|
|
|
Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 21 апреля 2023 года № 153 (с изменениями и дополнениями от 18.08.2024 г.)
В соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую инструкцию по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии Республики Казахстан, согласно приложению к настоящему приказу. 2. Департаменту атомной энергетики и промышленности Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан; 3) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Комитет национальной безопасности Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство внутренних дел Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Служба государственной охраны Республики Казахстан
Приложение к приказу Министр энергетики Республики Казахстан от 21 апреля 2023 года № 153
Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии Республики Казахстан (далее - Инструкция) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму». 2. Настоящая Инструкция детализирует требования к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305 «Об утверждении требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении» (далее - Требования) обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии. 3. Настоящая Инструкция предназначена для использования руководителями объектов использования атомной энергии и сотрудниками, обеспечивающими проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов использования атомной энергии, руководителями и работниками субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании услуг по объектам использования атомной энергии, сотрудниками органов внутренних дел, национальной безопасности, членами антитеррористических комиссий при осуществлении контроля, оценки, а также изучении состояния антитеррористической защищенности объектов использования атомной энергии. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с приказом Министра энергетики РК от 05.08.24 г. № 275 (введен в действие с 18 августа 2024 г.) (см. стар. ред.) 4. В Инструкции используются следующие основные понятия: 1) объекты использования атомной энергии - источники ионизирующего излучения, радиоактивные отходы и отработавшее ядерное топливо, ядерные, радиационные, электрофизические установки, пункты хранения и захоронения, транспортные упаковочные комплекты и ядерные материалы; 2) контрольно-пропускной пункт - специально оборудованное место, предназначенное для обеспечения контроля, пропуска, досмотра людей и транспортных средств; 3) система видеонаблюдения - совокупность камер видеонаблюдения, линий передачи данных, программных и технических средств и хранения видеозаписей, а также программных и (или) технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой; 4) частная охранная организация - коммерческая организация, оказывающая охранные услуги в качестве своей предпринимательской деятельности; 5) средства индивидуальной защиты - средства, предназначенные для защиты работника от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов; 6) ущерб - утрата или повреждение имущества физического (юридического) лица; 7) наряд охраны - сотрудники охраны, заступающие на дежурство; 8) система охранной сигнализации - совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для обнаружения несанкционированного проникновения в охраняемую зону (участок), нарушения целостности охраняемой зоны (участка), сбора, обработки, передачи и представления информации в заданном виде о нарушении целостности охраняемой зоны (участка); 9) инженерно-технические средства охраны - средства, системы и специальные конструкции, применяемые для обеспечения безопасности охраняемых объектов от несанкционированного нарушения их границ, хищения материальных и иных ценностей; 10) охраняемый объект - отдельное помещение (территория), содержащее материальные или другие ценности, или несколько помещений, рассредоточенных в пределах одного или нескольких зданий, объединенных общей территорией (единым периметром), акваторией и находящихся под охраной; 11) система контроля и управления доступом - совокупность технически совместимых аппаратных средств и (или) программного обеспечения, предназначенных для контроля доступа, разграничения прав на вход и (или) выход на объект и (или) его отдельные зоны персонала и посетителей, сбора и хранения информации; 12) безопасность - состояние защиты объекта, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением ему вреда от реализации угрозы, или действия ее последствий; 13) объект - организация (учреждение) с организованной совокупностью персонала и (или) здание, сооружение, комплекс зданий и сооружений либо их части; 14) охрана объекта - комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, возникновения чрезвычайных ситуаций, совершения террористического акта, других противоправных посягательств, экстремистского характера; 15) администрация объекта - должностные лица, руководящий персонал учреждения, предприятия; 16) уязвимые места объекта - фрагмент ограждения территории, акватории, строительной конструкции (здания, строения, сооружения) или помещения, через который наиболее вероятна попытка проникновения нарушителя; 17) периметр объекта - граница объекта согласно правоустанавливающим документам; 18) внутриобъектовый режим - установленный в пределах объекта порядок, обеспечиваемый совокупностью организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение режима секретности и охраны, соблюдение пожарной и технической безопасности на объекте; 19) учебные (профилактические) мероприятия - превентивные способы обучения персонала и охраны, реализуемые в виде инструктажей и занятий в целях привития навыков первичного реагирования; 20) считыватель - устройство, предназначенное для считывания (ввода) идентификационных признаков; 21) пропускной режим - совокупность правил, регламентирующих установленный порядок, исключающий возможность несанкционированного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества; 22) несанкционированные действия - непосредственные действия, совершаемые нарушителем в отношении объекта, нарушающие положения законодательства, нормативных правовых актов и установленных на объекте внутриобъектового и пропускного режимов; 23) идентификатор - уникальный признак субъекта или объекта доступа; 24) нарушитель - лицо, совершившее или пытающееся совершить несанкционированное действие, а также лицо, оказывающее ему содействие в этом; 25) риск - потенциальная опасность нанесения ущерба при реализации угрозы ввиду наличия у объекта безопасности уязвимости; 26) системы и средства досмотра - совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения несанкционированного проноса или провоза запрещенных предметов и веществ; 27) система охранная телевизионная - система видеонаблюдения, представляющая собой телевизионную систему замкнутого типа, предназначенную для выявления и фиксирования нарушений; 28) акт терроризма - совершение или угроза совершения взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений государственными органами Республики Казахстан, иностранными государствами или международными организациями, а также посягательство на жизнь человека, совершенное в тех же целях, а равно посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; 29) антитеррористическая защита - комплекс правовых, организационных мер и технических средств, направленный на обеспечение антитеррористической защищенности объекта; 30) антитеррористическая защищенность - состояние объекта, характеризующееся наличием условий, препятствующих совершению акта терроризма, а также обеспечивающих минимизацию и ликвидацию последствий в случае его совершения; 31) паспорт антитеррористической защищенности - информационно-справочный документ, содержащий общие и инженерно-технические сведения об объекте, отражающие состояние его антитеррористической защищенности, и предназначенный для планирования мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте, уязвимом в террористическом отношении; 32) объекты, уязвимые в террористическом отношении - особо важные государственные, стратегические, опасные производственные объекты, а также объекты отраслей экономики, имеющие стратегическое значение, объекты массового скопления людей, охраняемые объекты, требующие обязательной организации антитеррористической защиты; 33) технические средства и системы обнаружения - технические средства и системы обнаружения факта несанкционированного нарушения или попытки нарушения границ охраняемой зоны либо режима охраняемого объекта, формирования извещений об этом факте для принятия соответствующих решений, обработки, приема-передачи и регистрации информации о тревожных сообщениях; 34) преграждающее устройство - устройство, обеспечивающее физическое препятствие доступу и оборудованное исполнительными устройствами для управления их состоянием (турникеты, шлюзы, проходные кабины, двери и ворота, оборудованные исполнительными устройствами, система контроля и управления доступом, а также другие подобные устройства); 35) чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, пожара, вредного воздействия опасных производственных факторов, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительный материальный ущерб и нарушение условий жизнедеятельности людей; 36) национальная система видеомониторинга - информационная система, представляющая собой совокупность программных и технических средств, осуществляющих сбор, обработку и хранение видеоизображений для решения задач обеспечения национальной безопасности и общественного правопорядка; 37) система оповещения - совокупность технических средств, предназначенных для оперативного информирования (светового и (или) звукового оповещения) находящихся на объекте, уязвимом в террористическом отношении, лиц о тревоге при чрезвычайных происшествиях (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и действиях в сложившейся обстановке; 38) сигнал оповещения - звуковой сигнал, передаваемый посредством сирен или других сигнальных средств, для привлечения внимания населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; 39) ядерные материалы - материалы, содержащие или способные воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) радионуклиды; 40) ядерная установка - установка, включающая помещения, сооружения и оборудование, на которой осуществляется один или несколько из перечисленных видов деятельности: производство, переработка, использование, транспортировка, хранение, захоронение ядерного материала, за исключением установок для добычи и (или) переработки природного урана или тория. 5. Меры и условия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов использования атомной энергии: 1) воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты использования атомной энергии, которое достигается принятием следующих мер: организация - пропускного режима на объектах использования атомной энергии; инженерно-техническое укрепление объектов использования атомной энергии, позволяющее выявить неправомерное проникновение; 2) обнаружение признаков подготовки и (или) совершения актов терроризма, которое достигается принятием следующих мер: контроль обстановки на объектах и прилегающей территории на предмет выявления подозрительных лиц и предметов; охрана мест хранения и использования источников ионизирующего излучения, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, опасных предметов и веществ; 3) пресечение попыток совершения актов терроризма на объектах, которое достигается принятием следующих мер: моделирование возможных угроз террористического характера, разработка соответствующих алгоритмов реагирования; охрана объектов, в том числе силами частных охранных организаций; контроль соблюдения установленного порядка доступа на объекты посетителей и транспортных средств; формирование у коллектива антитеррористического сознания; контроль исполнения мероприятий, обеспечивающих антитеррористическую безопасность объектов; 4) профессиональная подготовка сотрудников охраны, работников к действиям при совершении акта терроризма и после него; организация своевременного оповещения работников органов внутренних дел и национальной безопасности, в случае совершения акта терроризма на объекте; своевременное составление и поддержание в актуальном состоянии паспорта антитеррористической защищенности объекта, его надлежащее хранение. 6. Общие принципы обеспечения антитеррористической защищенности объекта: 1) заблаговременность (превентивность) проводимых мероприятий - комплекс мер, разрабатываемых заранее с учетом характера и специфики террористических угроз; 2) дифференцированный подход - совокупность приемов, направленных на учет отраслевых особенностей функционирования объекта, его дислокации; 3) адекватность - сопоставимость применяемых на объекте антитеррористических мер характеру и специфике вероятных террористических угроз; 4) комплексность - совокупность мер, позволяющих выстроить антитеррористическую защиту объекта исходя из вышеперечисленных принципов и задействовать имеющие силы и средства. 7. Руководители объектов использования атомной энергии при размещении в арендуемом здании (помещении) обеспечивают в договоре аренды определение сторон, разрабатывающих паспорт антитеррористической защищенности объекта, осуществляющих охрану объекта, оснащение объекта современными инженерно-техническими средствами, контроль за их бесперебойным функционированием, организацию пропускного режима и финансирование данных мероприятий в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. 8. Перечень документов для объектов использования атомной энергии в области антитеррористической защиты приведен в приложении 1 к настоящей Инструкции.
Глава 2. Требования к организации пропускного режима
9. Настоящая глава определяет требования к организации пропускного режима на объектах использования атомной энергии, соответствующие целям обеспечения их антитеррористической защищенности. Пропускной режим на объектах использования атомной энергии, подлежащих государственной охране, контролируется подразделением физической защиты объекта и осуществляется с частными охранными организациями, государственными органами, специализированными охранными подразделениями органов внутренних дел, Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан. Пропускной режим на иных объектах использования атомной энергии осуществляется частными охранными организациями. 10. На объектах, уязвимых в террористическом отношении, обеспечивается принцип ограниченного и контролируемого доступа на объекты. Пропускной режим предназначен для организации санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект, выявления лиц с противоправными намерениями, своевременного выявления проноса/выноса запрещённых предметов и веществ, защиты потенциально опасных участков объекта и критических зон и исключение бесконтрольного пребывания на них посторонних лиц. 11. Система контроля и управления доступом обеспечивает: 1) ограничение доступа сотрудников и посетителей объекта в охраняемые помещения через пункты контроля; 2) фиксацию времени прихода и ухода каждого сотрудника и посетителя объекта; 3) открывание преграждающего устройства после считывания идентификационного признака, доступ по которому разрешен в данную зону доступа (помещение) в заданный временной интервал или по команде оператора; 4) запрет открывания преграждающего устройства после считывания идентификационного признака, доступ по которому не разрешен в данную зону доступа (помещение) в заданный временной интервал; 5) санкционированное изменение (добавление, удаление) идентификационных признаков в устройствах управления и обеспечение связи их с зонами доступа (помещениями) и временными интервалами доступа; 6) защиту от несанкционированного доступа к программным средствам устройства управления для изменения (добавления, удаления) идентификационных признаков; 7) защиту технических и программных средств от несанкционированного доступа к элементам управления, установки режимов и информации; 8) сохранение настроек и базы данных идентификационных признаков при отключении электропитания; 9) ручное, полуавтоматическое или автоматическое открывание преграждающих устройств для прохода при чрезвычайных ситуациях, пожаре, технических неисправностях в соответствии с правилами установленного режима и правилами противопожарной безопасности; 10) открывание или блокировку любых дверей, оборудованных системой доступа, с рабочего места оператора системы; 11) автоматическое закрытие преграждающего устройства при отсутствии факта прохода через определенное время после считывания разрешенного идентификационного признака; 12) закрывание преграждающего устройства на определенное время и выдачу сигнала тревоги при попытках подбора идентификационных признаков (кода); 13) регистрацию и протоколирование текущих и тревожных событий; 14) автономную работу считывателя с преграждающего устройства в каждой точке доступа при отказе связи с устройства управления. 12. Считыватели выполняют следующие функции: 1) считывание идентификационного признака с идентификаторов; 2) сравнение введенного идентификационного признака с хранящимся в памяти или базе данных устройства управления; 3) формирование сигнала на открывание преграждающего устройства при идентификации пользователя; 4) обмен информацией с устройством управления. 13. Устройства управления выполняют следующие функции: 1) прием информации от считывателей, ее обработку, отображение в заданном виде и выработку сигналов управления преграждающими устройствами; 2) ведение базы данных работников объекта с возможностью задания характеристик их доступа (кода, временного интервала доступа, уровня доступа и другие); 3) ведение электронного журнала регистрации прохода работников через точки доступа; 4) приоритетный вывод информации о тревожных ситуациях в точках доступа; 5) контроль исправности состояния преграждающих устройств, считывателей и линий связи. 14. Критические зоны и потенциально опасные участки определяются собственником объектов, уязвимых в террористическом отношении в зависимости от уровня вероятности исполнения неправомерных действии, привлекательности объекта и потенциального ущерба для организации. 15. Внутри объекта все обособленные помещения по доступности разделяются на три основные зоны: 1) первая зона - помещения, доступ в которые не ограничен; 2) вторая зона - помещения, доступ в которые разрешен ограниченному кругу должностных лиц; 3) третья зона - помещения, доступ в которые имеет строго ограниченный круг должностных лиц. 16. Разграничение зон внутри объекта определяется решением собственника объекта при консультации службы безопасности объекта, на основании оценки рисков, полученных с учетов угрозы, уязвимости, привлекательности и последствии при реализации угрозы. 17. Пропуск лиц на объект через пункты контроля осуществляться: 1) в первой зоне доступа по одному признаку идентификации (визуальная верификация ил электронная карточка); 2) во второй зоне доступа по двум признакам идентификации (например, визуальная верификация и электронная карточка или ключ от механического замка); 3) в третьей зоне доступа - по двум и более признакам идентификации (например, визуальная верификация, электронная карточка или ключ от механического замка и биометрический доступ). 18. Для обеспечения пропускного режима необходимо наличие контрольно-пропускного пункта пешеходного и транспортного. Допускается использование совмещенного пешеходного и транспортного контрольно-пропускного пункта. 19. В зависимости от операционных требований собственников объектов допускается организация пропускного режима при помощи технических средств охраны без наличия контрольно-пропускного пункта. 20. Пропускной режим на объекте осуществляется согласно порядку организации пропускного и внутриобъектового режима, который разрабатывается администрацией объекта и утверждается приказом руководителя. 21. Руководитель объекта определяет порядок пропускного режима, ответственных лиц за его организацию и контроль. В случае отсутствия договора об оказании охранных услуг с субъектом охранной деятельности, предусматривается назначение лиц, ответственных за непосредственное выполнение пропускного режима. На ядерных установках эксплуатирующая организация совместно с руководством сил охраны и реагирования устанавливает пропускной и внутриобъектовый режимы. Организация пропускного и внутриобъектового режимов осуществляется в соответствии с пунктом 5 раздела 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 7 октября 2011 года № 1151 «Некоторые вопросы объектов, подлежащих государственной охране». Пропускной режим непосредственно осуществляется силами охраны и реагирования ядерного объекта. 22. Порядок организации пропускного режима для объектов предусматривает: 1) график работы персонала объектов и порядок их пропуска в рабочее и не рабочее время; 2) порядок пропуска на объект посетителей; 3) порядок вноса (выноса), ввоза (вывоза) материальных ценностей; 4) запрещенные предметы и веществ к проносу на объекты в соответствии с перечнем, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции. 23. При выявлении визуальным осмотром и (или) в результате реагирования металлодетектора запрещенных предметов и веществ, информируются территориальные органы внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан, в тех случаях если ношение предметов запрещено Законами Республики Казахстан после соответствующего разбирательства подразделением безопасности объекта. 24. С целью организации пропускного и внутриобъектового режима на объектах использования атомной энергии, разрабатывается инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме, охрана объектов которых осуществляется частными охранными организациями, государственными органами, специализированными охранными подразделениями органов внутренних дел, Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан. 25. Должностная инструкция носит обезличенный характер и разрабатывается для каждого объекта с учетом его особенностей. 26. В целях качественной организации пропускного режима на объекте предусматривается пост сотрудника (сотрудников) охраны. 27. Уведомления о порядке организации пропускного режима, ограничивающего права граждан, разъясняющие правомерность требований лиц, обеспечивающих безопасность объекта, размещаются администрацией объекта в местах, доступных для обозрения (при входе на объект). 28. Для обеспечения пропускного режима привлекаются подразделения охраны, а также бюро пропусков подразделения безопасности объекта. Бюро пропусков организует и контролирует выполнения процедур пропускного и внутриобъектового режима. Подразделения охраны осуществляют пропускной режим и охрану объекта. Организация и контроль выполнения внутриобъектового режима, а также разработка бланков, пропусков и печатей по пропускному режиму на ядерных установках, возлагается на подразделение по защите государственных секретов. 29. Лица, имеющие непосредственный доступ к организации системы охраны, несут персональную ответственность за разглашение сведений о режиме охраны объекта и правилах пользования техническими средствами охраны, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. 30. Собственник или руководитель объекта: совместно с частными охранными организациями, государственными органами, специализированными охранными подразделениями органов внутренних дел, Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан организует охрану объекта и проводит регулярные, а также внеплановые проверки организации его охраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранной сигнализации и системами охранного телевидения и выполнения сторонами обязанностей по договору; проводит совместно с руководителем службы безопасности (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) детальный анализ особенностей охраны объекта с определением уязвимых мест; разрабатывает исходные требования к оборудованию, техническим средствам и системам обнаружения объекта; организовывает разработку планов обеспечения безопасности объекта, принимать меры организационного характера по совершенствованию системы охраны (издание соответствующих приказов, иной документации); обеспечивает контроль за неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи и систем охранного телевидения, разъяснять персоналу объекта необходимость соблюдения этого требования; своевременно разрабатывает и актуализирует инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме, обеспечивает соответствующий контроль по его соблюдению; обеспечивает своевременный капитальный ремонт инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизацию технические средства и системы обнаружения; совместно с должностными лицами подразделения охраны организовывает обучение руководящего состава, сотрудников службы безопасности и персонала объекта действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; проводит совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) тренировки с сотрудниками охранных структур для выработки и приобретения навыков по осуществлению необходимых мероприятий как при обнаружении подозрительных лиц и предметов, взрывных устройств, других признаков подготовки терактов, так и при локализации и минимизации его последствий; поддерживает взаимодействие с региональными подразделениями полиции, Комитета национальной безопасности и Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан; устанавливает единую систему сигналов оповещения. 31. Обязанности сотрудника охраны объекта определяются должностной инструкцией, инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, планом охраны объекта, разрабатываемых администрацией объекта, с учетом настоящей инструкции. В них сотруднику охраны определяется: место несения службы; задачи по несению службы; порядок приема и сдачи поста, его особенности; список ответственных лиц объекта, имеющих право вскрытия помещений и доступа на объект, порядок связи с этими работниками; порядок допуска в охраняемые помещения в нерабочее время лиц из числа персонала объекта; порядок взаимодействия с персоналом службы безопасности и другими работниками объекта; порядок приема под охрану и снятия с охраны помещений объекта, выведенных на пульт; порядок проверки исправности технические средства и системы обнаружения и связи; порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, при нарушении посетителями правил посещения объекта; порядок действий при получении сигнала «тревога», а также при проведении учебных тренировок персонала объекта; порядок связи с нарядами соседних постов, персоналом службы безопасности, дежурными территориальных органов внутренних дел; порядок (периодичность) доклада руководству подразделения охраны об обстановке и результатах несения службы; порядок действий при проведении на объекте массовых мероприятий; порядок действий и использования специальных средств для выявления мест возможного сокрытия средств террора в автомобильном транспорте и ручной клади при осуществлении пропускного режима; время и место приема пищи. 32. Наряд охраны объекта непосредственно подчиняется начальнику охраны либо лицу, его заменяющего. 33. На постах охраны с учетом их функциональности необходимо иметь следующую документацию: должностную инструкцию сотрудника охраны объекта; инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму; инструкцию по действиям должностных лиц и персонала объекта в чрезвычайных ситуациях; правила пользования техническими средствами охраны; журнал приема и сдачи дежурства; журнал «Об оперативной обстановке и принятых мерах»; журнал регистрации посетителей и автотранспорта, в случае отсутствия электронной системы контроля доступа автотранспорта и людей; другие необходимые документы по усмотрению руководителя службы безопасности объекта. 34. В зависимости от характера объекта допускается объединение отдельных журналов в единый. 35. Подразделения охраны в соответствии с условиями договора обеспечивают: пропускной и внутриобъектовый режимы, взаимодействие со службой безопасности объекта, администрацией; охрану объекта или отдельных его помещений, материальных ценностей, выставление постов и маршрутов патрулирования согласно дислокации, контроль за действиями персонала, посетителей, охрану общественного порядка и пресечение правонарушений в зоне постов и маршрутов патрулирования в рамках своей компетенции; содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и пресечении правонарушений в зоне постов и маршрутов патрулирования в рамках своей компетенции; реагирование на сигналы срабатывания средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации; пресечение несанкционированных проникновений на охраняемый объект; участие в локализации и ликвидации возникших чрезвычайных ситуации, в том числе вследствие диверсионно-террористических акций согласно инструкциям. 36. Сотрудники охраны выполняют служебные обязанности в составе наряда охраны в форменной одежде, экипированные средствами индивидуальной защиты и вооруженные в соответствии с нормативными-правовыми актами, регламентирующими деятельность службы, осуществляющей охрану объекта. 37. Условия и порядок применения огнестрельного оружия и специальных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. 38. Сотруднику охраны требуется предъявить при несении службы иметь при себе документы, подтверждающие его статус. 39. Должностными лицами подразделения охраны проверяется готовность наряда перед заступлением на службу к ее несению и проводится инструктаж. Контроль за несением нарядом службы по охране объекта осуществляется должностными лицами подразделения в соответствии с требованиями руководящих и иных регламентирующих документов. 40. Должностные лица, уполномоченные на проверку, имеют полномочия: знакомиться с документами делопроизводства по вопросам режима и организации охраны; проверять организацию службы охраны объектов и исправность технические средства и системы обнаружения; получать от должностных лиц подразделения охраны информацию о происшествиях и чрезвычайных ситуаций, связанных с охраной объектов; давать письменные предложения о временном усилении охраны объекта или его отдельных помещений (подразделений) в пределах установленной штатной численности личного состава. 41. Результаты проверки организации охраны объекта, предложения по устранению выявленных недостатков оформляются рапортом или служебной запиской. 42. В компетенцию сотрудника охраны входит: проверка документов или пропусков у лиц, проходящих на охраняемый объект или выходящих с объекта; проведение в установленном порядке осмотра вещей, недопущение прохода нарушителей пропускного режима, а также лиц, пытающихся незаконно вывезти/ввезти (вынести/внести) запрещенные предметы указанные в приложении 2 настоящей Инструкции; контроль за работой приборов охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации и элементов системы охранного телевидения, установленных на контрольно-пропускном пункте; сообщение о срабатывании сигнализации непосредственному руководителю (старшему смены), оператору центральной диспетчерской служба безопасности, а при необходимости, органам внутренних дел, пожарную охрану; своевременное информирование служба безопасности, либо руководства объекта по выявленным уязвимым местам (лазы, проемы в периметре и другим нарушениям антитеррористической защиты объекта), о подозрительных предметах; прием под охрану от материально ответственных лиц помещений для хранения материальных ценностей, включенных в зону охраны поста. 43. Сотрудник охраны в процессе несения службы выполняет комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории учреждения террористических актов и возникновения других чрезвычайных обстоятельств, для чего необходимо: 1) при приемке-сдаче дежурства: совместно со сменяемым сотрудником охраны осуществить обход и осмотр контролируемой территории с целью изучения оперативной обстановки и обнаружения подозрительных предметов. При обнаружении указанных угроз, немедленно доложить ответственному должностному лицу; доложить принимающему дежурство о состоянии технические средства и системы обнаружения объекта, обнаруженных во время несения дежурства неполадках (неисправностях) и возникших, сбоях в работе техническом средствам и системы обнаружением; ознакомиться с имеющимися инструкциями; проверить работу системы связи и работоспособность охранной, аварийной и пожарной сигнализаций; принять имеющуюся документацию (инструкции, журналы, план действий, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, материальные ценности и другие.) согласно описи;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |