В частности, в приказ внесены следующие изменения: Правила обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования: заголовок главы 2 изложен в следующей редакции: «Глава 2. Порядок обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования»; пункты 3 и 4 изложены в следующей редакции: «3. Порядок обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями включает: 1) определение потребности в соответствии с правилами и методикой формирования потребности в лекарственных средствах и медицинских изделиях в рамках ГОБМП, дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе ОСМС, утвержденными уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 92) статьи 7 Кодекса; 2) организацию и проведение закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках ГОБМП, дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе ОСМС, фармацевтических услуг, в соответствии с Правилами организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, фармацевтических услуг, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2021 года № 375; 3) организацию и проведение закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и медицинских изделий, услуг по учету и реализации лекарственных средств и медицинских изделий единым дистрибьютором в рамках ГОБМП, дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе ОСМС в соответствии с Правилами закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и медицинских изделий, услуг по учету и реализации лекарственных средств и медицинских изделий единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 февраля 2021 года № 47; 4) обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями в рамках ГОБМП, дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе ОСМС; 5) обеспечение местными органами государственного управления здравоохранением доступности обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями, в том числе сельскому населению во всех условиях оказания медицинской помощи; 6) рациональное использование лекарственных средств в соответствии с правилами осуществления деятельности формулярной системы, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 апреля 2021 года № ҚР ДСМ-28 «Об утверждении правил осуществления деятельности формулярной системы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22513) и с правилами проведения оценки рационального использования лекарственных средств, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-179/2020 «Об утверждении правил проведения оценки рационального использования лекарственных средств» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21586); 7) хранение, учет лекарственных средств и изделий медицинского назначения при оказании медицинской помощи в рамках ГОБМП, дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе ОСМС в соответствии с Правилами хранения и транспортировки лекарственных средств и медицинских изделий, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 февраля 2021 года № ҚР ДСМ-19 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22230); 8) оплату стоимости лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС в соответствии с Правилами оплаты стоимости фармацевтических услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования субъектам в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-210/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21715); 9) соблюдение условий этики продвижения лекарственных средств и медицинских изделий в соответствии с Правилами этики продвижения лекарственных средств и медицинских изделий, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-294/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21870). 4. В медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь на всех уровнях в рамках ГОБМП, дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе ОСМС, создается запас лекарственных средств и медицинских изделий: не менее чем на один месяц, за исключением оказания медицинской помощи при ВИЧ-инфекции, где запас лекарственных средств и медицинских изделий создается не менее чем на три месяца.»; дополнены пунктом 14-1 следующего содержания: «14-1. Пациенты, находящиеся на поддерживающей терапии агонистами опиоидов (далее – ПТАО) обеспечиваются лекарственными средствами для ПТАО через медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь в области охраны психического здоровья.»; пункт 19 изложен в следующей редакции: «19. Обеспечение лекарственными средствами вновь выявленных пациентов начинается с воспроизведенного лекарственного препарата (генерик) или биоаналогичного лекарственного препарата (биоаналог, биоподобный лекарственный препарат, биосимиляр), за исключением случаев отсутствия, зарегистрированных воспроизведенных лекарственных препаратов (генерик) или биоаналогичных лекарственных препаратов (биоаналог, биоподобный лекарственный препарат, биосимиляр) или индивидуальной непереносимости препарата. Перевод пациентов с оригинального препарата на воспроизведенный лекарственный препарат (генерик) или биоаналогичный лекарственный препарат (биоаналог, биоподобный лекарственный препарат, биосимиляр), или с одного воспроизведенного лекарственного препарата (генерика) на другой, осуществляется по назначению врача в соответствии с клиническими протоколами и формулярным справочником.»; дополнены пунктом 24-1 следующего содержания: «24-1. В медицинских организациях, расположенных в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системе при оказании медицинской помощи обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями осуществляется в соответствии с настоящими Правилами в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств.»; пункты 27, 28 и 29 изложены в следующей редакции: «27. Лекарственные средства и медицинские изделия, предназначенные для оказания скорой медицинской помощи, медицинской помощи в стационарных, стационарозамещающих условиях в рамках ГОБМП, дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе ОСМС, помечаются при поступлении штампом медицинской организации с указанием наименования медицинской организации, ее адреса и отметкой «Бесплатно». 28. Лекарственные средства и медицинские изделия при оказании скорой медицинской помощи, медицинской помощи в стационарных, стационарозамещающих условиях в рамках ГОБМП, дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе ОСМС подлежат учету в суммовом и количественном выражениях в медицинской документации и (или) автоматизированных программах учета (медицинских информационных системах) использования лекарственных средств и медицинских изделий. С целью рационального использования (назначения) лекарственных средств и медицинские изделия, анализа данных обеспечения граждан, местные органы государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы осуществляют мониторинг работы медицинских информационных систем, в том числе по лекарственному обеспечению, и обеспечение своевременности внесения данных и их достоверность. 29. Лекарственные средства и медицинские изделия, закупаемые для оказания медицинской помощи в рамках ГОБМП, дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе ОСМС и платных услуг, подлежат раздельному хранению и учету.»; Правила и методика формирования потребности в лекарственных средствах и медицинских изделиях в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования: пункты 3, 4 и 5 изложены в следующей редакции: «3. Потребность в лекарственных средствах и медицинских изделиях в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП), дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования (далее – ОСМС) формируется медицинскими организациями: 1) при оказании скорой медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, в стационарных и стационарозамещающих условиях в соответствии с лекарственными формулярами; 2) при оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях в соответствии с перечнем. 4. Потребность в лекарственных средствах и медицинских изделиях в рамках ГОБМП, дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе ОСМС формируется на трехлетний период. 5. Расчет потребности в лекарственных средствах и медицинских изделиях в рамках ГОБМП, дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе ОСМС производится в соответствии с методикой формирования потребности в лекарственных средствах и медицинских изделиях в рамках ГОБМП, дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе ОСМС, указанной в главе 3 настоящих Правил, с учетом следующих сведений: 1) данные динамики заболеваемости и (или) эпидемиологической ситуации в регионе; 2) статистические данные информационных систем «Электронный регистр диспансерных больных» (далее – ИС ЭРДБ), «Электронный регистр стационарных больных» (далее – ИС ЭРСБ), «Электронный регистр онкологических больных» (далее – ИС ЭРОБ) для определения прогнозируемого количества пациентов и (или) койко-дней; 3) значения установленной суточной дозы (далее – УСД) и длительности приема (количество дней) для лекарственных средств согласно данным Сотрудничающего центра Всемирной организации здравоохранения по методологии лекарственной статистики (www.whocc.no) (далее – ВОЗ). При отсутствии значений УСД рассчитанной ВОЗ, расчет УСД производится с учетом схем лечения и дозировок, рекомендованных клиническими протоколами Республики Казахстан и (или) согласно инструкции по медицинскому применению лекарственного средства; 4) средняя курсовая продолжительность применения лекарственных средств и медицинских изделий, с учетом схем лечения и дозировок, рекомендованных клиническими протоколами Республики Казахстан и (или) согласно инструкции по медицинскому применению лекарственного средства (для больных хроническими заболеваниями, нуждающихся в постоянном применении лекарственных средств и медицинских изделий равна количеству дней в году); 5) предельная цена на международное непатентованное наименование лекарственного средства или техническую характеристику медицинского изделия и (или) на торговое наименование лекарственного средства или медицинского изделия в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС, утвержденная уполномоченным органом.»; пункт 6 изложен в следующей редакции: «6. Медицинская организация в срок до 1 марта текущего финансового года формирует потребность: 1) в лекарственных средствах и медицинских изделиях, входящих в список лекарственных средств и медицинских изделий, закупаемых у Единого дистрибьютора (далее – список Единого дистрибьютора) на трехлетний период; 2) в лекарственных средствах и медицинских изделиях, не входящих в список Единого дистрибьютора на трехлетний период; 3) в лекарственных средствах и медицинских изделиях в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе ОСМС.»; дополнены пунктом 6-1 следующего содержания: «6-1. Потребность в лекарственных средствах и медицинских изделиях в рамках дополнительного объема медицинской помощи лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе ОСМС, направляется для согласования в местные органы государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы. Местные органы государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы рассматривают потребность на предмет обоснованности объемов лекарственных средств и медицинских изделий на основе данных динамики заболеваемости и (или) эпидемиологической ситуации, фактического потребления за предыдущий год, достоверности статистических данных и прогнозируемого количества больных. Местные органы государственного управления здравоохранения областей, городов республиканского значения и столицы формируют общую потребность на лекарственные средства и медицинские изделия и направляют в срок до 15 марта текущего финансового года в местный исполнительный орган соответствующей области, города республиканского значения и столицы.»; пункт 8 изложен в следующей редакции: «8. Медицинская организация в срок до 15 марта текущего финансового года формирует потребность на трехлетний период: 1) в лекарственных средствах и медицинских изделиях, входящих в список лекарственных средств и медицинских изделий, закупаемых в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС; 2) в лекарственных средствах и медицинских изделиях, в рамках дополнительного объема ГОБМП, закупаемых за счет средств местного бюджета.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением норм в отношении лиц, оказывающих медицинскую помощь лицам, содержащимся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, которые вводятся в действие с 1 января 2023 года. |