|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
ЗАКОН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.01.2020 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 28 октября 2019 года (введены в действие с 6 мая 2020 года)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли Глава 2. Государственное регулирование хлопковой отрасли Статья 3. Цель государственного регулирования хлопковой отрасли Статья 3-1. Основные направления и принципы государственного регулирования хлопковой отрасли Статья 4. Формы государственного регулирования хлопковой отрасли Статья 5. Государственная поддержка развития хлопковой отрасли Статья 5-1. Информационное обеспечение участников хлопкового рынка Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан Статья 7. Компетенция уполномоченного органа Глава 3. Государственный контроль в области безопасности и качества хлопка Статья 9. Государственный контроль в области безопасности и качества хлопка Статья 10. Экспертиза качества хлопка-сырца Статья 11. Экспертиза качества хлопка-волокна Статья 12-1. Хлопкозаготовительная организация Статья 12-2. Кооперирование в хлопковой отрасли Статья 13. Хлопкоперерабатывающая организация Статья 14. Оплата услуг хлопкоперерабатывающей организации Статья 15. Ограничение деятельности хлопкоперерабатывающей организации Статья 16. Учет и отчетность хлопкоперерабатывающей организации Статья 17. Система гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам Статья 18. Аудит хлопкоперерабатывающей организации Статья 19. Особенности отчуждения (приобретения) имущества хлопкоперерабатывающей организации Статья 21. Порядок выдачи хлопковой расписки Статья 22. Передача прав по хлопковой расписке и ее частям Статья 23. Права держателей хлопковой расписки и ее частей Статья 25. Порядок осуществления прав по залоговому свидетельству Статья 26. Реализация заложенного хлопка Статья 27. Утрата хлопковой расписки или ее частей Статья 29. Государственный инспектор хлопковой отрасли Статья 30. Меры воздействия к хлопкозаготовительным и хлопкоперерабатывающим организациям Глава 7. Временное управление хлопкоперерабатывающей организацией Статья 32. Временное управление хлопкоперерабатывающей организацией Статья 34. Комиссия по временному управлению Статья 35. Временная администрация Статья 36. Прекращение временного управления хлопкоперерабатывающей организацией Статья 37. Основания для ликвидации хлопкоперерабатывающей организации Статья 38. Основания для принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организации Статья 39. Особенности формирования конкурсной массы Глава 9. Заключительные положения Статья 42. Порядок введения в действие настоящего Закона
В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.07.15 г. № 336-V (см. стар. ред.) Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические основы развития хлопковой отрасли и регулирует общественные отношения, возникающие в процессе производства, заготовки, закупа, переработки, хранения и реализации хлопка в Республике Казахстан.
Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) держатель залогового свидетельства - физическое или юридическое лицо, являющееся залогодержателем хлопка в обязательстве, удостоверенном залоговым свидетельством; 2) держатель складского свидетельства - владелец хлопка, обремененного залогом, в случаях совершения на складском свидетельстве индоссамента - индоссат; 3) линт - волокнистый покров семян, оставшийся после отделения хлопка-волокна от семян хлопчатника; 4) хлопок - хлопок-сырец, хлопок-волокно, семена хлопчатника; Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 21.07.15 г. № 336-V 4-1) хлопкозаготовительная организация - юридическое лицо, осуществляющее закуп и заготовку хлопка-сырца; 5) владелец хлопка - физическое или юридическое лицо, имеющее на праве собственности хлопок-сырец и (или) хлопок-волокно, и (или) семена хлопчатника; 6) хлопкоприемный пункт - специализированное сооружение, предназначенное для приемки, хранения и отпуска хлопка-сырца; 7) фонд гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам - юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в целях обеспечения защиты прав и законных интересов держателей хлопковых расписок от неисполнения хлопкоперерабатывающими организациями обязательств по выданным ими хлопковым распискам; 8 деятельность по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок - деятельность, осуществляемая хлопкоперерабатывающими организациями по хранению хлопка-сырца; хранению, отпуску хлопка-волокна и семян хлопчатника и первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; 9) хлопковая расписка - двойное складское свидетельство, выдаваемое хлопкоперерабатывающей организацией в подтверждение принятия хлопка-сырца на хранение и (или) первичную переработку; хлопка-волокна и семян хлопчатника - на хранение; 10) держатель хлопковой расписки - владелец хлопка, передавший хлопкоперерабатывающей организации хлопок-сырец на хранение и (или) первичную переработку; хлопок-волокно и семена хлопчатника - на хранение; в случаях совершения на хлопковой расписке индоссамента - индоссат; Подпункт 11 изложен в редакции Закона РК от 21.07.15 г. № 336-V (см. стар. ред.) 11) участники хлопкового рынка - физические и юридические лица, участвующие в производстве, заготовке, закупе хлопка-сырца, первичной переработке его в хлопок-волокно и реализации хлопка; 12) мониторинг хлопкового рынка - совокупность мероприятий, направленных на сбор, обработку и анализ данных хлопкового рынка, включая производство, переработку, хранение и реализацию хлопка, осуществляемых участниками хлопкового рынка; Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 05.10.18 г. № 184-VI (введены в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.) 13) качество хлопка - совокупность потребительских свойств хлопка, определяющих соответствие требованиям документов по стандартизации; В подпункт 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.07.15 г. № 336-V (см. стар. ред.) 14) хлопкоперерабатывающая организация - юридическое лицо, имеющее на праве собственности хлопкоочистительный завод, оказывающее услуги по первичной переработке хлопка-сырца и складской деятельности с выдачей хлопковых расписок; 15) уполномоченный орган в области развития хлопковой отрасли (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий государственное регулирование хлопковой отрасли; 16) хлопкоочистительный завод - специализированное сооружение, предназначенное для первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно; 17) хлопок-волокно - основной продукт, получаемый при первичной переработке хлопка-сырца; Подпункт 18 изложен в редакции Закона РК от 05.10.18 г. № 184-VI (введены в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.) 18) кипа хлопка-волокна - определенный объем запрессованного особым способом хлопка-волокна, полученного в результате первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно, с соблюдением требований технических регламентов и документов по стандартизации; 19) экспертиза качества хлопка-волокна - комплекс мер, направленных на установление и подтверждение фактических показателей качества хлопка-волокна, включающий в себя отбор и испытание пробы, оформление паспорта качества хлопка-волокна; Подпункт 20 изложен в редакции Закона РК от 05.10.18 г. № 184-VI (введены в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.) 20) паспорт качества хлопка-волокна - документ, удостоверяющий фактические показатели качества хлопка-волокна и их соответствие требованиям документов по стандартизации и (или) контрактов; 21) семена хлопчатника - плоды хлопчатника, полученные при первичной переработке хлопка-сырца; 22) хлопководство - отрасль растениеводства по производству хлопка; 23) специализированный хлопковый севооборот - научно обоснованное чередование хлопчатника с другими сельскохозяйственными культурами, препятствующее накоплению болезней и вредителей, способствующее сохранению и повышению почвенного плодородия, повышению урожайности и качества хлопка-сырца, при котором доля хлопчатника в структуре посевной площади на территории землепользования одного сельскохозяйственного товаропроизводителя составляет не более семидесяти процентов; 24) договор переработки - публичный договор по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; 25) договор хранения - публичный договор хранения хлопка-сырца; Подпункт 26 исключается в соответствии с Законом РК от 28.10.19 г. № 268-VI (вводится в действие с 6 мая 2020 г.) 26) экспертная организация - юридическое лицо, осуществляющее экспертизу качества хлопка-волокна и выдачу паспорта качества хлопка-волокна в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан; 27) хлопок-сырец - волокно с неотделенными семенами; Статья дополнена подпунктом 27-1 в соответствии с Законом РК от 21.07.15 г. № 336-V 27-1) заготовка хлопка-сырца - комплекс услуг, осуществляемый хлопкозаготовительными и (или) хлопкоперерабатывающими организациями, включающий приемку, хранение и отпуск хлопка-сырца; 28) первичная переработка хлопка-сырца в хлопок-волокно - комплекс технологических операций по очистке хлопка-сырца в хлопок-волокно, семена, линт, волокнистые отходы (улюкосодержащие и пухосодержащие); 29) экспертиза качества хлопка-сырца - комплекс мер, направленных на установление и подтверждение фактических показателей качества хлопка-сырца, включающий в себя отбор и испытание пробы, оформление удостоверения о качестве хлопка-сырца; 30) побочные продукты переработки хлопка-сырца - семена, линт, волокнистые отходы (улюкосодержащие и пухосодержащие); Подпункт 31 изложен в редакции Закона РК от 21.07.15 г. № 336-V (см. стар. ред.) 31) хранение хлопка-сырца - прием хлопка-сырца для хранения и (или) первичной переработки с выдачей хлопковых расписок; 32) производство хлопка-сырца - комплекс агротехнологических мероприятий, направленных на выращивание хлопка-сырца; Статья дополнена подпунктом 33 в соответствии с Законом РК от 21.07.15 г. № 336-V 33) закуп хлопка-сырца - приобретение хлопка-сырца путем заключения договора контрактации, согласно которому сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся производством хлопка, продают хлопок-сырец хлопкозаготовительным и (или) хлопкоперерабатывающим организациям, осуществляющим закуп такой продукции по цене и условиям, определяемым договором.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли 1. Законодательство Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Глава 2. Государственное регулирование хлопковой отрасли
Статья 3 изложена в редакции Закона РК от 21.07.15 г. № 336-V (см. стар. ред.); Закона РК от 05.10.18 г. № 184-VI (введены в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.) Статья 3. Цель государственного регулирования хлопковой отрасли Целями государственного регулирования хлопковой отрасли являются развитие, повышение конкурентоспособности отечественной хлопковой отрасли на основе внедрения научно обоснованных инновационных технологий, технического регулирования, стандартизации и индустриализации хлопководства, его интеграции с текстильной и пищевой промышленностью, регулирование отношений между участниками хлопкового рынка.
Закон дополнен статьей 3-1 в соответствии с Законом РК от 21.07.15 г. № 336-V Статья 3-1. Основные направления и принципы государственного регулирования хлопковой отрасли 1. Основными направлениями государственного регулирования хлопковой отрасли являются: 1) повышение конкурентоспособности отечественной хлопковой отрасли; 2) формирование эффективно функционирующего хлопкового рынка, обеспечивающего повышение доходности его участников и развитие инфраструктуры этого рынка; 3) государственная поддержка участников хлопкового рынка; 4) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в хлопковую отрасль; 5) развитие науки и инновационной деятельности в хлопковой отрасли, совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки кадров для хлопкового рынка; 6) защита экономических интересов отечественных участников хлопкового рынка на внутреннем и внешнем рынках. 2. Государственное регулирование хлопковой отрасли основывается на следующих принципах: 1) прозрачности, доступности и адресности государственной поддержки участников хлопкового рынка; 2) экологической безопасности проводимых мероприятий; 3) последовательности и эффективности мер государственного регулирования; 4) взаимодействия с Национальной палатой предпринимателей, а также с союзами (ассоциациями) участников хлопкового рынка.
Статья 4. Формы государственного регулирования хлопковой отрасли Государственное регулирование хлопковой отрасли осуществляется посредством: 1) государственной поддержки развития хлопковой отрасли; 2) развития системы гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; 3) стимулирования интеграции хлопковой отрасли с текстильной и пищевой промышленностью с учетом принципов кластерного развития; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Закона РК от 21.07.15 г. № 336-V (см. стар. ред.) 4) лицензирования деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок; Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 21.07.15 г. № 336-V 4-1) государственного контроля за деятельностью хлопкозаготовительных и хлопкоперерабатывающих организаций; 5) технического регулирования; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.) См. изменения в подпункт 6 - Закон РК от 28.10.19 г. № 268-VI (вводятся в действие с 6 мая 2020 г.) 6) проведения открытого конкурса по определению экспертной организации, а также контроля за соблюдением ею правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна; 7) мониторинга хлопкового рынка; 8) мониторинга соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями специализированных хлопковых севооборотов в зонах возделывания хлопчатника; 9) издания нормативных правовых актов в области развития хлопковой отрасли.
Статья 5. Государственная поддержка развития хлопковой отрасли Государственная поддержка развития хлопковой отрасли осуществляется по следующим направлениям: 1) формирование и реализация стимулирующей инвестиционной, налоговой, бюджетной и таможенной политики; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 21.07.15 г. № 336-V (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.10.19 г. № 268-VI (введены в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 2) организация за счет бюджетных средств следующих мероприятий: формирование государственных ресурсов семян хлопчатника, используемых для семенных целей; проведение научных исследований и мероприятий в области производства, хранения и переработки хлопка, селекции и семеноводства, сохранения и повышения плодородия почв; внедрение научно обоснованных технологий производства хлопка-сырца и специализированных хлопковых севооборотов; проведение мелиоративных и ирригационных работ; проведение систематических наблюдений и учета за появлением, развитием и распространением вредителей, болезней сельскохозяйственных культур, карантинных сорняков и внедрение инновационных биологических и других методов борьбы с ними; подготовка специалистов для хлопковой отрасли и текстильной промышленности в соответствии с государственным образовательным заказом; субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 3) выделение средств специализированным организациям на осуществление лизинговых поставок техники и оборудования производителям хлопка и хлопкоперерабатывающим организациям; 4) выдача семенных ссуд производителям хлопка-сырца из государственных ресурсов семян хлопчатника; 5) исключен в в соответствии с Законом РК от 21.07.15 г. № 336-V (см. стар. ред.) 6) развитие семеноводства, в том числе возмещение затрат на производство оригинальных семян хлопчатника, обеспечение удешевления стоимости элитных семян, семян первой и второй репродукций хлопчатника, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям, определение сортовых и посевных качеств семян хлопчатника; 7) организация системы кредитования участников хлопкового рынка; Статья дополнена подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 21.07.15 г. № 336-V 7-1) организация и развитие системы страхования рисков участников хлопкового рынка; Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 28.10.19 г. № 268-VI (введено в действие с 6 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 8) страхование посевов хлопчатника в соответствии с законодательством Республики Казахстан; В подпункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 373-V (см. стар. ред.) 9) содействие рациональному использованию водных ресурсов, внедрение водосберегающей технологии, создание и становление сельскохозяйственных кооперативов и их ассоциаций (союзов).
Закон дополнен статьей 5-1 в соответствии с Законом РК от 21.07.15 г. № 336-V Статья 5-1. Информационное обеспечение участников хлопкового рынка 1. Уполномоченный орган и местные исполнительные органы области, города республиканского значения и столицы, реализующие государственную политику развития хлопковой отрасли, своевременно и постоянно размещают и обновляют на своих интернет-ресурсах информацию и материалы, затрагивающие интересы участников хлопкового рынка, на казахском и русском языках. 2. К информации, подлежащей обязательному размещению и обновлению на интернет-ресурсах, относятся: 1) нормативные правовые акты, устанавливающие порядок осуществления государственной поддержки развития хлопковой отрасли; 2) размеры таможенных пошлин, объемы тарифных квот и порядок их применения, объемы импорта и экспорта хлопка; 3) прогноз и фактические показатели производства хлопка в Республике Казахстан; 4) иная информация, установленная уполномоченным органом и местными исполнительными органами области, города республиканского значения и столицы, реализующими государственную политику развития хлопковой отрасли. 3. Информация, указанная в пункте 2 настоящей статьи, предоставляется бесплатно и на равных условиях доступа к ней.
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан К компетенции Правительства Республики Казахстан относятся: 1) разработка основных направлений государственной политики в области развития хлопковой отрасли, стратегических и тактических мер по ее осуществлению; 2) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 3) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 3-1) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 4) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) Подпункт 5 исключается в соответствии с Законом РК от 28.10.19 г. № 268-VI (вводится в действие с 6 мая 2020 г.) 5) определение экспертной организации; 6) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 7) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 8) осуществление сотрудничества и взаимодействия с международными организациями по вопросам развития хлопковой отрасли; 9) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 10) выполнение иных функций, возложенных на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа К компетенции уполномоченного органа относятся: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 1) обеспечение формирования государственной политики в области развития хлопковой отрасли; Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V; изложен в редакции Закона РК от 21.07.15 г. № 336-V (см. стар. ред.) 1-1) осуществление координации и методического руководства деятельностью местных исполнительных органов в области развития хлопковой отрасли; Статья дополнена подпунктом 1-2 в соответствии с Законом РК от 21.07.15 г. № 336-V 1-2) координация и регулирование деятельности участников хлопкового рынка; 2) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 3) разработка и утверждение правил проведения мониторинга хлопкового рынка; 4) разработка и утверждение формы (образца) и описания хлопковой расписки; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) См. изменения в подпункт 5 - Закон РК от 28.10.19 г. № 268-VI (вводятся в действие с 6 мая 2020 г.) 5) разработка и утверждение квалификационных требований к: деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок; В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 6) разработка и утверждение: правил проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца; формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца; формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна; 7) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 8) исключен в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.) 9) исключен в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.) 10) исключен в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.) 11) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 12) исключен в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.) 13) исключен в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.); Подпункт 14 изложен в редакции Закона РК от 21.07.15 г. № 336-V (см. стар. ред.); Закона РК от 05.10.18 г. № 184-VI (введены в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.) 14) подготовка и внесение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложений о разработке технических регламентов в уполномоченный орган в области технического регулирования, а также рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции и подготовка предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации; В подпункт 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.) 15) разработка и утверждение положения о государственном инспекторе хлопковой отрасли; В подпункт 16 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 16) разработка перечня и форм документов учета, сроков представления отчетности по вопросам соблюдения квалификационных требований к деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок ; Подпункт 17 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 17) разработка и утверждение типовых форм договоров хранения и переработки; В подпункт 18 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.07.15 г. № 336-V (см. стар. ред.); Законом РК от 28.10.19 г. № 268-VI (введены в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 18) разработка и утверждение: правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна; правил деятельности и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил участия хлопкоперерабатывающих организаций в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил получения гарантий фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил погашения обязательств фондами гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; правил ведения количественно-качественного учета хлопка; правил формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника; правил организации технологического процесса первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно; правил выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок; правил проведения временного управления хлопкоперерабатывающей организацией; 19) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 20) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 21) исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (введен в действие с 1 января 2015 года) (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 21-1 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V 21-1) разработка и утверждение технических регламентов в области развития хлопковой отрасли; Статья дополнена подпунктом 21-2 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI Подпункт 21-2 исключается в соответствии с Законом РК от 28.10.19 г. № 268-VI (вводится в действие с 6 мая 2020 г.) 21-2) разработка и утверждение правил проведения открытого конкурса по определению экспертной организации; Статья дополнена подпунктом 22 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) 22) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.12.09 г. № 229-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 13.06.13 г. № 102-V (см. стар. ред.) Статья 8. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы К компетенции местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы относятся: 1) реализация государственной политики в области развития хлопковой отрасли; 2) лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 3) проведение мониторинга хлопкового рынка в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом; 4) мониторинг соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями специализированных хлопковых севооборотов в зонах возделывания хлопчатника; Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 21.07.15 г. № 336-V 4-1) осуществление субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.) 5) лицензионный контроль за хлопкоперерабатывающими организациями, включающий оформление актов проверки хлопкоперерабатывающих организаций; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); Закона РК от 05.10.18 г. № 184-VI (введены в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.) 6) внесение в уполномоченный орган предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в области развития хлопковой отрасли, а также рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции и подготовка предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру, отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации; Статья дополнена подпунктом 6-1 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V; изложен в редакции Закона РК от 21.07.15 г. № 336-V (см. стар. ред.) 6-1) подача в суд заявления о введении, досрочном завершении и продлении срока временного управления хлопкоперерабатывающей организацией; Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 21.07.15 г. № 336-V (см. стар. ред.) 7) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок, а также инициирование лишения лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях; 8) исключен в соответствии с Законом РК от 28.10.19 г. № 268-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 21.07.15 г. № 336-V 8-1) принятие мер по своевременному обеспечению потребностей в горюче-смазочных материалах сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка; В подпункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) См. изменения в подпункт 9 - Закон РК от 28.10.19 г. № 268-VI (вводятся в действие с 6 мая 2020 г.) 9) контроль: безопасности и качества хлопка; за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий (центров); за деятельностью экспертной организации; за соблюдением экспертной организацией правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна; 10) осуществление инспектирования (проверки) деятельности хлопкоперерабатывающих организаций; 11) выдача обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли в установленные в предписании сроки; 12) предъявление иска в суд о принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организации; 13) наложение временного запрета на отпуск хлопка при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона; В подпункт 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 14) контроль за соблюдением хлопкоперерабатывающими организациями правил: ведения количественно-качественного учета хлопка; формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника; выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок; Статья дополнена подпунктом 14-1 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V 14-1) утверждение полугодовых планов проведения проверок; 14-2) исключен в в соответствии с Законом РК от 21.07.15 г. № 336-V (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 14-3 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V 14-3) обеспечение формирования и управления государственными ресурсами семян хлопчатника и контроль за их количественно-качественным состоянием; 14-4) исключен в в соответствии с Законом РК от 21.07.15 г. № 336-V (см. стар. ред.) 14-5) исключен в в соответствии с Законом РК от 21.07.15 г. № 336-V (см. стар. ред.) 15) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Заголовок главы 3 изложен в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.) Глава 3. Государственный контроль в области безопасности и качества хлопка
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли Глава 2. Государственное регулирование хлопковой отраслиСтатья 3. Цель государственного регулирования хлопковой отраслиСтатья 3-1. Основные направления и принципы государственного регулирования хлопковой отраслиСтатья 4. Формы государственного регулирования хлопковой отраслиСтатья 5. Государственная поддержка развития хлопковой отраслиСтатья 5-1. Информационное обеспечение участников хлопкового рынкаСтатья 6. Компетенция Правительства Республики КазахстанСтатья 7. Компетенция уполномоченного органаСтатья 8. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы Глава 3. Государственный контроль в области безопасности и качества хлопкаСтатья 9. Государственный контроль в области безопасности и качества хлопкаСтатья 10. Экспертиза качества хлопка-сырцаСтатья 11. Экспертиза качества хлопка-волокна Глава 4. Деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка, хлопкозаготовительных и хлопкоперерабатывающих организацийСтатья 12. Права и обязанности сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопкаСтатья 12-1. Хлопкозаготовительная организацияСтатья 12-2. Кооперирование в хлопковой отраслиСтатья 13. Хлопкоперерабатывающая организацияСтатья 14. Оплата услуг хлопкоперерабатывающей организацииСтатья 15. Ограничение деятельности хлопкоперерабатывающей организацииСтатья 16. Учет и отчетность хлопкоперерабатывающей организацииСтатья 17. Система гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискамСтатья 18. Аудит хлопкоперерабатывающей организацииСтатья 19. Особенности отчуждения (приобретения) имущества хлопкоперерабатывающей организации Глава 5. Хлопковая распискаСтатья 20. Хлопковая распискаСтатья 21. Порядок выдачи хлопковой распискиСтатья 22. Передача прав по хлопковой расписке и ее частямСтатья 23. Права держателей хлопковой расписки и ее частейСтатья 24. Отпуск хлопкаСтатья 25. Порядок осуществления прав по залоговому свидетельствуСтатья 26. Реализация заложенного хлопкаСтатья 27. Утрата хлопковой расписки или ее частей Глава 6. Государственный контроль за деятельностью хлопкозаготовительных и хлопкоперерабатывающих организацийСтатья 28. Инспектирование (проверка) деятельности хлопкозаготовительных и хлопкоперерабатывающих организацийСтатья 29. Государственный инспектор хлопковой отраслиСтатья 30. Меры воздействия к хлопкозаготовительным и хлопкоперерабатывающим организациямСтатья 31. Приостановление действия, лишение лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок Глава 7. Временное управление хлопкоперерабатывающей организациейСтатья 32. Временное управление хлопкоперерабатывающей организациейСтатья 33. ИсключенаСтатья 34. Комиссия по временному управлениюСтатья 35. Временная администрацияСтатья 36. Прекращение временного управления хлопкоперерабатывающей организацией Глава 8. Ликвидация и порядок удовлетворения требований кредиторов хлопкоперерабатывающей организации, ликвидируемой в принудительном порядкеСтатья 37. Основания для ликвидации хлопкоперерабатывающей организацииСтатья 38. Основания для принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организацииСтатья 39. Особенности формирования конкурсной массыСтатья 40. Очередность удовлетворения требований кредиторов хлопкоперерабатывающей организации, ликвидируемой в принудительном порядке Глава 9. Заключительные положения |