|
|
|
Данная редакция действовала до внесения изменений от 10 апреля 2024 года Приложение 3 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862
Правила (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.11.2023 г.)
Заголовок главы 1 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 20.04.18 г. № 310 (см. стар. ред.) Глава 1. Общие положения
Пункт 1 изложен в редакции приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 1. Настоящие Правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений (далее - Правила) устанавливают порядок приема экзаменов, выдачи гражданам Республики Казахстан, иностранным гражданам и лицам без гражданства водительских удостоверений на право управления транспортными средствами различных категорий и входящих в них подкатегорий, установленных пунктом 1 статьи 73 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» (далее - Закон о дорожном движении). Правила дополнены пунктом 2 в соответствии с приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 2. Организационно-технологическое сопровождение процедур по приему экзаменов осуществляется Некоммерческим акционерным обществом «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Госкорпорация). 3. Национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, по истечении которого водительское удостоверение признается недействительным. 4. На территории Республики Казахстан разрешается иметь только одно национальное водительское удостоверение Республики Казахстан. 5. Исключен в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 12.04.16 г. № 383 (см. стар. ред.)
Заголовок главы 2 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 20.04.18 г. № 310 (см. стар. ред.); приказа Министра внутренних дел РК от 20.06.18 г. № 459 (см. стар. ред.) Глава 2. Изготовление, хранение и учет бланков свидетельств о регистрации транспортных средств
Пункт 6 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 12.04.16 г. № 383 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 26.09.17 г. № 646 (см. стар. ред.); приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.); приказом Министра внутренних дел РК от 26.09.22 г. № 764 (введен в действие с 30 сентября 2022 г.) (см. стар. ред.) 6. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие возраста, установленного статьей 74 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» и предоставившие: 1) Медицинская справка о допуске к управлению транспортом, выданная по форме № 073/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21579) (далее - медицинская справка). 2) свидетельство об окончании курсов, выданное учебной организацией по подготовке водителей транспортных средств. Требование о предоставлении свидетельства об окончании курсов не распространяется на лиц, прошедших самостоятельную подготовку на получение права управления транспортными средствами категорий «А», «В», подкатегорий «А1», «В1». Иностранные граждане, лица без гражданства и иные лица, не владеющие государственным либо русским языками, допускаются к сдаче теоретического экзамена в присутствии квалифицированных переводчиков, сведения о которых также вносятся в протокол экзаменационной комиссии. Пункт 7 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.); приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 7. Практический экзамен на управление трамваем или троллейбусом принимается учебной организацией. 8 - 10. Исключены в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.) Пункт 11 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.); приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 11. Экзамены сдаются в следующей последовательности: сначала теоретический, затем - практический. Лицо, желающее получить водительское удостоверение (далее - кандидат в водители), не сдавшее теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. При получении водительского удостоверения с несколькими категориями кандидат в водители сдает один теоретический экзамен, при этом практический экзамен сдается им по каждой категории отдельно. Правила дополнены пунктом 11-1 в соответствии с приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) 11-1. Для сдачи теоретического или практического экзаменов кандидаты в водители подают заявление через портал электронного правительства (далее - ПЭП), объекты информатизации (информационные системы банков второго уровня) (далее - объекты информатизации), или посредством обращения к оператору услуг. При обращении через ПЭП, объекты информатизации кандидат в водители проходит идентификацию путем сверки биометрических данных лица со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах. После в «личном кабинете» кандидата в водители отражается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. При обращении к оператору услуг кандидат в водители предъявляет документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (далее - электронный документ). Работник оператора услуг сверяет документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах (для идентификации). В случаях отрицательного результата идентификации личности кандидата в водители непосредственно перед проведением экзамена, в том числе путем биометрической сверки, составляется акт о не прохождении идентификации личности по форме, определяемой Госкорпорацией, с внесением соответствующих сведений в информационную систему. Кандидату в водители отказывается в последующей сдаче теоретического или практического экзаменов на основании акта о не прохождении им идентификации личности в течение 6 месяцев с даты оформления указанного акта. Правила дополнены пунктом 11-2 в соответствии с приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) 11-2. Кандидат в водители выбирает место, день и время сдачи теоретического или практического экзаменов, исходя из наличия свободных мест для сдачи теоретического или практического экзаменов не позднее одного рабочего дня до дня его проведения и с учетом сроков, установленных в настоящем пункте. Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается на следующий рабочий день со дня проведения предыдущего. При двух отрицательных результатах сдачи теоретического экзамена, каждый последующий теоретический экзамен в случае отрицательного результата проводится не ранее чем через один месяц. При двух отрицательных результатах сдачи практического экзамена, последующий практический экзамен проводится не ранее чем через один месяц. При трех отрицательных результатах сдачи практического экзамена результаты сдачи теоретического экзамена аннулируются (количество попыток обнуляется). К сдаче теоретического экзамена кандидат в водители допускается не ранее чем через два месяца. Лица, прошедшие обучение по направлениям местных органов военного управления, к повторному экзамену допускаются через семь календарных дней. Пункт 12 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.); приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 12. Теоретический экзамен проводится в экзаменационном классе, оборудованном: 1) аппаратно-программным комплексом (далее - АПК) для управления очередью; 2) АПК для идентификации кандидата в водители и для отображения номера его автоматизированного рабочего места (далее - АРМ), полученный методом генерации случайных чисел; 3) системой идентификации кандидата в водители путем сверки биометрических данных лица, кандидата в водители со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах; 4) металлоискателем; 5) АПК подавления сигналов связи; 6) АПК видеонаблюдения, подключенного к ситуационному центру; 7) IP-камерами общего наблюдения; 8) системой прокторинга, подключенной к ситуационному центру; 9) коммутационным оборудованием; 10) АРМ оператора, подключенного к облачному центральному серверу; 11) АРМ клиента, подключенного к облачному центральному серверу. При этом каждый АРМ кандидата в водители оснащается монитором, веб-камерой, IP-камерой, клавиатурой и мышью. Пункт 13 изложен в редакции приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 13. Форма проведения теоретического экзамена - индивидуальная. До начала тестирования экзаменатор проводит для кандидата в водители инструктаж и отвечает на возникшие вопросы. Кандидат в водители, имеющий неудовлетворительное самочувствие, до начала сдачи теоретического экзамена сообщает об этом оператору. В этом случае прием экзамена у такого кандидата в водители проводится в другое время в течение этого дня либо в другой день согласно графику. Пункт 14 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.); приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 14. Перед входом в зал сдачи теоретического экзамена кандидат в водители проходит идентификацию путем сверки биометрических данных со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах. Далее на экране выводится фамилия, имя, отчество (при наличии), индивидуальный идентификационный номер кандидата в водители и номер АРМ, полученный методом генерации случайных чисел. После получения номера АРМ, кандидат в водители в течение 3 минут занимает АРМ и начинает сдачу экзамена. Пункт 15 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.); приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 15. Перед началом экзамена на мониторе отображается номер АРМ, категории или подкатегории (далее - категории) транспортных средств, на получение права на управление которыми сдается теоретический экзамен, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата в водители. При этом кандидат в водители проходит дополнительную идентификацию перед началом, вовремя и в конце экзамена путем сверки биометрических данных со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах. Пункт 16 изложен в редакции приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 26.09.17 г. № 646 (см. стар. ред.) 16. Экзаменационный тест содержит 40 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько ответов, один из которых правильный. По волеизъявлению экзаменуемого сдача теоретического экзамена допускается на казахском, русском или английском языках. Экзаменационный блок вопросов формируется и выводится на экран монитора только после нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ. 17. Для ответа на вопросы кандидату в водители предоставляется 40 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается. Хронометраж времени ведется компьютерным комплексом с момента начала теоретического экзамена. Пункт 18 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.) 18. Последовательность ответов на вопросы билета выбирается экзаменуемым самостоятельно. Пункт 19 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.); приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 19. Для исключения в ходе экзамена конфликтных ситуаций, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители дублирует выбранный им ответ повторным нажатием соответствующей клавиши. Кандидатом в водители не допускается разговаривать с другими кандидатами в водители, обмениваться материалами, использовать информацию на бумажных, электронных носителях, покидать зал сдачи теоретического экзамена, а также заносить в него принимающие-передающие электронные устройства (в том числе мобильные телефоны). Такие устройства на время приема теоретического экзамена помещаются на хранение в специальные шкафы с ячейками. Перед входом в экзаменационный класс кандидата в водители проверяют специальными техническими средствами на наличие принимающих-передающих электронных устройств. Для исключения использования принимающих-передающих электронных устройств используется аппарат подавления передачи сигналов. Контроль надлежащего соблюдения сдачи экзамена осуществляется путем использования системы видеонаблюдения и системы прокторинга. Данные с системы видеонаблюдения и системы прокторинга передаются в ситуационный центр. Данные систем видеонаблюдения также передаются в общий зал ожидания филиала Госкорпорации по месту приема теоретического экзамена, а также профессиональным объединениям по подготовке водителей транспортных средств (далее - профессиональные объединения) по их запросу. Пункт 20 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.); приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 20. Результат теоретического экзамена, а также информация о правильности ответов на вопросы отображаются на экране монитора АРМ кандидата в водители только по окончании ответов на все вопросы либо по истечении установленного времени. Одновременно на экран выводится экзаменационный лист с номерами выбранных и правильных ответов, а также затраченное на теоретический экзамен время. По истечении отведенного времени сдача теоретического экзамена автоматически завершается. При несогласии кандидата в водители с результатами теоретического экзамена, кандидат в водители имеет право подать апелляцию о несогласии с результатами теоретического экзамена в уполномоченный орган. 21. Исключен в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.) Пункт 22 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.); приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 22. Результат теоретического экзамена с АРМ кандидата в водители передается на ЦП для распечатки экзаменационного листа и протокола результатов экзамена согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам, которые подписываются кандидатом в водители. Сведения о результатах сдачи экзамена передаются в личный кабинет кандидата в водители на ПЭП, в объекты информатизации, а также в соответствующие информационные системы государственных органов. В пункт 23 внесены изменения в соответствии с приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 23. Оценка «СДАЛ» выставляется, когда кандидат в водители в отведенное время ответил правильно не менее чем на 32 вопроса. В противном случае кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ». Отсутствие ответа на вопрос считается ошибкой. Пункт 24 изложен в редакции приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 24. Если в ходе проведения теоретического экзамена кандидат в водители обменивался материалами, покидал зал сдачи теоретического экзамена, использовал информацию на бумажных, электронных носителях, а также принимающие-передающие электронные устройства, прием экзамена прекращается, составляется акт о нарушении Правил приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений по форме, определяемой Госкорпорацией, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», к повторной сдаче теоретического экзамена кандидат в водители допускается не ранее чем через 3 месяца. Правила дополнены пунктом 25 в соответствии с приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 25. В случае невозможности сдачи теоретического экзамена вследствие непреодолимой силы (стихийные явления, отсутствие электроэнергии), а также по причине технических неполадок прием теоретического экзамена приостанавливается. В этом случае оформляется акт о приостановлении проведения теоретического экзамена по форме, определяемой Госкорпорацией, сдача теоретического экзамена проводится в другое время в течение этого дня либо в другой рабочий день, согласно поданной заявке. 26. При выявлении неисправности автоматизированного комплекса в ходе теоретического экзамена оценка, выставленная кандидату в водители, аннулируется, и теоретический экзамен проводится вновь. Пункт 27 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.); приказа Министра внутренних дел РК от 31.03.20 г. № 280 (см. стар. ред.); приказа Министра внутренних дел РК от 26.09.22 г. № 764 (введен в действие с 30 сентября 2022 г.) (см. стар. ред.); приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 27. Практический экзамен принимается на автоматизированном автодроме Госкорпорации, оснащенном транспортными средствами соответствующих категорий и оборудованными специализированными устройствами автоматического считывания результатов вождения. Расположение автоматизированного автодрома осуществляется в соответствии требованиями правил, технических норм и стандартов в части безопасности дорожного движения и экологической безопасности. Автодром обеспечивает высокую пропускную способность транспортных средств при сдаче практического экзамена. 28. Основными элементами автоматизированного автодрома являются: 1) закрытая от движения площадка, оборудованная испытательными упражнениями с элементами улично-дорожной сети; 2) диспетчерский пункт; 3) аппаратно-программный комплекс, включающий взаимосвязанные между собой специально оборудованные транспортные средства и технические средства организации дорожного движения; 4) автоматизированную систему контроля и оценки результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и практического экзамена в целом. 29. Основные элементы улично-дорожной сети автоматизированного автодрома: 1) автоматизированный автодром имеет установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории транспортных средств и людей, кроме непосредственно участвующих в проведении практических экзаменов; 2) размеры автоматизированного автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем всех зон испытательных упражнений для соответствующих категорий транспортных средств. При этом должны учитываться габаритные параметры и радиусы поворота используемых для проведения практических экзаменов транспортных средств, размеры предстартовой и послефинишной зон, зон выполнения испытательных упражнений и участков движения между ними, а также технологических зон для размещения диспетчерского пункта, элементов автоматизированной системы, технических средств организации дорожного движения и установок наружного освещения; 3) размещение зон испытательных упражнений, элементов автоматизированной системы и технических средств организации дорожного движения на автоматизированном автодроме должно обеспечивать возможность последовательного и непрерывного выполнения всего комплекса испытательных упражнений для соответствующей категории транспортных средств; 4) последовательность выполнения испытательных упражнений, предусмотренных для транспортных средств соответствующей категории, определяется схемой организации дорожного движения автоматизированного автодрома; 5) участки автоматизированного автодрома, предназначенные для движения транспортных средств, должны иметь ровное, однородное асфальтобетонное покрытие. Указанное покрытие не должно иметь перепадов, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автоматизированного автодрома; 6) коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4, в соответствии с требованиями национального стандарта Республики Казахстан; 7) на проезжей части автоматизированного автодрома должен быть предусмотрен водоотвод с ее поверхности. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном 100%; 8) в случае проведения экзаменов в темное время суток, в соответствии с требованиями строительных норм и правил Республики Казахстан, средняя горизонтальная освещенность проезжей части автодрома должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должна быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150; 9) используемые на автоматизированном автодроме технические средства организации дорожного движения должны соответствовать требованиям национальных стандартов Республики Казахстан. Рекомендуется использовать светофоры типа Т.1, а дорожные знаки I или II типоразмера, соответствующие требованиям национальных стандартов Республики Казахстан. Допускается уменьшение нормированного расстояния от дорожных знаков и разметки до объекта; 10) для обозначения зон и элементов испытательных упражнений, контролируемых автоматизированной системой, применяется специальная разметка, требования к которой изложены в пунктах 37-39 настоящих Правил; 11) дополнительно на автоматизированном автодроме должны иметься соответствующие датчики, линии электроснабжения и связи, обеспечивающие функционирование улично-дорожной сети как элемента автоматизированной системы автодрома; 12) датчики должны быть стационарно установлены, не должны изменять своего местоположения или технического назначения при воздействии на них механических или погодных факторов, а также не являться помехой для движения транспортных средств. Пункт 30 изложен в редакции приказа и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 30. Для приема практических экзаменов на автоматизированном автодроме используются транспортные средства соответствующие требованиям пунктов 42, 43, 44, 45 настоящих Правил, а также оборудованные системами приема/передачи информации на государственном и русском языках, датчиками, световым и/или звуковым сигналом аварийного торможения, дисплеем, обеспечивающими функционирование транспортных средств как элемента автоматизированной системы автодрома, информирование кандидата в водители об оценке в автоматизированном режиме результатов и времени выполнения каждого испытательного упражнения и практического экзамена в целом. Салон транспортного средства оборудуется системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение процесса приема практического экзамена с обзором на 360 градусов и передачей видео информации и звука на рабочее место диспетчерского пункта и в общий зал ожидания филиала Госкорпорации по месту приема теоретического экзамена, с возможностью дальнейшей архивации и сроком хранения не менее 12 месяцев. 31. Расположение диспетчерского пункта обеспечивает возможность визуального наблюдения за обстановкой на автодроме. 32. В диспетчерском пункте размещаются автоматизированные рабочие места, оснащенные компьютерами, мониторами, показывающими действия кандидатов в водители, принтером для распечатки результатов практического экзамена, оборудованием для бесперебойного получения/передачи и обработки информации, громкоговорящей связью, обеспечивающего функционирование пункта как элемента автоматизированной системы автодрома. 33. Электропитание оборудования диспетчерского пункта оснащается системой защиты и стабилизации. В пункт 34 внесены изменения в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 26.01.16 г. № 73 (см. стар. ред.); приказом Министра внутренних дел РК от 07.10.19 г. № 863 (см. стар. ред.) 34. Автоматизированная система обеспечивает: 1) непрерывность процесса приема практического экзамена; 2) контроль в режиме реального времени одновременного движения по площадке нескольких транспортных средств; 3) прием/передачу и обработку информации, полученной в ходе практического экзамена; 4) контроль исправности системы; 5) контроль выполнения испытательных упражнений (каждого по отдельности и всего комплекса в целом); 6) хронометраж времени выполнения испытательных упражнений (каждого по отдельности и всего комплекса в целом); 7) формирование результатов практического экзамена каждого кандидата в водители в виде суммы набранных штрафных баллов; 8) распечатку экзаменационного листа сдачи практического экзамена по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и протокола результатов экзаменов; 9) интеграцию с автоматизированными информационными системами Государственной корпорации. 35. При выполнении испытательных упражнений учитываются: 1) пересечение колесами транспортного средства линий разметки (линий фиксации выполнения упражнения, линий начала и окончания выполнения упражнения, линий «Старт», «Стоп», «Финиш», стоп-линий, контрольных линий); 2) остановка транспортного средства в заданном месте; 3) переключение передач механической трансмиссии транспортного средства; 4) скорость движения; 5) включение/выключение сигналов поворота и аварийной световой сигнализации; 6) правильность использования ремня безопасности; 7) время выполнения (каждого испытательного упражнения по отдельности и всего комплекса в целом). В пункт 36 внесены изменения в соответствии с приказом и.о. Министра внутренних дел РК от 20.07.23 г. № 591 (введен в действие с 8 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 36. Автоматизированная система исключает возможность корректировки информации, полученной в ходе экзамена, в том числе результатов выполнения каждого испытательного упражнения по отдельности и всего комплекса в целом. Оценка выполнения испытательных упражнений и выставление штрафных баллов осуществляются в автоматическом режиме без вмешательства работников Госкорпорации. 37. При оборудовании зон испытательных упражнений практического экзамена на категорию «А», «А1»: 1) линии разметки, определяющие границы участков испытательных упражнений, пересечение которых контролируется автоматизированной системой (далее - контрольные линии), обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4; 2) края проезжей части, за исключением мест, обозначенных контрольными линиями, обозначаются дорожной разметкой белого цвета 1.2; 3) линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений, а также линия границы зоны переключения коробки передач обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,10 м; 4) линии «Старт», «Стоп» и «Финиш» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2; 5) надписи «Старт» и «Финиш» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв - 0,6 м. 38. При оборудовании зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена на категории «В», «В1», «С», «C1» и «D», «D1»: 1) контрольные линии, а также край проезжей части вдоль бордюра обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4, в иных местах край проезжей части обозначается дорожной разметкой белого цвета 1.2; 2) ширина полосы движения (за исключением зон выполнения упражнений № 4 «Повороты на 90 градусов», № 5 «Змейка», № 6 «Разворот и парковка», № 7 «Параллельная парковка задним ходом») ограничивается линиями разметки 1.2 или 1.4 и должна быть длиной не менее 3,0 м. Расстояние от линий разметки 1.2 или 1.4 до внутреннего края бордюра должно быть не менее 0,2 м; 3) линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,10 м; 4) линии «Старт», «Стоп» и «Финиш» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2; 5) надписи «Старт» и «Финиш» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв - 1,0 м; 6) в зоне упражнения № 1 «Старт» после линии старта на расстоянии 2,0-10,0 м устанавливается дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20 км/ч); 7) в зоне упражнения № 2 «Остановка и начало движения на подъеме»: наклонный участок автодрома должен иметь продольный уклон в пределах 8,0-16,0% включительно. Использование колейной эстакады не допускается; с каждой стороны проезжей части зона упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» огораживается защитной стеной (барьером) высотой не менее 0,5 м и толщиной не менее 0,4 м в соответствии с требованиями национального стандарта Республики Казахстан; на расстоянии 1,0 м после начала подъема наносится линия фиксации выполнения упражнения шириной 0,3 м. На расстоянии 1,0 м до конца подъема наносится линия «Стоп» шириной 0,4 м. На расстоянии 3,0 м до начала подъема устанавливается дорожный знак 1.13 «Крутой подъем», а на расстоянии 3,0 м до начала спуска - дорожный знак 1.14 «Крутой спуск»; 8) в зоне упражнения № 3 «Проезд пешеходного перехода» на расстоянии не менее 1,0 м от дорожной разметки 1.14.1 (1.14.2) наносится линия «Стоп». На расстоянии не более 1,0 м от границ пешеходного перехода устанавливаются дорожные знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход»; 9) в зоне упражнения № 4 «Повороты на 90 градусов» до линии начала выполнения упражнения устанавливается дорожный знак 1.11.1 (1.11.2) «Опасный поворот», после линии окончания выполнения упражнения - соответствующий предписывающий дорожный знак (4.1.1 - 4.1.6) в зависимости от схемы организации дорожного движения; 10) в зоне упражнения № 5 «Змейка» до линии начала выполнения упражнения устанавливается дорожный знак 1.12.1 (1.12.2) «Опасные повороты», после линии окончания выполнения упражнения - соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения; 11) в зоне упражнения № 6 «Разворот и парковка» непосредственно у линии начала и окончания выполнения упражнения устанавливаются соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения; 12) в зоне упражнения № 7 «Параллельная парковка задним ходом» непосредственно перед зоной выполнения упражнения устанавливается дорожный знак 5.15 «Место стоянки». На выезде из зоны выполнения упражнения устанавливаются соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения; 13) в зоне упражнения № 8 «Проезд регулируемого перекрестка»: радиус поворота на перекрестке должен составлять для категорий «В», «В1» - более 4,0 м, для категорий «С», «C1», «D», «D1» - более 6,0 м; светофоры устанавливаются по четырем сторонам перекрестка; переключение сигналов светофоров должно обеспечиваться дорожными контроллерами, имеющими основные параметры: 1) интервал изменения длительности основных тактов, с - от 1 до 60; 2) интервал изменения длительности промежуточных тактов, с - от 3 до 16; 3) интервал изменения длительности минимального времени зеленого сигнала светофоров по любому направлению движения транспорта, с - от 3 до 16; 4) интервал изменения длительности максимального времени красного сигнала светофоров по любому направлению движения транспорта (при отсутствии специального требования), с - 1; 5) погрешность отсчета интервалов времени, % - 2; 6) количество регулируемых фаз движения - не менее 3; по четырем сторонам перекрестка наносится дорожная разметка 1.14.1 (1.14.2). На расстоянии не менее 1,0 м от пешеходного перехода наносится дорожная разметка 1.12 шириной 0,4 м. На расстоянии не менее 1,0 м до дорожной разметки 1.12 устанавливаются предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения; 14) в зоне упражнения № 9 «Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда» на расстоянии не менее 2,0 м до железнодорожного переезда наносится дорожная разметка 1.12 шириной 0,4 м. Перед железнодорожным переездом устанавливаются дорожные знаки 1.2, 1.3.1, 2.5. Допускается имитация отдельных элементов железнодорожного переезда; 15) в зоне упражнения № 10 «Полоса разгона» на прямом участке проезжей части оснащается дорожными знаками 4.7 «Ограничение минимальной скорости» (20 км/ч) и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20 км/ч) обозначается отрезок пути протяженностью 40 м, предназначенный для разгона и замедления; 16) зона выполнения упражнения № 11 «Аварийная остановка» обеспечивается вне зон выполнения других упражнений; 17) в зоне упражнения № 12 «Финиш» на расстоянии 5,0-10,0 м до линии финиша устанавливается дорожный знак 5.15 «Место стоянки», после линии финиша должно быть оборудовано соответствующее место для стоянки транспортного средства. 39. При оборудовании зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена на категорий «BE», «CE», «C1E» «DE», «D1E»: 1) контрольные линии обозначаются дорожной разметкой 1.4; 2) линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м и длиной 0,15 м с промежуточным шагом 0,10 м; 3) линии «Старт» и «Финиш» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями; 4) на расстоянии 1,0 м после линии старта наносится надпись «Старт»; 5) на расстоянии 1,0 м до линии финиша наносится надпись «Финиш». 40. Практический экзамен принимается на транспортном средстве той категории на право управления, которой будет выдаваться водительское удостоверение: 1) «А», «А1» - на двухколесных мотоциклах; 2) «В1» - на трициклах либо квадроциклах; 3) «В» - на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч; 4) «С», «C1» - на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг; 5) «D1» - на автобусах, вместимость которых не более 28 сидячих мест и длина не более 7,0 м; 6) «D» - на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7,0 м; 7) «BE» - на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг; 8) «СЕ», «С1E» - на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м, или полуприцепом;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |