<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 1...

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746
Об утверждении Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек»

 

Данная редакция действовала до внесения изменений от 31 мая 2019 года

 

В соответствии с подпунктом 1) статьи 66 Конституции Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек» (далее - Программа).

2. Центральным и местным исполнительным органам и иным организациям (по согласованию) принять меры по реализации Программы.

3. Ответственным центральным и местным исполнительным органам, организациям (по согласованию) представлять информацию согласно Плану мероприятий по реализации Программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790 «Об утверждении Системы государственного планирования в Республике Казахстан».

4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

6. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан

 

Б. Сагинтаев

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 13 ноября 2018 года № 746

 

 

  • Показать изменения

Государственная программа
развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек»

 

1. Паспорт Программы

2. Введение

3. Анализ текущей ситуации

  • Показать изменения

4. Цели, целевые индикаторы, задачи и показатели результатов реализации Программы

  • Показать изменения

5. Основные направления, пути достижения целей и задач Программы, соответствующие меры

6. Необходимые ресурсы

  • Показать изменения

План мероприятий по реализации Программы

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

 

  • Показать изменения

Наименование:

Государственная программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек»

  • Показать изменения

Основание для разработки

Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»; Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 15 Февраля 2018 года № 636

Государственный орган, ответственный за разработку Программы

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

  • Показать изменения

Государственные органы и организации, ответственные за реализацию Программы

Министерство образования и науки Республики Казахстан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан - по первому направлению Программы, Министерство национальной экономики Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан - по второму направлению Программы, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан - по третьему направлению Программы общая координация Программы

Цель

Содействие продуктивной занятости населения и вовлечение граждан в предпринимательство

  • Показать изменения

Задачи

Задача 1. Подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей; рынка труда.

Задача 2. Краткосрочное профессиональное обучение по востребованным на рынке труда квалификациям и навыкам.

Задача 3. Подготовка кадров в рамках проекта «Мәңгілік ел жастары - индустрияға!» («Серпін»).

Задача 4. Переподготовка трудовых ресурсов и сокращаемых работников.

Задача 5. Обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес».

Задача 6. Расширение микрокредитования в сельских населенных пунктах, малых городах, городах и моногородах.

Задача 7. Гарантирование кредитов/микрокредитов в сельских населенных пунктах и малых городах, городах и моногородах.

Задача 8. Предоставление государственных грантов на реализацию новых бизнес-идей.

Задача 9. Содействие в обеспечении занятости безработных, самозанятых и непродуктивно занятых.

Задача 10. Повышение мобильности трудовых ресурсов.

Задача 11 Развитие единой цифровой площадки по трудоустройству.

Сроки реализации

2017-2021 годы

  • Показать изменения

Целевые индикаторы

Путем выполнения задач, поставленных в Программе, к 2021 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы:

1) уровень безработицы не будет превышать 4,8%;

2) доля трудовых ресурсов с основным, средним, общим и начальным образованием в составе рабочей силы составит не более 20%;

3) доля непродуктивно занятых в составе самостоятельно занятого населения составит не более 10,2%;

4) прирост активно действующих субъектов малого и среднего бизнеса составит 10%.

  • Показать изменения

Источники и объемы финансирования

1) средства из республиканского бюджета:

2017 год - 40 347 965 тыс. тенге;

2018 год - 67 392 995 тыс. тенге;

2019 год - 78 43 8 152 тыс. тенге;

2020 год - 86 177 355 тыс. тенге;

2021 год - 92 124 387 тыс. тенге;

2) средства за счет местного бюджета:

2017 - 45 038 436 тыс. тенге;

2018 - 45 311 093 тыс. тенге;

2019 - 45 453 119 тыс. тенге.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Введение

 

За время независимости Казахстан добился значительного прогресса в социально-экономическом развитии и перешел в группу стран с уровнем дохода выше среднего.

Такой устойчивый рост позволил значительно снизить уровень бедности, обеспечить значительную часть населения более продуктивными рабочими местами, улучшить благосостояние людей, повысить производительность труда и снизить количество безработных и лиц, занятых непродуктивным трудом, особенно в сельской местности.

Для решения этих проблем с 2011 года в рамках Программы «Дорожная карта занятости 2020» (далее - Программа ДКЗ 2020) активно реализовывались меры по вовлечению безработного, самостоятельно занятого и малообеспеченного населения в активные меры содействия занятости. Программа ДКЗ 2020 являлась логическим продолжением Плана действий Правительства по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года (Стратегия занятости и переподготовки кадров «дорожных карт 2009 и 2010 годов») и включала в себя механизмы антикризисного реагирования.

С целью развития рынка труда и принятия дополнительных мер по повышению уровня жизни населения Главой государства 9 сентября 2016 года перед Правительством была поставлена задача по стимулированию массового предпринимательства и обеспечению занятости.

Модернизация политики обеспечения занятости и оплаты труда, повышение качества человеческого капитала, всесторонняя поддержка предпринимательства, обеспечение адресности социальной поддержки определены в качестве приоритетов развития в соответствии со Стратегией «Казахстан-2050» и Концепцией по вхождению Казахстана в число 30 самых развитых государств мира.

  • Показать изменения

В этой связи Государственная программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек» (далее - Программа) ориентирована на создание эффективной системы получения востребованных на рынке труда профессиональных навыков и квалификаций, развитие массового предпринимательства, создание эффективной модели трудового посредничества, включая поддержку социально уязвимых групп населения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2.1. В настоящей Программе используются следующие основные термины и определения:

1) региональная палата предпринимателей «Атамекен» (далее - РПП) - оператор нефинансовой поддержки на местном уровне;

  • Показать изменения

2) районная (городская) комиссия - межведомственная комиссия при местном исполнительном органе района (города) по вопросам реализации программ занятости;

3) АО «ФФПСХ» - акционерное общество «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства»;

4) единая информационная система социально-трудовой сферы (далее - АИС «Рынок труда») - аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности уполномоченного органа по вопросам занятости населения, местных органов занятости населения, центров занятости населения, центра развития трудовых ресурсов и межведомственного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг населению в социально-трудовой сфере;

5) социальное рабочее место - рабочее место, создаваемое работодателем на договорной основе с центром занятости населения, для трудоустройства безработных с субсидированием их заработной платы;

  • Показать изменения

6) социальная профессиональная ориентация - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оказание практической помощи в выборе профессий, смене рода занятий, и повышение квалификации с учетом профессиональных знаний, навыков, интересов личности и потребностей рынка труда;

  • Показать изменения

7) социальный контракт - соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между участником Программы и центром занятости населения, а также физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, которое содержит права и обязанности сторон, условия труда, размер и условия оплаты труда, срок и источники финансирования;

  • Показать изменения

8) операторы Программы - Министерство образования и науки Республики Казахстан, Министерство национальной экономики Республики Казахстан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

  • Показать изменения

9) стартовый бизнес (стартап проект) - бизнес-проекты участников Программы, срок государственной регистрации которых в качестве юридического лица/оформления статуса индивидуального предпринимателя составляет на момент обращения к кредитору за кредитом/микрокредитом менее одного года;

  • Показать изменения

10) организация образования - учебное заведение и/или учебный центр;

  • Показать изменения

11) дуальное обучение - форма подготовки кадров, сочетающая обучение в организации образования с обязательными периодами производственного обучения и профессиональной практики на предприятии (организации) с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия (организации), учебного заведения и обучающегося;

  • Показать изменения

12) государственный интернет-ресурс «Биржа труда» - электронный информационный ресурс, содержащий единую информационную базу рынка труда, функционирующий в сети Интернет, который сопровождается центром развития трудовых ресурсов в целях оказания государственных мер содействия занятости населения;

  • Показать изменения

13) субсидирование заработной платы - компенсация части затрат работодателя на оплату труда работников, трудоустроенных на социальные рабочие места по направлениям центра занятости населения;

  • Показать изменения

14) молодежная практика - вид трудовой деятельности, осуществляемой выпускниками организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, с целью приобретения первоначального опыта работы по полученной профессии (специальности);

  • Показать изменения

15) безработные - лица, не относящиеся к занятому населению, ищущие работу и готовые трудиться;

  • Показать изменения

16) частное агентство занятости - физическое или юридическое лицо, оказывающее трудовое посредничество, зарегистрированное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

  • Показать изменения

17) частная онлайн площадка по трудоустройству - частный сервис для поиска работы и подбора персонала;

  • Показать изменения

18) действующий предприниматель - предприниматель, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения в БВУ/АО «ФФПСХ»/МФО/КТ за кредитом/ микрокредитом более трех лет;

  • Показать изменения

19) якорная кооперация - партнерство на основании заключенного гражданско-правового договора независимо от срока его действия крестьянских (фермерских) хозяйств и/или сельскохозяйственных кооперативов и других претендентов, имеющих земли сельскохозяйственного назначения, со средними и крупными субъектами агропромышленного комплекса в целях наращивания производства сельскохозяйственной продукции и гарантированного сбыта продукции;

  • Показать изменения

20) профессиональное информирование - представление информации о ситуации на рынке труда, возможностях трудоустройства по имеющейся специальности, переобучения, повышения квалификации;

  • Показать изменения

21) гарант - акционерное общество «КазАгроГарант», акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму»;

  • Показать изменения

22) гарантия - документ, подтверждающий субсидиарную ответственность гаранта перед кредитором по обязательствам заемщика;

  • Показать изменения

23) договор гарантии - трехстороннее письменное соглашение, заключенное между гарантом, кредитором и заемщиком о предоставлении гарантии по формам, утверждаемым уполномоченными органами по вопросам предпринимательства и в области развития агропромышленного комплекса;

  • Показать изменения

24) кредитор - микрофинансовая организация/банки второго уровня/кредитные товарищества/АО «ФФПСХ»;

  • Показать изменения

25) кредит/микрокредит - заемные средства, предоставляемые микрофинансовыми организациями (МФО)/банками второго уровня (БВУ)/кредитными товариществами (КТ)/АО «ФФПСХ» участнику Программы по договору о предоставлении кредита/микрокредита/не возобновляемой кредитной линии в национальной валюте Республики Казахстан на условиях платности, срочности, возвратности, обеспеченности и целевого назначения;

  • Показать изменения

26) оператор нефинансовой поддержки - Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (НПП «Атамекен»);

  • Показать изменения

27) общественные работы - виды трудовой деятельности, организуемые центрами занятости населения, не требующие предварительной профессиональной подготовки работника, имеющие социально полезную направленность для обеспечения их временной занятостью;

  • Показать изменения

28) переселенец - внутренний мигрант, переселяющийся в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан;

  • Показать изменения

29) краткосрочное профессиональное обучение - часть системы технического и профессионального образования, предусматривающая реализацию образовательных программ с сокращенным сроком обучения по профессиональной подготовке и переподготовке рабочих кадров;

  • Показать изменения

30) проект «Мәңгілік ел жастары - индустрияға!» («Серпін») - проект, направленный на предоставление высшего, технического и профессионального образования молодежи из трудоизбыточных регионов и их трудоустройство в трудодефицитных регионах;

  • Показать изменения

31) организация микрокредитования - акционерное общество «Аграрная кредитная корпорация», акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму»;

  • Показать изменения

32) микрофинансовая организация - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, официальный статус которого определяется государственной регистрацией в органах юстиции и прохождением учетной регистрации, осуществляющее деятельность по предоставлению микрокредитов, а также дополнительные виды деятельности, разрешенные Законом Республики Казахстан «О микрофинансовых организациях»;

  • Показать изменения

33) мобильный учебный центр - передвижной учебный центр, реализующий образовательные программы дополнительного образования с обеспечением практики и возможностью транспортировки конструктивных элементов и оборудования к месту обучения;

  • Показать изменения

34) непродуктивно занятые - занятые с доходом ниже величины прожиточного минимума и/или не имеющие высшего, технического и профессионального образования и/или занятые на низкоквалифицированных рабочих местах;

  • Показать изменения

35) учебное заведение - организация образования, реализующая образовательные программы высшего, технического и профессионального, послесреднего образования;

  • Показать изменения

36) учебный центр - организация, реализующая образовательные программы дополнительного образования с обязательной организацией производственной практики;

  • Показать изменения

37) региональная комиссия - межведомственная комиссия при местном исполнительном органе области (города республиканского значения, столицы) по вопросам реализации программ занятости с участием местных представительных органов, представителей работодателей, профессиональных союзов и палаты предпринимателей областей, городов республиканского значения и столицы;

  • Показать изменения

38) оператор по субсидированию - местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства;

  • Показать изменения

39) подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием - часть системы технического и профессионального образования, предусматривающая подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена;

  • Показать изменения

40) претендент - безработный, независимо от регистрации в центрах занятости населения, самостоятельно занятый работник и непродуктивно занятый, начинающий и действующий предприниматель, сельскохозяйственные кооперативы и их члены, крестьянские и фермерские хозяйства, участники якорной кооперации независимо от срока их деятельности, сокращаемый работник, не достигший пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»;

  • Показать изменения

41) центр занятости населения - юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения» (далее - Закон);

  • Показать изменения

42) начинающий предприниматель - предприниматель, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения в БВУ/АО «ФФПСХ»/МФО/КТ за кредитом/микрокредитом менее трех лет.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Анализ текущей ситуации

 

  • Показать изменения

На рынке труда Казахстана за последние 10 лет наблюдается положительная динамика. По сравнению с 2007 годом вместе с ростом численности рабочей силы на 9,7% увеличилось число наемных работников на 1,7 млн. человек, снизилась численность безработных на 155 тыс. человек и самозанятых на 558 тыс. человек.

  • Показать изменения

За время действия Программы ДКЗ 2020 меры государственной поддержки получили 770 тыс. граждан, в результате трудоустроено 580 тыс. человек на постоянные рабочие места.

  • Показать изменения

За последние годы уровень безработицы снизился с 5,1% в 2015 году до 5,0 в 2016 году и до 4,9% в 2017 году. Уровень безработицы среди молодежи снизился с 4,2% в 2015 году, 3,8% в 2016 и 2017 годах.

Вместе с тем сохраняются следующие системные проблемы, влияющие как на рынок труда, так и дальнейший экономический рост:

1) Несоответствие качества трудовых ресурсов потребностям рынка труда.

  • Показать изменения

За последние 3 года выросла доля трудовых ресурсов с профессиональным образованием. Если в 2015-2017 годах доля рабочей силы с высшим и незаконченным высшим образованием составляла 38%, то доля рабочей силы с техническим и профессиональным образованием выросла с 38% в 2015 до 41% в 2016 году, до 42% в 2017 году.

  • Показать изменения

При этом сохраняется высокая доля трудовых ресурсов с основным, средним, общим и начальным образованием, несмотря на снижение с 24% в 2015 году до 22,6% в 2016 году.

  • Показать изменения

Динамика движения выпускников 9 и 11-х классов общеобразовательных школ за последние 3 года показывает, что в среднем 21 тысяча человек трудоустраиваются без квалификации.

  • Показать изменения

При этом из-за проблем несоответствия квалификации трудовых ресурсов потребностям рынка труда ежегодно порядка 20 тыс. вакансий, заявленных работодателями, остаются незаполненными.

Опросы предприятий страны, проведенные национальными экспертами, показали, что порядка 73% потребности в кадрах приходится на специалистов технического и профессионального образования.

  • Показать изменения

В этой связи необходимо обеспечить доступ молодежи к получению бесплатной первой рабочей профессии, а также провести переподготовку и повышение навыков взрослого населения по рабочим профессиям, востребованным на рынке труда.

2) Непродуктивная занятость.

  • Показать изменения

Численность самостоятельно занятого населения сократилась с 2,3 млн. (27% от занятого населения) в 2015 году до 2,1 млн. человек (24,5%) в 2017 году. Численность непродуктивно самостоятельно занятого населения, осуществляющего деятельность без регистрации или имеющего доходы ниже прожиточного минимума, за последние три года также сократилась на 66% - с 330,9 тыс. человек в 2015 году до 301,2 тыс. человек в 2016 году и до 217,7 тыс. человек в 2017 году.

  • Показать изменения

Наибольшая доля непродуктивно самостоятельно занятого населения в 2017 году сконцентрирована в сельском хозяйстве (58%), где наблюдается один из самых низких уровней производительности труда (1402 тыс. тенге на человека). Уровень доходов населения напрямую связан с уровнем производительности труда в отраслях экономики.

Доступ к более производительным и доходным рабочим местам ограничивает недостаток образования и профессиональных навыков. 49,1% непродуктивно занятых имеют только основное, среднее, общее и начальное образование.

Вовлечение непродуктивно занятого населения в производительную экономическую деятельность будет способствовать росту экономической активности и повышению их доходов.

3) Региональные диспропорции и демографический дисбаланс.

В 2015 году численность населения северных регионов составляла 2 946 тыс. человек, а в 2017 году - 2 934 тыс., то есть снизилась на 12 тыс. человек. В то же время в южных регионах численность населения выросла на 186 тыс. человек с 6 564 тыс. человек в 2015 году до 6 750 тыс. в 2017 году. При этом доля населения младше 15 лет по отношению ко всему населению в северных регионах в 2017 году составляла в среднем 19%, в то время как в южных - в среднем 34%.

Согласно прогнозной оценке, проведенной национальными экспертами, численность населения страны к 2050 году составит 24,5 млн. чел. При этом ожидается, что при сохранении текущей тенденции население северных регионов сократится на 0,9 млн. человек, а население южных регионов вырастет на 5,3 млн. человек. Плотность расселения южных регионов будет в четыре раза выше, чем в северных.

Поэтому целесообразно принятие мер по стимулированию территориальной мобильности трудовых ресурсов через содействие в добровольном переселении граждан из трудоизбыточных регионов в трудодефицитные регионы.

4) Недостаточная генерация производительных рабочих мест в частном секторе экономики.

Доля государственного сектора (государственные учреждения и предприятия с долей государственной собственности более 50%) в обеспечении занятости составляла в среднем 25,4% занятого населения в 2015-2017 годах. Данный показатель является одним из самых высоких по сравнению со странами ОЭСР, где среднее значение доли госсектора в структуре занятости населения составляет 18%.

  • Показать изменения

В сравнении со странами ОЭСР вклад МСБ в обеспечение занятости недостаточен. Средняя доля занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса составляет в ОЭСР 64%, что в 1,4 раза выше уровня Казахстана (45%).

Таким образом, необходимо стимулировать развитие массового предпринимательства для создания рабочих мест в частном секторе. Успешный опыт развитых стран мира свидетельствует о том, что развитие микрокредитования повышает эффективность и масштабы предпринимательства, способствуя решению вопросов занятости и созданию новых рабочих мест.

В мировой практике для решения проблем на рынке труда используются активные меры содействия занятости, которые осуществляются через развитие трудовых ресурсов (профессиональная подготовка и переподготовка), увеличение спроса на рабочую силу (субсидирование заработной платы/занятости, общественные работы), совершенствование деятельности институтов рынка труда, включая информационное сопровождение, а также развитие предпринимательства.

В экономическом плане это предполагает увеличение вероятности продуктивной занятости, рост производительности труда и заработной платы, в социальном - снижение безработицы, рост трудовой активности и развитие человеческого потенциала.

Технологическая модернизация повлечет за собой значительные изменения на рынке труда, связанные со снижением спроса на трудовые ресурсы в ряде традиционных отраслей и растущим спросом в новых отраслях.

С учетом требований цифровой экономики будут предъявляться новые требования к навыкам и компетенциям рабочей силы. Для обеспечения экономики своевременным и качественным предложением востребованных кадров и всех граждан возможностями для смены вида деятельности необходимо обеспечить доступ к программам переквалификации, повышения квалификации. Также необходимо адаптировать трудовые ресурсы к потребностям новой экономики.

Обеспечение новой экономики кадрами, способными к повышению производительности, технологическому обновлению и цифровизации предприятий и отраслей, будет достигнуто как за счет притока на рынок труда новых квалифицированных работников из системы образования, так и через обучение уже действующих работников.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Цели, целевые индикаторы, задачи и показатели результатов реализации Программы

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4.1 Цель Программы

Содействие продуктивной занятости населения и вовлечение граждан в предпринимательство.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4.2 Целевые индикаторы

Целевые индикаторы Программы, которые будут достигнуты в 2021 году:

1) уровень безработицы не будет превышать 4,8%;

2) доля трудовых ресурсов с основным, средним, общим и начальным образованием в составе рабочей силы составит не более 20%;

3) доля непродуктивно занятых не превысит 10,2%;

4) прирост активно действующих субъектов МСБ составит 10%.

 

№ п/п

Целевые индикаторы:

Ед. изм.

Источник информации

2017

2018

2019

2020

2021

Ответственные за исполнение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Уровень безработицы

%

Статистические данные

4,9

4,9

4,8

4,8

4,8

МТСЗН, МИО

2

Доля трудовых ресурсов с основным, средним, общим и начальным образованием в составе рабочей силы

%

Статистические данные

25

24

23

22

20

МОН, МИО

3

Доля непродуктивно занятых в составе самостоятельно занятого населения

%

Статистические данные

15

10,3

10,3

10,2

10,2

МТСЗН, МИО

4

Прирост активно действующих субъектов МСБ

%

Статистические данные

3

5

7

9

10

МНЭ, МИО

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4.3 Задачи

  • Показать изменения

Для достижения цели и целевых индикаторов Программы работа будет проводиться по следующим трем направлениям:

  • Показать изменения

1) обеспечение участников Программы техническим и профессиональным образованием и краткосрочным профессиональным обучением;

2) развитие массового предпринимательства;

  • Показать изменения

3) развитие рынка труда через содействие занятости населения и мобильность трудовых ресурсов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4.3.1 Обеспечение участников Программы техническим и профессиональным образованием и краткосрочным профессиональным обучением

В рамках данного направления будут решаться следующие задачи:

1) подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда;

  • Показать изменения

2) краткосрочное профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам;

3) подготовка кадров в рамках проекта «Мәңгілік ел жастары - индустрияға!» («Серпін»);

  • Показать изменения

4) переподготовка трудовых ресурсов и сокращаемых работников.

Задача 1. Подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием (ТиПО) с учетом потребностей рынка труда.

Таблица 1. Показатели результатов по подготовке кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда.

 

  • Показать изменения

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Источник информации

Годы реализации

Ответственные за исполнение

2017

2018

2019

2020

2021 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество лиц, охваченных техническим и профессиональным образованием

тыс. чел.

отчеты МИО

21,3

37,2

53,2

53,3

50,9

МОН, МИО

  • Показать изменения

2

Доля выпускников, получивших техническое и профессиональное образование в рамках Программы, трудоустроенных в течение 12 месяцев после окончания обучения

%

отчеты МИО

-

-

-

60

60

МОН, МИО

 

  • Показать изменения

Задача 2. Краткосрочное профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам.

  • Показать изменения

Таблица 2. Показатели результатов по краткосрочному профессиональному обучению по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам.

 

  • Показать изменения

№ п/п

Наименование показателя 

Ед. изм.

Источник информации

Годы реализации

Ответственные за исполнение

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  • Показать изменения

1

Количество граждан, охваченных краткосрочным профессиональным обучением

тыс. чел.

отчеты МИО

26

36

46

50

56

МТСЗН, НПП (по согласованию), МИО

  • Показать изменения

2

Доля выпускников, завершивших краткосрочное профессиональное обучение в рамках Программы, трудоустроенных в течение 6 месяцев после окончания обучения

%

отчеты МИО

55

57

60

65

70

МТСЗН НПП (по согласованию), МИО

 

Задача 3. Подготовка кадров в рамках проекта «Мәңгілік ел жастары - индустрияға!» («Серпін»).

Таблица 3. Показатели результатов подготовки кадров в рамках проекта «Мәңгілік ел жастары - индустрияға!» («Серпін»).

 

  • Показать изменения

№ п/п 

Наименование показателя 

Ед. изм. 

Источник информации 

Годы реализации

Ответственные за исполнение

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  • Показать изменения

1

Количество выделенных грантов по проекту «Мәңгілік ел жастары - индустрияға!» («Серпін»), с техническим и профессиональным образованием

ед.

отчеты МИО

720

715

740

-

-

МОН, МИО

  • Показать изменения

2

Количество выделенных грантов по проекту «Мәңгілік ел жастары - индустрияға!» («Серпін»), с высшим образованием

ед.

отчеты МИО

3 769

5 089

5 090

5 099

-

МОН, МИО

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4.3.2 Развитие массового предпринимательства

В рамках данного направления будут решаться следующие задачи:

  • Показать изменения

1) обучение участников Программы основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес»;

  • Показать изменения

2) поддержка предпринимательских инициатив через предоставление микрокредитов и гарантий в сельских населенных пунктах, малых городах, городах и моногородах.

  • Показать изменения

Задача 1. Обучение участников Программы основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес».

Таблица 4. Показатели результатов по обучению основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес».

 

  • Показать изменения

№ п/п 

Наименование показателя 

Ед. изм. 

Источник информации

Годы реализации

Ответственные за исполнение

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  • Показать изменения

1

Количество лиц, прошедших обучение основам предпринимательства

тыс. чел.

отчеты МИО

15

15

15

15

15

НПП (по согласованию), МИО

  • Показать изменения

2

Количество участников, открывших и расширивших бизнес, в том числе за счет участников, прошедших обучение основам предпринимательства в предыдущие годы

%

отчеты МИО

20

20

20

20

20

МСХ, МНЭ, МИО

 

Задача 2. Поддержка предпринимательских инициатив через предоставление микрокредитов и гарантий в сельских населенных пунктах, малых городах, городах и моногородах.

  • Показать изменения

Таблица 5. Показатели результатов по поддержке предпринимательских инициатив в сельских населенных пунктах и малых городах, в городах и моногородах.

 

  • Показать изменения

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Источник информации

Годы реализации

Ответственные за исполнение

2017

2018

2019

2020

2021 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  • Показать изменения

1

Объем выданных кредитов/ микрокредитов в сельских населенных пунктах и малых городах, в городах и моногородах

млн. тенге

отчеты МИО

30 114

54 070

54 070

54 070

54 070

МНЭ, МСХ, МИО

АО «КазАгроГарант» (по согласованию), АО «ФРП «Даму» (по согласованию)

  • Показать изменения

2

Количество выданных кредитов/микрокредитов в сельских населенных пунктах и малых городах, в городах и моногородах не менее

Ед.

отчеты МИО

5 800

14 000

14 000

14 000

14 000

МНЭ, МСХ, МИО

  • Показать изменения

3

Количество выданных гарантий в сельских населенных пунктах и малых городах, в городах и моногородах, не менее

Ед.

отчеты МИО

752

690

820

846

873

МНЭ, МСХ, МИО

АО «КазАгроГарант» (по согласованию), АО «ФРП «Даму» (по согласованию)

  • Показать изменения

4

Доля профинансированного стартового бизнеса в сельских населенных пунктах и малых городах, в городах и моногородах, не менее

%

отчеты МИО

20

20

20

20

20

МНЭ, МСХ, МИО

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4.3.3 Развитие рынка труда через содействие занятости населения и мобильность трудовых ресурсов

В рамках данного направления будут решаться следующие задачи:

  • Показать изменения

1) содействие в обеспечении занятости безработных, самозанятых и непродуктивно занятых;

2) повышение мобильности трудовых ресурсов;

3) развитие единой цифровой площадки по трудоустройству.

  • Показать изменения

Задача 1. Содействие в обеспечении занятости безработных и самозанятых и непродуктивно занятых.

  • Показать изменения

Таблица 6. Показатели результатов по поддержке в обеспечении занятости определенных категорий граждан

 

  • Показать изменения

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Источник информации

Г оды реализации

Ответственные за исполнение

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  • Показать изменения

1

Доля лиц, вовлеченных в Программу, из числа обратившихся в центры занятости населения

%

отчеты МИО

75

92,3

92,8

93

93,3

МТСЗН, МИО

2

Доля трудоустроенных из числа обратившихся в центры занятости населения

%

отчеты МИО

65

67

70

72

75

МТСЗН, МИО

  • Показать изменения

3

Доля женщин, включенных в состав участников Программы, из числа обратившихся в центры занятости населения

%

отчеты МИО

45

45

45

46

48

МТСЗН, МИО

  • Показать изменения

4

Доля молодежи до 29 лет, трудоустроенной на постоянные рабочие места, из числа обратившихся в центры занятости населения

%

отчеты МИО

60

65

68

70

75

МТСЗН, МИО

  • Показать изменения

5

Количество участников молодежной практики

тыс. чел.

отчеты МИО

12,7

16,0

15,5

15,8

16,1

МТСЗН, МИО

  • Показать изменения

6

Количество лиц по социальным рабочим местам

тыс. чел.

отчеты МИО

11,3

12,3

12,2

12,5

12,7

МТСЗН, МИО

  • Показать изменения

7

Количество лиц, получивших государственные гранты на реализацию новых бизнес-идей

тыс. чел.

отчеты МИО

-

3,0

4,1

4,2

4,2

МТСЗН, МИО

 

Задача 2. Повышение мобильности трудовых ресурсов.

Таблица 7. Показатели результатов по мобильности трудовых ресурсов.

 

  • Показать изменения

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Источник информации

Годы реализации

Ответственные за исполнение

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  • Показать изменения

1

Количество оралманов и переселенцев, охваченных мерами социальной поддержки в рамках повышения мобильности трудовых ресурсов

тыс. чел.

отчеты МИО

2,7

6,6

5,9

6,7

7,9

МТСЗН, МИО

  • Показать изменения

2

Доля трудоустроенных из числа трудоспособных оралманов и переселенцев

%

отчеты МИО

90

92

94

95

96

МТСЗН, МИО

 

Задача 3. Развитие единой цифровой площадки по трудоустройству.

  • Показать изменения

Таблица 8. Целевые показатели по развитию государственного интернет-ресурса «Биржа труда» площадки по трудоустройству.

 

  • Показать изменения

№ п/п 

Наименование показателя

Ед. изм.

Источник информации

Годы реализации

Ответственные за исполнение

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  • Показать изменения

1

Доля зарегистрированных соискателей, трудоустроенных через государственный интернет ресурс «Биржа труда»

%

отчеты МИО

43

25

30

35

40

МТСЗН, АО «ЦРТР» (по согласованию)

  • Показать изменения

2

Количество зарегистрированных соискателей

тыс. чел.

отчеты МИО

50

270

277

284

291

МТСЗН, АО «ЦРТР» (по согласованию)

  • Показать изменения

3

Количество зарегистрированных работодателей

тыс. ед.

отчеты МИО

11

70

76

82

88

МТСЗН, АО «ЦРТР» (по согласованию)

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. Основные направления пути достижения целей и задач Программы, соответствующие меры

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5.1. Первое направление: Обеспечение участников Программы техническим и профессиональным образованием и краткосрочным профессиональным обучением.

  • Показать изменения

Первое направление Программы предусматривает реализацию следующих задач:

1) подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда;

  • Показать изменения

2) краткосрочное профессиональное обучение по востребованным на рынке труда квалификациям и навыкам;

3) подготовка кадров в рамках проекта «Мәңгілік ел жастары - индустрияға!» («Серпін»);

  • Показать изменения

4) переподготовка трудовых ресурсов и сокращаемых работников.