В частности, в правила внесены следующие изменения: пункт 114 изложен в следующей редакции: «114. Данные о местности предоставляются для района 1. Данные о препятствиях предоставляются в отношении препятствий в районе 1 высотой 100 метров или более над землей.»; дополнены пунктами 114-1, 114-2, 114-3, 114-4, 114-5 и 114-6 следующего содержания: «114-1. В отношении всех аэродромов, опубликованных в AIP Республики Казахстан, предоставляются данные о местности для: района 2a, зоны траектории взлета и зоны в пределах боковых границ поверхностей ограничения препятствий аэродрома. 114-2. Данные о местности для района 4 предоставляются в отношении аэродромов, оборудованных для выполнения точных заходов на посадку по категории II или III. 114-3. В отношении всех аэродромов, опубликованных в AIP Республики Казахстан, предоставляются данные о препятствиях для района 2а в отношении тех препятствий, которые выступают за поверхность учета данных о препятствиях, представляющую собой прямоугольную зону вокруг ВПП, включающую в себя летную полосу плюс любую имеющуюся полосу, свободную от препятствий. Поверхность учета препятствий района 2а расположена на высоте 3 метров над превышением ближайшей ВПП, измеренным вдоль осевой линии ВПП, а в зонах, относящихся к полосе, свободной от препятствий, если таковая имеется, на уровне, соответствующем превышению ближайшего конца ВПП. 114-4. В отношении всех аэродромов, опубликованных в AIP Республики Казахстан, предоставляются данные о препятствиях для объектов в зоне траектории взлета, которые возвышаются над плоской поверхностью, имеющей наклон 1,2 % и имеющей общее начало с зоной траектории взлета. 114-5. В отношении всех аэродромов, опубликованных в AIP Республики Казахстан, предоставляются данные о препятствиях, выступающих за пределы поверхностей ограничения препятствий аэродрома. 114-6. Данные о препятствиях для района 4 предоставляются в отношении аэродромов, оборудованных для выполнения точных заходов на посадку по категории II или III.»; дополнен пунктом 122-3 следующего содержания: «122-3. Составителем по массивам цифровых данных, указанных в пункте 110 настоящих Правил, является поставщик АНО. Обновление массивов данных по препятствиям в районах 2 (2a, 2b, 2c, 2d), 3 и 4 осуществляется после предоставления соответствующих данных от эксплуатантов аэродромов, но не реже чем раз в 5 лет. Обновление массивов данных по препятствиям в районе 1 осуществляется поставщиком АНО посредством запроса в заинтересованные государственные органы Республики Казахстан не реже чем один раз в 2 года.»; пункт 139 изложен в следующей редакции: «139. В зависимости от применимой классификации целостности вводятся процедуры валидации и верификации, которые: 1) в отношении обычных данных: предотвращают искажение на этапе обработки данных; 2) в отношении важных данных: обеспечивают, что искажение не произойдет на любом этапе процесса обработки данных (сбор, обработка, хранение, интеграция, обмен и передача), и могут при необходимости предусматривать дополнительные меры или шаги для устранения потенциальных рисков в общем процессе обработки аэронавигационных данных с целью дальнейшего обеспечения целостности данных на этом уровне; 3) в отношении критических данных: обеспечивают, что искажение не произойдет на любом этапе процесса обработки данных (сбор, обработка, хранение, интеграция, обмен и передача), и предусматривают дополнительные процедуры гарантии целостности данных для устранения риска ошибок.»; дополнены параграфом 12 следующего содержания: «Параграф 12. Выявление и анализ ошибок в аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) 143. Процесс выявления ошибок при обеспечении аэронавигационной информацией (аэронавигационными данными) является неотъемлемой частью системы управления качеством. Процедуры выявления ошибок в аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) и составления отчетов применяются, когда ошибка обнаруживается в результате проведения верификации и валидации данных. Ошибка может быть выявлена САИ в процессе обработки аэронавигационных данных (при проведении проверки перед публикацией) или пользователем, использующим опубликованный продукт или набор данных. Каждая выявленная ошибка в данных постоянного характера подлежит анализу и предпринимаются действия согласно пункта 146 настоящих Правил. 144. При выявлении ошибки в аэронавигационных данных предпринимаемые САИ действия зависят от следующих критериев: 1) категория ошибки; 2) причины возникновения ошибки (ошибка в аэронавигационных данных или при обработке); 3) обстоятельства выявленной ошибки (была ли ошибка выявлена до или после публикации аэронавигационной информации (аэронавигационных данных); 4) время, необходимое для исправления ошибки. 145. Категория ошибки определяется в следующем порядке: 1) критическая ошибка - ошибка в аэронавигационных данных, которая оказывает прямое влияние на безопасность аэронавигации (например: некорректные данные в отношении схемы захода на посадку по приборам, неверные высоты пролета препятствия и превышений аэродрома, порогов взлетно-посадочной полосы, неверные данные в отношении маршрутов ОВД, неверные данные в отношении воздушного пространства); 2) важная ошибка - ошибка в аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) или отсутствие такой информации (данных), которая публикуется для целей связи или аэронавигации (например: неверно опубликованная частота органа ОВД или ее отсутствие); 3) незначительная ошибка - ошибка, которая не оказывает влияния на работу аэронавигации (любой типографский, грамматический, печатный или форматирующий недостаток, который непосредственно не вызывает трудностей в работе). 146. Меры, предпринимаемые САИ после выявления ошибки в аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) постоянного характера: 1) регистрация ошибки; 2) анализ ошибки (опубликована ли уже ошибка, насколько критична, является ли это ошибкой в аэронавигационных данных, нужно ли уведомлять составителя исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных); 3) определение причины возникновения ошибки; 4) выполнение корректирующих действий (например: обновление процесса обработки аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) или автоматизированной системы обработки аэронавигационной информации (аэронавигационных данных), в которых была выявлена ошибка); 5) обновление продукта аэронавигационной информации, который содержит ошибку; 6) соответствующая запись об устранении ошибки и предпринятых действиях. 147. С момента выявления в опубликованной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) критической ошибки САИ предпринимаются следующие незамедлительные действия: 1) издается извещение NOTAM с постоянным сроком действия, в том случае, когда до окончания срока действия изданного NOTAM ожидается публикация поправки к AIP; 2) публикуется дополнение к AIP, если в течение 90 дней не запланирована публикация поправки к AIP, либо если ошибка может быть скорректирована только посредством дополнения к AIP (обширный текст или графическая информация).»; в приложении 4: подпункт 8) пункта 64 изложен в следующей редакции: «8) в случае схем с PBN - рамку с информацией о требованиях PBN (включая любые ограничения, если они установлены);»; подпункт 7) пункта 73 изложить в следующей редакции: «7) в случае схем с PBN - рамку с информацией о требованиях (включая любые ограничения, если они установлены);»; пункт 83 дополнить частью восьмой следующего содержания: «83. Дополнительная информация. В случае схем захода на посадку, имеющих участки PBN, приводится рамка с информацией о требованиях PBN.». Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |