А. Калденбергер, магистр учета и аудита, профессиональный бухгалтер РК, CAP, DipIFR
УЧЕТ ГАРАНТИЙ И ВОЗВРАТА ТОВАРОВ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ МСФО
Договоры о продаже товаров или оказании услуг могут содержать положения о гарантиях, которые либо прямо указаны в договоре, либо подразумеваются в результате обычной деловой практики организации. Цена гарантии может быть включена в общую цену покупки или устанавливаться отдельно в качестве дополнительного продукта. Различают два вида гарантий: простые и расширенные. Простые гарантии (гарантия - соответствие) - это гарантии, которые гарантируют клиенту, что поставленный продукт соответствует требованиям договора и будет работать так, как указано в договоре. Эти гарантии не приводят к возникновению отдельной обязанности к исполнению, и расчетные затраты (оценочные обязательства) на их выполнение рассчитываются в соответствии с МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы». Расширенные гарантии (гарантия - услуга) предусматривают, что у покупателя имеется право приобрести гарантию отдельно либо если гарантия предоставляет покупателю услугу, помимо устранения недостатков, которые имели место на момент продажи. Эти гарантии приводят к возникновению отдельной обязанности к исполнению, поскольку они предоставляют дополнительную услугу покупателю и учитываются в соответствии с МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями». В некоторых обстоятельствах сложно определить, предоставляет ли гарантия покупателю услуги в дополнение к тому, что является средством обеспечения того, что продукция соответствует согласованным в договоре параметрам Чтобы помочь организациям в осуществлении такой оценки, в пункте B31 МСФО (IFRS) 15 содержится следующее руководство по применению: «При анализе того, предоставляет ли гарантия услугу покупателю в дополнение к тому, что она является средством обеспечения того, что продукция соответствует согласованным параметрам, организация должна принимать во внимание такие факторы, как: (a) Требуется ли предоставление гарантии законодательством - если законодательство требует от организации предоставления гарантии, наличие такого законодательного требования указывает на то, что обещанная гарантия не является обязанностью к исполнению, поскольку такие требования обычно используются для защиты покупателей от риска приобретения дефектной продукции. (b) Продолжительность гарантийного периода - чем продолжительнее гарантийный период, тем выше вероятность того, что обещанная гарантия является обязанностью к исполнению, поскольку выше вероятность того, что она предоставляет услугу в дополнение к тому, что является средством обеспечения того, что продукция отвечает согласованным параметрам. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 2000 тг
|