|
|
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 17 октября 2022 года № 575
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июля 2017 года № 504 «Об утверждении образцов профессионального диплома, подтверждения профессионального диплома, Правил дипломирования моряков» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15577) следующие изменения: в Правилах дипломирования моряков, утвержденных указанным приказом: пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Правила применяются к гражданам Республики Казахстан и иностранным гражданам, работающим или претендующим работать на морских судах в целях торгового мореплавания, кроме членов экипажа судов военно-морского флота, рыболовных судов, прогулочных яхт, не используемых в коммерческих целях и деревянных судов примитивной постройки.»; пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции: «10. Моряки, работающие на следующих типах судна, имеют соответствующие свидетельства подготовки специалистов морского транспорта, перечень и формы которых утверждены приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 362 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11173): 1) нефтяные танкера, химовозы, газовозы; 2) пассажирские суда; 3) суда, работающие на топливе с низкой температурой вспышки в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море, с поправками (далее – Конвенция СОЛАС); 4) суда, эксплуатирующиеся в полярных водах в соответствии с Конвенцией СОЛАС; 5) высокоскоростные суда в соответствии с Конвенцией СОЛАС. Капитаны и лица командного состава, работающие на нефтяных танкерах, химовозах или газовозах, имеют в своих профессиональных дипломах подтверждение соответствующих свидетельств подготовки специалистов морского транспорта. Все моряки имеют следующие свидетельства подготовки специалистов морского транспорта: 1) «Начальная подготовка»; 2) «Подготовка в области осведомленности об охране судна» или «Подготовка в области назначенных обязанностей по вопросам охраны». Все кандидаты на получение профессионального диплома палубной команды имеют: 1) профессиональный диплом радиооператора ГМССБ или радиооператора ГМССБ ограниченного района плавания; 2) подготовку по использованию радиолокационной станции в соответствии с разделом А-II/1 Кодекса ПДНВ; 3) подготовку по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (далее – САРП) в соответствии с разделом А-II/1 Кодекса ПДНВ (при отсутствии профессиональный диплом выдается с ограничением «без САРП»); 4) подготовку по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (далее – ЭКНИС) в соответствии с разделом А-II/1 Кодекса ПДНВ (при отсутствии профессиональный диплом выдается с ограничением «без ЭКНИС»). Все кандидаты на получение профессионального диплома лица командного состава имеют следующие свидетельства подготовки специалистов морского транспорта: 1) «Специалист по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками»; 2) «Борьба с пожаром по расширенной программе»; 3) «Оказание первой медицинской помощи на судне». 11. Владельцу профессионального диплома второго механика судна с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт или более позволяется занять должность старшего механика судна с главной двигательной установкой мощностью от 750 до 3000 кВт. В профессиональный диплом вносятся все должности, которые занимает член экипажа судна, включая все нижестоящие должности с указанием ограничений по каждой должности.»; пункты 13, 14 и 14-1 изложить в следующей редакции: «13. Кандидат для получения профессионального диплома представляет в Морскую администрацию порта следующие документы: 1) заявление на имя руководителя Морской администрации порта по форме, согласно приложению 1 к Правилам; 2) фото формата 3 х 4 см – 2 штуки; 3) копия мореходной книжки, выданной Морской администрацией порта; 4) документ, удостоверяющий личность (либо электронный документ из сервиса цифровых документов) (для идентификации); 5) копии документов о соответствии условиям, предусмотренным в пунктах 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 настоящих Правил; 6) копия медицинского заключения по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 364 «Об утверждении Правил медицинского осмотра членов экипажа судна, требований к состоянию их здоровья и физической пригодности, а также формы медицинского заключения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11546) (далее – медицинское заключение); 7) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу профессионального диплома. 14. Копии документов на иностранном языке представляются в Морскую администрацию порта с нотариально заверенным переводом на государственном или русском языке. 14-1. В случае установления факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, Морская администрация порта отказывает в приеме документов. В случае установления полноты представленных документов согласно пункта 13 настоящих Правил, заявителю сообщается о месте, дате и времени проведения собеседования с Комиссией по вопросам дипломирования моряков (далее – Комиссия). Состав Комиссии, а также ее положение утверждается решением руководителя Морской администрации порта. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии. Кворум членов Комиссии для принятия решений составляет 5 человек, включая председателя либо его заместителя. При проведении собеседования в кворум входит как минимум 1 специалист с профессиональным дипломом не ниже профессионального диплома, на который претендуют кандидаты. По результатам собеседования Комиссия определяет соответствие заявителя требованиям пунктов 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 настоящих Правил.»; пункт 16 изложить в следующей редакции: «16. Основаниями для отказа в выдаче профессионального диплома являются: 1) установление недостоверности представленных документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие заявителя и (или) представленных документов, пунктам 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 Правил. Заявитель вправе обжаловать отказ в выдаче профессионального диплома в административном (досудебном) порядке.»; пункт 19 изложить в следующей редакции: «19. Для продления срока действия профессионального диплома владелец данного диплома представляет в произвольной форме заявление на имя руководителя Морской администрации порта, а также копии следующих документов: 1) медицинское заключение; 2) документы о прохождении курсов согласно ПДНВ; 3) документы, подтверждающие стаж работы на судне со сроком 12 месяцев в целом в течение предыдущих 5 лет или 3 месяца в течение 6 месяцев непосредственно перед продлением, с выполнением функций согласно профессионального диплома либо в сфере морского транспорта в качестве: Для судоводителей: 1) лоцман; 2) сотрудник судоходной компании, занимающий должность капитана-наставника; 3) офицер военно-морского флота с квалификацией судоводитель. Для судомехаников: 1) сотрудник судоходной компании, занимающий должность механика-наставника; 2) специалист, работающий на морских установках в качестве механика, эксплуатирующего энергетическую установку; 3) офицер военно-морского флота с квалификацией судомеханик. При продлении срока действия профессионального диплома капитана или лица командного состава стаж работы получается на судах независимо от их валовой вместимости или мощности главной двигательной установки. При длительном перерыве в работе предоставляется документ, подтверждающий прохождение одобренной подготовки, выданный освидетельствованной организацией в соответствии с разделом А-I/11 Кодекса ПДНВ и проводится собеседование Комиссией по должности, по которой был получен продлеваемый профессиональный диплом с целью прохождения проверки соответствия кандидата занимаемой должности.»; пункты 20-1 и 20-2 изложить в следующей редакции: «20-1. В случае установления факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, Морская администрация порта отказывает в приеме документов. В случае установления полноты и действительности представленных документов согласно пункту 19 настоящих Правил, срок действия профессионального диплома продлевается Морской администрацией порта. 20-2. Основанием для отказа в продлении срока действия профессионального диплома является установление недостоверности представленных документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них.»; пункты 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 и 37 изложить в следующей редакции: «25. При получении профессионального диплома вахтенного помощника капитана судна валовой вместимости 500 регистровых тонн или более, кандидат в соответствии с пунктом 2 Правила II/1 ПДНВ имеет: 1) документ о получении высшего или среднего профессионального образования в области судовождения, выданный освидетельствованной организацией образования; 2) плавательный стаж не менее 12 месяцев как часть подготовки специалиста морского транспорта, включая подготовку на судне в соответствии с разделом А-II/1 Кодекса ПДНВ, подтвержденную в книжке регистрации подготовки либо плавательный стаж не менее 36 месяцев и документ о прохождении обучения в освидетельствованной организации согласно раздела А-II/1 Кодекса ПДНВ. В ходе стажа не менее 6 месяцев выполняются обязанности на судне по несению вахты на мостике под руководством капитана или другого лица командного состава; 3) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил. 26. При получении профессионального диплома старшего помощника капитана судна валовой вместимости от 500 до 3000 регистровых тонн, кандидат в соответствии с пунктом 4 Правила II/2 ПДНВ имеет: 1) профессиональный диплом не ниже вахтенного помощника капитана судна валовой вместимости 500 регистровых тонн или более; 2) плавательный стаж не менее 12 месяцев в должности не ниже вахтенного помощника капитана судна валовой вместимости 500 регистровых тонн или более; 3) документ о прохождении подготовки согласно раздела А-II/2 Кодекса ПДНВ (пункт 4.3 Правила II/2 ПДНВ); 4) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил; 5) свидетельство подготовки специалиста морского транспорта по программе «Медицинский уход на судне». 27. При получении профессионального диплома старшего помощника капитана судна валовой вместимости 3000 регистровых тонн или более, кандидат в соответствии с пунктом 2 Правила II/2 ПДНВ имеет: 1) профессиональный диплом не ниже вахтенного помощника капитана судна валовой вместимости 500 регистровых тонн или более; 2) плавательный стаж не менее 12 месяцев в должности не ниже вахтенного помощника капитана судна валовой вместимости 500 регистровых тонн или более; 3) документ о прохождении подготовки согласно раздела А-II/2 Кодекса ПДНВ (пункт 2.2 Правила II/2 ПДНВ); 4) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил; 5) свидетельство подготовки специалиста морского транспорта по программе «Медицинский уход на судне». 28. При получении профессионального диплома капитана судна валовой вместимости от 500 до 3000 регистровых тонн, кандидат в соответствии с пунктом 4 Правила II/2 ПДНВ имеет: 1) профессиональный диплом не ниже вахтенного помощника капитана судна валовой вместимости 500 регистровых тонн или более; 2) плавательный стаж не менее 36 месяцев в качестве вахтенного помощника капитана судна валовой вместимости 500 регистровых тонн или более или 12 месяцев в качестве старшего помощника капитана судна валовой вместимости от 500 до 3000 регистровых тонн или более и 12 месяцев в качестве вахтенного помощника капитана судна валовой вместимости 500 регистровых тонн или более либо 24 месяца в качестве старшего помощника капитана судна валовой вместимости от 500 до 3000 регистровых тонн или более либо 12 месяцев в качестве капитана судна валовой вместимости от 500 до 3000 регистровых тонн или более; 3) документ о прохождении подготовки согласно раздела А-II/2 Кодекса ПДНВ (пункт 4.3 Правила II/2 ПДНВ); 4) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил; 5) свидетельство подготовки специалиста морского транспорта по программе «Медицинский уход на судне». 29. При получении профессионального диплома капитана судна валовой вместимости 3000 регистровых тонн или более, кандидат в соответствии с пунктом 2 Правила II/2 ПДНВ имеет: 1) профессиональный диплом не ниже вахтенного помощника капитана судна валовой вместимости 500 регистровых тонн или более; 2) плавательный стаж не менее 36 месяцев в качестве вахтенного помощника капитана судна валовой вместимости 500 регистровых тонн или более или 12 месяцев в качестве старшего помощника капитана судна валовой вместимости 3000 регистровых тонн или более и 12 месяцев в качестве вахтенного помощника капитана судна валовой вместимости 500 регистровых тонн или более либо 24 месяца в качестве старшего помощника капитана судна валовой вместимости 3000 регистровых тонн или более либо 12 месяцев в качестве капитана судна валовой вместимости 3000 регистровых тонн или более; 3) документ о прохождении подготовки согласно раздела А-II/2 Кодекса ПДНВ (пункт 2.1.2 Правила II/2 ПДНВ); 4) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил; 5) свидетельство подготовки специалиста морского транспорта по программе «Медицинский уход на судне». 30. При получении профессионального диплома вахтенного помощника капитана судна прибрежного плавания валовой вместимости менее 500 регистровых тонн, кандидат в соответствии с пунктом 4 Правила II/3 ПДНВ имеет: 1) документ о получении высшего или среднего профессионального образования в области судовождения, выданный освидетельствованной организацией образования; 2) плавательный стаж не менее 6 месяцев как часть учебной программы с выполнением обязанностей по несению вахты под непосредственным руководством дипломированного специалиста, в том числе стажировки по исполнению всех функций вахтенного помощника капитана (пункт 4.2.1 Правила II/3 ПДНВ), или плавательный стаж в составе палубной команды не менее 36 месяцев, из которых 6 месяцев как часть учебной программы с выполнением обязанностей по несению вахты под непосредственным руководством дипломированного специалиста, в том числе стажировки по исполнению всех функций вахтенного помощника капитана (пункт 4.2.2 Правила II/3 ПДНВ) и документ о прохождении подготовки согласно раздела А-II/3 Кодекса ПДНВ (пункт 4.4 Правила II/3 ПДНВ); 3) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил. 31. При получении профессионального диплома капитана судна прибрежного плавания валовой вместимости менее 500 регистровых тонн, кандидат в соответствии с пунктом 6 Правила II/3 ПДНВ имеет: 1) профессиональный диплом не ниже вахтенного помощника капитана; 2) плавательный стаж не менее 12 месяцев в должности не ниже вахтенного помощника капитана судна; 3) документ о прохождении подготовки согласно раздела А-II/3 Кодекса ПДНВ (пункт 6.3 Правила II/3 ПДНВ); 4) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил; 5) возраст не моложе 20 лет. 32. При получении профессионального диплома вахтенного механика судна с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более, кандидат в соответствии с пунктом 2 Правила III/1 ПДНВ имеет: 1) документ о получении высшего или среднего профессионального образования в области эксплуатации судовых силовых установок, выданный освидетельствованной организацией образования; 2) плавательный стаж не менее 12 месяцев как часть прохождения программ подготовки, включающих подготовку на судне согласно раздела А-III/1 Кодекса ПДНВ, подтвержденную в книжке регистрации подготовки либо плавательный стаж не менее 36 месяцев, из которых не менее 30 месяцев являются стажем работы на судне в составе машинной команды. В ходе стажа не менее 6 месяцев выполняются обязанности по несению вахты в машинном отделении под руководством квалифицированного механика. Остальные 6 месяцев работы на судне заменяются занятиями в освидетельствованных лабораториях, на тренажерах-симуляторах, в учебном машинном отделении; 3) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил. 33. При получении профессионального диплома второго механика судна с главной двигательной установкой мощностью от 750 до 3000 кВт, кандидат в соответствии с пунктом 2 Правила III/3 ПДНВ имеет: 1) профессиональный диплом не ниже вахтенного механика судна с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более; 2) плавательный стаж не менее 12 месяцев в должности не ниже механика-стажера на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более; 3) документ о прохождении подготовки согласно раздела А-IIІ/3 Кодекса ПДНВ (пункт 2.2 Правила IIІ/3 ПДНВ); 4) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил. 34. При получении профессионального диплома второго механика судна с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт или более, кандидат в соответствии с пунктом 2 Правила III/2 ПДНВ имеет: 1) профессиональный диплом не ниже вахтенного механика судна с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более; 2) плавательный стаж не менее 12 месяцев в должности не ниже вахтенного механика на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более; 3) документ о прохождении подготовки согласно раздела А-IIІ/2 Кодекса ПДНВ (пункт 2.2 Правила IIІ/2 ПДНВ); 4) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил. 35. При получении профессионального диплома старшего механика судна с главной двигательной установкой мощностью от 750 до 3000 кВт, кандидат в соответствии с пунктом 2 Правила III/3 ПДНВ имеет: 1) профессиональный диплом не ниже второго механика судна с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более; 2) плавательный стаж не менее 12 месяцев в качестве не ниже второго механика и 12 месяцев в качестве вахтенного механика, либо 24 месяца в качестве второго механика, либо 12 месяцев в качестве старшего механика на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или; 3) документ о прохождении подготовки согласно раздела А-IIІ/3 Кодекса ПДНВ (пункт 2.2 Правила IIІ/3 ПДНВ); 4) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил. 36. При получении профессионального диплома старшего механика судна с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт или более, кандидат в соответствии с пунктом 2 Правила III/2 ПДНВ имеет: 1) профессиональный диплом не ниже вахтенного механика судна с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более; 2) плавательный стаж не менее 36 месяцев в качестве вахтенного механика или 12 месяцев в качестве второго механика и 12 месяцев в качестве вахтенного механика на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более либо 24 месяца в качестве второго механика либо 12 месяцев в качестве старшего механика на судах с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт или более; 3) документ о прохождении подготовки согласно раздела А-IIІ/2 Кодекса ПДНВ (пункт 2.2 Правила IIІ/2 ПДНВ); 4) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил. 37. При получении профессионального диплома электромеханика судна с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более, кандидат в соответствии с пунктом 2 Правила III/6 ПДНВ имеет: 1) документ о получении высшего или среднего профессионального образования в области эксплуатации судового электрооборудования и автоматики, выданный освидетельствованной организацией образования; 2) плавательный стаж не менее 12 месяцев, из которых не менее 6 месяцев являются стажем работы на судне как часть прохождения программ подготовки согласно раздела А-III/6 Кодекса ПДНВ, документально подтвержденную в книжке регистрации подготовки либо плавательный стаж не менее 36 месяцев, из которых не менее 30 месяцев являются стажем работы на судне в составе машинной команды, или плавательный стаж не менее 12 месяцев в должности электромеханика на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более; 3) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил.»; пункты 42, 43, 44, 45, 46, 47 и 48 изложить в следующей редакции: «42. При получении профессионального диплома матроса в составе навигационной вахты на судне валовой вместимости 500 регистровых тонн или более, кандидат в соответствии с Правилом II/4 ПДНВ имеет: 1) плавательный стаж не менее 6 месяцев в составе палубной команды в качестве матроса под руководством капитана, вахтенного помощника капитана или квалифицированного матроса, соответствие стандартам компетентности, указанным в разделе A-II/4 Кодекса ПДНВ или специальную подготовку в образовательной организации согласно раздела A-II/4 Кодекса ПДНВ и плавательный стаж не менее 2 месяцев как часть учебной программы с выполнением обязанностей по несению вахты на ходовом мостике под руководством дипломированного специалиста; 2) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил. 43. При получении профессионального диплома матроса первого класса на судне валовой вместимости 500 регистровых тонн или более, кандидат в соответствии с Правилом II/5 ПДНВ имеет: 1) профессиональный диплом матроса в составе навигационной вахты на судне валовой вместимости 500 регистровых тонн или более; 2) плавательный стаж в должности матроса в составе навигационной вахты не менее 18 месяцев, соответствие стандартам компетентности, указанным в разделе A-II/5 Кодекса ПДНВ или специальную подготовку в образовательной организации согласно раздела A-II/5 Кодекса ПДНВ и плавательный стаж в должности матроса в составе навигационной вахты не менее 12 месяцев; 3) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил. 44. При получении профессионального диплома моториста в составе машинной вахты на судне с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более, кандидат в соответствии с Правилом III/4 ПДНВ имеет: 1) плавательный стаж не менее 6 месяцев в составе машинной команды в качестве моториста под руководством лица командного состава машинной команды, соответствие стандартам компетентности, указанным в разделе A-III/4 Кодекса ПДНВ или специальную подготовку в образовательной организации согласно раздела A-III/4 Кодекса ПДНВ и плавательный стаж не менее 2 месяцев как часть учебной программы с выполнением обязанностей по несению машинной вахты под руководством лица командного состава машинной команды; 2) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил. 45. При получении профессионального диплома моториста первого класса на судне с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более, кандидат в соответствии с Правилом III/5 ПДНВ имеет: 1) профессиональный диплом моториста в составе машинной вахты на судне с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более; 2) плавательный стаж в должности моториста в составе машинной вахты не менее 12 месяцев, соответствие стандартам компетентности, указанным в разделе A-III/5 Кодекса ПДНВ или специальную подготовку в образовательной организации согласно раздела A-III/5 Кодекса ПДНВ и плавательный стаж в должности моториста в составе машинной вахты не менее 6 месяцев; 3) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил. 46. При получении профессионального диплома электрика судна с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более, кандидат в соответствии с Правилом III/7 ПДНВ имеет: 1) плавательный стаж не менее 12 месяцев на судне с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более под руководством лица командного состава машинной команды, соответствие стандартам компетентности, указанным в разделе A-III/7 Кодекса ПДНВ, или специальную подготовку в образовательной организации по программе электрика согласно раздела A-III/7 Кодекса ПДНВ и плавательный стаж не менее 6 месяцев под руководством лица командного состава машинной команды или квалификацию согласно стандартам компетентности в технических вопросах, указанным в разделе A-III/7 Кодекса ПДНВ и плавательный стаж не менее 3 месяцев под лица командного состава машинной команды; 2) документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил. 47. Лица рядового и командного состава, ответственные за груз или погрузочное оборудование на танкерах, имеют соответствующие свидетельства подготовки специалиста морского транспорта по начальной подготовке для проведения грузовых операций. При работе на нефтяном танкере или химовозе и получении данного свидетельства необходимо соответствовать пункту 2 Правила V/1-1 ПДНВ, пройти курс по программе «Начальная подготовка по вопросам грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах», иметь свидетельство подготовки специалиста морского транспорта по программе «Начальная подготовка». При работе на газовозе и получении данного свидетельства необходимо соответствовать пункту 2 Правила V/1-2 ПДНВ, пройти курс по программе «Начальная подготовка для проведения грузовых операций на танкерах-газовозах», иметь свидетельство подготовки специалиста морского транспорта по программе «Начальная подготовка». 48. Капитан, старший механик, старший помощник капитана, второй механик и любое лицо, ответственное за погрузку, выгрузку, уход за грузом во время перевозки, управление грузом, очистку танкера или другие погрузочно-разгрузочные операции, имеют соответствующие свидетельства подготовки специалистов морского транспорта о прохождении расширенной подготовки для проведения грузовых операций. При работе на нефтяном танкере и получении данного свидетельства необходимо соответствовать пункту 4 Правила V/1-1 ПДНВ, пройти курс по программе «Подготовка по расширенной программе для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах», иметь свидетельство подготовки специалиста морского транспорта по программе «Начальная подготовка для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах» и одобренный стаж работы на нефтяных танкерах не менее трех месяцев либо пройти одобренную подготовку на нефтяных танкерах во внештатной должности продолжительностью не менее одного месяца, которая включает в себя три операции по погрузке и три операции по выгрузке и документально подтверждена в книжке регистрации подготовки. При работе на химовозе и получении данного свидетельства необходимо соответствовать пункту 6 Правила V/1-1 ПДНВ, пройти курс по программе «Подготовка по расширенной программе для проведения грузовых операций на танкерах-химовозах», иметь свидетельство подготовки специалиста морского транспорта по программе «Начальная подготовка для проведения грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах» и одобренный стаж работы на танкерах-химовозах не менее трех месяцев либо пройти одобренную подготовку на нефтяных танкерах-химовозах во внештатной должности продолжительностью не менее одного месяца, которая включает в себя три операции по погрузке и три операции по выгрузке и документально подтверждена в книжке регистрации подготовки. При работе на газовозе и получении данного свидетельства необходимо соответствовать пункту 4 Правила V/1-2 ПДНВ, пройти курс по программе «Подготовка по расширенной программе для проведения грузовых операций на танкерах-газовозах», иметь свидетельство подготовки специалиста морского транспорта по программе «Начальная подготовка для проведения грузовых операций на танкерах-газовозах» и одобренный стаж работы на танкерах-газовозах не менее трех месяцев либо пройти одобренную подготовку на танкерах-газовозах во внештатной должности продолжительностью не менее одного месяца, которая включает в себя три операции по погрузке и три операции по выгрузке и документально подтверждена в книжке регистрации подготовки.»; пункт 53 изложить в следующей редакции: «53. Капитан, старший механик, старший помощник капитана, второй механик и любое лицо, ответственное за посадку и высадку пассажиров, погрузку, выгрузку или крепление груза, либо закрытие отверстий в корпусе пассажирского судна РО-РО, имеет свидетельство о прохождении подготовки по безопасности пассажиров и груза, а также водонепроницаемости корпуса в соответствии с пунктом 9 Правила V/2 ПДНВ и проходит курс подготовки по безопасности пассажиров, груза и водонепроницаемости корпуса, который соответствует пункту 5 раздела A-V/2 Кодекса ПДНВ.»; часть первую пункт 61 изложить в следующей редакции: «61. Капитан, старший помощник капитана, вахтенный помощник капитана, работающие в полярных водах, имеют свидетельство по начальной подготовке для судов, работающих в полярных водах, согласно пункта 2 Правила V/4 ПДНВ и проходят курс по начальной подготовке для судов, работающих в полярных водах, согласно пункта 1 раздела A-V/4 Кодекса ПДНВ.»; пункты 67 и 68 изложить в следующей редакции: «67. Все лица, работающие или занятые на морском судне, не являющиеся пассажирами, проходят перед началом работы на судне, ознакомительный курс по безопасности в соответствии с пунктом 1 Правила VI/1 ПДНВ. Данная подготовка соответствует пункту 1 раздела A-VI/1 Кодекса ПДНВ. Капитан хранит все записи о персонале, прошедшем данный курс, на борту судна. 68. Владелец свидетельств, указанных в пунктах 63, 64, 65 и 66 Правил, продлевает действие свидетельств каждые 5 лет. Для этого он проходит курсы в соответствии с пунктом 2 раздела A-VI/1, пунктами 1 и 2 раздела A-VI/2, пунктами 1 и 2 раздела A-VI/3 Кодекса ПДНВ.»; пункт 75 изложить в следующей редакции: «75. Кандидат либо его представитель по доверенности для получения подтверждения профессионального диплома в виде признания иностранного профессионального диплома, представляет в Морскую администрацию порта следующие документы: 1) заявление на имя руководителя Морской администрации порта по форме, согласно приложению 2 к Правилам; 2) фото 3 х 4 см – 2 штуки; 3) документ, удостоверяющий личность (либо электронный документ из сервиса цифровых документов) (для идентификации); 4) копия иностранного профессионального диплома; 5) копия иностранного профессионального диплома радиооператора ГМССБ (для лиц командного состава палубной команды); 6) копия свидетельства подготовки специалистов морского транспорта по грузовым операциям на нефтяных танкерах, химовозах или газовозах (если применимо); 7) копия подтверждения, удостоверяющего выдачу иностранного профессионального диплома (в случае если данное подтверждение выдается отдельным документом); 8) копия медицинского свидетельства, выданного в соответствии с требованиями ПДНВ.»; пункт 77 изложить в следующей редакции: «77. Копии документов на иностранном языке представляются в Морскую администрацию порта с нотариально заверенным переводом на государственном или русском языке.»; пункт 82 изложить в следующей редакции: «82. В срок не позднее 1 рабочего дня после получения от компетентного органа иностранного государства подтверждения подлинности профессионального диплома, Морская администрация порта сообщает заявителю о месте, дате и времени проведения Комиссией собеседования. Собеседование проводится в срок не позднее 5 рабочих дней после получения от компетентного органа иностранного государства подтверждения подлинности профессионального диплома. В случае невозможности прохождения собеседования заявителя на момент получения от компетентного органа иностранного государства подтверждения подлинности профессионального диплома, собеседование проводится в срок не позднее 5 рабочих дней после получения от заявителя уведомления о готовности прохождения собеседования. В случае нахождения заявителя в месте постоянного проживания (иностранные граждане, иногородние) на момент получения от компетентного органа иностранного государства подтверждения подлинности профессионального диплома, собеседование проводится в срок не позднее 5 рабочих дней дистанционно с применением информационных технологий. Выдача подтверждения профессионального диплома осуществляется после положительного решения Комиссии. В случае вынесения отрицательного решения Комиссии, кандидат допускается к повторному собеседованию неограниченное количество раз, но не ранее следующего заседания Комиссии. Кандидат вправе обжаловать отказ в выдаче профессионального диплома в административном (досудебном) порядке.»; пункт 84 изложить в следующей редакции: «84. При соответствии кандидата требованиям настоящих Правил, в сроки указанные в пункте 82 Правил, в реестр профессиональных дипломов, подтверждений профессиональных дипломов, льготных разрешений вносится информация о выдаче подтверждения профессионального диплома и выдается подтверждение профессиональный диплом. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 83 Правил, заявителю, представившему документы, направляется письменный мотивированный отказ. Признание иностранного профессионального диплома, выданное другим иностранным государством в соответствии с требованиями Правила I/10 ПДНВ, не является основанием для последующей выдачи Морской администрацией порта подтверждения иностранного профессионального диплома.». 2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан после его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |