|
|
|
Досье на проект приказа Министра финансов Республики Казахстан (по состоянию на 5 марта 2022 г.)
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 12590) следующие изменения и дополнения: в Правилах осуществления государственных закупок (далее – Привила), утвержденных указанным приказом: пункт 42 изложить в следующей редакции: «42. Квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика не распространяется на потенциальных поставщиков, участвующих в государственных закупках в соответствии со статьей 51 Закона, а также на потенциальных поставщиков при приобретении у них товаров и услуг для обеспечения инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида протезно-ортопедической помощью, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, специальными средствами передвижения и услугами согласно классификатору технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых инвалидам, утвержденному приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 декабря 2021 года № 502 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан № 26087).»; дополнить пунктом 51-1 следующего содержания: «51-1. Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения договора признается финансово устойчивым, если он соответствует условиям, предусмотренным в подпункте 1) пункта 44 настоящих Правил. При этом в целях оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок, заказчик вправе определить квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика на соответствие условиям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 44 настоящих Правил.»; пункт 58 дополнить частью второй следующего содержания: «При этом, виды и подвиды соответствующего разрешения (лицензии) на строительно-монтажные работы должны быть аналогичными (схожими) предмету проводимых государственных закупок.»; дополнить пунктом 59-1 следующего содержания: «59-1. При осуществлении государственных закупок инжиниринговых услуг по техническому надзору и (или) управлению проектами, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее свидетельство об аккредитации, выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.» пункт 65 изложить в следующей редакции: «65. В случае, если на осуществление государственных закупок работ и услуг требуется наличие соответствующего разрешения первой или второй категории в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, квалификационное требование по наличию опыту работы не предъявляется.» дополнить пунктом 76-1 следующего содержания: «76-1. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на оказание услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс более чем на десять процентов.»; пункт 77 изложить в следующей редакции: «77. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на товары, работы (за исключением работ, предусмотренных в пунктах 73, 74, 75 настоящих Правил), услуги (за исключением услуг, предусмотренных пунктами 76 и 76-1 настоящих Правил), признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс более чем на двадцать процентов.»; пункт 86 изложить в следующей редакции: «86. Электронный депозитарий формируется на веб-портале по перечню товаров, работ, услуг, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения.»; пункт 93 изложить в следующей редакции: «93. Достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по проектированию за последние десять лет, в том числе за текущий год, подтверждаются положительными экспертными заключениями комплексной вневедомственной экспертизы по проекту строительства. Достоверность положительного экспертного заключения комплексной вневедомственной экспертизы, выданного государственной экспертной организацией, подтверждается ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями на основе сведений государственного банка проектов строительства, формируемого в соответствии с подпунктом 6-4) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан». При этом, в случае отсутствия сведений в государственном банке проектов строительства, достоверность положительного экспертного заключения комплексной вневедомственной экспертизы, выданного государственной экспертной организацией, подтверждается письмами государственной экспертной организацией, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи таких экспертных организаций на основании обращений потенциальных поставщиков. Достоверность иных положительных экспертных заключений комплексной вневедомственной экспертизы, подтверждаются письмами аккредитованных экспертных организаций, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи таких экспертных организаций на основании обращений потенциальных поставщиков.»; пункт 103 изложить в следующей редакции: «Блокировка сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии, в том числе сведений со статусом «Подтвержден» осуществляется ведомством уполномоченного органа в случаях установления: 1) факта предоставления недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы потенциального поставщика; 2) несоответствия заполненных в электронном депозитарии сведений к представленным документам, подтверждающих опыт работы в части: уровня ответственности зданий и сооружений; технической сложности объектов; функционального назначения объектов.»; пункт 104 изложить в следующей редакции: «104. Блокировка сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии осуществляется ведомством уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявок на блокировку, направленных посредством веб-портала, с приложением подтверждающих документов: 1) в случаях, предусмотренных подпунктом 1) пункта 103 настоящих Правил органами внутреннего государственного аудита, в том числе на основе сведений и документов, представленных заказчиком, организатором, единым организатором, на любой стадии осуществления государственных закупок; 2) в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 103 настоящих Правил ведомством уполномоченного органа на основе: жалоб потенциальных поставщиков; заявок органов внутреннего государственного аудита по итогам рассмотрения жалоб и возражений в порядке статьи 47 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» и главы 11-1 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле».»; пункт 105 изложить в следующей редакции: «105. Заявки на блокировку сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии без документов, подтверждающих факты недостоверной информации и несоответствия заполненных в электронном депозитарии сведений, отклоняются ведомством уполномоченного органа с указанием аргументированных обоснований.»; пункт 106 изложить в следующей редакции: «106. Разблокировка сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии, заблокированных в порядке, предусмотренном подпунктом 1) пункта 103 настоящих Правил осуществляется ведомством уполномоченного органа на основании вступивших в законную силу решений суда о признании заблокированных сведений и документов достоверными. Сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии, заблокированные в порядке, предусмотренном подпунктом 2) пункта 103 настоящих Правил подлежат корректировке с учетом требований части второй пункта 99 настоящих Правил.»; подпункт 2) пункта 115 изложить в следующей редакции: «2) утвержденные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, проект квалификационных требований, техническую спецификацию, проект договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации и состав экспертной комиссии либо эксперта в случае ее создания (привлечения).»; пункты 131 и 132 исключить; пункты 181, 182 и 183 изложить в следующей редакции: «181. Единый организатор при необходимости в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, в ответ на запросы либо замечания потенциальных поставщиков-участников веб-портала, вносит изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации, за исключением изменений и (или) дополнений в квалификационные требования, техническую спецификацию и проект договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации. Внесение изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию, за исключением изменений и (или) дополнений в техническую спецификацию и проект договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации, утверждается единым организатором в порядке, установленном пунктом 159 настоящих Правил. 182. Заказчик при необходимости направляет утвержденное решение о внесении изменений и (или) дополнений в квалификационные требования, техническую спецификацию или проект договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации, единому организатору не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока предварительного обсуждения проекта конкурсной документации. 183. Единый организатор на основании утвержденного заказчиком решения о внесении изменений и (или) дополнений в квалификационные требования, техническую спецификацию или проект договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации вносит в срок не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, изменения и (или) дополнения в техническую спецификацию или проект договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации.»; пункты 186, 187 и 188 изложить в следующей редакции: «186. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 34 настоящих Правил разъяснение положений квалификационных требований, технической спецификации и проекта договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации, осуществляется заказчиком. 187. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 34 настоящих Правил разъяснение положений квалификационных требований, технической спецификации и проекта договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации, осуществляется единым организатором. 188. Текст разъяснения положений квалификационных требований, технической спецификации и проекта договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации отражается в протоколе предварительного обсуждения проекта конкурсной документации.»; пункт 243 изложить в следующей редакции: «243. При осуществлении государственных закупок способом конкурса применяются следующие критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение: 1) наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году; 2) показатель уплаченных налогов; 3) показатель финансовой устойчивости, рассчитываемый при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений; 4) соответствие основного вида деятельности предмету проводимых государственных закупок; 5) нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы, в которой зарегистрирован заказчик, рассчитываемое при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений; 6) функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров и (или) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт закупаемых товаров. Критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение, указанные в настоящем пункте, не применяются к потенциальным поставщикам в порядке, определенном приложением 46 к настоящим Правилам.»; пункт 274 изложить в следующей редакции: «274. При осуществлении государственных закупок работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы и работы по проектированию) опыт работы потенциального поставщика в качестве критерия, влияющего на его конкурсное ценовое предложение, рассчитывается веб-порталом автоматически.»; пункт 282 исключить; дополнить параграфом 20-1 следующей содержания: «Параграф 20-1. Порядок расчета соответствия основного вида деятельности потенциального поставщика на пятьдесят и более процентов предмету проводимых государственных закупок в качестве критерия, влияющего на конкурсное ценовое предложение»; дополнить пунктом 283-1 следующей содержания: «283-1. В случае, если основной вид деятельности потенциального поставщика на пятьдесят и более процентов соответствует предмету проводимых государственных закупок, веб-порталом автоматически присваивается условная скидка в размере одного процента. При этом, условная скидка за данный критерий присваивается при условии соответствия основного вида деятельности потенциального поставщика на пятьдесят и более процентов предмету проводимых государственных закупок в течение последних двенадцати месяцев.»; дополнить параграфом 20-2 следующей содержания: «Параграф 20-2. Порядок расчета нахождения потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы, в которой зарегистрирован заказчик в качестве критерия, влияющего на конкурсное ценовое предложение»; дополнить пунктом 283-2 следующей содержания: «283-2. Критерий, влияющий на конкурсное ценовое предложение в виде нахождения потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы, в которой зарегистрирован заказчик применяется в случаях осуществления государственных закупок: 1) строительно-монтажных работ; 2) работ по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации и градостроительных проектов; 3) работ по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов; 4) инжиниринговых услуг по техническому надзору и (или) управлению проектами; 5) товаров, работ, услуг, государственные закупки которых осуществляются в соответствии с типовыми конкурсными (аукционными) документациями, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с подпунктом 7) статьи 16 Закона.»; пункт 293 изложить в следующей редакции: «293. При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов. Для целей настоящих Правил расчет показателя финансовой устойчивости потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов по формуле расчета показателя финансовой устойчивости согласно приложениям 11, 11-1, 11-2, 11-3 к настоящим Правилам. При равенстве показателей финансовой устойчивости победителем признается участник конкурса, юридический адрес которого зарегистрирован в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы, в котором зарегистрирован заказчик. При этом, юридический адрес потенциального поставщика должен быть зарегистрирован в соответствующей административно-территориальной единицы в границах области, городов республиканского значения и столицы, в котором зарегистрирован заказчик в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих проведению конкурса. В случае, если потенциальные поставщики имеют равный показатель финансовой устойчивости, а также находятся в одной и той же административно-территориальной единицы в границах области, городов республиканского значения и столицы, в котором зарегистрирован заказчик, победителем признается участник конкурса заявка на участие, которого поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков.»; пункт 299 изложить в следующей редакции: «299. Конкурс с использованием двухэтапных процедур по приобретению товаров с применением офтейк-контрактов осуществляются по перечню товаров, утверждаемых уполномоченным органом в сфере развития внутристрановой ценности.»; подпункт 2) пункта 403 изложить в следующей редакции: «2) обладать материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору.»; пункт 411 изложить в следующей редакции: «411. При государственных закупках услуг государственного социального заказа организатор предусматривает в конкурсной документации следующие критерии для оценки, представленных потенциальными поставщиками, заявок на участие в конкурсе: 1) соответствие предлагаемого потенциальным поставщиком проекта требованиям технической спецификации Заказчика; 2) соответствие цели деятельности потенциального поставщика (в соответствии с учредительными документами) закупаемым услугам Заказчика и направлениям, предусмотренным статьей 5 Закона «О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан»; 3) сведения о нахождении потенциального поставщика в «Базе данных неправительственных организаций»; 4) наличие опыта работы потенциального поставщика; 5) стаж и квалификация специалистов, привлекаемых к реализации социального проекта и (или) социальной программы; 6) в случае реализации проекта за счет средств местного бюджета – опыт работы неправительственной организации в соответствующем регионе; Расчет баллов по критериям, предусмотренным в подпунктах 1) -6) настоящего пункта, рассчитывается в соответствии с приложением 1 к конкурсной документации по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом.»; пункт 412 изложить в следующей редакции: «412. Потенциальные поставщики, конкурсные заявки которых набрали 0 (ноль) баллов по одному из критериев, указанным в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 411 настоящих Правил, не допускаются к участию в конкурсе, независимо от общего количества набранных баллов.»; пункт 413 изложить в следующей редакции: «413. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе по государственным закупкам услуг государственного социального заказа конкурсная комиссия: 1) определяет потенциальных поставщиков, которые соответствуют требованиям конкурсной документации, и признает их участниками конкурса; 2) рассчитывает баллы для оценки представленных потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, предусмотренные пунктом 411 настоящих Правил; 3) применяет к конкурсным ценовым предложениям потенциальных поставщиков, допущенных к участию в конкурсе условное уменьшение цен в зависимости от количества присвоенных конкурсной комиссией баллов для оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренных пунктом 411 настоящих Правил; 4) оформляет протокол об итогах (номер закупки по государственному социальному заказу) государственных закупок услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, в соответствии с приложением 2 к конкурсной документации по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом.»; пункт 415 изложить в следующей редакции: «415. Потенциальный поставщик, заявка на участие в конкурсе которого имеет итоговую оценку менее 9 баллов, не допускается к участию в конкурсе.»; пункт 427 изложить в следующей редакции: «427. При государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом: 1) потенциальный поставщик не вносит обеспечение заявки на участие в конкурсе, обеспечение исполнения договора; 2) конкурсная комиссия не применяет критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение участников конкурса, предусмотренные пунктом 243 настоящих Правил; 3) не осуществляются процедура предварительного допуска к участию в конкурсе; 4) требования статьи 26 Закона не распространяются. Заявка потенциального поставщика на участие в конкурсе по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, не допускается к участию в конкурсе, если представленное конкурсное ценовое предложение признается демпинговой согласно пункту 76-1 настоящих Правил.»; пункт 489 изложить в следующей редакции: «489. Если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в установленные Законом и настоящими Правилами сроки проект договора, заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора направляет победителю уведомление о необходимости подписания проекта договора в течение трех рабочих дней. Если потенциальный поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения посредством веб-портала уведомления не представил заказчику подписанный договор, заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью, посредством веб-портала государственных закупок.»; пункты 542 и 543 изложить в следующей редакции: «542. Требования пункта 541 настоящих Правил не распространяются на договора, связанных с оказанием услуг, предусмотренных статьей 397 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)». 543. Требования подпунктов 1) и 2) пункта 541 настоящих Правил не распространяются на договора, связанных с оказанием услуг, учет которых производится посредством сертифицированных систем (приборов) учета, в том числе коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, газоснабжение) и услуг связи.»; в Конкурсной документации: пункт 62 изложить в следующей редакции: «62. Заказчик не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока подтверждения потенциальным поставщиком сведений в соответствии с пунктом 486 Правил, формирует проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью, и направляет для подписания потенциальному поставщику.»; приложение 5 к Конкурсной документации изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу; приложение 5 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу; дополнить новыми приложениями 11-1, 11-2 и 11-3 к Правилам в редакции согласно приложениям 3, 4 и 5 к настоящему приказу; приложение 24 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу; приложение 1 к конкурсной документации по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему приказу; приложение 2 к конкурсной документации по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему приказу; в Типовом договоре о государственных закупках товаров: подпункт 2) пункта 3.1 изложить в следующей редакции: «2) в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу Договора, внести сумму обеспечения исполнения Договора в размере 3 (трех) процентов от общей суммы Договора равную <сумма> тенге и размеров аванса, предусмотренных по предметам Договора согласно приложению 1 к Договору равную <сумма> тенге4, <а также сумму в соответствии со статьей 26 Закона равную <сумма> тенге>5, что в общем составляет <сумма обеспечения> (<сумма обеспечения прописью>) тенге в виде: денег, находящихся в электронном кошельке потенциального поставщика; либо: банковской гарантии, представляемой в форме электронного документа согласно приложению 38 к правилам осуществления государственных закупок; либо: договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках и обеспечения аванса, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций. При этом сумма обеспечения исполнения Договора может не вноситься поставщиком в случае полного и надлежащего им исполнения обязательств по Договору до истечения срока внесения обеспечения исполнения Договора;»; подпункт 3) пункта 3.3 изложить в следующей редакции: «3) при приемке Товара утвердить посредством веб-портала акт приема-передачи Товара либо отказать в приемке Товара с указанием аргументированных обоснований его непринятия в сроки, установленные пунктом 546 правил осуществления государственных закупок. При этом, приемка товара осуществляется Заказчиком либо его представителем по доверенности;»; подпункт 4) пункта 5.1 дополнить абзацем следующего содержания: «Требования подпункта 4) настоящего пункта распространяются только на договоры о государственных закупках, стоимость которых превышает тысячекратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.»; в Типовом договоре о государственных закупках работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы): подпункт 2) пункта 4.1 изложить в следующей редакции: 2) в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу Договора, внести сумму обеспечения исполнения Договора в размере трех процентов от общей суммы Договора равную <сумма> тенге и размеров аванса, предусмотренных по предметам Договора согласно приложению1 к Договору равную <сумма> тенге4, <а также сумму в соответствии со статьей 26 Закона равную <сумма> тенге>5, что в общем составляет <сумма обеспечения> (<сумма обеспечения прописью>) тенге в виде: денег, находящихся в электронном кошельке Подрядчика; либо: банковской гарантии, представляемой в форме электронного документа согласно приложению 38 к правилам осуществления государственных закупок; либо: договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках и обеспечения аванса, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций. При этом сумма обеспечения исполнения Договора может не вноситься Подрядчиком в случае полного и надлежащего им исполнения обязательств по Договору до истечения срока внесения обеспечения исполнения Договора; пункт 3.3 изложить в следующей редакции: «3.3. Заказчик после вступления Договора в силу, в течение 5 (пяти) рабочих дней, производит авансовый платеж в размере согласно приложению 1 после внесения Подрядчиком обеспечения исполнения Договора, обеспечения аванса2. Промежуточные платежи оплачиваются Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика <условие оплаты> не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами актов выполненных Работ, с учетом пропорционального удержания ранее оплаченного аванса, а также удержания гарантийного взноса в размере 5 (пять) процентов от суммы Договора, в размере <сумма>2. Оплата за выполненные Работы производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика <условие оплаты> не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта выполненных Работ3. В случае выполнения работ, связанных со строительством в рамках одного финансового года Заказчик оплачивает Подрядчику оставшиеся 5 (пять) процентов от суммы Договора в размере <сумма>, в течение месяца после завершения работ и подписания акта приемки Объекта в эксплуатацию. В случае если срок выполнения работ, связанных со строительством со сроком свыше одного финансового года, Заказчик оплачивает Подрядчику оставшиеся 5% от суммы Договора в размере <сумма>, в течение месяца после завершения работ и подписания акта приемки Объекта в эксплуатацию в последний год завершения строительства.»; подпункт 7) пункта 4.1 изложить в следующей редакции: «7) по письменному требованию Заказчика, в том числе посредством веб-портала государственных закупок, предоставлять информацию о ходе исполнения обязательств по Договору;»; пункта 4.3 изложить в следующей редакции: «4.3. Заказчик обязуется: 1) не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Договора Сторонами обеспечить освобождение земельного участка, предназначенного для строительства Объекта от самовольных построек, подлежащих переносу сетей инженерно-технического обеспечения, иных существующих зданий, строений, сооружений, от завалов и мусора, не позволяющих Подрядчику приступить к выполнению работ, обеспечению их ведения и завершения в установленный Договором срок, если работы связанные с освобождением земельного участка не предусмотрено в проектно-сметной документации; 2) обеспечить беспрепятственный доступ специалистов Подрядчика на объект для выполнения Работ; 3) при выявлении несоответствий выполненных Работ незамедлительно письменно уведомить Подрядчика 4) при приемке Работ утвердить посредством веб-портала акт выполненных работ либо отказать в принятии работ с указанием аргументированных обоснований ее непринятия в сроки, установленные пунктом 546 Правил осуществления государственных закупок; 5) после утверждения акта выполненных работ принять счет-фактуру, выписанную Подрядчиком в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур; 6) произвести оплату в порядке и сроки, установленные настоящим Договором; 7) обеспечить предоставление подрядчикам (субподрядчикам) платежного сертификата выдаваемого инжиниринговой компанией, в соответствии с Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9934); 8) до начала производственных работ передать Подрядчику все необходимые документы в соответствии с Правилами организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10795); 9) при наличии достаточных бюджетных средств досрочно принять и произвести окончательную оплату за выполненные Работы течении месяца со дня окончания выполнения работ, в соответствии с условиями Договора, в случае получения уведомления от Подрядчика о досрочном выполнении Работ и готовности их к сдаче. Подпункт 7) части первой настоящего пункта применяется при осуществлении государственных закупок, связанных со строительством объектов, определенных заказчиками для казначейского сопровождения.»; пункт 5.2 изложить в следующей редакции: «5.2. Работы, выполняемые в рамках настоящего Договора, должны соответствовать требованиям, указанным в приложениях к Договору, а также стандартам, указанным в технической спецификации и (или) проектно-сметной документации.»; пункт 5.3 изложить в следующей редакции: «5.3. Если результаты выполненных Работ при проверке будут признаны не соответствующими требованиям, указанным в приложениях к Договору, а также стандартам, указанным в технической спецификации и (или) проектно-сметной документации (приложение 2 к Договору), Подрядчик принимает меры по устранению несоответствий требованиям технической спецификации и (или) проектно-сметной документации, без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика, в течение <срок устранения несоответствий> с момента проверки.»; пункт 5.4 изложить в следующей редакции: «5.4. При проверке Работ на соответствие технической спецификации и (или) проектно-сметной документации инспекторам Заказчика должны быть предоставлены все необходимые средства и оказано содействие, включая доступ к чертежам и производственной информации, без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика.»; подпункт 2) пункта 6.2 дополнить абзацем следующего содержания: «Требования настоящего пункта распространяются только на договоры о государственных закупках, стоимость которых превышает тысячекратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.»; пункт 6.3 изложить в следующей редакции: «6.3. Сдача выполненных Подрядчиком Работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и подтвержденных авторским и техническим надзором осуществляется ежемесячно, но не позднее 25 числа отчетного месяца, по факту выполнения работ и оформляется подписываемой Сторонами Акт выполненных работ и Справка о стоимости выполненных работ и затрат.»; пункт 6.4 изложить в следующей редакции: «6.4. Заказчик обязуется в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента получения Акта выполненных работ от Подрядчика рассмотреть и подписать Акты выполненных работ либо направить Подрядчику письменный мотивированный отказ с указанием причин.»; пункт 7.1 изложить в следующей редакции: «7.1. Подрядчик гарантирует Заказчику, что материалы и оборудование, используемые при выполнении Работ по Договору, будут соответствовать требованиям, указанным в приложениях к Договору, а также, стандартам, указанным в технической спецификации и (или) проектно-сметной документации, что Работы будут выполнены без дефектов, снижающих их качество до уровня, не соответствующего стандартам, указанным в технической спецификации и (или) проектно-сметной документации. Работы, не соответствующие этим требованиям, в том числе содержащие недостаточно обоснованные и несанкционированные изменения признаются дефектными. В гарантию, предоставляемую Подрядчиком, не входят возмещение ущерба или исправление Дефекта по причине нарушения правил эксплуатации, модификаций, осуществленных не Подрядчиком (субподрядчиком), неправильного содержания или недостаточного технического обслуживания, а также по причине допустимого износа или порчи оборудования при его нормальной эксплуатации, а также текущее обслуживание Объекта, в период гарантийного срока. По требованию Заказчика Подрядчик предоставляет документы, удостоверяющие соответствие качества материалов и оборудования стандартам, указанным в технической спецификации и (или) проектно-сметной документации.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |