|
|
|
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 17 ноября 2021 года № 1188
Данная редакция действовала до внесения изменений от 28 декабря 2022 года
В соответствии с пунктом 1-1 статьи 68 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила и сроки реализации пилотного проекта по упрощенному возврату суммы превышения налога на добавленную стоимость участникам зернового рынка. 2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
приказом Министра финансов Республики Казахстан от 17 ноября 2021 года № 1188
Правила и сроки
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила и сроки реализации пилотного проекта по упрощенному возврату суммы превышения налога на добавленную стоимость участникам зернового рынка (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1-1 статьи 68 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и устанавливают порядок и сроки реализации пилотного проекта по упрощенному возврату суммы превышения налога на добавленную стоимость (далее – НДС) участникам зернового рынка (далее – Пилотный проект). 2. Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан с 1 декабря 2021 года по 31 декабря 2022 года в отношении участников зернового рынка. Возврат превышения НДС в рамках Пилотного проекта осуществляется по суммам, возникшим в налоговых периодах с третьего квартала 2021 года по второй квартал 2022 года. 3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и сокращения: 1) зерно – плоды злаковых, зернобобовых и масличных культур, используемые для пищевых, семенных, кормовых и технических целей; 2) Меморандум в сфере обращения зерна (далее – Меморандум) – размещенное на интернет-ресурсе Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее – НПП) письменное соглашение, заключаемое между участниками зернового рынка о проведении совместной политики по противодействию незаконным действиям и развитию добросовестной конкуренции в сфере обращения зерна; 3) участники зернового рынка – физические и юридические лица, участвующие в производстве, хранении, транспортировке, переработке и реализации зерна; 4) регистраторская информационная система на веб-портале Qoldau.kz (далее – ИС «Qoldau») – информационная система регистратора, определенного постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 августа 2016 года № 452 «Об определении регистратора»; 5) информационный сервис «Виртуальный зерновой склад «AstyqQoyma» (далее – ИС «AstyqQoyma») – реализованный на ИС «Qoldau.kz» модуль, посредством которого ведется учет операций по обороту зерна (импорт, сев, вегетация, уборка, транспортировка, хранение, купля-продажа, переработка, экспорт); 6) модуль «Виртуальный склад» – модуль информационной системы электронных счетов-фактур, предназначенный для обеспечения в автоматическом режиме функционирования механизма прослеживаемости товаров в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан; 7) органы государственных доходов – Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, а также территориальные органы государственных доходов, на территории которых зарегистрированы по месту нахождения участники зернового рынка, являющиеся участниками Пилотного проекта; 8) уполномоченные банки – созданные в Республике Казахстан банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций (за исключением уполномоченных организаций), а также осуществляющие деятельность в Республике Казахстан филиалы иностранных банков, которые проводят валютные операции, в том числе по поручениям клиентов; 9) экспортер – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющий вывоз зерна с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан; 10) электронный счет-фактура (далее – ЭСФ) – документ, зарегистрированный в информационной системе электронных счетов-фактур и соответствующий требованиям налогового законодательства; 11) информационная система электронных счетов-фактур (далее – ИС ЭСФ) – информационная система органа государственных доходов, посредством которой осуществляются прием, обработка, регистрация, передача и хранение счетов-фактур, выписанных в электронной форме.
Глава 2. Участники Пилотного проекта
4. Участниками Пилотного проекта являются: 1) участники зернового рынка, заключившие Меморандум (далее – участники Меморандума), в том числе экспортеры, которые: предоставляют письменное разрешение органам государственных доходов на раскрытие и распространение, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на передачу третьим лицам сведений об участнике Меморандума, являющихся налоговой тайной; выбирают срок возврата суммы превышения НДС, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами; предоставляют органам государственных доходов согласие на раскрытие уполномоченными банками банковской тайны в части сведений о поступлении валютной выручки на банковские счета экспортера в уполномоченных банках в случаях, предусмотренных настоящими Правилами; вносят в течение 10 (десяти) рабочих дней, с даты заключения Меморандума, сведения о наличии остатков зерна в ИС «AstyqQoyma», которые выгружаются из ИС «Qoldau.kz» в модуль «Виртуальный склад» ИС ЭСФ (с использованием API-сервиса); отражают операции с зерном, включая производство, импорт, приобретение, экспорт и реализацию зерна в ИС «AstyqQoyma», сведения о которых выгружаются из ИС «Qoldau.kz» в модуль «Виртуальный склад» ИС ЭСФ (с использованием API-сервиса); заключают с участниками Меморандума договоры, предусматривающие механизмы возмещения суммы превышения НДС, неподтвержденной к возврату по результатам камерального контроля; самостоятельно принимают меры по устранению нарушений налогового законодательства; 2) орган государственных доходов: проводит камеральный контроль по подтверждению достоверности суммы превышения НДС, предъявленной к возврату (далее – камеральный контроль); получает от уполномоченных банков сведения о поступлении валютной выручки по месту присвоения учетного номера контракта или оформления паспорта сделки в отношении контрактов, по которым получены учетные номера контрактов по экспорту или оформлены паспорта сделок, по месту открытия банковского счета филиала или представительства в отношении нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиалы и представительства; предоставляет в НПП списки участников Меморандума, в отношении которых выявлены нарушения налогового законодательства. В рамках настоящих Правил нарушениями налогового законодательства являются нарушения и (или) расхождения, выявленные органами государственных доходов на основе изучения и анализа информационных систем и представленной участниками Меморандума налоговой отчетности, а также других документов и сведений о деятельности участников Меморандума (далее – налоговые нарушения); составляет заключение по результатам камерального контроля по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заключение); осуществляет возврат суммы превышения НДС, в сроки, предусмотренные настоящими Правилами; требует уплаты в бюджет суммы превышения НДС, ранее возвращенной из бюджета по требованию экспортера о возврате НДС, но неподтвержденной по результатам камерального контроля; 3) НПП своевременно размещает на интернет-ресурсе списки: участников зернового рынка, заключивших Меморандум; участников Меморандума, в отношении которых выявлены налоговые нарушения; участников Меморандума, не устранивших налоговые нарушения.
Глава 3. Порядок и сроки возврата суммы превышения НДС
5. Возврат суммы превышения НДС осуществляется органом государственных доходов по выбору экспортера в следующие сроки: 1) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с последующим проведением камерального контроля при условии предоставления банковской гарантии на сумму не ниже суммы превышения НДС, предъявленной к возврату и сроком не менее 115 (ста пятнадцати) календарных дней со дня начала срока возврата суммы превышения НДС. 2) в течение 100 (ста) календарных дней после проведения камерального контроля в случае отсутствия банковской гарантии. При этом течение срока возврата суммы превышения НДС начинается после истечения тридцати календарных дней со срока, установленного Налоговым кодексом для представления декларации по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Налогового кодекса. 6. Превышение НДС подлежит возврату в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, если одновременно выполняются следующие условия: 1) наличие постоянной реализации товаров на экспорт, облагаемых нулевой ставкой. В целях данного подпункта к постоянной реализации товаров относится реализация товаров, облагаемых по нулевой ставке (не менее 70 (семидесяти) процентов в общем облагаемом обороте по реализации), осуществляемых не реже одного раза в каждом квартале в течение 3 (трех) последовательных налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду, по которому представлена декларация по НДС с указанием требования о возврате суммы превышения НДС; 2) правильность отражения исчисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет на лицевом счете экспортера; 3) исполнение налогового обязательства по представлению налоговой отчетности на дату представления декларации по НДС. 7. Для получения возврата суммы превышения НДС экспортер подает в орган государственных доходов требование о возврате суммы превышения НДС, указанное в декларации по НДС за налоговый период (далее – требование). Одновременно с требованием экспортер посредством ИС «AstyqQoyma» представляет в орган государственных доходов: заявление о возврате суммы превышения НДС в порядке и сроки, предусмотренные настоящими Правилами, с указанием адреса местонахождения, абонентского номера сотовой связи, электронного адреса и согласия на раскрытие банковской тайны в части сведений о поступлении валютной выручки на банковские счета экспортера в уполномоченных банках; банковскую гарантию, при сроке возврата суммы превышения НДС, установленном подпунктом 1) пункта 5 настоящих Правил. Требование отражается в очередной декларации по НДС, с разделением в приложении № 9 «Сведения по суммам НДС, предъявленным к возврату», утвержденного приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19897) (далее – приложение № 9) налоговых периодов, по которым применяются упрощенный порядок возврата НДС, предусмотренный настоящими Правилами, и (или) порядок, предусмотренный статьей 431 Налогового кодекса. При этом в приложении № 9 указываются раздельно: в строке 300.09.01 I – превышение НДС, сложившееся на начало отчетного периода, возврат которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 431 Налогового кодекса; в строке 300.09.01 IV – превышение НДС, образовавшееся в отчетном налоговом периоде, возврат которого осуществляется в упрощенном порядке, установленном настоящими Правилами. 8. Орган государственных доходов в случае, если: 1) экспортер не является участником Меморандума и (или) не соответствует условиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, направляет уведомление об отсутствии права на применение упрощенного порядка возврата суммы превышения НДС в рамках Пилотного проекта, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – уведомление). Одновременно уведомляет о праве применения экспортером порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса; 2) установлено отсутствие на лицевом счете экспортера суммы превышения НДС и (или) нарушены порядок и сроки представления налоговой отчетности по НДС, установленные статьями 208, 209, 210 и 424 Налогового кодекса, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты представления декларации по НДС сообщает экспортеру об отказе в рассмотрении требования. 9. В течение 3 (трех) рабочих дней после получения уведомления, экспортер письменно уведомляет орган государственных доходов об отказе или согласии применения порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса. Отсутствие соответствующего ответа от экспортера по истечении срока, указанного в части первой настоящего пункта, является фактом отказа от возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса. 10. При соответствии условиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, орган государственных доходов формирует список налогоплательщиков, по которым необходимо составить сведения об отсутствии (наличии) задолженности экспортера в следующие сроки: при наличии банковской гарантии, не позднее 2 (двух) рабочих дней до истечения срока, предусмотренного подпунктом 1) пункта 18 настоящих Правил; в случае отсутствия банковской гарантии – в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания заключения. 11. Экспортер представляет в орган государственных доходов заявление на проведение зачета и (или) возврата налогов, других обязательных платежей, таможенных платежей, пеней и штрафов (далее – налоговое заявление на зачет): в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания заключения при отсутствии банковской гарантии; не позднее 1 (одного) рабочего дня до истечения срока, предусмотренного подпунктом 1) пункта 5 настоящих Правил. 12. На основании налогового заявления на зачет и сведений об отсутствии (наличии) задолженности экспортера органом государственных доходов составляется распоряжение на возврат в 2 (двух) экземплярах. При этом сведения об отсутствии (наличии) задолженности экспортера формируется на дату составления распоряжения. 13. Возврат превышения НДС производится по месту нахождения экспортера на основании представленного налогового заявления на зачет, путем проведения зачета в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса и (или) перечисления на банковский счет экспортера при отсутствии налоговой задолженности. При наличии задолженности орган государственных доходов производит зачет превышения НДС в счет погашения имеющейся налоговой задолженности, в том числе налоговой задолженности структурных подразделений, без представления налогового заявления на зачет. 14. Возврату на банковский счет и (или) зачету в счет предстоящих платежей по видам налогов и (или) других платежей в бюджет, подлежит остаток суммы превышения НДС после проведения зачета, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил. 15. Сумма превышения НДС, подлежащая к возврату, не превышает сумму превышения НДС, предъявленную к возврату в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, и (или) суммы превышения НДС, имеющегося на лицевом счете экспортера на дату составления органом государственных доходов платежного документа на возврат суммы превышения НДС. 16. Сумма превышения НДС, подлежащая подтверждению, определяется в порядке, установленном пунктом 14 приказа Министерства финансов Республики Казахстан от 2 февраля 2018 года № 118 «Об утверждении Правил применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость и критериев степени риска» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16426). 17. При определении суммы превышения НДС, подлежащей к возврату, учитываются: экспорт товаров, по которому поступила валютная выручка на банковские счета налогоплательщика в уполномоченных банках на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, определенном Законом Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле»; факт вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС, в таможенной процедуре экспорта. В случае экспорта товаров с территории Республики Казахстан на территорию государства-члена ЕАЭС при определении суммы НДС, подлежащей возврату в соответствии с настоящими Правилами, учитываются сведения из документов, указанных в статье 447 Налогового кодекса; происхождение и движение зерна в ИС «AstyqQoyma»; перемещение зерна от производителя до экспортера согласно СНТ в модуле «Виртуальный склад» ИС ЭСФ (оформленные посредством ИС «AstyqQoyma»). 18. Орган государственных доходов после получения требования о возврате суммы превышения НДС проводит камеральный контроль в следующие сроки: 1) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после истечения 30 (тридцати) календарных дней со срока, установленного Налоговым кодексом для представления декларации по НДС, в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Налогового кодекса; 2) в течение 27 (двадцати семи) рабочих дней по истечении срока, предусмотренного пунктом 26 настоящих Правил. 19. В целях соблюдения сроков возврата НДС из бюджета орган государственных доходов в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты начала камерального контроля, предусмотренного подпунктом 1) пункта 18 настоящих Правил, направляет запрос о представлении сведений о поступлении валютной выручки (далее – запрос) в уполномоченные банки по месту присвоения учетного номера контракта или оформления паспорта сделки в отношении контрактов, по которым получены учетные номера контрактов по экспорту или оформлены паспорта сделок, по месту открытия банковского счета филиала или представительства в отношении нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиалы и представительства. При этом к запросу прилагается письменное согласие экспортера на раскрытие банковской тайны. 20. Орган государственных доходов при проведении камерального контроля осуществляет анализ сведений о деятельности экспортера на предмет наличия налоговых нарушений на основе изучения данных, имеющихся в информационных системах, в том числе аналитического отчета «Пирамида» по поставщикам (далее – отчет «Пирамида»). В случае, невозможности формирования отчета «Пирамида» по причине технических сбоев срок проведения камерального контроля приостанавливается на период, составляющий период устранения технических неполадок и восстановления работоспособности информационных систем. При этом срок возврата суммы превышения НДС осуществляется с учетом периода приостановления срока проведения камерального контроля. 21. В случае если на момент проведения камерального контроля участник Меморандума прекратил деятельность в связи с ликвидацией, и в отношении такого участника Меморандума ликвидационная налоговая проверка проведена, то сумма НДС, указанная в счете-фактуре, выписанном таким участником Меморандума, учитывается по сведениям, имеющимся в информационных системах органов государственных доходов, в том числе реестра счетов-фактур по реализованным товарам, выполненным работам и оказанным услугам и (или) выписанных ЭСФ. 22. Орган государственных доходов прекращает дальнейшее формирование аналитического отчета «Пирамида» по поставщикам товаров, работ, услуг экспортера, если установлено, что поставщик является участником Меморандума: 1) состоящим на налоговом мониторинге; 2) реализовавшим продукцию собственного производства, в том числе налогоплательщиком – сельхозтоваропроизводителем (за исключением производителей муки); 3) осуществляющим поставку электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, услуг связи; 4) осуществляющим поставку услуг по техническим испытаниям, анализу и сертификации продукции на основании аккредитации в международной ассоциации торговли зерном и кормами на рынке агропромышленной продукции (GAFTА) и (или) федерации ассоциаций торговли масличными культурами, семенами и жирами (FOSFA); 5) осуществляющим поставку транспортных услуг; 6) осуществляющим поставку услуг по хранению и переработке зерновых культур на лицензированных хлебоприемных предприятиях, которые ведут оформление движения зерна в ИС «Qoldau». 23. Основанием определения налоговых нарушений у участников Меморандума является наличие следующих фактов: 1) занижение начисленного НДС по реализации в ФНО 300.00 по данным ИС ЭСФ; 2) завышение сумм НДС, отнесенного в зачет в ФНО 300.00 по данным ИС ЭСФ; 3) отнесение в зачет сумм НДС по сделке, признанной недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда; 4) наличие недоимки по НДС (105101) на дату представления требования о возврате суммы превышения НДС; 5) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с непосредственным поставщиком товаров, работ, услуг, по деятельности которого в отношении руководителя (учредителя) имеется уголовное дело по правонарушениям, указанным в статье 216 Уголовного кодекса Республики Казахстан, зарегистрированное в Едином реестре досудебного расследования, либо административное дело, по правонарушению, предусмотренному статьей 280 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»; 6) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиками товаров, работ, услуг, в отношении которых применены ограничения доступа к ИС ЭСФ; 7) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиками товаров, работ, услуг, чья регистрация (перерегистрация) судом признана недействительной; 8) наличие расхождений в объемах зерна при сопоставлении данных участников Меморандума в модуле «Виртуальный склад» ИС ЭСФ с данными в ИС «AstyqQoyma». 24. В случае выявления налоговых нарушений, орган государственных доходов в течение 1 (одного) рабочего дня по истечении срока, установленного подпунктом 1) пункта 18 настоящих Правил, направляет в НПП список участников Меморандума, в отношении которых выявлены налоговые нарушения, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. Одновременно экспортеру направляется список участников Меморандума, участвовавших во взаиморасчетах при обороте зерна, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. 25. Список участников Меморандума, в отношении которых выявлены налоговые нарушения, размещается НПП в открытом доступе на интернет-ресурсе НПП в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его получения. 26. Участники Меморандума, допустившие налоговые нарушения, в течение 22 (двадцати двух) рабочих дней со дня опубликования списка участников Меморандума на интернет-ресурсе НПП самостоятельно принимают меры по устранению налоговых нарушений. 27. Орган государственных доходов по истечении срока, установленного пунктом 26 настоящих Правил, формирует отчет «Пирамида». 28. Не производится возврат суммы превышения НДС в пределах сумм, по которым на дату завершения камерального контроля: 1) не устранены участниками Меморандума налоговые нарушения, выявленные по результатам анализа отчета «Пирамида», предусмотренного пунктом 20 настоящих Правил; 2) выявлены налоговые нарушения у участников Меморандума по результатам анализа отчета «Пирамида», предусмотренного пунктом 27 настоящих Правил; 3) осуществлены взаиморасчеты с поставщиками товаров, работ, услуг, не заключившими Меморандум; 4) экспортер не является участником Меморандума. Основания невозврата суммы превышения НДС указываются в заключении. 29. Не позднее 1 (одного) рабочего дня до истечения срока, предусмотренного подпунктом 2) пункта 18 настоящих Правил, составляется заключение в количестве не менее двух экземпляров и подписывается должностными лицами органа государственных доходов. Один экземпляр заключения вручается экспортеру не позднее 1 (одного) рабочего дня после его составления, который ставит отметку на другом экземпляре о получении заключения. В случае неявки экспортера один экземпляр заключения направляется экспортеру по почте заказным письмом с уведомлением. 30. Заключение, предусмотренное настоящими Правилами, не подлежит обжалованию. 31. Сумма превышения НДС, возвращенная экспортеру из бюджета при условии предоставления банковской гарантии, но не подтвержденная по результатам камерального контроля, подлежит уплате в бюджет экспортером на основании требования органа государственных доходов об уплате в бюджет по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам (далее – требование об уплате). Требование об уплате формируется в течение 1 (одного) рабочего дня после составления заключения и направляется экспортеру вместе с заключением. Сумма превышения НДС, предусмотренная в настоящем пункте, подлежит уплате экспортером с начислением пени за каждый день с даты возврата экспортеру из бюджета в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 Налогового кодекса. 32. В случае неисполнения экспортером требования об уплате в порядке, предусмотренном в пункте 31 настоящих Правил, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты его получения, орган государственных доходов не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня истечения срока его исполнения посредством ИС «Qoldau» направляет в банк требование об уплате по банковской гарантии, подлежащей исполнению в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения. 33. Орган государственных доходов, в течение 3 (трех) рабочих дней после истечения срока проведения камерального контроля, предусмотренного подпунктом 2) пункта 18 настоящих Правил, направляет в адрес НПП список участников Меморандума, не устранивших налоговые нарушения. Список участников Меморандума, не устранивших налоговые нарушения, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения НПП размещаются на интернет-ресурсе НПП. 34. Неподтвержденная по результатам камерального контроля сумма превышения НДС по взаиморасчетам между участниками Меморандума, подлежит возврату в порядке, предусмотренном статьей 431 Налогового кодекса, по мере устранения поставщиками товаров, работ, услуг налоговых нарушений, путем включения экспортером в требование о возврате НДС в последующие налоговые периоды в пределах исковой давности, установленных статьей 48 Налогового кодекса. Возврат суммы превышения НДС по взаиморасчетам с поставщиками товаров, работ, услуг, не заключившими Меморандум, производится в порядке, предусмотренном статьей 431 Налогового кодекса. 35. Сумма превышения НДС, возвращенная из бюджета, в рамках настоящих Правил, но не подтвержденная в последующем по истечении сроков, предусмотренных настоящими Правилами, по результатам налогового контроля подлежит уплате в бюджет экспортером, в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового кодекса. Суммы НДС, указанные в настоящем пункте, подлежат уплате в бюджет с начислением пени за каждый день с даты возврата из бюджета в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 Налогового кодекса. 36. В случае если в отношении экспортера, получившего возврат суммы превышения НДС в упрощенном порядке, предусмотренном настоящими Правилами, не проводились тематические проверки по подтверждению достоверности суммы превышения НДС, при проведении комплексной проверки, в том числе в связи с ликвидацией, включаются вопросы подтверждения достоверности суммы превышения НДС. При этом в проверяемый период включаются налоговые периоды, за которые произведен возврат суммы превышения НДС, в рамках Пилотного проекта. 37. Не производится возврат суммы превышения НДС участнику Меморандума: 1) осуществляющему расчеты с бюджетом в специальных налоговых режимах, установленных для: субъектов малого бизнеса; крестьянских или фермерских хозяйств; производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов; 2) за налоговые периоды, по которым он применял положения статьи 411 Налогового кодекса.
к Правилам и срокам реализации пилотного проекта по возврату суммы превышения налога на добавленную стоимость участникам зернового рынка
форма
Заключение
В соответствии с пунктом 1-1 статьи 68 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Правилами и сроками реализации пилотного проекта по возврату суммы превышения налога на добавленную стоимость (далее – НДС) участникам зернового рынка, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан № ____ от ___ __________ 2021 года «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по возврату суммы превышения налога на добавленную стоимость участникам зернового рынка» (далее - Пилотный проект) ____________________________________________________________________ проведен камеральный (наименование органа государственных доходов далее – ОГД) ________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии) или полное наименование налогоплательщика) ________________________________________________________________________________________ (индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер (ИИН/БИН)) по вопросам подтверждения достоверности сумм превышения НДС, предъявленных к возврату в рамках Пилотного проекта за налоговый период:_______________________________________________ 1. Сведения об экспортере: ______________________________________________________________ 1) Сведения о государственной регистрации/перерегистрации (для юридических лиц): 2) Организационно правовая форма: ______________________________________________________ 3) Вид собственности: __________________________________________________________________ 4) Состоит на учете: ________ код ОГД: ___________________________________________________ 5) Свидетельство налогоплательщика:_____________________________________________________ 6) Состоит на учете по НДС:_____________________________________________________________ 7) Свидетельство о постановке на учет по НДС: ____________________________________________ 8) Дата постановки на учет по НДС: ______________________________________________________ 9) Сведения о регистрации индивидуального предпринимателя: ______________________________ 10) Сведения о переходе на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО): ________________________________________________________________________________________ 11) Определение объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением косвенным методом: ________________________________________________________________________________________ 12) Уставный капитал (тенге):___________________________________________________________ Адрес налогоплательщика (юридический): ________________________________________________ 14) Основной (фактический) вид деятельности согласно Общему классификатору видов экономической деятельности (ОКЭД): ________________________________________________________________________________________ 15) Сведения о банковских счетах: _______________________________________________________ 16) Сведения о структурных подразделениях: ______________________________________________ 17) Коэффициент налоговой нагрузки (КНН): ______________________________________________ 2. Настоящим камеральным контролем установлено следующее: 1) ______________ предъявлено требование о возврате суммы превышения НДС, относимого в зачет над суммой начисленного налога, образовавшегося в связи с приобретением товаров, работ, услуг, используемых в целях оборотов, облагаемых по нулевой ставке, указанное в декларации по НДС за ___________________________________ (налоговый период) 2) Сумма, предъявленная к возврату составляет _______________________________________ тенге 3) Согласно данных лицевого счета налогоплательщика по состоянию на начало проверки превышение по НДС составляет _______________________________________________________________ тенге. 4) Требование предъявлено за период ____________________________________________________ 5) Метод отнесения в зачет НДС: ________________________________________________________ 6) Доля облагаемого оборота по нулевой ставке в общем облагаемом обороте составляет:_________ ________________________________________________________________________________________ 7) Превышение НДС образовано в связи с ________________________________________________ 3. Сумма НДС, указанная в (требовании) заявлении на возврат суммы превышения НДС __________тенге, в том числе: _____________________________________________________________________________ 4. Превышение НДС за отчетный налоговый период согласно декларации по НДС ________________________________________________________________________________________ Превышение НДС образовано в связи с приобретением товаров (работ) и услуг, связанных по реализации зерна на экспорт ____________________________________________________________ 5. Отражение движения зерна за период, охваченный камеральным контролем: ________________________________________________________________________________________ (сальдо на начало, приход, расход, сальдо на конец) 6 Подтверждение факта вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан в таможенной процедуре экспорта по сведениям органов государственного дохода _________________________________________________ 7. Заключение о поступлении валютной выручки: _________________________________________ 8. Сведения о происхождении и перемещении зерна от производителя до экспортера согласно ЭСФ (электронный счет-фактура) и СНТ (сопроводительная накладная на товары) в модуле «Виртуальный склад» ____________________________________________________________ 9. Сведения о происхождении и движении зерна в информационной системе «Qoldau» _________ _______________________________________________________________________________________ 10. Сведения по анализу аналитического отчета Пирамида__________________________________ 11. Сумма превышения НДС, не подтвержденная к возврату:___________________________ тенге 12. По результатам камерального контроля установлено: ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Руководитель (заместитель руководителя) органа государственных доходов _________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись, печать) Заключение получил ___________________________________________________________
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |