|
|
|
Порядок регистрации и лицензирования частных компаний в Международном финансовом центре «Астана» (представленная информация по состоянию на 24 августа 2021 года)
Таир Культелеев, Юрист, ТОО «Юридическая фирма «AEQUITAS»
Деятельность на территории Международного финансового центра «Астана» (далее - «МФЦА») может осуществляться как в статусе участника МФЦА, так и в статусе аккредитованного участника рынка. Статус участника приобретается путем регистрации физического присутствия, а именно, путем создания и регистрации новой компании, либо присвоения статуса recognized company для компаний, зарегистрированных в других юрисдикциях, либо путем редомициляции (т.е. переноса регистрации юридического лица из одной юрисдикции в другую)[1]. Однако для того, чтобы получить допуск к осуществлению финансовой деятельности и некоторых других видов услуг на финансовом рынке, необходимо получить лицензию или так называемую авторизацию (Authorisation) от Управления финансовых услуг (Astana Financial Services Authority) (далее - «АФСА»). В ранее опубликованной статье на сайте zakon.kz[2] нами был представлен обзор основных организационно-правовых форм компаний, регистрируемых в МФЦА, и других наиболее важных аспектов деятельности компаний на его территории. В настоящем обзоре автором предпринята попытка обобщить имеющийся опыт и поделиться некоторыми особенностями регистрации и лицензирования Частных компаний (Private company) в МФЦА (термины употреблены с учетом терминологии Актов МФЦА). Дополнительную информацию о процедуре регистрации можно найти на сайте МФЦА[3].
Шаг 1. Получение Предварительного одобрения (In-Principle Approval) 1.1. Участники МФЦА, оказывающие финансовые услуги, подлежащие лицензированию согласно Актам МФЦА, обязаны подать соответствующее заявление в АФСА. Услуги в финансовой сфере, на осуществление которых АФСА выдает лицензию, делятся на 3 группы: · Regulated activities (далее - «Регулируемые виды деятельности»). К данной группе услуг в финансовой сфере относятся: (1) покупка, продажа, подписка или гарантийное размещение любых инвестиций в качестве Принципала или в качестве Агента; (2) управление инвестициями, принадлежащими другому лицу; (3) предоставление кастодиальных услуг; (4) предоставление трастовых услуг; (5) консультирование по вопросам инвестиций; (6) исламское банковское дело; (7) оказание услуг страхования, управление страхованием, страховое посредничество; (8) предоставление услуг кредитования от выдачи кредитов до предоставления консультирования при выборе кредитования; (9) оказание платежных услуг; (10) открытие и ведение банковских счетов и (11) управление платежной системой. Участник МФЦА, занимающийся Регулируемым видом деятельности, именуется Авторизованной фирмой (Authorised Firm). · Market Activities (далее - «Деятельность на рынке»). К данной группе услуг в финансовой сфере относятся: (1) деятельность фондовой биржи; (2) деятельность клиринговой палаты; (3) управление платформой по торговле цифровыми активами; (4) управление заемной, инвестиционной краудфандинговой платформой или многосторонней платформой; (5) управление организованной торговой платформой; (6) управление платформой частного финансирования. Участник МФЦА, осуществляющий данные виды деятельности, именуется Авторизованным рыночным институтом (Authorised Market Institution). · Ancillary services (далее - «Сопутствующие услуги»). К данной группе услуг в финансовой сфере относятся: (1) предоставление юридических услуг; (2) предоставление аудиторских услуг; (3) предоставление услуг по бухгалтерскому учету; (4) предоставление экспертных знаний или консультаций по определенной теме[4] и (5) предоставление услуг по оценке кредитоспособности. Участник МФЦА, оказывающий Сопутствующие услуги для иных участников МФЦА, занимающихся финансовыми видами услуг, именуется Поставщиком сопутствующих услуг (Ancillary Service Provider). Полный перечень видов деятельности указан в Приложениях № 1, 2, 4 к Общим правилам[5] и также в разделе 2 брошюры МФЦА по процессу авторизации[6]. При этом для каждой вышеназванной группы Актами МФЦА предусмотрены отдельные требования по выдаче лицензии (Authorisation)[7]. В частности, лицензирование участников МФЦА осуществляется в соответствии с Рамочными правилами финансовых услуг МФЦА[8], актами, регулирующими отдельные виды деятельности[9], а также пруденциальными нормативами, предъявляемыми к ним[10]. Такие акты для удобства такие акты приводятся в разделе 5 брошюры МФЦА по процессу авторизации[11], а скачать акты можно по следующей ссылке: https://aifc.kz/legal-framework/
1.2. Если бизнес, который намеревается вести компания, не является регулируемым АФСА, то можно сразу начать регистрацию компании (см. Шаг 2). Например, деятельность холдинговых компаний не относится к регулируемой и не требует получения лицензии[12]. Если бизнес, который намеревается вести компания, подлежит лицензированию, то в первую очередь необходимо связаться с командой по Бизнес-развитию МФЦА (The AIFC Business Connect Ltd[13].) и получить первоначальные консультации по вопросам уточнения вида деятельности и определения заявки, которую необходимо будет подать для получения лицензии. В целях получения лицензии заполняется одно из следующих заявлений[14] на ведение соответствующего регулируемого вида деятельности: · Application for Regulated Activities; · Application for Ancillary Services; · Application for Market Activities. Заявление на Regulated Activities и Market Activities помимо прочего должно содержать Регуляторный бизнес-план (Regulatory business plan) - важный документ, который будет использоваться АФСА для принятия решений о пригодности и уместности заявителя, намеревающегося получить лицензию на ведение регулируемой деятельности. Одновременно с Заявлением на Regulated Activities и Market Activities необходимо подать следующие заявления: · Application for Approved Individual status для присвоения статуса утвержденного физического лица (Approved Individual), осуществляющего Контролирующие функции (Controlled Functions)[15] - к таким лицам относятся, например, Senior Executive Officer, Finance Officer, Compliance Officer, Director и ряд других лиц (заявление заполняется на каждое лицо). · Application for Designated Individual status - для присвоения статуса назначенного физического лица - к таким лицам относятся лицо, ответственное за соблюдение ПОД/ФТ или как его называют Money Laundering Reporting Officer (MLRO), Risk Manager и другие (заявление заполняется на каждое лицо). · Dealing and Advisory supplement - применяется только для брокеров и дилеров. Заявление на лицензию (Regulated Activities) сопровождается не менее чем семью внутренними политиками фирмы-заявителя, в том числе такими: 1) Руководство по соответствию (Compliance Manual); 2) Процедуры борьбы с отмыванием денег (Anti-Money Laundering Procedures); 3) Программа мониторинга соответствия (Compliance Monitoring Programme); 4) Политика управления рисками (Risk Management Policies); 5) Кодекс поведения сотрудников (Employee code of conduct); 6) Политика по вознаграждениям (Remuneration policy); 7) Положение о совете директоров и комитетах управления (Board and management committees regulations). Заявление на лицензию (Market Activities) сопровождается еще большим объёмом дополнительных политик и правил, относящихся к регулированию соответствующей инфраструктуры финансового рынка (регулирующие членство в таких организациях, правила торговли, процедуры кибербезопасности и т.д). На сайте есть гиды, на которые можно ориентироваться при подготовке политик[16], но, к сожалению, они носят общий характер и только вкратце описывают, на что следует обратить внимание при подготовке соответствующей политики компании, не дают развернутого представления о содержании и/или какой-либо формы-образца, которую могла бы адаптировать фирма-заявитель под свои нужды. Кроме того, к заявлению на лицензию прилагаются такие документы: 1) резюме первого руководителя, членов Совета директоров, а также Контролирующих лиц (Controller)[17]; 2) последняя аудированная отчетность (Last audited accounts); 3) структура владения, раскрывающая конечного бенефициара физического лица, владеющего 10 % более (прямо или косвенно) в фирме-заявителе, а также паспорта Контролирующих лиц; 4) организационная структура (т.е. на момент подачи заявления уже должны быть известны имена первого руководителя, членов Совета директоров и других ключевых сотрудников); 5) годовые финансовые прогнозы (One-year financial projections); 6) иные документы, определенные в секции Documentation Checklist, соответствующего типа заявления на лицензию. Перечень прилагаемых документов к Заявлению на лицензию (Ancillary Services) гораздо проще, чем для регулируемых видов деятельности. Однако в этом случае необходимо предоставить Нерегулирующий бизнес-план (Non-Regulatory Business Plan) и Процедуры борьбы с отмыванием денег (Anti-Money Laundering Procedures), а для аудиторских организаций и рейтинговых агентств еще ряд дополнительных документов. Также следует отметить, что для фирм, намеревающихся заниматься Сопутствующими услугами (Ancillary Services) недавно появилась возможность подать заявку через Портал самообслуживания[18].
1.3. Дальнейшее взаимодействие заявителя происходит с Отделом лицензирования МФЦА (AIFC Authorization Division)[19] - подразделением, ответственным за проведение первоначальной оценки для определения того, есть ли у компании соответствующие ресурсы и может ли она придерживаться стандартов поведения и ведения бизнеса МФЦА. Отдел лицензирования МФЦА также рассматривает заявки физических лиц на выполнение ключевых ролей в Авторизованных фирмах (Authorised Firms), Авторизованных рыночных институтах (Authorised Market Institutions) и аудиторских фирмах. Непосредственно сама лицензия выдается АФСА. Отдел лицензирования МФЦА рассматривает проекты документов и дает комментарии в целях доработки и/или предоставления дополнительных документов, а также может проводить переговоры с ключевыми сотрудниками фирмы-заявителя и запрашивать дополнительную информацию для более полной оценки заявителя. После того как заявления будут согласованы, их необходимо будет подписать и оплатить пошлину за рассмотрение заявлений. Пошлина является невозвратной, и в случае отрицательного решения она не возвращается. Ставки пошлин утверждены МФЦА и составляют в среднем от 5000 до 15 000 долларов США[20]. Кроме того, в настоящее время рассматривается вопрос об утверждении ежегодных взносов за занятие регулируемым видом деятельности[21]. В случае положительного рассмотрения заявления выдается Предварительное одобрение (In-Principle Approval). Предварительное одобрение устанавливает условия и рекомендации, которые должна выполнить фирма-заявитель, чтобы получить окончательное одобрение в форме лицензии. В каждом случае АФСА дает разные рекомендации и условия. К таким условиям как правило относится регистрация компании, формирование уставного капитала, доработка политик и процедур фирмы-заявителя, предоставление квалификационных документов на управленческий персонал и т.д. Как указано на сайте МФЦА - среднее время обработки заявки с момента получения в АФСА практически полной заявки составляет около двух-трех месяцев. Это не включает время, когда АФСА ожидает информацию или ответ от заявителя[22].
1.4. Выполнение условий Предварительного одобрения. На этом этапе фирма-заявитель может начать регистрацию Частной компании (см. Шаг 2 ниже), назначение Совета директоров, внесение начального капитала и предоставление АФСА документации, подтверждающей выполнение условий и рекомендаций лицензии (см. Шаг 3 ниже).
1.5. Как было отмечено в начале статьи, деятельность на территории МФЦА может осуществляться как в статусе участника МФЦА, получившего авторизацию в форме лицензии, так и в статусе аккредитованного участника рынка. Получение такого статуса осуществляется путем признания (Recognition) существующего юридического лица, зарегистрированного в другой юрисдикции и аккредитации (Accreditation) для осуществления деятельности в МФЦА без предоставления статуса участника и без необходимости установления физического присутствия в МФЦА. Признание выдается в форме приказа, объявляющего лицо признанным. В частности, субъект рынка, имеющий разрешение или лицензию осуществлять деятельность биржи или предоставлять услуги клиринговой палаты, расположенных за пределами юрисдикции МФЦА, вправе подать заявление для признания себя в качестве Аккредитованного рыночного института (Non-AIFC Market Institutions) и осуществлять деятельность на территории МФЦА без необходимости получать соответствующую лицензию МФЦА, а лицо, имеющее разрешение или лицензию за пределами юрисдикции МФЦА осуществлять деятельность как профессиональный участник биржи (брокер, дилер и др.) вправе подать заявление для признания себя в качестве Аккредитованного члена (NON-AIFC Member) и осуществлять деятельность в МФЦА без получения лицензии МФЦА. При этом следует различать авторизованных участников МФЦА и аккредитованных участников рынка (аккредитованные рыночные институты и аккредитованные члены биржи). Аккредитованные участники рынка не являются участниками МФЦА, и на них не распространяются налоговые преференции. Критерии и процедура признания изложены в Разделе 91 Рамочных правил финансовых услуг МФЦА[23] и в Разделе 2.1 Правил признания МФЦА[24]. В дальнейших публикациях процесс аккредитации будет рассмотрен более подробно.
Шаг 2. Создание и регистрация компании
2.1. Первым шагом в части создания юридического лица является определение его организационно-правовой формы. В предыдущих статьях[25],[26],[27], посвященных МФЦА, мы уже останавливались на видах организационно-правовых форм юридических лиц и их отличиях. В настоящей статье мы подробнее остановимся на порядке регистрации[28],[29] Частной компании, как наиболее популярной формы юридического лица. Такая популярность прежде всего объясняется относительной простотой учреждения и низкими затратами (возможность регистрации компании с одним акционером, возможность вхождения новых акционеров определяется существующими акционерами, минимальная регуляторная нагрузка, отсутствие требований по минимальному размеру уставного капитала), а также гибкостью и диспозитивностью корпоративных правил (возможность ведения реестра акционеров самостоятельно, возможность выпуска акций разных классов, гибкость подхода к полномочиям органов управления и т.п.).
2.2. Определение юридического адреса (Registered Office)[30]. Ранее требовалось заключить предварительный договор аренды или иметь помещение в собственности, но позднее данное требование исключили. Определение первого руководителя (CEO) и директора(-ов) компании, а также должностного лица, ответственного за соблюдение ПОД/ФТ (MLRO)[31]. Требования к указанным лицам содержаться в Положении МФЦА о компаниях[32] и Правилах правил финансовых услуг [33]. В Частной компании может быть один директор, но для Частных компаний, деятельность которых регулируется АФСА, на практике требуется, чтобы в компании было по крайней мере два директора. Назначение MLRO является обязательным условием для участников МФЦА, чей бизнес регулируется АФСА (Authorised Firm, Authorised Market Institution, Designated Non-Financial Businesses and Professions[34], Registered Auditor). Иностранные граждане могут быть назначены на роль первого руководителя и директора. Что касается MLRO, то он должен быть резидентом Казахстана, за исключением MLRO для зарегистрированного аудитора. В случае, если иностранный гражданин будет назначен первым руководителем компании, то ему необходимо получить индивидуальный идентификационный номер (ИИН). ИИН на директоров, являющихся иностранными гражданами, не требуется.
2.3. Заполнение заявки[35] на регистрацию Частной компании и подача на Портале самообслуживания[36]. Заявка включает следующие разделы: • контактные данные заявителя (Applicant’s Contact Details); • информация о видах деятельности (Nature of Business); • информация о юридическом адресе (Registered office address); • информация об уставном капитале (Information on Share Capital); • информация об акционере (Information on Shareholders); • информация о первом руководителе и директоре(ах) (Information on Corporate Structure); • информация об уставе (Information on Articles of Association); • вопросник (Fit And Proper Questionnaire); • информация о том, подпадает ли выбранный вид деятельности под регулирование о ПОД/ФТ (Anti-Money Laundering, Counter-Terrorist Financing and Sanctions). К заявке на регистрацию должна быть приложена копия решения об инкорпорации, подписанного каждым из акционеров юридического лица (копия шаблона решения об инкорпорации доступна на веб-сайте МФЦА)[37]. Решение должно быть принято в отношении следующих вопросов: - регистрации юридического лица МФЦА; - назначении лица, уполномоченного оформлять все документы и предпринимать все необходимые и надлежащие действия от имени юридического лица в связи с регистрацией юридического лица МФЦА; - назначении лица, уполномоченного оформлять все документы и предпринимать все необходимые и соответствующие действия от имени юридического лица после регистрации юридического лица МФЦА; - назначении директора (ов); - назначении первого руководителя; - назначении секретаря (ей) - если имеются; - принятии Устава. К заявке на регистрацию должна быть приложена копия устава (Articles of Association) в том случае, если Частная компания действует не на основании типового устава. Устав должен содержать положения о: наименовании компании; виде деятельности; правах, связанных с акциями или классами акций; передаче акций; порядке проведения общих собраний; количестве директоров, их назначении и прекращении их полномочий; распределении полномочий между акционерами и директорами; распределении прибыли; выпуске новых акций; ограничении на передачу акций; порядке прекращения и ликвидации компании. В приложении № 1 к Правилам МФЦА о компаниях[38] содержится типовой устав. Акционеры имеют полную свободу выбора, какие положения должны быть включены в Устав компании при условии, что такие положения не противоречат Положениям и Правилам МФЦА о компаниях[39]. Кроме того, к заявке на регистрацию должны быть приложены документы, раскрывающие структуру владения вплоть до бенефициарного собственника (UBO), владеющего 25 % (для регулируемых компаний 10 %) акций в компании (прямо или косвенно). Такими документами являются справка о государственной регистрации юридического лица в отношении казахстанского учредителя либо свидетельство о регистрации/инкорпорации, или выписка из торгового реестра, или иной документ, подтверждающий юридический статус иностранного учредителя. Такие документы предоставляются по всем компаниям по всей цепочке вплоть до конечного бенефициара, в отношении которого предоставляется копия его паспорта[40]. [Для информации: документы, выданные иностранным государством, не требуют апостилирования и перевода на русский/казахский язык. Все документы предоставляются в МФЦА на английском языке. Однако рекомендуется заранее запрашивать документы из иностранных юрисдикций с апостилем (легализацией), так как после регистрации компании такие документы (в оригинале или нотариальной копии и с нотариально заверенным переводом) потребуются для открытия банковского счета. Кроме того, для открытия банковского счета помимо банковских форм и решения об инкорпорации и документов, раскрывающих структуру владения, требуется подать устав, а если компания работает на основании типового устава, то достаточно сохранить и распечатать заявление о регистрации (Registration Application of Private company), где будет отмечено об этом. Банки требуют перевода устава / заявления.]
2.1. Как только пакет документов будет подан на регистрацию, заявитель оплачивает сбор за регистрацию, который составляет 300 долларов США и может быть оплачен как онлайн, так и безналичным банковским переводом с приложением подтверждающего документа об оплате. 2.2. Срок рассмотрения документов и регистрации компании в среднем составляет два рабочих дня. Регистрация завершается выдачей Сертификата об инкорпорации (Certificate of incorporation) Частной компании, содержащей наименование, БИН и дату регистрации, которая выдается в электронной форме[41]. Ранее АФСА выдавал коммерческую лицензию, но позднее данный документ был упразднён. Любое лицо может получить обычную справку на портале электронного правительства (egov)[42], содержащую основные данные о юридическом лице. Кроме того, любое лицо может зайти на сайт Публичного реестра МФЦА[43], где содержатся все сведения о компании, в том числе сведения о директорах и уставном капитале (чего нет в справке egov) и все изменения в регистрационных данных.
Шаг 3. Получение лицензии Следующим шагом выполнения условий Предварительного одобрения является внесение начального капитала. Отметим, что для некоторых видов регулируемой деятельности предъявляются достаточно высокие требования к размеру уставного капитала, которые составляют от 50 000 до 500 000 долларов США для инвестиционных фирм, в том числе брокеров и дилеров[44], а для банков размер уставного капитала может доходить до 10 млн долларов США[45]. Также пруденциальными нормативами предусмотрены минимальные уставные капиталы для страховых и перестраховочных организаций и исламских банков. При этом наличие соответствующего уровня уставного капитала должно постоянно поддерживаться на счету фирмы. Помимо этого, Предварительное одобрение (In-Principle Approval) может предусматривать требование о доработке политик и процедур фирмы-заявителя, предоставлении квалификационных документов на управленческий персонал и т.д. После того как все предварительные условия будут выполнены, необходимо предоставить АФСА документацию, подтверждающую выполнение условий и рекомендаций для получения лицензии. После положительного рассмотрения представленных документов будет выдана соответствующая лицензия. Лицензия выдается АФСА и в ней указывается тип финансовых или Сопутствующих услуг.
* * *
[1] Согласно пункту 155 Акта МФЦА «О компаниях» (AIFC Companies Regulations) редомицилированные компании продолжают иметь всё имущество, принадлежащее им, права, привилегии, обязанности, долги, которые у них были до момента редомициляции. [2] Т.Культелеев. Особенности создания и регистрации компаний на территории МФЦА https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=37939136 [3] Что следует принять во внимание перед регистрацией: https://afsa.aifc.kz/consider-before-opening-business/ [4] Гид по консультационным услугам (AIFC Guidance on providing consultancy services) https://aifc.kz/files/legals/263/file/afsa-guidance-on-providing-consultancy-services-in-the-aifc.pdf [5] AIFC General Rules https://aifc.kz/legal-framework/general-rules/ [6] https://afsa.aifc.kz/files/pages/1411/documents/1/afsa-brochure_21_05_21.pdf [7] О процедуре лицензирования https://afsa.aifc.kz/authorisation-process/ и Брошюра о лицензировании (Authorization process in the AIFC) https://afsa.aifc.kz/files/pages/1411/documents/1/afsa-brochure_21_05_21.pdf и Гид по лицензированию (Guide on the Authorisation process) https://aifc.kz/uploads/Guide%20on%20the%20Authorisation%20process.pdf [8] AIFC Financial Services Framework Regulations https://aifc.kz/legal-framework/financial-services-framework-regulations/ [9] Collective Investment Scheme, Authorised Market Institution Rules, Market Rules, Islamic Finance Rules [10] Banking Business Prudential Rules, Prudential Rules for Investment Firms, Prudential Rules for Insurance Intermediaries, Insurance and Reinsurance Prudential Rules, Islamic Banking Business Prudential Rules [11] https://afsa.aifc.kz/files/pages/1411/documents/1/afsa-brochure_21_05_21.pdf [12] О холдинговых компаниях https://aifc.kz/holding-companies-and-corporate-offices/ [13] Электронная почта: bcs@aifc.kz и rsbd@aifc.kz и https://bc.aifc.kz/authorisation-process/ [14] Формы заявлений https://afsa.aifc.kz/forms_n/ [15] Согласно Глоссарию «A function of an Authorised Person that may only be carried out by an Approved Individual» [16] Гиды https://afsa.aifc.kz/guides/ (Guidelines for the Compliance Manual and Compliance Monitoring Programme, Guidelines for the Risk Management Policy, Guidelines for the Conflicts of Interest Policy, Guidelines for the Business Continuity Plan, Guidelines for the AML/CTF Policies and Procedures), а также https://court.aifc.kz/legislation/anti-money-laundering-and-counter-terrorist-financing/ и https://afsa.aifc.kz/anti-money-laundering/ [17] Cогласно Глоссарию[17] (Controller) - это лицо либо (a) владеющее 10 % акций в Уполномоченном лице или в холдинговой компании Уполномоченного лица, либо (b) которое имеет право осуществлять или контролировать осуществление 10% или более голосов права в Уполномоченном лице или в холдинговой компании этого Уполномоченного лица или (с) может оказывать значительное влияние на управление Уполномоченного лица. Уполномоченное лицо (Authorised Person) - это Authorised Firms или Authorised Market Institutions [18] Self-service Portal https://digitalresident.kz/#/login [19] Электронная почта authorisation@afsa.kz [20] Ставки пошлин (AIFC Fees Rules) https://aifc.kz/legal-framework/fees-rules/ [21] Consultation Paper https://aifc.kz/files/legals/370/file/cp_approach-on-the-application-of-the-aifc-regulatory-fees_20.11.20.pdf [22] См. пункт 4 Application processing https://afsa.aifc.kz/authorisation-process/ [23] Financial Services Framework Regulations https://aifc.kz/legal-framework/financial-services-framework-regulations/ [24] AIFC Recognition Rules https://aifc.kz/legal-framework/recognition-rules/ [25] Таир Культелеев, Особенности создания и регистрации компаний на территории МФЦА https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=37939136#pos=68;-30 [26] Краткий обзор основных аспектов права и деятельности МФЦА https://aequitas.kz/upload/files/brochures/2020/AE_МФЦА_2020_1.pdf [27] Tair Kulteleev, Specifics of Setting Up and Registering Companies in the AIFC https://aol.aifc.kz/specifics-of-setting-up-and-registering-companies-in-the-aifc/ [28] См. Гид по регистрациям https://afsa.aifc.kz/files/pages/1346/documents/1/guidance-on-registration-in-the-aifc.pdf [29] См. Брошюра по регистрации https://afsa.aifc.kz/files/pages/1346/documents/2/afsa_registration_final.pdf [30] Указ Президента РК от 31.12.2015 г. № 161 «Об определении границ территории МФЦА» [31] Подробнее о MLRO https://afsa.aifc.kz/anti-money-laundering/ и https://court.aifc.kz/legislation/anti-money-laundering-and-counter-terrorist-financing/ и https://aifc.kz/legal-framework/anti-money-laundering-and-counter-terrorist-financing/ [32] AIFC Companies Regulations https://aifc.kz/files/legals/49/file/comreg_v5_2_14.12.2019.pdf [33] AIFC AML Rules https://aifc.kz/files/legals/58/file/aml_v4_fr0008_13.12.2020.pdf [34] Согласно Глоссарию к Designated Non-Financial Businesses and Professions (DNFBP) относится кроме прочего, нотариальные конторы, юридические фирмы, бухгалтерские фирмы, а также company service provider. [35] См. форму заявки https://afsa.aifc.kz/private-company/ [36] Self-service Portal https://digitalresident.kz/#/login [37] См. форму решения об инкорпорации https://afsa.aifc.kz/private-company/ [38] AIFC Companies Rules https://aifc.kz/files/legals/237/file/cor_v4_gr0004_14.12.2019.pdf [39] Акты МФЦА о компаниях https://aifc.kz/legal-framework/companies/ [40] Гид по определению UBO https://afsa.aifc.kz/uploads/AIFC%20Guidance%20on%20Ultimate%20Beneficial%20Owner.pdf [41] В результате редомициляции компания получает сертификат о продолжении деятельности (пункты 152-153 Акта МФЦА «О компаниях» и пункт 5.2 Правил МФЦА «О компаниях» (AIFC Companies Rules). [42] Выдача справки «О зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве» для участников, организаций Международного финансового центра «Астана» https://egov.kz/services/P30.21/#/declaration/0/,/ [43] Публичный реестр https://publicreg.myafsa.com/ [44] AIFC Prudential Rules For Investment Firms https://aifc.kz/legal-framework/prudential-rules-for-investment-firms/ [45] AIFC Banking Business Prudential Rules https://aifc.kz/legal-framework/banking-business-prudential-rules/
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |