|
|
|
Данная редакция действовала до внесения изменений от 24 декабря 2021 года
Правила изложены в редакции приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 04.12.15 г. № 1162 (см. стар. ред.) Приложение 3 к приказу исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 Правила оказания услуг доступа к Интернету
Заголовок главы 1 изложен в редакции приказа Министра информации и коммуникаций РК от 28.05.18 г. № 234 (см. стар. ред.) Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания услуг доступа к Интернету (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 1 июля 1999 года, Законом Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи» (далее - Закон) и определяют порядок оказания услуг доступа к Интернету. 2. Действие настоящих Правил распространяется на всех операторов связи, которые в соответствии с действующим законодательством оказывают услуги доступа к Интернету посредством фиксированной или подвижной связи и технологически связанных с ними услуг, а также на абонентов и (или) пользователей данными услугами. Пункт 3 изложен в редакции приказа Министра информации и коммуникаций РК от 28.05.18 г. № 234 (см. стар. ред.) 3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) абонент - физическое или юридическое лицо, с которым заключен договор на оказание услуг связи; 2) служебная информация об абонентах (далее - служебная информация) - сведения об абонентах, предназначенные исключительно для целей проведения контрразведывательной деятельности и оперативно-розыскных мероприятий на сетях связи и включающие в себя: информацию об абонентских номерах, включая сведения об индивидуальных идентификационных номерах (для физических лиц) или бизнес-идентификационных номерах (для юридических лиц) владельцев абонентских номеров; информацию об идентификационных кодах абонентских устройств сотовой связи, включая сведения об индивидуальных идентификационных номерах (для физических лиц) или бизнес-идентификационном номерах (для юридических лиц) владельцев абонентских устройств сети сотовой связи; биллинговые сведения (сведения о полученных абонентом услугах); местоположение абонентского устройства в сети в соответствии с требованиями технического регламента; адреса в сети передачи данных; адреса обращения к интернет-ресурсам в сети передачи данных; идентификаторы интернет-ресурса; протоколы сети передачи данных; 3) абонентский номер - номер, выделяемый в пользование абоненту при заключении договора, с помощью которого устанавливается соединение с другим абонентским оборудованием и позволяющий идентифицировать абонента в сети; 4) авторизация - процесс анализа на сервере оператора связи введенных абонентом и (или) пользователем аутентификационных данных, по результатам которого определяется наличие у абонента и (или) пользователя прав на получение услуги доступа к Интернету; 5) аутентификационные данные - уникальный логин (login) и пароль (password) абонента и (или) пользователя, используемые для подтверждения права на получение услуги доступа к Интернету или и (или) технологически связанных с ними услуг, в качестве аутентификационных данных может также использоваться абонентский номер; 6) биллинг - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для автоматического выполнения операций учета услуг, предоставляемых абонентам, а также их тарификации и выставления счетов для оплаты; 7) Интернет - всемирная система объединенных сетей телекоммуникаций и вычислительных ресурсов для передачи электронных информационных ресурсов; 8) услуги доступа к Интернету посредством подвижных сетей связи - возможность работы в сети Интернет абонентского устройства, перемещаясь из одной зоны действия одной базовой станции в другую без разрыва связи при скорости перемещения до 150 км/час; 9) пункт общественного доступа к Интернету - место оказания пользователям возмездных или безвозмездных услуг доступа к Интернету; 10) владелец пункта общественного доступа к Интернету (далее - владелец) - физическое или юридическое лицо, которому принадлежит пункт общественного доступа к Интернету на правах собственности или иных законных основаниях; 11) услуга доступа к Интернету - услуга по приему и передаче данных с использованием сети Интернет; 12) оператор услуг доступа к Интернету - физическое или юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Казахстан, оказывающее услуги связи и (или) эксплуатирующее сети связи; 13) доступ к Интернету посредством фиксированных сетей связи - возможность работы в Интернет абонентского устройства в радиусе действия определенной базовой станции, при перемещении из одной зоны в другую связь разрывается и устанавливается заново; 14) интернет-ресурс - электронный информационный ресурс, отображаемый в текстовом, графическом, аудиовизуальном или ином виде, размещаемый на аппаратно-программном комплексе, имеющий уникальный сетевой адрес и (или) доменное имя и функционирующий в Интернете; 15) короткое текстовое сообщение (далее - SMS-сообщение) - информационное сообщение, состоящее из букв и (или) цифр и (или) символов, набранных в определенной последовательности и в объеме, допускаемом техническими возможностями сети оператора сотовой связи и абонентского устройства.»; 16) пользователь - субъект информатизации, использующий объекты информатизации для выполнения конкретной функции и (или) задачи; 17) техническая возможность - наличие функционирующих технических средств и сооружений связи в зоне действия оператор услуг доступа к Интернету, необходимых для оказания абоненту услуг доступа к Интернету, а также наличие свободных ресурсов.
Заголовок главы 2 изложен в редакции приказа Министра информации и коммуникаций РК от 28.05.18 г. № 234 (см. стар. ред.) Глава 2. Порядок оказания услуг доступа к Интернету
4. Взаимоотношения оператора услуг доступа к Интернету с абонентами/пользователями, возникающие при оказании услуг доступа к Интернету, осуществляются на государственном и русском языках. 5. Операторы услуг доступа к Интернету обеспечивают тайну информации, передаваемой по сетям телекоммуникаций, за исключением случаев ограничения этого права в случаях и порядке, установленных законодательством об оперативно-розыскной деятельности и уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан. 6. При оказании услуг доступа к Интернету государственным органам в необходимых случаях по их требованию могут заключаться договора на выполнение совместных работ по обеспечению информационной безопасности (по защите информации). 7. Услуги доступа к Интернету, предусмотренные тем или иным тарифным планом, оказываются на равных условиях всем категориям пользователей. 8. Абонент предоставляет абонентское устройство, надлежащему подключению к абонентской линии, если иное не установлено договором об оказании услуг доступа к Интернету. 9. Режим работы филиалов, офисов и других информационных центров, структурных подразделений оператор услуг доступа к Интернету, непосредственно взаимодействующих с абонентами/пользователями, устанавливается оператором и доводится до сведения абонентов/пользователей доступными оператору способами, включая размещение информации на интернет-ресурсе оператор услуг доступа к Интернету, и (или) в средствах массовой информации, и (или) путем размещения информации в пунктах обслуживания абонентов. 10. Перечень услуг доступа к Интернету посредством сетей фиксированной, подвижной связи и технологически связанных с ними услуг, оказываемых оператором связи абонентам и (или) пользователям, определяется им с учетом технических возможностей используемого сегмента сети Интернет. 11. Оператор доступа к Интернету создает систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абонентам информации, связанной с оказанием услуг доступа к Интернету и технологически связанными с ними информационными и телекоммуникационными услугами. 12. В системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги. Перечень и условия предоставления платных информационно-справочных услуг определяются Договором об оказании услуг доступа к Интернету. 13. Оператор услуг доступа к Интернету в круглосуточном режиме оказывает бесплатно следующие информационно-справочные услуги: 1) выдает информацию о тарифах на услуги доступа к Интернету, о территории оказания услуг доступа к Интернету; 2) выдает информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг доступа к Интернету, включая информацию о полученных абонентом услугах: времени, скорости пропуска передачи данных, объема полученной и (или) переданной информации; 3) осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами доступа к Интернету; 4) выдает информацию об оказываемых услугах доступа к Интернету. 14. Оператор услуг доступа к Интернету осуществляет посредством биллинга автоматический учет информации о полученных абонентом услугах: времени, скорости пропуска доступа к Интернету, объема полученной и (или) переданной информации. 15. Услуги доступа к Интернету физическим лицам оказываются на основании договора об оказании услуг доступа к интернету, являющегося публичным договором, и который вступает в действие после его акцепта абонентом путем подачи заявления о заключении договора. Услуги доступа к Интернету юридическим лицам оказываются на основании индивидуального договора об оказании услуг доступа к Интернету (далее - Договор), заключаемого в письменной форме. 16. Для заключения Договора оператору подается заявление, форма которого устанавливается оператором связи. Отказ оператора услуг доступа к Интернету от заключения договора об оказании услуг доступа к Интернету при наличии технической возможности предоставления абоненту услуг доступа к Интернету не допускается. 17. Заявление принимается и регистрируется оператором связи в установленном порядке при наличии следующих документов: 1) для физического лица - документа, подтверждающего его регистрацию по указанному адресу или документа о приобретении жилого помещения в частную собственность, наем (аренду) или поднаем, субаренду, а также документа, удостоверяющего личность заявителя. Документ, подтверждающий его регистрацию по адресу предоставления услуг доступа в Интернет или документ о приобретении помещения в собственность, наем (аренду) или поднаем, субаренду могут не представляться в случае внесения депозита (предоплаты), а также в случае доступа к Интернету посредством сетей сотовой связи; 2) для юридических лиц - документ, подтверждающий его регистрацию по указанному адресу или документ о приобретении помещения в собственность, наем, (аренду) или поднаем, (субаренду) справку или свидетельство о государственной регистрации или перерегистрации юридического лица или (справку об учетной регистрации филиала или представительства). Документ, подтверждающий его регистрацию по адресу предоставления услуг доступа к Интернету, или приобретение помещения в собственность, найм (аренду) поднаем (субаренду) могут не представляться в случае доступа к Интернету посредством сетей сотовой связи. 18. Оператор услуг доступа к Интернету предоставляет абоненту информацию, необходимую для заключения и исполнения Договора. Указанная информация в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонента и (или) пользователя через средства массовой информации, информационно-справочные службы, а также через интернет-ресурс оператора услуг доступа к Интернету. 19. Договор включает в себя следующие реквизиты: 1) наименование оператора связи; 2) предмет договора; 3) общие условия оказания услуг; 4) срок действия и условия изменения и расторжения договора; 5) порядок учета услуг связи, способ доставки счета; 6) порядок и сроки расчетов; 7) права и обязанности абонента; 8) права и обязанности оператора связи; 9) ответственность сторон и урегулирование споров; 10) прочие условия; 11) юридический адрес и реквизиты оператора связи (реквизиты расчетного счета, реквизиты выданной лицензии, если оказываемые услуги лицензируются); 12) сведения об абоненте: почтовый адрес, адрес электронной почты, телефонный номер (для юридических лиц - почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер, для физических лиц - индивидуальный идентификационный номер); 13) ограничения и требования по предоставлению услуг доступа к Интернету в соответствии с действующим законодательством. 20. Договор расторгается (прекращает свое действие) в случаях, предусмотренных нормами гражданского законодательства Республики Казахстан. 21. При оказании услуг доступа к Интернету оператор услуг доступа к Интернету: 1) предоставляет абонентам подробную информацию об оказываемых услугах связи; 2) оказывает услуги доступа к Интернету в соответствии с условиями договора, и доводит до абонентов необходимую информацию, в том числе о введении новых тарифных планов, путем средств массовой информации и в местах работы с абонентами; 3) производит перерасчет абонентской платы в случае отсутствия доступа к сети телекоммуникаций по вине оператора связи; 4) обеспечивает абоненту возможность пользования услугами доступа к Интернету 24 часа в сутки; 5) устраняет недостатки в оказании услуг доступа к Интернету, обнаруженные в ходе оказания этой услуги; 6) доступным способом (средства массовой информации, сайты, Личный кабинет, SMS-сообщения, телефонный обзвон и т.п.) информирует абонентов об авариях на сети оператора связи, приведших к приостановке работы сети, и о предполагаемых сроках устранения аварий; 7) направляет абоненту письменный ответ на письменное обращение не позднее пятнадцати календарных дней с момента его получения; 8) возвращает абоненту излишне уплаченные денежные средства за оказанные услуги доступа к Интернету либо засчитывает их в качестве авансирования услуг доступа к Интернету при согласии абонента; 9) по обращению абонентов осуществляет перерегистрацию абонента без взимания дополнительной оплаты в связи с: изменением фамилии, имени, отчества, места жительства - для физического лица; изменением наименования организации, реквизитов справки либо свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), места нахождения и почтового адреса - для юридического лица; изменением тарифного плана; 10) ведет учет заключенных договоров об оказании услуг доступа к Интернету; 11) возобновляет оказание услуг доступа к Интернету абоненту в течение 24 часов с момента получения оператором доступа к Интернету подтверждения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг доступа к Интернету (в случае приостановления оказания услуг доступа к Интернету); 12) предоставляет возможность посредством интернет-ресурса осуществлять замену абонентам тарифного плана; 13) изменяет условия тарифа на услуги связи с согласия абонента, известив его об этом не позднее чем за месяц до введения их в действие; 14) принимает в течение семи календарных дней со дня подачи абонентом заявления об ухудшении качества услуг передачи данных необходимые меры по восстановлению качества и производит перерасчет за оказанные услуги. 22. Информация для абонентов об операторе доступа к Интернету и об услугах доступа к Интернету, предоставляемых оператором доступа к Интернету, содержит: 1) наименование оператора доступа к Интернету и (или), его почтовый адрес, наименование его структурных подразделений, взаимодействующих с пользователями услуг доступа к Интернету и абонентами, место их нахождения, режим работы и телефоны для связи; 2) условия и порядок оказания услуг доступа к Интернету; 3) используемые абонентские интерфейсы и протоколы передачи данных; 4) ограничения при оказании услуг доступа к Интернету; 5) тарифные планы на услуги доступа к Интернету и льготы при предоставлении услуг доступа к Интернету в рамках определенного тарифного плана; 6) перечень бесплатных услуг доступа к Интернету; 7) сроки и формы оплаты услуг доступа к Интернету; 8) порядок рассмотрения заявлений абонентов; 9) порядок рассмотрения претензий абонента; 10) телефонные номера справочной и ремонтной служб (при наличии таковых). Указанная информация в наглядной и доступной форме на государственном и русском языках доводится до сведения абонентов через службы оператора доступа к Интернету. 23. Не допускается ограничение оператором услуг доступа к Интернету прав абонента/пользователя при оказании ему услуг доступа к Интернету в случае неисполнения им условий получения иной услуги. 24. Услуги доступа к Интернету предоставляются абоненту оператором услуг доступа к Интернету не позднее двадцати четырех часов с момента заключения с ним договора в соответствии с настоящими Правилами. Оказание услуг доступа к Интернету по тарифным планам, предусматривающим их предварительную оплату, осуществляется после совершения платежа, в порядке и на условиях, которые установлены договором об оказании услуг доступа к Интернету. 25. При необходимости абонент: 1) получает от оператора услуг доступа к Интернету информацию о: содержании и особенностях оказания услуг доступа к Интернету; порядке заключения договора об оказании услуг доступа к Интернету; порядке оплаты заказываемых и полученных услуг доступа к Интернету, особенностях расчетов за оказанные услуги доступа к Интернету; порядке подачи заявлений, претензий и их рассмотрения, о режимах работы служб оператора услуг доступа к Интернету; 2) требует перерасчета платы за пользование услугами доступа к Интернету или возврата сумм, уплаченных за пользование этими услугами в случае счетной ошибки, оказания платных услуг доступа к Интернету без заявления абонента; 3) подает претензию на качество оказанных услуг доступа к Интернету, недостатки в работе служб и персонала оператора услуг доступа к Интернету, на ошибки при расчетах; 4) подает заявление об оказании дополнительных услуг доступа к Интернету; 5) выбирает абонентскую или повременную оплату услуг доступа к Интернету либо осуществляет оплату услуг доступа к Интернету по объему принимаемой и (или) передаваемой информации в системе; 6) пользуется услугами доступа к Интернету в объеме установленным тарифным планом; 7) своевременно и в сроки, установленные договором об оказании услуг доступа к Интернету, вносит плату за услуги доступа к Интернету; 8) при устном обращении абонент сообщает оператору доступа к Интернету свои реквизиты договора; 9) для получения услуг доступа к Интернету использует абонентские устройства, сертифицированные на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.
Параграф 1. Расчеты за услуги доступа к Интернету
26. Тарифы на оказываемые услуги доступа к Интернету устанавливаются в национальной валюте Республики Казахстан. 27. Основанием для оплаты абонентом услуг доступа к Интернету является счет, сформированный биллинговой системой на основании данных об оказанных услугах, которые поступают от системы измерения передачи данных, входящей в состав коммутационного оборудования сети телекоммуникаций. Система измерения передачи данных оператора связи должна быть внесена в реестр государственной системы обеспечения единства измерений и иметь действующий сертификат поверки. 28. Информация об использованных абонентом услугах доступа к Интернету, времени пользования ими, продолжительности и стоимости их, обо всей принятой и переданной информации в текущем учетном периоде предоставляется в электронном виде данному абоненту один раз в месяц безвозмездно. 29. Стоимость всех полученных абонентом услуг доступа к Интернету и иных услуг суммируется за учетный период. 30. Оплата абонентом услуг доступа к Интернету производится по условиям Договора на оказание услуг доступа к Интернету. 31. Оператор услуг доступа к Интернету осуществляют следующий порядок расчетов: 1) кредитный порядок расчетов; 2) авансовый порядок расчетов. 32. При кредитном порядке расчетов абонент имеет возможность пользоваться услугами доступа к Интернету в кредит и оплачивает по истечении расчетного периода. Оператор услуг доступа к Интернету ежемесячно выставляет абоненту счет на оплату за оказанные услуги в соответствии с тарифами, предусмотренными Договором на оказание услуг доступа к Интернету. 33. При авансовом порядке расчетов абонент имеет возможность пользоваться услугами доступа к Интернету после внесения на свой лицевой счет денег, достаточных для оплаты услуг доступа к Интернету. В случае расторжения договора на услуги доступа к Интернету оператор услуг доступа к Интернету производит возврат абоненту остатка денег с его лицевого счета. Возврат причитающихся абоненту денег производится в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления абонента о возврате. 34. Абонент освобождается от уплаты абонентской платы во всех случаях, если временное отключение абонентского устройства от сети оператора доступа к Интернету произведено по обстоятельствам, не связанным с нарушением абонентом настоящих Правил и Договора на оказание услуг доступа к Интернету. 35. В случае образования задолженности оператора доступа к Интернету перед абонентом, оператор доступа к Интернету на основании письменного заявления абонента, либо возвращает ему деньги с применением наличной или безналичной формы расчетов, либо засчитывает в качестве авансирования оплаты услуг связи при согласии абонента.
Глава дополнена параграф 2 в соответствии с приказом Министра информации и коммуникаций РК от 28.05.18 г. № 234 Параграф 2. Оказание услуг доступа к Интернету в пунктах общественного доступа к Интернету
36. Доступ к Интернету в пунктах общественного доступа к Интернету предоставляется их владельцами или оператором связи, оказывающим услугу связи пункту общественного доступа к Интернету, после проведения авторизации пользователей. 37. Авторизация пользователя осуществляется на интернет-ресурсе оператора связи либо владельца, содержащем поле «Логин», «Пароль» и активный элемент «Получить пароль» по абонентскому номеру, принадлежащему пользователю. 38. Для получения доступа к Интернету в пункте общественного доступа к Интернету пользователь авторизуется путем ввода абонентского номера в поле «Логин» специальной формы и запрашивает одноразовый персональный идентификатор (пароль) путем использования активного элемента формы «Получить пароль». 39. Владельцем или оператором связи, оказывающим пункту общественного доступа к Интернету, услугу связи направляется SMS-сообщение на абонентский номер пользователя, указанный им в поле «Логин», содержащее одноразовый персональный идентификатор (пароль). 40. Авторизация пользователя завершается при вводе им одноразового персонального идентификатора (пароля) полученного в SMS-сообщение в поле «Пароль» специальной формы и пользователю предоставляется доступ к Интернету. 41. Срок одноразового персонального идентификатора (пароля) полученного пользователем действует до момента отключения абонентского устройства пользователя от Интернета в пункте общественного доступа к Интернету. 42. Повторное предоставление пользователю доступа к Интернету в пункте общественного доступа к Интернету производится в соответствии с пунктами 38, 39 и 40 настоящих Правил. 43. В случаях отсутствия в населенных пунктах сотовой связи, владелец осуществляет доступ к Интернету пользователя по документу, удостоверяющему личность. Владелец ведет электронный журнал учета пользователей в случаях, предусмотренных частью первой настоящего пункта. Электронный журнал содержит фамилию, имя и отчество (при наличии) пользователя, время начала и окончания работы в Интернете, номер компьютера владельца на котором работал пользователь.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |