|
|
|
Приложение к письму КККБТУ от 20 мая 2020 года № 01-21/823-И
Алгоритм действий по предупреждению, выявлению и привлечению лиц к ответственности за нарушение режима карантина
Справочно: Комитетом контроля качества и безопасности товаров и услуг разработан Алгоритм проведения проверок (мониторинга) объектов, осуществляющих деятельность при режиме карантина, предусматривающий создание решениями региональных оперативных штабов мониторинговых групп для оценки готовности предприятий к работе в составе органов внутренних дел, представителей акиматов, НПП «Атамекен» и территориальных подразделений Комитета.
1. Предупреждение нарушений ограничения карантина 1.1 Осуществление постоянных рейдовых мероприятий с разъяснением норм действующего законодательства, созданными в регионах мобильными группами. 1.2 Проведение уполномоченными и местными исполнительными органами среди населения информационно-разъяснительной работы об имеющихся ограничениях и ответственности за их неисполнения. 1.3 Проведение уполномоченными и правоохранительными органами, а также мобильными группами постоянного мониторинга средств массовой информации и социальных сетей на предмет своевременного выявления недостоверной и провокационной информации, призывов к незаконным действиям с принятием соответствующих мер. 1.4 Ориентирование уполномоченными и правоохранительными органами, а также мобильными группами соответствующих госорганов на оперативное опровержение недостоверной и провокационной информации. 1.5 Организация работы call-центров, сайтов и других источников оперативного получения информации по вопросам, волнующим население и объекты бизнеса.
2. Порядок действий по выявлению административных правонарушений. 2.2 Оперативным штабам при акиматах на постоянной основе формировать и предоставлять уполномоченным и правоохранительным органам, а также мобильными группами списки организаций, которые в ближайшее время вправе начать функционирование (с указанием режима работы), а также которым запрещено осуществлять деятельность. 2.3 Уполномоченным и правоохранительным органам, а также мобильными группами на постоянной основе проводить мониторинг соблюдения требований противоэпидемического режима (соблюдение социальной дистанции, усиление санитарной дезинфекции): - в части соблюдения запрета функционирования отдельных объектов (торгово-развлекательные центры, кинотеатры, театры и др.), а также организации мероприятий с массовым скоплением людей (зрелищных, спортивных, семейных, памятных и других; предусмотрено пунктом 3 постановления Главного государственного санитарного врача № 36 от 10 мая 2020 года); - в деятельности государственных органов (организации), офисов, при организации санитарно-карантинного контроля на блокпостах между регионами (по вопросам разрешения въезда и выезда граждан для осуществления трудовой деятельности, возобновивших свою работу после отмены режима ЧП при наличии справки с места работы и регистрации проживания в населенном пункте по месту работы, разрешения въезда и выезда граждан по медицинским показаниям на территорию регионов/городов с объявленным карантином в сопровождении не более двух человек; предусмотрено пунктом 6 постановления Главного государственного санитарного врача № 36 от 10 мая 2020 года). 2.4 Мобильным группам с учетом рекомендаций санитарно-эпидемиологических служб проводить рейдовые мероприятия на предмет соблюдения: - масочного режима и социальной дистанции, мест массового скопления и развлекательных объектов группами не более 3 человек или членов одной семьи с соблюдением социальной дистанции (предусмотрено пунктом 4 постановления Главного государственного санитарного врача № 36 от 10 мая 2020 года); - деятельности медицинских центров, требований к работе объектов торговли (продовольственные рынки, непродовольственные магазины, строительные магазины и др.), по оказанию услуг населению (станций технического обслуживания, автомойки, автосалоны, салоны красоты), культуры и иных объектов (исключение скопления, длительного и тесного контакта с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима), туризма и организациям в сфере оказания услуг по проживанию населения (гостиницы, отели, дома отдыха, туристические базы и др.; предусмотрено пунктом 5 постановления Главного государственного санитарного врача № 36 от 10 мая 2020 года); - работы дошкольных организаций, образовательных центров, кружков, детских кабинетов коррекции (предусмотрено пунктом 7 постановления Главного государственного санитарного врача № 36 от 10 мая 2020 года); - (совместно с уполномоченными органами) порядка передвижения граждан между регионами Казахстана (авиарейсы), а также работы общественного транспорта при возобновлении его движения (предусмотрено пунктом 8 постановления Главного государственного санитарного врача № 36 от 10 мая 2020 года); - работы центров обслуживания населения с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима (предусмотрено пунктом 9 постановления Главного государственного санитарного врача № 36 от 10 мая 2020 года). Справочно. Согласно п.6 ст. 144 Предпринимательского кодекса в случаях возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий проводится внеплановая проверка объектов без предварительного уведомления проверяемого субъекта и регистрации акта о назначении проверки с последующим его представлением в течение следующего рабочего дня в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.
3. Порядок действий по привлечению к административной ответственности (за нарушение ограничительных мероприятий, в том числе карантина). 3.1 За нарушение ограничительных мероприятий, в том числе карантина, введенных решением главного государственного санитарного врача Республики Казахстан или соответствующей территории образуют состав административного правонарушения по ч.3 ст. 462 (невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований или предписаний, представлений, постановлений, выданных органами государственного контроля и надзора, должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции) КоАП. Составление протоколов по данной статье входит в компетенцию органов внутренних дел и санитарно-эпидемиологического надзора, а также других госорганов (подпункты 1 и 22 ч.1 ст. 804 КоАП). Кроме того, действия лиц могут быть сопряжены с иными деяниями, которые могут быть квалифицированы по иным статьям КоАП. Например, неповиновение или воспрепятствование должностным лицам органов внутренних дел и санитарно-эпидемиологического надзора могут квалифицироваться по статье 667 и ч.1 ст.462 КоАП, соответственно, нецензурная брань в общественном месте как мелкое хулиганство (ст. 434 КоАП) и т.п. В ст. 804 КоАП определены должностные лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях. 3.2 Во всех случаях обнаружения правонарушения необходимо обеспечить сбор доказательств, свидетельствующих о совершении правонарушения (отбирать полные и подробные объяснения у правонарушителя, потерпевшего, свидетеля, производить фото-видеофиксацию правонарушения и отдельных процессуальных действий; ст. 765 КоАП). В случае невозможности составить протокол об административном правонарушении на месте, то лицо, совершившее правонарушение и собранный материал доставляются в уполномоченный орган (ст. 786 КоАП; доставление). Помимо данной меры к лицу, совершившему правонарушение, могут быть применены и иные меры обеспечения производства по делу, например, задержание, личный досмотр, досмотр транспортных средств, изъятие документов вещей и товаров и другие (ст.ст. 785-801). На всей стадии производства по делу должны соблюдаться права граждан и юридических лиц (ст.ст. 744, 746 и 747 КоАП). При этом должностные лица должны иметь при себе постановления (главного государственного санитарного врача Республики Казахстан или соответствующей территории) на бумажном носителе или в электронном формате (на планшете) для возможности разъяснить лицу суть допущенного им правонарушения. 3.3 Протоколы об административных правонарушениях и материалы, составляемые на бумажных носителях, сканировать и направлять в суды в электронном формате. Жалобы, ходатайства и другие документы направлять и принимать только с помощью сервиса «Судебный кабинет». 3.4 Участие прокурора по делам обеспечивать также дистанционно. 3.5 Согласно ст. 801 КоАП госорганы могут приостановить деятельность до 3-х дней и передать материалы в суд, который вправе рассматривать их в течение десяти суток (ст. 48 КоАП). В этой связи органам, осуществляющим административное производство, в необходимых случаях принимать оперативные меры по приостановлению деятельности с направлением материалов в суд. 3.6 Судам с участием прокурора обеспечить оперативное рассмотрение административных дел и обеспечить незамедлительное направление на исполнение постановлений о приостановлении (запрещении) деятельности. 3.7 Судебные исполнители по получению постановления о приостановлении незамедлительно приводят его в исполнение. 3.8 Аналогичного алгоритма следует придерживать уполномоченным органам (должностным лицам), которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |