02.02.2024
Утверждены Правила по направлению сведений о страховании работника
С 1 января 2024 года работодатель обязан направлять в уполномоченный государственный орган по труду сведения о заключении договора обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей в порядке, определенном уполномоченным государственным органом по труду (пп. 14 п. 2 ст. 182 Трудового кодекса).
В связи с чем, Министром труда и социальной защиты населения РК подписан приказ от 26 января 2024 года № 14 «Об утверждении Правил по направлению сведений о заключении договора обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей».
Согласно Правилам сведения о заключенном страхователем договоре обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей страховщиком вносятся в базу данных.
Направление работодателем сведений о заключенном договоре осуществляется путем автоматизированной передачи сведений из базы данных в информационную систему «Охрана труда и безопасность».
Из базы данных в информационную систему «Охрана труда и безопасность» передаются следующие сведения:
1) наименование страховщика;
2) номер и серия договора;
3) наименование страхователя;
4) дата заключения договора;
5) начало действия договора;
6) конец действия договора;
7) наименование причины прекращения/расторжения договора;
8) дата прекращения/расторжения договора;
9) общий годовой фонд оплаты труда;
10) страховая премия;
11) всего количество работников.
Правила вводятся в действие с 12 февраля 2024 года.
См. также:
Утверждены Правила направления работодателем электронного акта о несчастном случае
Галина Шахворостова