Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 8 февраля 2024 года № 27
О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170) следующие изменения:
приложения 1, 2, 3, 4 и 5 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу;
приложения 11, 12, 13, 14 и 15 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 6, 7, 8, 9 и 10 к настоящему приказу;
приложения 61 и 62 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 11 и 12 к настоящему приказу;
приложения 77 и 78 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 13 и 14 к настоящему приказу;
приложение 103 указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 15 к настоящему приказу.
2. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2024 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр просвещения Республики Казахстан | Г. Бейсембаев |
«СОГЛАСОВАН»
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
Приложение 1 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования для классов с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы |
1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая |
Инвариантный компонент |
| Язык и литература | 6 | 9 | 11 | 11 | 37 | 1252 |
1 | Әліппе, Ана тілі | 6 | - | - | - | 6 | 198 |
2 | Қазақ тілі | - | 4 | 4 | 4 | 12 | 408 |
3 | Литературное чтение | - | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 |
4 | Русский язык | | 2 | 2 | 2 | 6 | 204 |
5 | Иностранный язык | | | 2 | 2 | 4 | 136 |
| Математика, информатика | 4,5 | 5 | 6 | 6 | 21,5 | 726,5 |
6 | Математика | 4 | 4 | 5 | 5 | 18 | 608 |
7 | Цифровая грамотность | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | 118,5 |
| Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
8 | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
| Человек и общество | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
9 | Познание мира | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
| Технология и искусство | 3 | 3 | 3 | 2 | 11 | 371 |
10 | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
11 | Художественный труд | | | | 1 | 1 | 34 |
12 | Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | | 3 | 101 |
13 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | | 3 | 101 |
| Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 |
14 | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 |
Инвариантная учебная нагрузка | 18,5 | 22 | 25 | 25 | 90,5 | 3058,5 |
Вариативный компонент |
Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | 169 |
Вариативная учебная нагрузка | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | 169 |
Максимальная учебная нагрузка | 19,5 | 24 | 26 | 26 | 95,5 | 3227,5 |
Приложение 2 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
Приложение 2 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования для классов с русским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы |
1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая |
Инвариантный компонент |
| Язык и литература | 8 | 10 | 12 | 13 | 43 | 1454 |
1 | Букварь, Обучение грамоте | 6 | - | - | - | 6 | 198 |
2 | Русский язык | - | 4 | 4 | 4 | 12 | 408 |
3 | Литературное чтение | - | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 |
4 | Казахский язык | 2 | 3 | 3 | 4 | 12 | 406 |
5 | Иностранный язык | | | 2 | 2 | 4 | 136 |
| Математика и информатика | 4,5 | 5 | 6 | 6 | 21,5 | 726,5 |
6 | Математика | 4 | 4 | 5 | 5 | 18 | 608 |
7 | Цифровая грамотность | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | 118,5 |
| Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
8 | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
| Человек и общество | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
9 | Познание мира | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
| Технология и искусство | 3 | 3 | 3 | 2 | 11 | 371 |
10 | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
11 | Художественный труд | | | | 1 | 1 | 34 |
12 | Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | | 3 | 101 |
13 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | | 3 | 101 |
| Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 |
14 | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 |
Инвариантная учебная нагрузка | 20,5 | 23 | 26 | 27 | 96,5 | 3260,5 |
Вариативный компонент |
Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера | | 1 | | | 1 | 34 |
Вариативная учебная нагрузка | | 1 | | | 1 | 34 |
Максимальная учебная нагрузка | 20,5 | 24 | 26 | 27 | 97,5 | 3294,5 |
Приложение 3 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
Приложение 3 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования для классов с уйгурским/узбекским/таджикским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы |
1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая |
Инвариантный компонент |
| Язык и литература | 8 | 10 | 12 | 13 | 43 | 1454 |
1 | Әліппе, Обучение грамоте | 6 | - | - | - | 6 | 198 |
2 | Уйгурский/узбекский/ таджикский язык | - | 4 | 3 | 4 | 11 | 374 |
3 | Литературное чтение | - | 2 | 2 | 2 | 6 | 204 |
4 | Қазақ тілі | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 | 338 |
5 | Русский язык | - | 2 | 2 | 2 | 6 | 204 |
6 | Иностранный язык | - | | 2 | 2 | 4 | 136 |
| Математика и информатика | 4,5 | 5 | 6 | 6 | 21,5 | 726,5 |
7 | Математика | 4 | 4 | 5 | 5 | 18 | 608 |
8 | Цифровая грамотность | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | 118,5 |
| Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
9 | Естествознание | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
| Человек и общество | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
10 | Познание мира | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
| Технология и искусство | 3 | 3 | 3 | 2 | 11 | 371 |
11 | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
12 | Художественный труд | | | | 1 | 1 | 34 |
13 | Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | | 3 | 101 |
14 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | | 3 | 101 |
| Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 |
15 | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 |
Инвариантная учебная нагрузка | 20, 5 | 23 | 26 | 27 | 96, 5 | 3560,5 |
Вариативный компонент |
Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера | | 1 | | | 1 | 34 |
Вариативная учебная нагрузка | | 1 | | | 1 | 34 |
Максимальная учебная нагрузка | 20, 5 | 24 | 26 | 27 | 97, 5 | 3294,5 |
Приложение 4 к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 8 февраля 2024 года № 27
Приложение 4 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями с казахским языком обучения
Глава 1. Типовой учебный план начального образования для неслышащих учащихся с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | нед. | год. |
Инвариантный компонент |
| Язык и литература | 8 | 8 | 8 | 10 | 10 | 44 | 1472 |
1 | Әліппе, Ана тілі (дактильная речь, устная речь, письмо) | 8 | - | - | - | - | 8 | 256 |
2 | Әліппе, Ана тілі (развитие речи, письмо, чтение) | - | 8 | - | - | - | 8 | 264 |
3 | Қазақ тілі | - | - | 4 | 4 | 4 | 12 | 408 |
4 | Чтение | - | - | 4 | 4 | 4 | 12 | 408 |
5 | Русский язык | - | - | - | 2 | 2 | 4 | 136 |
| Математика и информатика | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 | 25 | 838 |
6 | Математика | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 22 | 736 |
7 | Цифровая грамотность | - | - | 1 | 1 | 1 | 3 | 102 |
| Естествознание | - | - | 1 | 1 | 1 | 3 | 102 |
8 | Естествознание | - | - | 1 | 1 | 1 | 3 | 102 |
| Человек и общество | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
9 | Познание мира | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
| Технология и искусство | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 |
10 | Музыка и ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
11 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 |
12 | Художественный труд | - | - | - | - | 1 | 1 | 34 |
| Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
13 | Адаптивная физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
Инвариантная учебная нагрузка | 17 | 18 | 20 | 23 | 23 | 101 | 3382 |
Вариативный компонент |
Предметно-практическое обучение | 2 | 3,5 | 3 | 2 | 2 | 12,5 | 417,5 |
Вариативная учебная нагрузка | 2 | 3,5 | 3 | 2 | 2 | 12,5 | 417,5 |
Максимальная учебная нагрузка | 19 | 21,5 | 23 | 25 | 25 | 113,5 | 3799,5 |
Коррекционный компонент |
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
Ознакомление с окружающим миром | 2 | 1 | 1 | - | - | 4 | 131 |
Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия) | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 90 | 3006 |
Обиходно-разговорная речь | | | | | 1 | 1 | 34 |
Жестовый язык | | | | | 1 | 1 | 34 |
Коррекционная учебная нагрузка | 21 | 20 | 20 | 19 | 21 | 101 | 3372 |
Примечания: Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся. |
| | | | | | | | | |
Глава 2. Типовой учебный план начального образования для слабослышащих, позднооглохших учащихся с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая |
Инвариантный компонент |
| Язык и литература | 7 | 7 | 10 | 11 | 11 | 46 | 1543 |
1 | Әліппе, Ана тілі | 7 | 7 | - | - | - | 14 | 455 |
2 | Қазақ тілі | - | - | 6 | 4 | 4 | 14 | 476 |
3 | Литературное чтение | - | - | 4 | 3 | 3 | 10 | 340 |
4 | Русский язык | - | - | - | 2 | 2 | 4 | 136 |
5 | Иностранный язык | - | - | - | 2 | 2 | 4 | 136 |
| Математика и информатика | 5 | 5,5 | 6 | 6 | 6 | 28,5 | 953,5 |
6 | Математика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | 835 |
7 | Цифровая грамотность | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | 118,5 |
| Естествознание | - | - | - | 1 | 2 | 3 | 102 |
8 | Естествознание | - | - | - | 1 | 2 | 3 | 102 |
| Человек и общество | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
9 | Познание мира | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
| Технология и искусство | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14 | 467 |
10 | Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 |
11 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 |
12 | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
13 | Художественный труд | | | | | 1 | 1 | 34 |
| Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
14 | Адаптивная физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
Инвариантная учебная нагрузка | 18 | 19,5 | 23 | 25 | 25 | 110,5 | 3701,5 |
Вариативный компонент |
Предметы по выбору | 1 | 2 | | | | 3 | 98 |
Вариативная учебная нагрузка | 1 | 2 | | | | 3 | 98 |
Максимальная учебная нагрузка | 19 | 21,5 | 23 | 25 | 25 | 113,5 | 3799,5 |
Коррекционный компонент |
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
Ознакомление с окружающим миром | 2 | 2 | 2 | - | - | 6 | 198 |
Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные) | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 90 | 3006 |
Коррекционная учебная нагрузка | 21 | 21 | 21 | 19 | 19 | 101 | 3371 |
Примечания: Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся. |
Глава 3. Типовой учебный план начального образования для незрячих и слабовидящих учащихся с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | Нед. | Год. |
Инвариантный компонент |
| Язык и литература | 5 | 6 | 9 | 11 | 11 | 42 | 1412 |
1 | Әліппе, Ана тілі | 5 | 6 | - | - | - | 11 | 358 |
2 | Қазақ тілі | - | - | 4 | 4 | 4 | 12 | 408 |
3 | Литературное чтение | - | - | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 |
4 | Русский язык | - | - | 2 | 2 | 2 | 6 | 204 |
5 | Иностранный язык | - | - | | 2 | 2 | 4 | 136 |
| Математика и информатика | 5 | 4,5 | 5 | 6 | 6 | 26,5 | 886,5 |
6 | Математика | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 23 | 768 |
7 | Цифровая грамотность | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | 118,5 |
| Естествознание | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
8 | Естествознание | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
| Человек и общество | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
9 | Познание мира | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
| Технология и искусство | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14 | 467 |
10 | Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 |
11 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 |
12 | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
13 | Художественный труд | | | | | 1 | 1 | 34 |
| Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
14 | Адаптивная физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
Инвариантная учебная нагрузка | 16 | 18,5 | 22 | 25 | 25 | 106,5 | 3570,5 |
Вариативный компонент |
Предмет по выбору | 3 | 3 | 1 | | | 7 | 229 |
Вариативная учебная нагрузка | 3 | 3 | 1 | | | 7 | 229 |
Максимальная учебная нагрузка | 19 | 21,5 | 23 | 25 | 25 | 113,5 | 3799,5 |
Коррекционный компонент |
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
Ознакомление с окружающим миром | 2 | - | - | - | - | 2 | 64 |
Охрана и развитие остаточного зрения (групповые, подгрупповые занятия) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 |
Пространственная ориентировка (подгрупповые, индивидуальные занятия) | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 16 | 533 |
Социально-бытовая ориентировка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
Коррекция недостатков развития речи | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 |
Развитие мимики и пантомимики (групповые, подгрупповые занятия) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 |
Коррекционная учебная нагрузка | 15 | 12 | 12 | 12 | 12 | 63 | 2100 |
Примечания: Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом. Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. |
| | | | | | | | | |
Глава 4. Типовой учебный план начального образования для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая |
Инвариантный компонент | |
| Язык и литература | 5 | 6 | 9 | 11 | 11 | 42 | 1412 |
1 | Әліппе, Ана тілі | 5 | 6 | - | - | - | 11 | 358 |
2 | Қазақ тілі | - | - | 4 | 4 | 4 | 12 | 408 |
3 | Литературное чтение | - | - | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 |
4 | Русский язык | - | - | 2 | 2 | 2 | 6 | 204 |
5 | Иностранный язык | - | - | | 2 | 2 | 4 | 136 |
| Математика, информатика | 4 | 4,5 | 5 | 6 | 6 | 25,5 | 854,5 |
6 | Математика | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 22 | 736 |
7 | Цифровая грамотность | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | 118,5 |
| Естествознание | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
8 | Естествознание | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
| Человек и общество | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
9 | Познание мира | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
| Технология и искусство | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14 | 467 |
10 | Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 |
11 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 |
12 | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
13 | Художественный труд | | | | | 1 | 1 | 34 |
| Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
14 | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
Инвариантная учебная нагрузка | 15 | 18,5 | 22 | 25 | 25 | 105,5 | 3538,5 |
Вариативный компонент |
Предметы по выбору | 4 | 3 | 1 | | | 8 | 261 |
Вариативная нагрузка | 4 | 3 | 1 | | | 8 | 261 |
Максимальная учебная нагрузка | 19 | 21,5 | 23 | 25 | 25 | 113,5 | 3799,5 |
Коррекционный компонент |
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | 2 | - | - | - | - | 2 | 64 |
Лечебная физическая культура (индивидуальные, подгрупповые занятия) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
Коррекция недостатков развития речи | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
Коррекционная учебная нагрузка | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 42 | 1400 |
Примечания: Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом. Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся |
| | | | | | | | | | |
Глава 5. Типовой учебный план начального образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | нед. | год. |
Инвариантный компонент |
| Язык и литература | 7 | 7 | 10 | 10 | 10 | 44 | 1475 |
1 | Әліппе, Ана тілі | 7 | 7 | - | - | - | 14 | 455 |
2 | Казахский язык | - | - | 5 | 5 | 5 | 15 | 510 |
3 | Литературное чтение | - | - | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 |
4 | Русский язык | - | - | 2 | 2 | 2 | 6 | 204 |
| Математика, информатика | 4 | 4,5 | 5 | 6 | 6 | 25,5 | 854,5 |
5 | Математика | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 22 | 736 |
6 | Цифровая грамотность | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | 118,5 |
| Естествознание | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
7 | Естествознание | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
| Человек и общество | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
8 | Познание мира | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
| Технология и искусство | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14 | 467 |
9 | Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 |
10 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 |
11 | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
12 | Художественный труд | | | | | 1 | 1 | 34 |
| Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
13 | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
Инвариантная учебная нагрузка | 17 | 19,5 | 23 | 24 | 24 | 107,5 | 3601,5 |
Вариативный компонент |
Предмет по выбору | 2 | 2 | | 1 | 1 | 6 | 198 |
Вариативная учебная нагрузка | 2 | 2 | | 1 | 1 | 6 | 198 |
Максимальная учебная нагрузка | 19 | 21,5 | 23 | 25 | 25 | 113,5 | 3799,5 |
Коррекционный компонент |
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | 2 | - | - | - | - | 2 | 64 |
Коррекция недостатков развития речи | 18 | 18 | 16 | 14 | 12 | 78 | 2598 |
Коррекционная учебная нагрузка | 21 | 19 | 17 | 15 | 13 | 85 | 2829 |
Примечания: Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом. Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся. |
Глава 6. Типовой учебный план начального образования для учащихся с задержкой психического развития с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | нед. | год. |
Инвариантный компонент |
| Язык и литература | 6 | 6 | 9 | 11 | 11 | 43 | 1444 |
1 | Әліппе, Ана тілі | 6 | 6 | | | | 12 | 390 |
2 | Қазақ тілі | | | 4 | 4 | 4 | 12 | 408 |
3 | Литературное чтение | | | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 |
4 | Русский язык | | | 2 | 2 | 2 | 6 | 204 |
5 | Иностранный язык | | | | 2 | 2 | 4 | 136 |
| Математика, информатика | 4 | 4,5 | 5 | 6 | 6 | 25,5 | 854,5 |
6 | Математика | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 22 | 736 |
7 | Цифровая грамотность | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | 118,5 |
| Естествознание | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
8 | Естествознание | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 169 |
| Человек и общество | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
9 | Познание мира | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
| Технология и искусство | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14 | 467 |
10 | Трудовое обучение | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 |
11 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | 133 |
12 | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
13 | Художественный труд | | | | | 1 | 1 | 34 |
| Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
14 | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
Инвариантная учебная нагрузка | 16 | 18,5 | 22 | 25 | 25 | 106,5 | 3570,5 |
Вариативный компонент |
Предметы по выбору | 3 | 3 | 1 | | | 7 | 229 |
Максимальная учебная нагрузка | 19 | 21,5 | 23 | 25 | 25 | 113,5 | 3799,5 |
Коррекционный компонент |
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | 2 | 2 | - | - | - | 4 | 130 |
Коррекция недостатков развития речи | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
Индивидуальные и подгрупповые корреционно- развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 668 |
Коррекционная нагрузка | 10 | 10 | 8 | 8 | 8 | 44 | 1466 |
Примечания: Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом. Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся |
| | | | | | | | | |
Глава 7. Типовой учебный план начального образования для учащихся легкими нарушениями интеллекта с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая |
Инвариантный компонент |
| Язык и литература | 5 | 5 | 7 | 8 | 8 | 33 | 1107 |
1 | Әліппе, Ана тілі | 5 | 5 | - | - | - | 10 | 325 |
2 | Қазақ тілі | - | - | 4 | 3 | 3 | 10 | 340 |
3 | Чтение и развитие речи | - | - | 3 | 3 | 3 | 9 | 306 |
4 | Русский язык | - | - | - | 2 | 2 | 4 | 136 |
| Математика | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 23 | 771 |
5 | Математика | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 23 | 771 |
| Естествознание | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 |
6 | Мир вокруг | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 334 |
| Технология и искусство | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 22 | 736 |
7 | Ручной труд | 2 | 2 | 2 | 2 | - | 8 | 266 |
8 | Общетрудовая подготовка | - | - | - | - | 4 | 4 | 136 |
9 | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
10 | Музыка и пение | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
| Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
11 | Адаптивная физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 501 |
Инвариантная учебная нагрузка | 17 | 19 | 21 | 22 | 24 | 103 | 3449 |
Вариативный компонент |
Предметы по выбору | | 1 | 1 | | | 2 | 67 |
Максимальная учебная нагрузка | 17 | 20 | 22 | 22 | 24 | 105 | 3516 |
Коррекционный компонент |
Коррекционная ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
Коррекция недостатков развития речи | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 668 |
Индивидуальные и групповые развивающие занятия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 167 |
Коррекционная учебная нагрузка | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 35 | 1169 |
Примечания: Не требуется выполнение Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан (далее - ГОСО) обучающимися с нарушениями интеллекта. Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом. Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. |
| | | | | | | | | | | |
Глава 8. Типовой учебный план начального образования для учащихся с умеренными нарушениями интеллекта с казахским языком обучения
№ | Образовательные области и учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Общая нагрузка, часы |
1 | 2 | 3 | 4 | недельная | годовая |
Инвариантный компонент |
| Язык | 4 | 5 | 5 | 5 | 19 | 642 |
1 | Развитие речи и коммуникация | 4 | 5 | 5 | 5 | 19 | 642 |
| Математика | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 |
2 | Счет | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 |
| Естествознание | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 | 338 |
3 | Мир вокруг | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 | 338 |
| Жизненные навыки и искусство | 8 | 8 | 8 | 8 | 32 | 1080 |
4 | Самообслуживание | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 270 |
5 | Предметно-практическая деятельность | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 270 |
6 | Музыка и ритмика | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 270 |
7 | Изобразительное искусство | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 270 |
| Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 |
8 | Адаптивная физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 405 |
Инвариантная учебная нагрузка | 20 | 21 | 22 | 22 | 85 | 2870 |
Максимальная учебная нагрузка | 20 | 21 | 22 | 22 | 85 | 2870 |
Коррекционный компонент |
Сенсорное развитие (индивидуальные и подгрупповые занятия) | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 270 |
Коррекция недостатков развития речи | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | 540 |
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 135 |
Коррекционная учебная нагрузка | 7 | 7 | 7 | 7 | 28 | 945 |
Примечания: Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с умеренными нарушениями интеллекта. Коррекция недостатков развития речи предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом. Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Обучение школьников со сложными нарушениями (нарушение зрения и нарушения интеллекта, нарушения слуха и нарушения интеллекта, нарушение опорно-двигательного аппарата и нарушения интеллекта) осуществляется на основе типовых учебных планов для обучающихся с легкими и умеренными нарушениями интеллекта с включением коррекционного компонента, соответствующего второму виду нарушения развития обучающихся. |