|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1111 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.10.2019 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 23 октября 2019 года
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года № 1449 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве образования и науки Республики Казахстан; 2) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.03.13 г. № 236 (см. стар. ред.) Пункт дополнен подпунктом 2-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 07.07.11 г. № 778 2-1) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.03.13 г. № 236 (см. стар. ред.) 3) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан. 2. Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.10.07 г. № 984 (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.) 3. Реорганизовать: 1) Высший аттестационный комитет Министерства образования и науки Республики Казахстан путем преобразования в Комитет по надзору и аттестации в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан с передачей ему контрольно-надзорных и регулирующих функций министерства; 2) Аэрокосмический комитет Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан путем преобразования в Аэрокосмический комитет Министерства образования и науки Республики Казахстан. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 29.05.07 г. № 438 (см. стар. ред.) 4. Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.10.07 г. № 984 (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.) В пункт 5 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 29.05.07 г. № 438 (см. стар. ред.) 5. Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.10.07 г. № 984 (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.) 6. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению. Пункт 7 изложен в редакции постановления Правительства РК от 20.03.19 г. № 131 (см. стар. ред.) 7. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением подпунктов 147), 148), 149), 150), 151) и 152) функций центрального аппарата пункта 16 Положения, которые вводятся в действие с 11 апреля 2019 года в соответствии с законами Республики Казахстан от 5 октября 2018 года «О стандартизации» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения единства измерений и стандартизации».
Положение изложено в редакции постановления Правительства РК от 22.10.07 г. № 984 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 13.03.13 г. № 236 (см. стар. ред.) Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1111
Положение Заголовок главы 1 изложен в редакции постановления Правительства РК от 24.12.18 г. № 872 (см. стар. ред.) Глава 1. Общие положения
Пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства РК от 18.10.16 г. № 594 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 24.12.18 г. № 872 (см. стар. ред.) 1. Министерство образования и науки Республики Казахстан является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах образования, науки и защиты прав детей. 2. Министерство образования и науки Республики Казахстан имеет ведомства: 1) Комитет по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан; 2) Комитет науки Министерства образования и науки Республики Казахстан; 3) Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан; 4) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.09.14 г. № 1001 (см. стар. ред.) Пункт 3 изложен в редакции постановления Правительства РК от 24.12.18 г. № 872 (см. стар. ред.) 3. Министерство образования и науки Республики Казахстан осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Министерство образования и науки Республики Казахстан является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства. 5. Министерство образования и науки Республики Казахстан вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Министерство образования и науки Республики Казахстан имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 7. Министерство образования и науки Республики Казахстан по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства образования и науки Республики Казахстан и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Структура и лимит штатной численности Министерства образования и науки Республики Казахстан утверждаются в соответствии с действующим законодательством. Пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства РК от 10.02.17 г. № 49 (см. стар. ред.) 9. Местонахождение юридического лица: 010000, город Астана, Левый берег реки Ишим, улица Мәнгілік Ел, дом № 8. 10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение «Министерство образования и науки Республики Казахстан». 11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства образования и науки Республики Казахстан. 12. Финансирование деятельности Министерства образования и науки Республики Казахстан осуществляется из республиканского бюджета (сметы расходов). В пункт 13 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.12.18 г. № 872 (см. стар. ред.) 13. Министерству образования и науки Республики Казахстан запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства образования и науки Республики Казахстан. Если Министерству образования и науки Республики Казахстан законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Заголовок главы 2 изложен в редакции постановления Правительства РК от 24.12.18 г. № 872 (см. стар. ред.) Глава 2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства образования и науки Республики Казахстан
14. Миссия Министерства образования и науки Республики Казахстан: развитие интеллектуального потенциала нации, формирование и реализация государственной политики в области образования и науки, обеспечивающей конкурентоспособность и устойчивый социально-экономический рост. 1) формирование единой государственной политики в области образования, научной и научно-технической деятельности; 2) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 18.10.16 г. № 594 (см. стар. ред.) формирование единой государственной политики в области государственной молодежной политики; 3) создание необходимых условий для получения образования; 4) совершенствование организации научных исследований и повышение их конкурентоспособности; 5) обеспечение охраны прав и законных интересов детей. В пункт 16 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 14.09.13 г. № 958 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 08.11.13 г. № 1171 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 22.09.14 г. № 1001 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 27.02.15 г. № 101 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 09.06.15 г. № 425 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 12.05.16 г. № 288 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 31.08.16 г. № 507 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 18.10.16 г. № 594 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 10.02.17 г. № 49 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 26.10.18 г. № 684 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 24.12.18 г. № 872 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 20.03.19 г. № 131 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 13.06.19 г. № 399 (см. стар. ред.) 16. Функции: функции центрального аппарата: 1) обеспечение соблюдения конституционных прав и свобод граждан в области образования; 1-1) осуществление координации и методического руководства местных исполнительных органов в области образования; 2) осуществление управления качеством образования, методическое и методологическое обеспечение качества предоставляемых организациями образования образовательных услуг; 2-1) разработка и утверждение государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования; 2-2) разработка и утверждение типовых учебных программ цикла общеобразовательных дисциплин для организаций высшего и (или) послевузовского образования; 3) реализация государственной молодежной политики; 4) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 18.10.16 г. № 594 (см. стар. ред.) 5) осуществление международного сотрудничества в сфере науки, обеспечение развития международного сотрудничества в сфере предоставления специальных социальных услуг; 5-1) - 5-4) исключены в соответствии с постановлением Правительства РК от 18.10.16 г. № 594 (см. стар. ред.) 5-5) осуществление взаимодействия и сотрудничества с молодежными организациями по вопросам образования; 5-6) осуществление формирования и реализации государственного социального заказа по вопросам образования; 5-7) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 18.10.16 г. № 594 (см. стар. ред.) 6) разработка различных программ по реализации основных прав ребенка; 6-1) реализация государственной политики в области защиты прав ребенка; 7) проведение переговоров с иностранными партнерами и подписание в пределах своей компетенции международных договоров (соглашений) и программ в области образования, а также научной деятельности; установление правил организации международного сотрудничества, осуществляемого организациями образования, и координация этой работы; 8) установление требований и порядка признания аккредитационных органов, в том числе зарубежных, и формирование реестров признанных аккредитационных органов, аккредитованных организаций образования и образовательных программ; 9) разработка и утверждение типовых учебных планов и типовых учебных программ уровней образования, за исключением уровней высшего и послевузовского образования, а также типовых учебных программ и типовых учебных планов медицинских и фармацевтических учебных заведений; 9-1) согласование с уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности правил организации получения начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального образования осужденными к лишению свободы; 9-2) утверждение программы нравственно-духовного образования «Самопознание»; 10) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 12.05.16 г. № 288 (см. стар. ред.) 11) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 18.10.16 г. № 594 (см. стар. ред.) 12) реализация единой государственной политики в области образования, осуществление межотраслевой координации, разработка и реализация международных программ в области образования и науки; 13) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.12.18 г. № 872 (см. стар. ред.) 14) обеспечение объективной информацией общество и государство о состоянии системы образования и эффективности ее деятельности путем подготовки и опубликования ежегодного национального доклада о состоянии развития образования; 14-1) осуществление образовательного мониторинга и информационного обеспечения системы управления образованием, утверждение правил организации и функционирования единой информационной системы образования; 14-2) разработка и утверждение правил проведения мониторинга по итогам приема обучающихся в организации высшего и (или) послевузовского образования по образовательным программам; 15) разработка и утверждение типовых учебных планов и образовательных программ детских музыкальных школ, детских художественных школ и детских школ искусств; 16) разработка и утверждение типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования; 16-1) разработка и утверждение типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов; 17) формирование во взаимодействии с заинтересованными центральными исполнительными органами, работодателями и другими социальными партнерами перечней профессий и специальностей и утверждение классификатора специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования; 17-1) разработка и утверждение классификатора направлений подготовки кадров во взаимодействии с заинтересованными центральными исполнительными органами, работодателями и другими социальными партнерами; 18) определение сроков начала и завершения учебного года в организациях образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности; 19) обеспечение учебниками и учебно-методическими комплексами республиканских организаций среднего образования, а также соотечественников, обучающихся в зарубежных школах в соответствии с международными соглашениями; 20) организация разработки и утверждение норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, а также специальных организаций образования; 21) разработка и утверждение форм типового договора оказания образовательных услуг для дошкольных организаций, организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, типового договора на проведение профессиональной практики и типового договора о дуальном обучении для организаций технического и профессионального, послесреднего образования; 22) осуществление руководства и координация проведения учебно-методической и научно-методической работы, утверждение правил организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы в организациях образования, за исключением организаций образования в области культуры, правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, разработка и утверждение правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям; 23) разработка и утверждение правил организации деятельности подготовительных отделений организаций высшего и (или) послевузовского образования Республики Казахстан; 24) разработка и утверждение правил организации работы по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий и организация этой работы; 25) ежегодное утверждение перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, до утверждения республиканского и местных бюджетов; 25-1) координация работы по обеспечению учебниками и учебно-методическими комплексами обучающихся и воспитанников организаций дошкольного, среднего образования; 26) организация проведения внешкольных мероприятий республиканского значения; 27) разработка и утверждение правил организации и проведения Президентской олимпиады по предметам естественно-математического цикла, республиканских олимпиад и конкурсов научных проектов по общеобразовательным предметам, республиканских конкурсов исполнителей и конкурсов профессионального мастерства; 28) формирование и утверждение перечня республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований; 29) утверждение уставов подведомственных организаций образования, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан; 30) разработка и утверждение типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, за исключением педагогических работников и приравненных к ним лиц организаций высшего и (или) послевузовского образования; 31) разработка и утверждение правил конкурсного замещения руководителей государственных организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования; 32) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.12.18 г. № 872 (см. стар. ред.) 33) утверждение правил аттестации педагогических работников; 34) организация переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров; 35) разработка и утверждение отраслевой системы поощрения; 36) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.12.18 г. № 872 (см. стар. ред.) 37) разработка, утверждение и установление порядка направления для обучения зарубежом, в том числе в рамках академической мобильности; 38) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.12.18 г. № 872 (см. стар. ред.) 39) разработка и утверждение правил размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием с учетом потребностей рынка труда, на подготовительные отделения организаций высшего и (или) послевузовского образования, а также на дошкольное воспитание и обучение, среднее образование; 39-1) разработка и утверждение нормативов финансирования расходов на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием по государственному образовательному заказу и методики их планирования; 39-2) разработка и утверждение правил обеспечения льготного проезда путем выплаты компенсаций для обучающихся на основе государственного образовательного заказа в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, в период зимних и летних каникул на междугородном железнодорожном и автомобильном транспорте (кроме такси); 39-3) разработка и утверждение правил размещения государственного заказа на обеспечение студентов, магистрантов и докторантов местами в общежитиях; 40) утверждение распределения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием; 40-1) разработка и утверждение правил формирования и распределения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием; 40-2) утверждение и размещение государственного заказа на обеспечение студентов, магистрантов и докторантов местами в общежитиях; 40-3) разработка и утверждение методики определения размера государственного заказа на обеспечение студентов, магистрантов и докторантов местами в общежитиях; 41) разработка и утверждение типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования; 42) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.12.18 г. № 872 (см. стар. ред.) 43) разработка и утверждение правил по организации заказа, хранению, учету и выдаче бланков документов государственного образца об образовании и обеспечению ими организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего, общего среднего образования и образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, подведомственных организаций образования, осуществление контроля за их использованием; 44) разработка и утверждение форм документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности, определение требований к оформлению документов об образовании, утверждение формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование; 44-1) определение и утверждение единого базового учебника по каждому предмету для организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования; 45) разработка и утверждение правил выдачи разрешения на обучение в форме экстерната в организациях образования, реализующих образовательные программы высшего образования; 46) разработка и утверждение правил перевода и восстановления обучающихся по типам организаций образования, за исключением организаций высшего и (или) послевузовского образования; 47) разработка и утверждение правил предоставления академических отпусков обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования; 48) осуществление информационного обеспечения органов управления системой образования; 49) организация разработки и утверждение правил организации и функционирования единой информационной системы образования; 50) - 50-4) исключены в соответствии с постановлением Правительства РК от 18.10.16 г. № 594 (см. стар. ред.) 51) установление перечня типов и видов специальных организаций образования, определение необходимого количества мест в организациях образования для лиц, нуждающихся в специальном образовании; 52) установление обязательных минимальных требований к материально-техническому и учебно-методическому оснащению и обеспечению организаций образования, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями; 53) определение единых принципов и нормативов специальных образовательных условий для всех организаций образования; 54) определение предельной наполняемости специальных классов (групп), где обучаются дети с ограниченными возможностями; 55) определение методики аттестации обучающихся; 56) координация деятельности уполномоченных органов в области защиты прав детей в деле международного сотрудничества; 56-1) организация разработки и утверждение методики ваучерно-модульной системы повышения квалификации; 57) разработка и утверждение правил проведения единого национального тестирования и комплексного тестирования и внешней оценки учебных достижений; 58) установление порядка признания и нострификации документов об образовании; 59) утверждение типового положения о консультативно-совещательном органе научной организации, включая порядок избрания его членов; 60) утверждение типового положения о диссертационном совете; 60-1) утверждение порядка присуждения степеней; 61) утверждение порядка присвоения ученых званий (ассоциированный профессор (доцент), профессор); 61-1) утверждение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им; 61-2) разработка и утверждение положения о классном руководстве в организациях среднего образования; 61-3) разработка и утверждение требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования; 61-4) разработка и утверждение правил отмены занятий в организациях среднего образования, а также в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, при неблагоприятных погодных метеоусловиях; 61-5) разработка и утверждение перечня профессий и специальностей по срокам обучения и уровням образования для технического и профессионального, послесреднего образования в соответствии с классификатором, утверждение классификатора специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования; 61-6) разработка и утверждение методики прогнозирования потребности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального образования, в учебниках и учебно-методических комплексах; 61-7) разработка и утверждение правил обеспечения учебниками и учебно-методическими комплексами обучающихся и воспитанников государственных организаций образования; 61-8) разработка и утверждение правил по формированию, использованию и сохранению фонда библиотек государственных организаций образования; 61-9) разработка и утверждение критериев оценки организаций образования; 61-10) разработка и утверждение критериев оценки знаний обучающихся; 61-11) разработка и утверждение правил формирования состава участников международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам; 61-12) разработка и утверждение правил педагогической этики; 61-13) разработка и утверждение требований к научным изданиям для включения их в перечень изданий, рекомендуемых для публикации результатов научной деятельности; 61-14) разработка и утверждение правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров; 61-15) утверждение образовательных программ курсов повышения квалификации педагогических кадров; 61-16) разработка и утверждение правил обучения в форме экстерната; 61-17) разработка и утверждение правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения предприятий (организаций) в качестве баз практики для организаций технического и профессионального, послесреднего образования; 61-18) разработка и утверждение правил организации дуального обучения по согласованию с заинтересованными государственными органами; 61-19) разработка и утверждение правил распределения мест в общежитиях организаций образования; 61-20) разработка и утверждение правил организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования; Действие подпункта 61-21 было приостановлено до 1 января 2019 г., в период приостановления данный абзац действовал в редакции пункта 3 постановления Правительства РК от 24.12.18 г. № 872 61-21) утверждение перечня направлений подготовки кадров с высшим образованием, обучение по которым в форме экстерната не допускается; 61-22) разработка и утверждение структуры и правил разработки программы развития организации высшего и (или) послевузовского образования; 61-23) разработка и утверждение правил отбора претендентов для участия в стипендиальных программах; 61-24) утверждение перечня типов и видов организаций образования, в которых реализуется подушевое нормативное финансирование; 61-25) разработка и утверждение критериев для реорганизации организаций среднего образования, созданных в организационно-правовой форме государственного учреждения, в организационно-правовую форму государственного предприятия на праве хозяйственного ведения; 61-26) утверждение государственного образовательного заказа в республиканских организациях среднего образования; 61-27) утверждение перечня специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования, получение которых в формах заочного и вечернего обучения не допускается; 61-28) разработка и утверждение правил признания результатов обучения, полученных взрослыми через неформальное образование, предоставляемое организациями, внесенными в перечень признанных организаций, предоставляющих неформальное образование; 61-29) разработка и утверждение правил признания организаций, предоставляющих неформальное образование, и формирование перечня признанных организаций, предоставляющих неформальное образование; 62) разработка нормативных правовых актов в области научной и научно-технической деятельности; 63) координация и направление деятельности других заинтересованных уполномоченных органов в области защиты прав ребенка; 63-1) осуществление координации и методического руководства местных исполнительных органов в области защиты прав ребенка; 64) осуществление в установленном порядке финансирования подведомственных организаций за счет бюджетных средств; 65) определение условий приема на обучение в высшие технические школы для получения технического и профессионального образования; 66) утверждение типового договора, заключаемого с лицами, поступившими на обучение, организацией технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования; 67) определение особенностей итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы послевузовского образования; 68) определение требований к заполнению документов об образовании государственного образца; 69) утверждение номенклатуры видов организаций образования и типовых правил их деятельности, в том числе малокомплектных школ; 69-1) формирование и утверждение перечня услуг, связанных с государственным образовательным заказом; 70) утверждение типовых правил организации работы, включая порядок избрания ученого совета и иных форм коллегиального управления организацией образования; 71) осуществление координации проведения государственной политики в области науки и научно-технической деятельности; 72) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 22.09.14 г. № 1001 (см. стар. ред.) 73) - 73-1) исключены в соответствии с постановлением Правительства РК от 18.10.16 г. № 594 (см. стар. ред.) 74) определение порядка конкурсного отбора матери-воспитателя, осуществляющей содержание и воспитание детей в семье детской деревни; 75) утверждение положения об администрации детской деревни; 76) разработка и установление квалификационных категорий матерей-воспитателей; 77) утверждение типового договора о передаче детей в семью детской деревни; 78) утверждение типового договора о содержании в Доме юношества, заключенного между детской деревней, детским домом и школой-интернатом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и воспитанником (выпускником); 79) разработка совместно с уполномоченными органами в области охраны здоровья граждан, социальной защиты и утверждение нормативных требований на технические средства обучения детей с ограниченными возможностями; 80) организация совместно с другими заинтересованными государственными органами научного сопровождения программ социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями; 81) представление Президенту Республики Казахстан ежегодного государственного доклада о положении детей в Республике Казахстан и опубликование его в официальном издании; 82) разработка и утверждение нормативных правовых актов Республики Казахстан, регламентирующих образовательную деятельность специальных организаций образования, осуществляющих обучение инвалидов; 83) утверждение правил организации деятельности психолого-медико-педагогических консультаций; 84) разработка и внедрение в практику работы организаций образования программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, привитие им основ нравственности и здорового образа жизни; 85) утверждение положения о специальных организациях образования; 86) утверждение положения об организациях образования с особым режимом содержания; 87) разработка и утверждение стандартов оказания специальных социальных услуг в области образования; 87-1) разработка и по согласованию с уполномоченными органами в области здравоохранения и социальной защиты населения утверждение квалификационных требований к социальным работникам и порядка их аттестации; 88) осуществление согласования стандартов оказания специальных социальных услуг, квалификационных требований к социальным работникам и порядка их аттестации, разработанных уполномоченными органами в области социальной защиты населения и здравоохранения; 89) утверждение перечня специальностей социальных работников, стандартов их подготовки и повышения квалификации; 90) обеспечение ведения мониторинга по предоставлению специальных социальных услуг; 91) обеспечение проведения анализа потребностей населения в специальных социальных услугах; 92) осуществление координации деятельности по научному и учебно-методическому обеспечению субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги; 93) осуществление координации деятельности организаций образования в сфере предоставления специальных социальных услуг; 94) осуществление взаимодействия с физическими и юридическими лицами, уполномоченным органом в области здравоохранения и социальной защиты населения и другими государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг; 95) организация разработки и утверждение правил подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, а также высшего и послевузовского образования с учетом кредитной технологии обучения; 96) организация разработки и утверждение правил обеспечения дистанционного повышения квалификации; 97) разработка и утверждение правил подтверждения уровня квалификации педагогов; 98) разработка и утверждение правил целевой подготовки докторов философии (PhD) в организациях высшего и (или) послевузовского образования, за исключением целевой подготовки кадров с послевузовским образованием в области здравоохранения, правила которой разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в области здравоохранения; 99) разработка и утверждение правил назначения ректоров государственных организаций высшего и (или) послевузовского образования; 100) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 24.12.18 г. № 872 (см. стар. ред.) 101) разработка и утверждение правил разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования; 102) утверждение норм расходов, типовых договоров на обучение и прохождение стажировки по международной стипендии «Болашак»; 103) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 27.02.15 г. № 101 (см. стар. ред.) 104) получение сведений, содержащихся в национальных реестрах идентификационных номеров, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 105) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 27.02.15 г. № 101 (см. стар. ред.) 105-1) разработка и согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации проектов нормативных правовых актов об определении лицензиаров, государственных органов, которые осуществляют согласование выдачи лицензии; 105-2) разработка, согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждение нормативных правовых актов об утверждении квалификационных требований к лицензируемым видам деятельности и перечня документов, подтверждающих соответствие им»; 106) организация разработки и утверждение методики подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, а также высшего и послевузовского образования с учетом кредитной технологии обучения;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |