|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за июль 2020 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция Банковское дело, кредитная деятельность
Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инновационного и научно-технического развития», в том числе в Трудовой кодекс и Закон о госзакупках (проект) Цели принятия проекта закона. Повышение инновационной активности путем внедрения законодательных норм эффективного функционирования экосистемы поддержки инновационной и научно-технической деятельности, основанной на современной международной практике. Предмет регулирования проекта закона. Предметом регулирования законопроекта являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственной поддержки и реализации высокорисковых инновационных проектов, взаимодействия между различными участниками экосистемы инноваций. См. досье на проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инновационного и научно-технического развития» (август 2020 года)
Закон РК «О республиканском бюджете на 2021 - 2023 годы» (проект) Данный проект Закона РК «О республиканском бюджете на 2021 - 2023 годы» (далее - проект Закона) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан на 2021 - 2023 годы, поручений Елбасы и Президента Республики Казахстан. За основу при подготовке проекта республиканского бюджета на 2021-2023 годы взят базовый сценарий, который предполагает умеренные темпы роста мировой экономики, постепенное увеличение спроса, менее волатильную ситуацию на внешних биржевых рынках и адаптацию экономической политики к новым реалиям глобального развития. В то же время ожидается устойчивая и поступательная экономическая динамика за счет более высокого увеличения валового накопления, умеренного и устойчивого роста потребления населения и экспорта. Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 2,8% в 2021 году с дальнейшим ростом до 4,6% в 2025 году. Среднегодовой темп роста ВВП на предстоящий среднесрочный период составит 4,0%. Статьей 9 проекта Закона установлены следующие минимальные расчетные показатели с 1 января 2021 года: 1) минимальный размер заработной платы - 42 500 тенге; 2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 18 524 тенге; 3) минимальный размер пенсии - 43 272 тенге; 4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан - 2 917 тенге; 5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 34 302 тенге. Статьей 10 проекта Закона установлено, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учетом повышения их размеров с 1 января 2021 года на 7%. Статьей 11 проекта Закона установлено, что с 1 января 2021 года размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование, подлежащих уплате в фонд социального медицинского страхования - 1,6% от объекта исчисления взносов государства. См. досье на проект Закона РК «О республиканском бюджете на 2021 - 2023 годы» (август 2020 года)
Изменены Требования к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету и Правила ее установки и применения. Внесены изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 2 сентября 2019 года № 953 «Об утверждении Требований к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, Правила ее установки и применения» (далее - приказ № 953): 1. Внесены изменения в Требования к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету (далее - Требования), утвержденные приказом № 953 В понятиях, используемых в Требованиях, внесены поправки в два понятия: 6) клиентский модуль ТИС (модуль по работе с Центральным узлом ТИС) - часть аппаратно-программного комплекса ТИС, обеспечивающая работу точки продаж и постоянную непрерывную передачу данных на Центральный узел ТИС, в том числе автономный режим дополнено (при его наличии) работы на период не более 72 (семьдесят два) часов при потере связи с Центральным узлом ТИС; 7) центральный узел ТИС - часть аппаратно-программного комплекса ТИС, обеспечивающая обработку операций и хранение данных, взаимодействие с внешними системами, прием и обработку автономных операций дополнено (при его наличии) и хранения данных ТИС» В новой редакции изложен подпункт 3) пункта 9 Требований: ТИС обеспечивает: 3) В пункте 10 Требований дополнено: 10. Функционирование ТИС: 1) в фискальном режиме (онлайн и автономный (при его наличии)) осуществляется за счет ККМ; 2) в автономном режиме (при его наличии), в следующих случаях: Соответственно, дополнено и в подпунктах 10) и 12) пункта 15 Требований: 15. Модуль складского учета (движение ТМЗ) учетного компонента ТИС: 10) сохраняет фискальный признак, присвоенный при операции движения ТМЗ, в учетном компоненте либо передает на Центральный узел ТИС из модуля по работе с Центральным узлом ТИС при работе ТИС в автономном режиме (при его наличии); 12) блокирует операции движения ТМЗ, для которых в соответствии с законодательством Республики Казахстан требуется применение ККМ в случае, если контрольный компонент ТИС (ККМ) не фискализирует данную операцию, по причине недоступности ККМ на момент выполнения операции, отключения ККМ, выхода из строя ККМ либо при превышении открытой смены на ККМ более, чем 24 (двадцать четыре) часа или нахождении ККМ в автономном режиме (при его наличии) более, чем 72 (семьдесят два) часа. В новой редакции изложены пункты 19,20,24,25,26 Требований. 2. Внесены изменения в Правила установки и применения трехкомпонентной интегрированной системы (далее - Правила), утвержденные приказом № 953. В частности, в новой редакции изложен пункт 2 Правил: 2. Действие настоящих Правил распространяется на индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации - пользователей трехкомпонентной интегрированной системы (далее - ТИС). Тогда как в прежней редакции пункт 2 Правил был утвержден: 2. Действие настоящих Правил распространяется на индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы на основе патента и упрощенной декларации - пользователей трехкомпонентной интегрированной системы (далее - ТИС). То есть, теперь Правила не распространяются на ИП на основе патента. Форма Заявления о регистрации, изменении и снятии трехкомпонентной интегрированной системы (далее - ТИС) изложена в новой редакции. Исключены из Правил формы Регистрационная карточка трехкомпонентной интегрированной системы Приложение к регистрационной карточке трехкомпонентной интегрированной системы См. приказ Министра финансов РК от 17.08.20 г. № 749 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования - с 12.09.20 г.).
Утверждены Правила списания суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года, и суммы пени, начисленной на сумму недоимки, образованной по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства за налоговые периоды до 1 января 2020 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2019 год, до даты ее уплаты, включая день уплаты. Законом РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» установлено, что при условии уплаты налогоплательщиком - физическим лицом до 31 декабря 2020 года суммы недоимки, образованной по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства за налоговые периоды до 1 января 2020 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2019 год, не признается налоговой задолженностью, не подлежит внесению в бюджет, а также подлежит списанию в порядке, определяемом уполномоченным органом, сумма пени, числящаяся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года, а также сумма пени, начисленная на сумму такой недоимки до даты ее уплаты, включая день уплаты. При этом пеня списывается по тому виду налога, по которому уплачена недоимка. Положения части первой настоящей статьи не распространяются на лиц, состоящих на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, и лиц, занимающихся частной практикой, за исключением случаев, когда налоговые обязательства таких лиц не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, деятельности частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката или профессионального медиатора (ст. 57-5 данного Закона). В связи с данными нормами Закона, утверждены Правила списания суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года, и суммы пени, начисленной на сумму недоимки, образованной по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства за налоговые периоды до 1 января 2020 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2019 год, до даты ее уплаты, включая день уплаты (далее - Правила). Правилами утверждено, что в целях инвентаризации лицевых счетов, для отбора налогоплательщиков, соответствующих условиям, предусмотренным пунктом 1 Правил, органом государственных доходов по месту ведения лицевых счетов налогоплательщиков в течение 2 (двух) рабочих дней со дня введения в действие настоящих Правил создается Комиссия. В состав Комиссии включаются должностные лица: 1) ответственные за ведение учета и лицевых счетов налогоплательщиков; 2) ответственные за администрирование местных налогов и непроизводственных платежей; 3) ответственные за регистрацию налогоплательщиков; 4) ответственные за работу с задолженностью; 5) ответственные за камеральный контроль. Комиссию возглавляет председатель, который является руководителем или заместителем руководителя органа государственных доходов. Инвентаризация проводится до 5 января 2021 года. При выявлении в ходе инвентаризации, указанной в пункте 4 Правил, налогоплательщиков, уплативших в полном объеме сумму недоимки, образованной по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства за налоговые периоды до 1 января 2020 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество, земельного налога за 2019 год, Комиссией не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня выявления таких налогоплательщиков выносится решение о списании суммы пени при условии уплаты суммы недоимки по форме, согласно приложению 1 к Правилам. Списанию подлежит сумма пени, числящаяся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года, а также начисленная на сумму уплаченной недоимки до даты ее уплаты, включая день уплаты. При этом сумма пени списывается по тому виду налога, по которому уплачена недоимка. Списание производится путем отражения в графах лицевого счета налогоплательщика «Расчеты по пени» - «Начислено (уменьшено)» суммы пеней, подлежащей списанию, со знаком минус с указанием в графе лицевого счета «Содержание операции и документ, на основании которого производится запись (ввод)» записи: «Решение № _______ о списании суммы пени с лицевого счета налогоплательщика от «__» __________ 20 __ года». См. приказ Министра финансов РК от 13.08.20 г. № 730 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 25.08.20 г.).
Внесены изменения в Положение об Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений, утвержденное приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 января 2018 года № 23. Соглавсно изменению в пункте 12: «Заседания Комиссии проводятся еженедельно каждый четверг. Если день проведения заседания приходится на праздничный день, то заседание переносится на ближайший следующий за ним рабочий день. Председатель Комиссии в случае необходимости назначает заседание в онлайн-режиме посредством видеоконференцсвязи, а также переносит дату проведения заседания. При этом рабочий орган оповещает членов Комиссии о переносе даты заседания.». Пункт 15 изложен в следующей редакции: «15. В случае, если на заседании участвуют не все члены Комиссии, такое заседание считается правомочным при наличии кворума и при условии обязательного участия представителя ведомства уполномоченного органа. Для целей проведения заседания Комиссии кворум составляет не менее половины от количества членов Комиссии, включая Председателя Комиссии, имеющих право голоса.». Положение дополнено пунктом 17-1 следующего содержания: «17-1. Член Комиссии не рассматривает жалобу и не выражает свою позицию, а также не принимает участие в голосовании, если подавший жалобу налогоплательщик (налоговый агент) и (или) участник внешнеэкономической деятельности, является такому члену Комиссии близким родственником (родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки), супругом (супругой) или свойственником (братья, сестры, родители и дети супругов), а также если имеется прямая или косвенная заинтересованность (конфликт интересов). Член комиссии в произвольной письменной форме уведомляет Председателя комиссии о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.». См. приказ Министра финансов РК от 04.08.20 г. № 709 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 17.08.20 г.).
Утверждены коэффициенты зонирования в Созакском районе Туркестанской обл., учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенном пункте. В соответствии с пунктом 6 статьи 529 Налогового кодекса и Методики расчета коэффициента зонирования, утвержденной приказом Министра информации и коммуникаций РК от 12 ноября 2018 года № 475 утверждены коэффициенты зонирования в Созакском районе, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенном пункте. Напомним, что коэффициент зонирования используется для расчета налоговой базы по налогу на имущество по жилищам, дачным постройкам для физических лиц. Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией «Правительство для граждан». См. постановление акимата Созакского района Туркестанской обл. от 25.08.20 г. № 290 (вводится в действие с 01.01.21 г. и подлежит официальному опубликованию).
В 10 раз повышены базовые ставки земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения по Жанибекскому району Западно-Казахстанской обл. Повышены базовые ставки земельного налога в десять раз на не используемые земли сельскохозяйственного назначения, в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан. См. решение Жанибекского районного маслихата Западно-Казахстанской обл. от 21.08.20 г. № 46-3 (вводится в действие со дня первого официального опубликования - с 28.08.20 г., и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.20 г.).
Признано утратившим силу решение Жанакорганского районного маслихата Кызылординской области от 23 апреля 2018 года № 216 «Об установлении единых ставок фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Жанакорганского района». См. решение Жанакорганского районного маслихата Кызылординской обл. от 21.08.20 г. № 380 (вводится в действие со дня первого официального опубликования - с 28.08.20 г.).
Признаны утратившими силу некоторые решения Ескельдинского районного маслихата Алматинской обл.: 3. «Об установлении единых ставок фиксированного налога на территории Ескельдинского района» от 10 декабря 2018 года № 41-248 (с 01.01.20 г.).; 4. «О повышении базовых ставок земельного налога и ставок единого земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения по Ескельдинскому району» от 10 декабря 2018 года № 41-249 (с 01.01.20 г.). См. решение Ескельдинского районного маслихата Алматинской обл. от 18.08.20 г. № 67-382 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 08.09.20 г., за исключением пунктов 3 и 4 приложения, которые вводятся с 01.01.20 г.).
Признано утратившим силу решение Экибастузского городского маслихата от 21 августа 2014 года № 256/31 «Об установлении единых ставок фиксированного налога». См. решение Экибастузского городского маслихата Павлодарской обл. от 10.08.20 г. № 447/56 (вводится в действие с 01.01.20 г.).
Внесены изменения по коэффициентам зонирования (К зон), учитывающим месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах Махамбетского района Атырауской обл. Внесены изменения в постановление акимата Махамбетского района от 6 августа 2019 года № 199 «Об утверждении коэффициентов зонирования (К зон), учитывающих месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах Махамбетского района», а именно, исключен из таблицы, которой утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах Махамбетского района один населенный пункт:
См. постановление акимата Махамбетского района Атырауской обл. от 10.08.20 г. № 159 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 29.08.20 г.).
Признано утратившим силу решение Талгарского районного маслихата «Об установлении единых ставок фиксированного налога по Талгарскому району» от 10 января 2019 года № 39-184. См. решение Талгарского районного маслихата Алматинской области от 03.08.20 г. № 60-255 (вводится в действие с 01.01.20 г. и подлежит официальному опубликованию).
Признано утратившим силу решение Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29 мая 2018 года № 28/241-6с «Об установлении единых ставок фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории города Шымкент». См. решение маслихата города Шымкент от 24.07.20 г. № 68/602-6с (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 18.08.20 г.).
Утверждены: - проект (схема) зонирования земель населенных пунктов по Абайскому району; - проект (схема) зонирования земель села Караул; - поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки по населенным пунктам Абайского района. Признано утратившим силу решение Абайского районного маслихата от 07.03.13 г. № 11/6-V «Об утверждении поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки по Абайскому району». См. решение маслихата Абайского района Восточно-Казахстанской области от 15.07.20 г. № 50/6-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 09.08.20 г.).
В 10 раз повышены базовые ставки земельного налога, установленные статьей 503 Налогового кодекса, на не используемые в соответствии с земельным законодательством РК земли сельскохозяйственного назначения по Абайскому району Восточно-Казахстанской обл. См. решение маслихата Абайского района Восточно-Казахстанской обл. от 15.07.20 г. № 50/5-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 03.08.20 г.).
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность
Внесено изменение в Правила проведения сертификации кандидатов в профессиональные бухгалтеры. Внесено изменение в Правила проведения сертификации кандидатов в профессиональные бухгалтеры (далее - Правила), утвержденные приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 25 июня 2014 года № 291. Напомним, что согласно Правилам, кандидаты в профессиональные бухгалтеры сдают экзамены по следующим дисциплинам: бухгалтерский учет в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности; налоги и налогообложение; гражданское право. Изменен пункт 9 Правил:
См. приказ Министра финансов РК от 18.08.20 г. № 761 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования - с 10.09.20 г.).
Внесены изменения в Правила проведения инвентаризации в государственных учреждениях. Правила утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22 августа 2011 года № 423. Изменены сроки проведения инвентаризации государственными учреждениями с 1 сентября на 1 октября: - машин и оборудования, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря, нематериальных и прочих долгосрочных активов; - зданий, сооружений, передаточных устройств и других недвижимых объектов активов (земельные участки, многолетние насаждения и другие объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без ущерба их назначению. Установлены сроки проведения инвентаризации имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства по отдельным основаниям, предусмотренным статьей 21 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе», подтвержденное данными Реестра государственного имущества - два раза в год по состоянию на 1 января и на 1 июля. Согласно изменениям для проведения инвентаризации приказом руководителя государственного учреждения или уполномоченным им лицом создаются инвентаризационные комиссии, устанавливаются сроки начала и окончания инвентаризации. Инвентаризационная комиссия создается из работников государственного учреждения в составе не менее 3 человек, включая главного бухгалтера или лицо, его замещающее. Инвентаризационная комиссия возглавляется руководителем государственного учреждения или его заместителем. Руководитель государственного учреждения или уполномоченное им лицо обеспечивает условия для полной и точной проверки фактического наличия объектов учета в установленные сроки. В государственных учреждениях с большой номенклатурой ценностей в межинвентаризационный период по распоряжению руководителя государственного учреждения или уполномоченного им лица проводятся выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Создание центральной инвентаризационной комиссии, проведение инвентаризации в государственных учреждениях, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, утверждение календарного плана проведения инвентаризации, а также распределения работников для участия их в инвентаризационных комиссиях утверждается приказом руководителя государственного учреждения или уполномоченного им лица. На основании этого приказа руководителями государственных учреждений или уполномоченными ими лицами обслуживаемых централизованной бухгалтерией, назначаются свои инвентаризационные комиссии. При наличии централизованной бухгалтерии, обслуживающие территориальные подразделения государственных учреждений, в состав инвентаризационной комиссии включаются руководители этих территориальных подразделений. Изменения коснулись положений об инвентаризации: - запасов; - незаконченных научно-исследовательских и конструкторских работ; - денежных средств, ценностей и бланков строгой отчетности. В новой редакции изложены формы: «Ведомость результатов, выявленных инвентаризацией»; «Акт инвентаризации наличия денег»; «Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) ценностей и бланков документов строгой отчетности». См. приказ Министра финансов РК от 28.07.20 г. № 694 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 16.08.20 г.).
Изменены Правила ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях. Министра финансов РК от 3 августа 2010 года № 393 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях». Внесены изменения в Правила ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях (далее - Правила), утвержденные приказом Министра финансов РК от 3 августа 2010 года № 393. По тексту документа в заголовке каждой главы дополнено слово «Глава». Внесены уточнения в части назначения, освобождения от должности главного бухгалтера и подчинения в случае отсутствия руководителя госучреждения. Такие полномочия передаются лицу, на которого приказом возложено исполнение обязанностей руководителя госучреждения. Соответствующие поправки внесены также в порядок подписания банковских и других документов, в том числе при подписании акта приема-передачи дел в случае освобождения главного бухгалтера от должности. Также определено, что при составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях документы на бумажных носителях распечатывают только при необходимости. Из Правил исключено положение об утверждении сроков представления первичных документов в бухгалтерскую службу. Поступившие в бухгалтерскую службу первичные документы проверяются как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей). Электронная форма бухгалтерской документации Альбома форм имеет силу документации, оформленной на бумажном носителе. Внесены также поправки в порядок ведения бухгалтерской документации, кассовых операций, отражения бухгалтерских записей по учету активов и обязательств. См. приказ Министра финансов РК от 21.07.20 г. № 684 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 09.08.20 г.).
Трудовая деятельность, занятость населения
Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инновационного и научно-технического развития», в том числе в Трудовой кодекс и Закон о госзакупках (проект) Цели принятия проекта закона. Повышение инновационной активности путем внедрения законодательных норм эффективного функционирования экосистемы поддержки инновационной и научно-технической деятельности, основанной на современной международной практике. Предмет регулирования проекта закона. Предметом регулирования законопроекта являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственной поддержки и реализации высокорисковых инновационных проектов, взаимодействия между различными участниками экосистемы инноваций. См. досье на проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инновационного и научно-технического развития» (август 2020 года)
Утверждены надбавки работникам, задействованным в противоэпидемических мероприятиях в рамках борьбы с коронавирусом COVID-19. Внесено дополнение в постановление Правительства РК от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий», а именно, в приложении 13 «Доплаты и надбавки за условия труда, единые для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работникам казенных предприятий, не являющимся военнослужащими и сотрудниками системы специальных государственных, правоохранительных органов, вооруженных сил, других войск и воинских формирований, государственной противопожарной службы» строка, порядковый номер 2, дополнена подпунктом 7):
Приложение дополнено примечанием: расшифровка аббревиатуры: МРЗП - установленный законодательством минимальный размер месячной заработной платы. См. постановление Правительства РК от 23.07.20 г. № 471 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 04.08.20 г., и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.20 г.).
Внесены изменения и дополнения в 11 приказов Министра здравоохранения и социального развития РК. 1. Внесены изменения в Правила назначения и выплаты социального пособия по временной нетрудоспособности (далее - Правила), утвержденные приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 30 ноября 2015 года № 907. В частности, внесенными изменениями в пункт 7 Правил дополнены нормы, в соответствии с пунктом 4 статьи 133 Трудового кодекса, пособие НЕ выплачивается: 6) за дни временной нетрудоспособности, приходящиеся на отпуск без сохранения заработной платы; 7) за дни временной нетрудоспособности, приходящиеся на отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Также уточнения внесены в пункт 10 Правил. 2. Внесены изменения в Единые правила исчисления средней заработной платы, утвержденные приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 30 ноября 2015 года № 908, в частности, в приложении к данным Единым правилам «Выплаты, не учитываемые при исчислении средней заработной платы» изменена редакция подпункта 9): «9) стоимость выданного молока или равноценных пищевых продуктов и (или) специализированных продуктов для диетического (лечебного и профилактического) питания, специальной одежды и других средств индивидуальной защиты в соответствии с Трудовым кодексом». То есть, выплаты на специализированные продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания НЕ учитываются при исчислении средней заработной платы. 3. Внесены изменения в Правила декларирования деятельности работодателя (далее - Правила декларирования), утвержденные приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 30 ноября 2015 года № 909. В новой редакции изложены пункты 6 и 7 Правил декларирования и исключен пункт 10:
В новой редакции изложен пункт 13 Правил декларирования. 4. Внесены изменения в приказ Министра здравоохранения и социального развития РК от 8 декабря 2015 года № 944 «Об утверждении списка работ, на которых запрещается применение труда работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, предельных норм переноски и передвижения тяжестей работниками, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, и списка работ, на которых запрещается применение труда женщин, предельных норм подъема и перемещения вручную тяжестей женщинами», заголовок которого изложен в новой редакции: «Об утверждении списка работ, на которых запрещается применение труда работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, предельных норм переноски и передвижения тяжестей работниками, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, и списка работ, на которых ограничивается применение труда женщин, предельных норм подъема и перемещения вручную тяжестей женщинами».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |