Руководителям гостиниц, отелей, хостелов усилить санитарные и дезинфекционные меры в соответствии с приложением 16 к настоящему постановлению и обеспечить заполняемость не более 80%;»; 10) пункт 24 Постановления изложить в следующей редакции: «Руководителям государственных органов (организаций, предприятий), органов квазигосударственного сектора, национальных компаний, бизнес-центрам и другим офисам организаций субъектов предпринимательства обеспечить деятельность с усилением санитарных и дезинфекционных мер в соответствии с приложением 19 к настоящему постановлению. При этом перевести на дистанционный формат работы 80% сотрудников, в том числе не вакцинированных против КВИ и не болевшие КВИ в течение последних 6 месяцев, за исключением работников, исполнение обязанностей которых не возможно в дистанционном формате и сотрудников, предоставивших документ, подтверждающий получение полного курса вакцинации против КВИ»; 11) пункт 29 Постановления изложить в следующей редакции: «Управлению образования Карагандинской области (Кожахметова Г.Ш.), директорам специальных, специализированных организаций, специальных школ-интернатов для детей с особыми образовательными потребностями (в том числе для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей), школ-интернатов общего типа, школ-интернатов для одаренных детей), домов ребенка, детских домов, центров адаптации несовершеннолетних обеспечить функционирование в закрытом формате с ограничением всех внешних контактов и строгом соблюдении требований приказа, при этом разрешается посещение домов ребенка и детских домов потенциальными родителями для встреч с детьми-сиротами для дальнейшего их усыновления/удочерения, установления опеки, попечительства при предоставлении потенциальными родителями документа об их лабораторном обследовании на КВИ методом ПЦР с отрицательным результатом, с даты выдачи которого прошло не более 3 суток или документа, подтверждающего получение полного курса вакцинации против КВИ»; 12) пункт 34 Постановления изложить в следующей редакции: «Руководителям библиотек, музеев обеспечить деятельность с усилением санитарных и дезинфекционных мер в соответствии с приложением 27 к настоящему постановлению;»; 13) пункт 35 Постановления изложить в следующей редакции: «Руководителям объектов культуры (концертные организации, театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, галереи, цирки, культурно-досуговые организации и другие), реализующих проект «Ashyq», обеспечить деятельность согласно приложению 27 к настоящему постановлению»; Текст соответствует оригиналу 14) пункт 37 Постановления изложить в следующей редакции: «Религиозным учреждениям (церкви, мечети, соборы, синагоги, дома молитвы и другие) обеспечить деятельность при условии соблюдения социальной дистанции, масочного режима, термометрии и усиленного санитарно-дезинфекционного режима в соответствии с приложением 29 к постановлению, без проведения коллективных мероприятий в закрытых помещениях;»; 15) пункт 37 Постановления изложить в следующей редакции: «Руководителям фитнес-центров, спортивно-оздоровительных центров, бассейнов, тренажерных залов, спортивных баз и комплексов обеспечить деятельность с усилением санитарных и дезинфекционных мер в соответствии с приложением 30 к настоящему постановлению и обеспечением: 1) приостановления деятельности в субботние и воскресные дни, за исключением объектов, в которых реализуется пилотный проект «Ashyq»; 2) деятельности тренажерных залов и фитнес-центров строго по предварительной записи, при обеспечении заполняемости не более 30% с соблюдением социального дистанцирования, не менее 5 м2 на одного посетителя; 3) проведения индивидуальных и групповых тренировок не более 5 человек в группе; 4) проведения учебно-тренировочных сборов для подготовки областных команд при условии предоставления документального подтверждения о получении полного курса вакцинации против COVID-19 спортсменами и тренерским составом; 5) функционирования бассейнов строго по предварительной записи, в индивидуальном формате, из расчета 5 кв. м зеркала воды на одного посетителя;»; 16) подпункт 5 пункта 41 изложить в следующей редакции: «соблюдение санитарно-дезинфекционного режима в медицинских организациях, медико-социальных объектах для пожилых и лиц с ограниченными возможностями, домах ребенка, детских домах, центрах социальной реабилитации, учебных заведениях для детей инвалидов, интернатного типа. Разрешается посещение домов ребенка и детских домов потенциальными родителями для встреч с детьми-сиротами для дальнейшего их усыновления/удочерения, установления опеки, попечительства при предоставлении потенциальными родителями документа об их лабораторном обследовании на КВИ методом ПЦР с отрицательным результатом, с даты выдачи которого прошло не более 3 суток или документа, подтверждающего получение полного курса вакцинации против КВИ. Разрешается посещение медико-социальных объектов участниками национального превентивного механизма при предоставлении документа о лабораторном обследовании на КВИ методом ПЦР с отрицательным результатом, с даты выдачи которого прошло не более 3 суток или документа, подтверждающего получение полного курса вакцинации против КВИ;»; 17) пункт 51 постановления изложить в следующей редакции: «Руководителю Управления здравоохранения Карагандинской области (Токсамбаеву Г.) обеспечить: 1) при наличии условий - 100% изоляцию больных КВИ с бессимптомной и легкой формой, а также с неустановленной пневмонией, на дому, с выдачей расписки об обязательном исполнении условий соблюдения домашнего карантина; 2) оценку соответствия жилища требованиям для организации домашнего карантина; 3) установление медицинского наблюдения за контактными лицами с больными КВИ (близкий контакт) с изоляцией на дому (домашний карантин) при наличии условий согласно приложению 34 к настоящему постановлению. При наличии факторов риска, согласно утвержденному алгоритму и при отсутствии условий для изоляции на дому, принимать решение о госпитализации индивидуально в каждом конкретном случае; 4) контроль за проведением медицинского наблюдения на дому и соблюдением требований домашнего карантина; 5) госпитализацию в инфекционный стационар лиц с повышенной температурой тела, прибывших из-за рубежа для проведения лабораторного обследования на КВИ; 6) размещение в карантинных стационарах граждан Республики Казахстан, прибывших из-за рубежа без справки о прохождении теста на КВИ методом ПЦР; 7) лабораторное обследование и медицинское наблюдение за контактными лицами с больным КВИ (близкий контакт) в условиях изоляции на дому (домашний карантин); 8) проведение профилактических прививок населению; 9) передачу экстренного извещения в территориальные управления Департамента санитарно-эпидемиологического контроля Карагандинской области на каждый случай заболевания КВИ, в том числе код U07.2 «Коронавирусная инфекция КВИ (Вирус не идентифицирован)» в течение 6-и часов после установления диагноза. 10) выделение отдельных коек в инфекционном стационаре для изоляции больных КВИ с соблюдением противоэпидемического режима; 11) разрешение проведения партнерских родов при наличии у партнера справки с отрицательным результатом теста на КВИ методом ПЦР, с даты выдачи результата которого прошло не более 3 суток; 12) выделение во всех организациях здравоохранения помещений для изоляции на случай выявления пациента с клиническими признаками, не исключающими КВИ, с учётом специфики оказываемой медицинской помощи; 13) распределение ежедневного потока пациентов (по другим нозологическим заболеваниям) с исключением пересечения их с пациентами с подозрением на заболевание КВИ; 14) при поступлении в организации родовспоможения рожениц, а также при поступлении в многопрофильные стационары пациентов, нуждающихся в оказании экстренной помощи по жизненным показаниям, медицинская помощь оказывается не дожидаясь результатов лабораторного обследования на КВИ в изолированном помещении с соблюдением противоэпидемического режима с использованием средств индивидуальной защиты. Не вакцинированный против КВИ персонал, задействованный в оказании медицинской помощи, при подтверждении у пациента диагноза КВИ подлежит изоляции на домашний карантин и лабораторному обследованию на КВИ. При положительном результате отстраняется от работы и направляется на лечение, при отрицательном результате продолжает исполнять свои должностные обязанности и подлежит медицинскому наблюдению в течение 14 дней; 15) во всех медицинских организациях родовспоможения и детства организовать специализированное отделение для госпитализации беременных, рожениц, родильниц и детей с признаками ОРВИ, гриппа, с подозрением на КВИ, с подтверждением инфекции КВИ методом ПЦР, с бессимптомным и легким течением КВИ, а также пациентов, не имеющих при поступлении в стационар результатов ПЦР анализа на КВИ; 16) при экстренном обращении беременных, детей в медицинские организации родовспоможения и детства без результата анализа на КВИ и клиническими признаками коронавирусной инфекции средней и тяжелой степени госпитализируются в специализированные отделения для оказания медицинской помощи профильными специалистами по показаниям, с соблюдением противоэпидемического режима для обеспечения безопасности медицинских работников, других беременных и детей; 17) плановая госпитализация пациентов, в том числе беременных, родильниц и детей в стационар осуществляется по показаниям по направлению специалистов амбулаторной службы через портал Бюро госпитализации, с наличием результатов тестирования на КВИ, с даты выдачи которых прошло не более 7 суток или документа, подтверждающего получение полного курса вакцинации против КВИ; 18) организацию безопасного отбора материала у больных с подозрением на КВИ для лабораторного обследования согласно приложению 33 к Постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № 67 «О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан» (далее ПГГСВр РК № 67); 19) соблюдение требований противоэпидемического режима в инфекционных и иных медицинских организациях; 20) при необходимости оформление листов временной нетрудоспособности (больничный лист) без посещения медицинских организаций для лиц, находящихся в карантине на дому; 21) потребность организаций здравоохранения в лекарственных средствах изделиях медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для лечения пациентов с КВИ; 22) функционирование всех медицинских организаций по принципу инфекционного стационара с делением на чистую и грязную зоны согласно приложению 4 к ПГГСВр РК № 67; 23) соблюдение карантина в стационарных организациях здравоохранения; 24) соблюдение алгоритма инфекционной безопасности медицинских работников, задействованных в проведении мероприятий по КВИ согласно приложению 34 к ПГГСВр РК № 67; 25) в организациях, осуществляющих деятельность в сфере патологоанатомической службы, судебно-медицинской экспертизе при вскрытии трупов (аутопсии) соблюдение противоэпидемических мер - использование средств индивидуальной защиты согласно приложению 32 к ПГГСВр РК № 67, с дальнейшим контролем за состоянием здоровья сотрудников, включая измерение температуры тела при выходе на работу, без самоизоляции; 26) организацию во всех организациях здравоохранения шлюзов с обеспечением тепловизорами для измерения температуры тела всего потока пациентов; 27) в приемном покое многопрофильных больниц распределение ежедневного потока пациентов отдельно для плановой и экстренной госпитализации; 28) контроль использования медицинскими работниками и персоналом, действия которых связаны с осмотром, транспортировкой, работой в очаге, госпитализацией, лечением и обслуживанием больных с подозрением на КВИ СИЗ соответствующего уровня защиты согласно приложению 3 к ПГГСВр РК № 67; 29) организацию и проведение семинаров для организаций здравоохранения по эпидемиологии, клинических проявлений, диагностики КВИ, правилам эпидемиологической и биологической безопасности, выполнению стандартизованных операционных процедур (СОП); 30) проведение инструктажа с полным охватом всех сотрудников медицинских организаций региона по проведению противоэпидемических мероприятий при КВИ по использованию средств индивидуальной защиты; 31) изоляцию для лиц, имевших повышенный риск заражения КВИ согласно приложению 35 к ПГГСВр РК № 67; 32) проведение вакцинации в два этапа: вначале компонентом I в дозе 0,5 мл, затем, через 45 дней без учета дня вакцинации - компонентом II в дозе 0,5 мл; при этом, в случае невозможности проведения вакцинации компонентом II на 45 день (совпадение на выходные, праздничные дни, выезд в другой населенный пункт и прочее), допускается проведение прививки в течение 90 дней; данный курс вакцинации вводится для лиц, получивших первый компонент вакцины «Гам-КОВИД-Вак» с 21 апреля 2021 года; 33) медицинское наблюдение в постпрививочном периоде медицинскими работниками проводится в течение первых 30 минут после получения прививки против КВИ. Медицинским работником перед прививкой разъясняется вакцинируемому лицу о необходимости обратиться в поликлинику по месту прикрепления в случае появления признаков нарушения самочувствия в первые 3 дня после введения вакцины»; 18) пункт 53 Постановления изложить в следующей редакции: «Руководителям объектов здравоохранения, в том числе лабораторий и объектов, оказывающих стоматологические услуги, обеспечить соблюдение алгоритма работы по инфекционной безопасности согласно приложениям 35 и 36 к настоящему постановлению;»; 19) пункт 57 Постановления изложить в следующей редакции: «Начальникам территориальных подразделений Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, в том числе пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан обеспечить исполнение требований, указанных в приложении 39 к настоящему постановлению;»; 20) подпункт 48 пункта 6 приложения 1 Постановления изложить в следующей редакции: «объекты, в которых реализуется пилотный проект «Ashyq»;»; 21) приложение 3 и 5 Постановления объединить и изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 22) приложение 4 Постановления объединить и изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 23) приложение 14 Постановления изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 24) приложение 15 Постановления изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 25) приложение 16 Постановления изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению; 26) приложение 17 Постановления изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению; 27) приложение 19 Постановления изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению; 28) приложение 23 Постановления изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению; 29) приложение 25 Постановления изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению; 30) приложение 27 Постановления изложить в новой редакции согласно приложению 10 к настоящему постановлению; 31) приложение 32 Постановления изложить в новой редакции согласно приложению 11 к настоящему постановлению 32) приложение 35 Постановления изложить в новой редакции согласно приложению 12 к настоящему постановлению 33) приложение 36 Постановления изложить в новой редакции согласно приложению 13 к настоящему постановлению; 34) приложение 38 Постановления изложить в новой редакции согласно приложению 14 к настоящему постановлению; 35) приложение 39 Постановления изложить в новой редакции согласно приложению 15 к настоящему постановлению 36) приложение 46 Постановления изложить в новой редакции согласно приложению 16 к настоящему постановлению; 2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Приложение 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача Карагандинской области от 5 мая 2021 года № 12-Қ
Приложение 3, 5 к постановлению Главного государственного санитарного врача Карагандинской области от 19 января 2021 года № 2-Қ
Требования к объектам общественного питания на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина
I. Требования к объектам общественного питания на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина
1. Администрация объекта проводит обязательное ознакомление на сайте InfoKazakhstan.kz с условиями работы и подписывает соответствующее соглашение. 2. Деятельность объектов сферы обслуживания допускается при обеспечении следующих условий с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований: 1) перед открытием объекта проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств (в том числе уборка и обработка дезинфицирующими средствами поверхностей мебели, стен, и других предметов); 2) контроль температуры тела персонала и посетителей бесконтактным способом. При наличии симптомов острой инфекции обслуживание не допускается; 3) администрация объекта обеспечивает одновременное пребывание посетителей в обеденных залах объекта с соблюдением дистанции между посетителями не менее 2 метров по периметру; дистанция между столами должна быть не менее 2 м. и 60 см. между стульями; 4) на территорию объекта вход и нахождение без маски запрещен; 5) допускается снятие маски только во время приема пищи; 6) служба охраны объекта, и волонтерская служба следит за обязательным ношением маски посетителями, работниками, а так же за соблюдением социальной дистанции; 7) персонал объекта должен быть обеспечен средствами защиты, не допускается работа персонала без масок. Не допускается работа персонала (официантов) при обслуживании посетителей без перчаток и защитных экранов; 8) необходимо производить чистку обеденных столов и мебели, столешниц, столового оборудования (солонок, перечниц, соусниц, салфетниц и пр.) спиртосодержащими чистящими средствами после каждого посетителя; 9) на объектах, предоставляющих блюда по системе «шведский стол», обязательно наличие стеклянной перегородки, исключающей прямой контакт с едой. При этом должно быть обеспечено обязательное обслуживание официантом; 10) с целью информирования посетителей администрацией должен быть разработан план социальной дистанции на объекте и размещен при входе, с указанием мест возможного скопления людей; 11) на объекте должны быть обеспечены условия для осуществления посетителями бесконтактных переводов и платежей при оплате счета, при этом необходимо протирать устройство дезинфицирующим средством после каждого использования; 12) обеспечить проветривание помещений объектов каждый час, по необходимости чаще; при этом обеспечить бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов) с фиксацией в журнале производственного контроля 13) запрещена деятельность ночных клубов (дискотеки); 14) администрация объектов, на которых имеются детские игровые зоны, обеспечивают санитарную обработку таких зон не реже 1 раза в три часа. При этом исключается использование в таких зонах мелких игрушек и конструкторов. 3. Собственнику объекта необходимо обеспечить: 1) определить лицо, ответственное за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений); 2) отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, 3) установление санитайзеров с кожным антисептиком у входа, в холлах торговых залов, коридорах, у входа в лифты, санитарные узлы; 4) нанесение соответствующей разметки на полу, установку ограждений и барьерных лент для соблюдения социальной дистанции и направления движения посетителей, недопущение мест возможного скопления людей; 5) проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля, мерам безопасности при использовании кварцевых ламп и контроль за их неукоснительным соблюдением; 6) санитарные узлы обеспечиваются средствами личной гигиены (жидкое мыло, антисептики, туалетная бумага); 7) оказание услуг населению в масках, одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности (сотрудники, имеющие непосредственный контакт с посетителями) с обработкой рук антисептиками; 8) техническому персоналу (уборщицы) дезинфекцию необходимо проводить в спецодежде с использованием средств индивидуальной защиты (перчатки, медицинская маска); 9) уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах; 10) каждые 2 часа проветривать рабочие места и помещения для посетителей; 11) влажная уборка производственных и бытовых помещений с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в день с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (оборудования, инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы); 12) при отсутствии естественной вентиляции обеззараживание воздуха осуществляется с использованием кварцевых, бактерицидных ламп согласно прилагаемой инструкции. Использование кварцевых ламп осуществляется при строгом соблюдении правил, в отсутствии людей с обязательным проветриванием помещений. 13) обеспечение неснижаемого (не менее чем пятидневного) запаса дезинфицирующих и моющих средств для уборки помещений, обработки рук сотрудников, СИЗ органов дыхания; 14) к работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья; 15) дезинфицирующие средства хранить в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в инструкциях по их применению. 4. Обслуживающий персонал объекта общественного питания имеет право проводить подготовительные работы для открытия заведения и работы по уборке помещений и оборудования или иные необходимые работы в соответствии с требованиями к объектам общественного питания после закрытия заведения, после закрытия объекта общественного питания согласно установленного режима работы. II. Требования к объектам общественного питания в организованных коллективах, пищеблоках на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина
1. Общие положения
1. На время карантина по COVID-19 на объектах проводится медицинское наблюдение за персоналом с проведением опроса состояния и термометрии не менее 3 раз в день с регистрацией на бумажном или электронном носителе. 2. К работе не приступает персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) и других инфекционных заболеваний. 3. Персонал обеспечивается запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 2 часа) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, перчатками, дезинфицирующими средствами. Запрещается повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок. 4. На объекте предусматриваются кожные антисептики для обработки рук посетителей, которые устанавливаются на видном и доступных местах. 5. При применении одноразовой посуды производится сбор использованной одноразовой посуды в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты.
2. Обеззараживание воздуха в помещениях
6. Администрация объекта проводит ревизию (очистка, мойка, дезинфекция, замена фильтров и др.) систем вентиляции и кондиционирования воздушной среды для обеспечения оптимальных условий температуры и влажности воздуха. Проветривание всех помещений проводится к периодичностью не менее 15 минут до 3 раз в день. 7. Проводится обеззараживание воздуха с использованием кварцевых, бактерицидных ламп или рециркуляторов воздуха, согласно прилагаемой инструкции. Использование кварцевых ламп осуществляется при строгом соблюдении правил, в отсутствии людей, с обязательным проветриванием помещений. Использование рециркуляторов воздуха разрешается использовать в присутствии людей. 8. Очистка и дезинфекция системы вентиляции и кондиционирования воздуха проводится в соответствии с графиком плановых профилактических работ.
3. Требования к уборке помещений
9. В залах проводится ежедневная уборка с применением разрешенных дезинфицирующих средств. Все виды работ с дезинфицирующими средствами следует выполнять во влагонепроницаемых герметичных перчатках. 10. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, со следующей кратностью: - полы зала приема пищи, торговые прилавки - 2 раза в день утром и вечером; - подносы, лента раздачи пищи, дверные ручки, кассовые аппараты, банковский терминал - каждый час; - общественные санитарные узлы (пол, санитарно-техническое оборудование, в том числе вентили кранов, спуск бачков унитаза), перила, кнопки лифтов - 3 раза в день; Уборочный инвентарь после проведения уборки подлежит обязательной дезинфекции. 11. Для дезинфекции применяются средства, зарегистрированные и разрешенные в установленном порядке к применению на территории Республики Казахстан и Евразийского экономического союза и включенные в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации стран Евразийского Экономического Союза. 12. При проведении дезинфекции следует строго соблюдать время экспозиции (время нахождения рабочего раствора дезинфицирующего средства на поверхности обрабатываемого объекта) и концентрацию рабочего раствора дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией к препарату. 13. После обработки поверхность промывают водой и высушивают с помощью бумажных полотенец или одноразовых салфеток (ветошей). Регламент использования дезинфицирующего средства определен Инструкцией по применению дезинфицирующих средств, где разъясняется необходимость или отсутствие необходимости смывать дезинфицирующее средство после его экспозиции. 14. По окончании рабочей смены (не реже, чем через 6 часов) проводится влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), раковин для мытья рук при входе в обеденный зал (столовую), витрин самообслуживания. 15. На каждом объекте создается неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, ветоши, уборочного инвентаря. 16. Дезинфицирующие средства хранят в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в Инструкциях по их применению.
4. Превентивные меры незамедлительного характера на объектах общественного питания в организованных коллективах
17. Расстановку столов, стульев и иного инвентаря проводят с учетом обеспечения расстояния между столами и между посетителями не менее 2 метров. 18. Реализацию продуктов питания в столовых проводят в фасованном виде, за исключением не нарезанных овощей и фруктов. 19. Продажу хлебобулочных, кондитерских и иных изделий, к которым есть доступ покупателей, осуществляют только в упакованном виде. 20. Работники столовых (продавцы, повара, официанты, кассиры и другие сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания) оказывают свои услуги рабочим в одноразовых масках (смена масок не реже 1 раза в 2 часа). 21. Не проводится в столовых раздача по типу самообслуживания. 22. Устанавливают санитайзеры для обработки рук, либо обеспечивают выдачу одноразовых перчаток. 23. Ведут усиленный дезинфекционный режим: каждый час специальными дезинфекционными средствами обрабатывать столы, стулья. 24. Обеспечивается соблюдение социальной дистанции путем нанесения соответствующей разметки на полу, ограждений и барьерных лент для направления движения посетителей, недопущение мест возможного скопления людей; 25. Не образовываются очереди более 5 человек с соблюдением расстояния между ними не менее 2 метров, ограничивают количество одновременно обслуживаемых посетителей. 26. По окончании рабочей смены (или не реже, чем через 6 часов) проводят проветривание и влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), раковин для мытья рук при входе в обеденный зал (столовую), витрин самообслуживания. 27. Закрепляют ответственных работников, обеспечивающих соблюдение вышеуказанных пунктов.
Приложение 2 к постановлению Главного государственного санитарного врача Карагандинской области от 5 мая 2021 года № 12-Қ
Приложение 4 к постановлению Главного государственного санитарного врача Карагандинской области от 19 января 2021 года № 2-Қ
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |