РД 3112199-1085-02
«Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств»
(утверждены Минтрансом РФ 4 апреля 2002 г.)
В соответствии с письмом Минтранса России от 11 мая 2010 г. № 03-03/08-269пс настоящие Временные нормы действовали до вступления в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
Согласно письму Минтранса России от 24 августа 2012 г. № 03-01/10-2830ш нормы эксплуатационного пробега автотранспортных шин определяются заводом - изготовителем автотранспортных шин.
См. среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов, утв. Распоряжением Министерства транспорта РФ от 25 декабря 2013 г. N НА-143-р
Содержание
1. Введение
2. Область применения
3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
Таблица 1 Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория М1)
Таблица 2 Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей (категории N1, N2, N3)
Таблица 3 Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3)
Таблица 4 Поправочные коэффициенты (К1) в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств
Таблица 5 Поправочные коэффициенты (К2) в зависимости от условий работы автотранспортных средств
Таблица 6 Классификация условий эксплуатации
Приложение 1 Классификация автотранспортных средств
В настоящем руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2 и О3).
Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
«Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» разработаны в Научном центре «Технический уровень и безопасность транспортных средств» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», утверждены 04.04.2002 г. Первым заместителем министра транспорта РФ Насоновым А.П.
1. Введение
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.
2. Область применения