|
|
|
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 сентября 2024 года № 754
Правила предоставления государственных грантов для субъектов социального предпринимательства
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления государственных грантов для субъектов социального предпринимательства (далее - Правила предоставления государственных грантов) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 94 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и определяют порядок предоставления государственных грантов предпринимателям для реализации бизнес-идей. 2. В настоящих Правилах предоставления государственных грантов используются следующие основные понятия: 1) субъект социального предпринимательства - индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением субъектов крупного предпринимательства), включенные в реестр субъектов социального предпринимательства; 2) реестр субъектов социального предпринимательства (далее - реестр) - электронная база данных, содержащая сведения об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, являющихся субъектами социального предпринимательства, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов; 3) бизнес-идентификационный номер (далее - БИН) - уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства; 4) бизнес-проект - план предпринимателя, раскрывающий возможность создания собственного бизнеса (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг), выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов, а также содержащий сроки реализации проекта и софинансирования собственными средствами (денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) предпринимателя на уровне не менее 20 % от объема предоставляемого государственного гранта для реализации бизнес-идей (далее - государственный грант) и создания новых рабочих мест; 5) бизнес-идея - предпринимательская инициатива, направленная на реализацию конкретного проекта, предусматривающего выпуск товаров, оказание услуг, выполнение работ; 6) веб-портал - интернет-ресурс, размещенный в сети Интернет, предоставляющий доступ к информационной системе субсидирования; 7) договор о предоставлении гранта - трехстороннее соглашение по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству, заключаемое на веб-портале информационной системы субсидирования (далее - веб-портал) в электронном виде между региональным координатором, финансовым агентством и предпринимателем, по условиям которого предпринимателю предоставляется целевой государственный грант на реализацию бизнес-идей; 8) личный кабинет - персональная веб-страница пользователя (предпринимателя, уполномоченного органа по предпринимательству, национального института, финансового агентства, регионального координатора, конкурсной комиссии) в реестре; 9) индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН) - уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства; 10) лицевой счет - счет, открываемый в информационной системе субсидирования, отражающий информацию о пользователе, зарегистрированном в реестре, необходимый для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам; 11) проект - совокупность действий и мероприятий в различных направлениях бизнеса, осуществляемых предпринимателем в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан; 12) предприниматель - субъект социального предпринимательства, субъект малого и среднего предпринимательства, являющийся финалистом программы «Одно село - один продукт»; 13) уполномоченный орган по предпринимательству - государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области развития и поддержки частного предпринимательства; 14) кворум - присутствие при голосовании более двух третей от числа членов конкурсной комиссии; 15) комплексная предпринимательская лицензия (франчайзинг) - предпринимательская деятельность, при которой правообладатель комплекса исключительных прав предоставляет его в пользование на возмездной основе другому лицу; 16) конкурсная комиссия - коллегиально-совещательный орган по отбору заявок предпринимателей, претендующих на получение государственных грантов; 17) поставщик услуг - лицо, обеспечивающее доступ к информационной системе субсидирования и ее сопровождение в качестве владельца, которое определяется региональным координатором/уполномоченным органом по предпринимательству в соответствии с законодательством о государственных закупках; 18) финансовое агентство - акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму»; 19) конфликт интересов - противоречие между личными интересами члена конкурсной комиссии, при котором личные интересы члена конкурсной комиссии могут привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению им своих полномочий; 20) региональный координатор - определяемое акимом области (столицы, городов республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа в сфере предпринимательства; 21) заявка - заявление в электронной форме с приложением необходимых документов согласно требованиям настоящих Правил предоставления государственных грантов; 22) электронный реестр заявок (далее - реестр) - совокупность сведений о заявках, а также пользователях и иные сведения, отраженные в информационной системе субсидирования 23) информационная система субсидирования - организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, предназначенная для оказания услуг по выполнению процессов государственной поддержки, предоставляющая возможность взаимодействия с веб-порталом «электронное правительство», регистрации заявки, а также ее обработки посредством автоматической проверки заявки на соответствие условиям предоставления государственной поддержки; 24) аффилированные компании/лица - аффилированные компании/лица юридического лица, определенные статьей 64 Закона Республики Казахстан «Об акционерных обществах», а также аффилированные лица физического лица: близкие родственники, супруг (супруга), близкие родственники супруга (супруги) (далее - близкие родственники); юридическое лицо, в котором крупным акционером/крупным участником/членом производственного кооператива и (или) должностным лицом являются данное физическое лицо и (или) его близкие родственники; юридическое лицо, которое контролируется данным физическим лицом и (или) его близкими родственниками; юридическое лицо, по отношению к которому юридические лица, указанные в абзацах 3) и 4) настоящего подпункта, являются крупными акционерами (крупными участниками) или имеют право на соответствующую долю в имуществе; должностные лица юридических лиц, указанных в абзацах третьем, четвертом и пятом настоящего подпункта; 25) веб-портал «электронное правительство» - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме; 26) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания. 3. Государственные гранты предоставляются субъектам социального предпринимательства, субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся финалистами программы «Одно село - один продукт», на безвозмездной основе. Государственный грант не предоставляется субъектам социального предпринимательства, субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся финалистами программы «Одно село - один продукт», осуществляющим деятельность, связанную с подакцизной продукцией. 4. Государственные гранты предоставляются государством через региональных координаторов по итогам проводимых конкурсов по отбору заявок предпринимателей на предоставление государственных грантов. 5. Финансирование мер поддержки в форме государственных грантов осуществляется за счет средств местного бюджета. 6. Условия и требования по использованию информационной системы субсидирования распространяются на отношения, возникшие после заключения соответствующего договора между региональным координатором/уполномоченным органом по предпринимательству и поставщиком услуг. 7. Финансированию подлежат договоры о предоставлении гранта, действующие на дату вступления в силу настоящих Правил предоставления государственных грантов и зарегистрированные в информационной системе субсидирования. 8. Услуги финансового агентства и поставщика услуг оплачиваются региональным координатором/уполномоченным органом по предпринимательству за счет средств республиканского/местного бюджета.
Глава 2. Порядок и условия предоставления государственных грантов
Параграф 1. Условия предоставления государственных грантов
9. Участниками конкурсного отбора на предоставление государственных грантов могут быть предприниматели субъекты социального предпринимательства, субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся финалистами программы «Одно село - один продукт». 10. Каждый предприниматель, соответствующий условиям настоящих Правил предоставления государственных грантов, может быть участником конкурсного отбора с целью предоставления государственных грантов для реализации бизнес-идей по одному бизнес-проекту. При этом бизнес-проект предпринимателя должен соответствовать сфере деятельности субъекта социального предпринимательства, зарегистрированного в реестре. Обязательными условиями бизнес-проекта для реализации бизнес-идей являются: 1) софинансирование денежными средствами предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 20 % от объема предоставляемого государственного гранта, в том числе личным движимым или недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте; 2) создание новых рабочих мест; 3) наличие в бизнес-проекте предпринимателя инвестиционного плана, которым предусмотрено наличие инфраструктуры и (или) создание достаточной инфраструктуры для реализации проекта. 11. Предприниматели используют средства государственного гранта на следующие цели: 1) приобретение основных средств (в том числе строительство/ модернизация/ реконструкция/ капитальный ремонт основных средств), сырья и материалов, необходимых для выпуска товаров или оказания услуг; 2) приобретение нематериальных активов; 3) приобретение технологий; 4) приобретение прав на комплексную предпринимательскую лицензию (франчайзинг); 5) расходы, связанные с исследовательскими работами и (или) внедрением новых технологий. Не допускается использование средств государственного гранта на иные цели. Срок реализации бизнес-проекта предпринимателем не может превышать 18 (восемнадцать) месяцев с момента подписания договора о предоставлении гранта. При этом, если в течение указанного срока реализации деятельность предпринимателем не осуществлялась, приобретенное основное средство было реализовано и не заменено аналогичным/альтернативным для запуска и последующей реализации бизнес-проекта, предприниматель обязан возместить средства государственного гранта в полном объеме. 12. Средства государственного гранта не могут быть использованы: 1) на приобретение недвижимого имущества и (или) земельного участка; 2) в качестве платы за аренду; 3) на приобретение основных средств/активов (получение услуг/выполнение работ), у аффилиированных/связанных компаний/лиц и (или) у близких родственников предпринимателя (определенных в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье»); 4) на приобретение основных средств (оборудования), бывших в эксплуатации. При этом приобретение основных средств (оборудования) должно подтверждаться соответствующими документами (договор/контракт/паспорт на оборудование/сертификат качества); 5) на приобретение легкового автотранспорта, за исключением автотранспорта, предназначенного для перевозки грузов, имеющих кузов или грузовую платформу, обособленную от кабины, а также проектов, связанных с арендой и прокатом легковых автомобилей и легких автотранспортных средств отечественных производителей; 6) на приобретение сельскохозяйственных животных (крупного/мелкого рогатого скота, птицы, пчел, а также иных сельскохозяйственных животных), за исключением проектов по производству продуктов питания, относящихся к обрабатывающей промышленности. Освоение предпринимателем средств государственного гранта для реализации бизнес-идей осуществляется безналичным путем на счет контрагента, зарегистрированного в качестве субъекта предпринимательства (допускается приобретение автотранспорта, бывшего в эксплуатации, у физического лица). 13. Сумма государственного гранта для одного предпринимателя составляет до 5 (пять) миллионов тенге в зависимости от представленной заявки на получение государственного гранта. 14. Государственные гранты не могут быть предоставлены предпринимателям: 1) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан; 2) имеющим задолженность по налогам и другим обязательным платежам в государственный бюджет; 3) основным видом деятельности которых является предоставление недвижимости в аренду; 4) не подтвердившим софинансирование денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 20 % от объема предоставляемого государственного гранта при подаче заявки на получение государственного гранта; 5) находящимся в реестре недобросовестных участников государственных закупок; 6) имеющим просроченную задолженность по финансовым обязательствам участника конкурса согласно его кредитной истории; 7) получавшим поддержку по предоставлению государственных грантов в рамках настоящих Правил предоставления государственных грантов (в том числе за период действия ранее действовавших государственных программ поддержки и развития бизнеса); 8) зарегистрированным и планирующим реализовать бизнес-проект в другом регионе, не соответствующем региону проведения конкурса. 15. Для проведения конкурса решением акима области (столицы, городов республиканского значения) создается конкурсная комиссия по отбору заявок предпринимателей, претендующих на предоставление государственных грантов, и утверждается ее состав. Основными принципами деятельности конкурсной комиссии являются создание равных условий для предпринимателей, а также единство требований, предъявляемых к ним, всесторонность и полнота исследований представляемых документов, объективность принимаемых решений. 16. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов конкурсной комиссии. Председателем конкурсной комиссии не могут быть представители местных исполнительных органов и финансового агентства. Конкурсная комиссия образовывается из представителей местных исполнительных органов, общественных объединений, научно-образовательных учреждений, отраслевых экспертов, региональных средств массовой информации и в составе не менее 7 (семь) человек. Состав конкурсной комиссии утверждается на ежегодной основе с обновлением не менее чем на 50 (пятьдесят) процентов от утвержденного ранее количества членов конкурсной комиссии. За членом конкурсной комиссии в соответствии с трудовым законодательством сохраняется место работы (должность). Секретарь конкурсной комиссии осуществляет организацию заседания конкурсной комиссии, а именно по согласованию с председателем определяет место, дату и время проведения заседаний, извещает членов конкурсной комиссии о предстоящем заседании, доводит до ее членов материалы, необходимые для проведения заседания. Заседания комиссии могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи. Секретарь конкурсной комиссии не входит в ее состав и не имеет права голоса при принятии решения. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при наличии кворума. В период заседания конкурсной комиссии при возникновении конфликта интересов члены конкурсной комиссии в письменной форме уведомляют председателя конкурсной комиссии, как только им станет об этом известно. В случае возникновения конфликта интересов у председателя конкурсной комиссии его полномочия переходят к заместителю председателя конкурсной комиссии. При этом председатель и (или) член конкурсной комиссии не принимают участие в голосовании при рассмотрении заявки предпринимателя, в отношении которого возник конфликт интересов. В целях исключения разглашения предпринимательских инициатив членами и секретарем конкурсной комиссии подписывается соглашение о неразглашении сведений о предпринимательских инициативах в рамках конкурса по отбору заявок предпринимателей на предоставление государственных грантов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов. 17. Рабочим органом конкурсной комиссии является региональный координатор, который: 1) осуществляет опубликование на официальном сайте регионального координатора, а также на веб-портале объявления о проведении конкурса по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов; 2) на полугодовой основе обеспечивает освещение через региональные средства массовой информации в течение всего срока предоставления государственной поддержки предпринимателям в виде государственных грантов; 3) консультирует предпринимателей по вопросам участия в конкурсе и вопросам, имеющим отношение к его проведению, об условиях и порядке предоставления государственных грантов; 4) принимает от предпринимателей заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним в соответствии с настоящими Правилами предоставления государственных грантов документы; 5) организует и проводит конкурс; 6) посредством веб-портала уведомляет предпринимателей о предоставлении государственного гранта в течение 2 (два) рабочих дней со дня формирования протокола; 7) в случае отказа в предоставлении государственного гранта в течение 2 (два) рабочих дней со дня формирования протокола посредством веб-портала предпринимателю автоматически направляются выгрузка из протокола и мотивированный отказ о предоставлении государственного гранта. 18. Региональный координатор в течение 3 (три) рабочих дней после утверждения индивидуального плана финансирования по предоставлению государственных грантов (далее - план финансирования) размещает его на веб-портале. 19. Прием заявок осуществляется по месту регистрации (юридическому адресу) предпринимателя. 20. Рассмотрение заявки на получение государственных грантов осуществляется при соблюдении следующих условий: 1) подача заявки на участие в конкурсном отборе на предоставление государственного гранта для реализации бизнес-идей по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов (с обязательным заполнением приложения к заявке на участие в конкурсном отборе) посредством веб-портала «электронное правительство». Информационное взаимодействие веб-портала «электронное правительство» и информационной системы субсидирования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 2) регистрация заявки в информационной системе субсидирования; 3) наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования у предпринимателя, данные которого подтверждены в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных «Юридические лица» или «Физические лица». Наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования дает возможность предпринимателю самостоятельно осуществить регистрацию заявки в информационной системе субсидирования, в этом случае подача заявки не требуется, и она считается поданной с момента такой регистрации; 4) подтверждение сведений об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, учет по которым ведется в органах государственных доходов, полученных в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и информационной системы органов государственных доходов; 5) в целях подтверждения софинансирования недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте, - наличие у предпринимателя земельного (ых) участка (ов) на праве землепользования и (или) частной собственности или иного недвижимого имущества, подтвержденное в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с автоматизированной информационной системой государственного земельного кадастра и государственной базой данных «Регистр недвижимости»; 6) в целях подтверждения софинансирования движимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте, - наличие у предпринимателя движимого имущества, подтвержденное посредством информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственным реестром сельскохозяйственной техники и (или) базой данных «Автомобиль». Для участия в конкурсе предприниматель вправе подать только одну заявку. Заявки принимаются в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса. 21. Предприниматели, претендующие на получение государственных грантов, прикрепляют к заявке следующие сканированные копии документов в формате PDF: 1) справку о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенную подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии); 2) документы, подтверждающие наличие софинансирования денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 20 % от объема предоставляемого государственного гранта, выписку из банковского счета о наличии на текущем счете предпринимателя денежных средств или документы, подтверждающие оценочную стоимость движимого и (или) недвижимого имущества, участвующего в бизнес-проекте; 3) копию документа, подтверждающего статус предпринимателя, как субъекта социального предпринимательства или субъекта малого и среднего предпринимательства, являющегося финалистом программы «Одно село - один продукт». 22. Сведения о предпринимателе, в том числе справка о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица и (или) уведомление о государственной регистрации предпринимателя, сведения о видах деятельности юридического лица/индивидуального предпринимателя, стадиях ликвидации, реорганизации или банкротства, а также прекращенной деятельности, отсутствии/наличии задолженности по обязательным платежам в бюджет, наличии движимого и/или недвижимого имущества, сведения о задолженности по кредитам (займам) определяются автоматически из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронное правительство». 23. Для предоставления доступа к данным реестра через веб-портал (далее - личный кабинет): 1) предприниматели, региональный координатор, финансовое агентство, уполномоченный орган по предпринимательству (далее - пользователи) должны обладать ЭЦП для самостоятельной регистрации в информационной системе субсидирования; 2) региональный координатор ежегодно направляет поставщику услуг актуализированные списки своих работников, обладающих ЭЦП. Для регистрации в личном кабинете пользователями указываются следующие сведения: 1) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - ИИН, фамилия, имя и отчество (при его наличии); 2) для юридических лиц - БИН, полное наименование; фамилия, имя и отчество (при его наличии) и ИИН первого руководителя; 3) контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты); 4) реквизиты банковского счета в банке второго уровня. При изменении вышеуказанных данных пользователь в течение одного рабочего дня изменяет данные лицевого счета, внесенные в личный кабинет. Доступ к информационной системе субсидирования предоставляется уполномоченному органу по предпринимательству постоянно в онлайн-режиме на безвозмездной основе. Уполномоченный орган по предпринимательству ежегодно направляет поставщику услуг, имеющему доступ к информационной системе субсидирования, список ответственных лиц в соответствии с требованиями по защите персональных данных. Формирование и регистрация заявки производятся в личном кабинете в следующем порядке: 1) формируется заявка с внесением в нее сведений, необходимых для проверки информационной системой субсидирования требований подпунктов 3), 4), 5), 6) и 7) пункта 20 настоящих Правил предоставления государственных грантов; 2) заявка регистрируется в информационной системе субсидирования путем ее подписания ЭЦП предпринимателя и становится доступной в личном кабинете регионального координатора. В случае, если до момента принятия региональным координатором заявки выявлено наличие ошибки в зарегистрированной заявке, предприниматель вправе отозвать заявку с указанием причины отзыва. Предприниматель обращается к региональному координатору за получением консультационной поддержки по вопросам подготовки заявки и сбора документов для участия в конкурсе на предоставление государственных грантов. 24. Региональный координатор в течение 4 (четыре) рабочих дней с момента регистрации предпринимателем заявки подтверждает ее принятие путем подписания с использованием ЭЦП соответствующего уведомления. Данное уведомление становится доступным в личном кабинете предпринимателя. 25. В случаях представления предпринимателем неполного пакета документов либо представления недостоверных данных или документов, не соответствующих установленным условиями настоящих Правил предоставления государственных грантов формам, региональный координатор возвращает предпринимателю представленные документы на доработку с указанием конкретных недостатков по представленным документам. Предприниматель повторно направляет доработанный пакет документов в срок не позднее 3 (три) рабочих дней до завершения приема заявок на участие в конкурсном отборе. 26. Региональный координатор в течение 3 (три) рабочих дней после завершения срока приема заявок: 1) посредством информационной системы субсидирования формирует перечень одобренных заявок предпринимателей; 2) посредством информационной системы формирует графики заседаний конкурсной комиссии по отбору заявок предпринимателей, претендующих на предоставление государственных грантов, с указанием повестки дня, даты, времени по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов. После формирования графика всем предпринимателям, чьи заявки вошли в перечень одобренных заявок, направляется автоматическое уведомление о дате, времени, месте презентации и голосовании по проектам предпринимателей. Длительность презентации по каждому из проектов предпринимателей на заседании конкурсной комиссии определяется региональным координатором и устанавливается в соответствии с графиком заседаний конкурсной комиссии по отбору заявок предпринимателей, претендующих на предоставление государственных грантов, согласно приложению 4 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов; 3) обеспечивает авторизацию членов конкурсной комиссии в информационной системе субсидирования; 4) направляет уведомление членам конкурсной комиссии о необходимости рассмотрения одобренных заявок и электронной документации предпринимателя для принятия решения по одобрению/неодобрению заявленных проектов. 27. Конкурс проводится не менее 1 (один) раза в год при наличии бюджетных средств. 28. Предприниматель лично презентует свой бизнес-проект на заседании конкурсной комиссии, в том числе посредством видеоконференцсвязи. Присутствие при презентации бизнес-проекта третьих лиц запрещается за исключением членов, секретаря конкурсной комиссии и наблюдателей. 29. В целях прозрачности механизма предоставления государственного гранта проводится аудио- или видеозапись с уведомлением предпринимателя, презентующего свой бизнес-проект. На заседание конкурсной комиссии приглашаются наблюдатели в количестве не менее 2 (два) человек. В качестве наблюдателей на заседании конкурсной комиссии могут присутствовать депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов всех уровней, аккредитованные представители средств массовой информации, других государственных органов, общественных объединений (неправительственных организаций), коммерческих организаций и политических партий. В процессе заседания конкурсной комиссии наблюдатели не задают вопросы предпринимателям, презентующим свой бизнес-проект. Не допускаются совершение наблюдателями действий, препятствующих работе конкурсной комиссии, разглашение ими сведений, касающихся персональных данных предпринимателей, конкурсных процедур, в которых принимают участие предприниматели, использование ими технических средств записи. В целях исключения разглашения предпринимательских инициатив наблюдателями подписывается соответствующее соглашение о неразглашении сведений о предпринимательских инициативах в рамках конкурса по отбору заявок предпринимателей на предоставление государственных грантов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов. 30. Конкурсная комиссия в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами предоставления государственных грантов осуществляет: 1) рассмотрение заявленного проекта на полноту и достоверность представленных документов; 2) голосование методом простановки баллов по каждому вопросу согласно критериям оценки предпринимателя в рамках бизнес-идей, указанным в приложении 5 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов; 3) подписание протокола заседания конкурсной комиссии по отбору заявок предпринимателей, претендующих на предоставление государственных грантов, посредством веб-портала по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов, где указываются результаты голосования и итоговое решение конкурсной комиссии. Информация по персональному голосованию членов конкурсной комиссии при отборе предпринимателей оглашению не подлежит. Конкурсная комиссия при изучении заявок запрашивает через регионального координатора в соответствующих уполномоченных государственных органах, а также у юридических и физических лиц информацию о соответствии действительности указанных в заявке сведений. 31. Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок принимает решение о возможности/невозможности предоставления государственного гранта для реализации бизнес-идей на основании следующих критериев (в том числе руководствуясь критериями оценки проекта предпринимателя в рамках бизнес-идей, отраженными в приложении 5 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов): 1) степень социальной ориентированности бизнес-идей/рейтинг регионального продукта программы «Одно село - один продукт»; 2) конкурентоспособность бизнес-проекта (проработка рыночной потребности - маркетинговый анализ); 3) готовность бизнес-проекта к внедрению (проработка вопроса организации производства, наличие помещения для размещения проекта, рынка сбыта, уровень готовности проекта для запуска производства). При этом к критерию степени социальной ориентированности бизнес-идей относятся проекты, способствующие занятости, нацеленные на повышение доходов и оказывающие иные меры социально-уязвимым слоям населения, инклюзию, экологичность, оказание услуг, выполнение работ, применение новых или усовершенствованных технологий в области социальной поддержки. 32. Протокол заседания конкурсной комиссии формируется посредством веб-портала, подписывается членами, секретарем и председателем конкурсной комиссии посредством ЭЦП. При подписании протокола конкурсной комиссии производится автоматическое резервирование объемов бюджетных средств в плане финансирования в соответствии с рассмотренными заявками. 33. Срок действия протокола заседания конкурсной комиссии составляет 9 (девять) месяцев со дня принятия решения конкурсной комиссии. 34. Присвоение баллов по проекту для его оценки осуществляется исходя из критериев оценки проекта предпринимателя в рамках бизнес-идей, указанных в приложении 5 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов. 35. Максимальный балл, присваиваемый членом конкурсной комиссии по одному проекту предпринимателя, составляет 70 (семьдесят) баллов в соответствии с критериями оценки проекта предпринимателя в рамках бизнес-идей согласно приложению 5 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов. 36. По итогам голосования количество баллов, выставленных членами конкурсной комиссии, суммируется и определяется итоговое решение конкурсной комиссии. В случае равенства баллов по проектам предпринимателей преимущественное право на получение государственного гранта имеют предприниматели, подавшие заявку ранее по очередности. 37. Члены конкурсной комиссии при рассмотрении заявленного проекта не могут руководствоваться дискреционным подходом. Срок рассмотрения проекта составляет 5 (пять) рабочих дней. 38. После утверждения протокола предпринимателям направляется соответствующее уведомление на номер телефона и адрес электронной почты, указанный при регистрации на веб-портале. При этом финансовое агентство и предприниматель просматривают протокол посредством веб-портала только после подписания протокола.
Параграф 2. Механизм предоставления государственных грантов
39. Региональный координатор по результатам проведенного конкурса посредством веб-портала: 1) формирует электронный договор о предоставлении гранта и направляет его на согласование в финансовое агентство в течение 5 (пять) рабочих дней со дня утверждения протокола конкурсной комиссии; 2) обеспечивает подписание договора о предоставлении гранта с предпринимателем, финансовым агентством в течение 5 (пять) рабочих дней со дня согласования проекта договора о предоставлении гранта финансовым агентством. 40. После заключения договора о предоставлении гранта региональный координатор осуществляет перечисление денежных средств предпринимателю на его расчетный банковский счет. Средства государственного гранта не могут быть перечислены на счет физического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. В случае недостатка средств на финансирование одобренных заявок региональный координатор формирует договор о предоставлении гранта после поступления средств. В случае частичного недостатка бюджетных средств по одобренным заявкам региональный координатор программы формирует договор о предоставлении гранта. Средства перечисляются согласно заявкам на транш, недостающий остаток средств перечисляется на счет предпринимателя при получении дополнительного финансирования. 41. Дополнительные соглашения к договору о предоставлении государственного гранта заключаются сторонами договора посредством веб-портала. 42. Предприниматель обязан использовать государственный грант по целевому назначению и выполнять условия договора о предоставлении гранта. При неисполнении условий настоящего пункта предприниматель обязан вернуть средства гранта по первому письменному уведомлению регионального координатора в порядке и сроке, отраженные в таком уведомлении.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |