Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
На основании каких документов компания может списывать материалы при строительстве объекта? (Г. Дьяченко, Профессиональный бухгалтер РК, 26 декабря 2023 г.)
Какие формы первичных документов являются необходимыми для списания материалов на объект строительства для целей учета расходов по КНП? По какой причине налоговая инспекция может оспорить такое списание?
Согласно пункту 1 статьи 242 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных данной статьей и статьями 243 - 263 Налогового кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. Согласно пункту 3 данной статьи вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. В соответствии с частью второй пункта 1 статьи 7 Закона РК от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее - Закон о бухучете) бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Как указано в пункте 2 данной статьи, формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Приказом Министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562 утверждены формы первичных учетных документов. Последние изменения и дополнения в данный приказ были внесены Приказом Министра финансов РК от 27 октября 2014 года № 458. Для учета активов, подлежащих списанию, применяются акты на выбытие (списание). Акты на выбытие (списание) составляется в двух экземплярах, первый экземпляр акта направляется в бухгалтерскую службу, второй остается в подразделении организации. Этим документом утверждена форма акта списания запасов (форма З-6).Эта форма используется в программе 1С. Также можно использовать для списания с учета строительных материалов не только данный первичный учетный документ, но и в целях контроля расхода строительных материалов в строительстве форму М-29 ежемесячно или с требуемой периодичностью. За списание запасов отвечает материально-ответственное лицо, под чьей ответственностью находятся данные запасы. Список материально-ответственных лиц должен быть утвержден приказом (распоряжением) руководства ТОО. Первичные документы на списание запасов составляются материально-ответственным лицом и утверждаются руководством Товарищества. Только после утверждения данных документов могут быть произведены бухгалтерские записи по списанию строительных материалов. Приказом руководителя могут быть назначены члены постоянно действующей комиссии и определен срок их полномочий. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|