|
|
|
Источник: ИС «Параграф»
11.01.2019 В Налоговом кодексе с 11 апреля 2019 года изменятся требования по плате за размещение наружной (визуальной) рекламы
Законом РК от 8 января 2019 года № 215-VI внесены очередные изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы, в том числе в Налоговый кодекс и Закон РК «О введении в действие Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (далее - Закон о введении). Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс, с 11 апреля 2019 года плата за размещение наружной (визуальной) рекламы будет взиматься не только за размещение рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, но и за размещение на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования. Внесено уточнение, что в случае ненаправления соответствующего уведомления (в действующей пока редакции - при отсутствии соответствующего разрешительного документа) основанием для взыскания и внесения в бюджет суммы платы является фактическое размещение наружной (визуальной) рекламы. Сведения о плательщиках платы, суммах платы, периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы, направлении (ненаправлении) уведомления будут представлять налоговым органам только местные исполнительные органы ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. То есть Национальный оператор по управлению автомобильными дорогами теперь освобожден от представления в налоговый орган таких сведений. Размер базовых ежемесячных ставок платы за размещение наружной (визуальной) рекламы в целом не изменился, но в связи с расширением объектов размещения рекламы ставки платы за размещение рекламы за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования будут взиматься на уровне ставок, взимаемых за размещение в городах районного значения, селах, поселках, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения (графа 5 Таблицы ставок). Кроме того, Таблица ставок платы дополнена строками 8 и 9 с указанием ставок за: 8) наружную (визуальную) рекламу, распространяемую посредством видеоизображения, площадью: - до 20 кв. м; - свыше 20 кв. м. 9) наружную (визуальную) рекламу, распространяемую посредством бегущей строки. А также Таблица ставок дополнена примечанием, согласно которому под стороной размещения наружной (визуальной) рекламы понимается сторона каждого изображения, в том числе видеоизображения наружной (визуальной) рекламы, размещаемой на объектах наружной (визуальной) рекламы. Уточнен также порядок исчисления, уплаты и сроки уплаты платы за размещение рекламы. Так, размер платы будет исчисляться исходя из ставок платы и фактического срока размещения наружной (визуальной) рекламы: 1) указанного в уведомлении; 2) установленного местным исполнительным органом города республиканского значения, столицы, города областного значения и района - в случае размещения наружной (визуальной) рекламы без направления уведомления. Сумма платы подлежит уплате в бюджет ежемесячно, в срок не позднее 25 числа текущего месяца (в настоящее время - месяца, следующего за отчетным). При этом в случае размещения наружной (визуальной) рекламы на основании уведомления уплата платы за первый месяц размещения рекламы должна быть произведена до направления уведомления. Плательщики платы при направлении уведомления местным исполнительным органам городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и районов должны приложить документ, подтверждающий внесение в бюджет суммы платы за первый месяц размещения наружной (визуальной) рекламы. Вместе с тем, Закон о введении дополнен статьей 44-1, которая введена в действие с 1 января 2018 года и устанавливает: приостановить до 1 января 2020 года действие параграфа 10 «Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы» главы 69 Налогового кодекса в отношении городов районного значения, сел, поселков, сельских округов с численностью населения 2 000 и менее человек. Таким образом, при размещении наружной (визуальной) рекламы в городах районного значения, селах, поселках, сельских округах с численностью населения 2 000 и менее человек обязательства по плате за размещение наружной (визуальной) рекламы в период с 1 января 2018 года до 1 января 2020 года не возникают.
См. также о других изменениях в Налоговом кодексе с 2019 года: Об изменениях в законодательстве по вопросам занятости населения в 2019 году
Г. Шахворостова
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |