|
|
|
Источник: Сетевое, интернет-издание, ИА, портал ZAKON.KZ (www.zakon.kz)
25.05.2020 Кому отказали в выплате 42 500 тенге могут подать на пересмотр
Утвержден порядок пересмотра заявлений граждан, которым не произведено назначение соцвыплаты «42 500 тенге», сообщает zakon.kz. В связи с обращениями граждан, несогласных с тем, что им не назначили выплату «42 500 тенге», Министерством труда и социальной защиты населения РК внесены изменения в Правила назначения выплаты из Государственного фонда социального страхования (далее - ГФСС) в связи с потерей дохода в период чрезвычайного положения (далее - Правила), регламентирующие алгоритм пересмотра заявлений граждан, которым не произведено назначение вышеуказанной выплаты, - сообщили в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты населения РК.
Для повторного пересмотра заявлений на назначение соцвыплаты «42 500 тенге», по которым ранее принято решение об отказе, необходимо подать соответствующее заявление с приложением подтверждающих документов в районный (городской) штаб.
Как подать заявление Работодателем - за работников МСБ, крупного предпринимательства (в регионах, где введен карантин), некоммерческих юридических лиц. При этом заявления подаются только за работников, по которым имеются решения об отказе в назначении (прекращении) социальной выплаты. Самостоятельно - индивидуальными предпринимателями, лицами, занимающимися частной практикой, плательщиками ЕСП, лицами, работающими по договорам гражданско-правового характера (далее - ГПХ), по которым имеются решения об отказе в назначении (прекращении) социальной выплаты.
Какие документы нужны Для работодателей, подающих документы за своих работников: - приказы о направлении в отпуск без сохранения заработной платы; - документы, подтверждающие факт потери дохода работодателя в период ЧП (финансовая и иная отчетность, включая выписки с банковских счетов, бухгалтерский баланс и другие документы); - декларация, принятая органами государственных доходов (для сверки с КГД, форма 200). Для ИП и лиц, занимающихся частной практикой: - декларация, принятая органами государственных доходов (для сверки с КГД, форма 200); - документы, подтверждающие факт потери дохода (финансовая и иная отчетность, включая выписки с банковских счетов, бухгалтерский баланс и другие документы). Для лиц, работающих по ГПХ: - договор ГПХ на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с юридическим лицом. После рассмотрения предоставленных документов районный (городской) штаб выносит заключение о наличии/отсутствии права на назначение соцвыплаты «42 500 тенге». Положительное заключение передается в отделение НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», которое формирует «электронный макет дела заявителя» и передает данные в филиал ГФСС. Филиал ГФСС принимает решение о назначении или отказе в назначении социальной выплаты. В случае несогласия с заключением районного (городского) штаба или решением филиала ГФСС, заявитель обращается с подтверждающими документами в областной (городской) штаб через рабочий орган районного (городского) штаба. Областной (городской) штаб выносит заключение о наличии/отсутствии права на назначение соцвыплаты «42 500 тенге». Положительное заключение передается в отделение НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и далее - в филиал ГФСС, - сообщили в ведомстве. С учетом требований карантина, в целях недопущения массового скопления людей, заявления будут рассматриваться до 1 декабря 2020 года.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |