Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Как производится корректировка электронного АВР?
ЭАВР, дата выписки 09.09.2022 г., подтвержден 09.09.2022г. На 13.10.2022 г. возникла необходимость корректировки оборота, так как неправильно указана сумма. Как откорректировать ЭАВР, если отозвать по срокам уже не получается? Можно ли исправленный АВР выписать на общую сумму на бумажном носителе? В бумажном акте какой должна быть дата подписания (принятия) работ и услуг 09.09.2022 (как в электронном АВР) и сам акт должен быть под номером и датой ЭАВР? Или необходимо в акте поставить дату подписания бумажного акта (13.10.2022 г.), и соответственно оборот в строке 3 ЭСФ поменяется уже на октябрь?
Согласно Закону РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» первичные учетные документы (далее - первичные документы) – документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет. В соответствие с пунктом 25 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденного приказом Министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241, исправления в кассовые и банковские первичные документы не вносятся. В остальные первичные документы исправления вносятся лишь по согласованию с участниками операций, что подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы с указанием даты внесения исправлений. Исправление ошибок в первичном документе на электронном носителе осуществляется путем создания нового исправленного первичного документа, оформленного в соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», с указанием номера и даты исправления, содержащего ссылку на ранее составленный первичный документ (номер и дату) c отметкой «исправлено», подписи участников операции, ранее подписавших данный документ. При оформлении исправленного первичного документа на электронном носителе ранее составленный первичный документ со статусом «аннулирован» подлежит хранению. Согласно подпункту 5 пункта 22 Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в ИС ЭСФ и его формы, утвержденного Приказом МФ РК от 22 апреля 2019 года № 370: «в строке 3 «Дата совершения оборота» указывается дата совершения оборота по реализации товаров, работ, услуг, определенная в соответствии со статьей 379 Налогового кодекса (строка подлежит заполнению). Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|