Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 14 февраля 2022 года № 3
О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг в сфере государственного регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций
Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг в сфере государственного регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций, в которые вносятся изменения, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту банковского регулирования в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) совместно с Юридическим департаментом государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка | М. Абылкасымова |
«СОГЛАСОВАНО»
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАНО»
Министерство цифрового развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение
к постановлению Правления
Агентства Республики Казахстан
по регулированию и развитию
финансового рынка
от 14 февраля 2022 года № 3
Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг в сфере государственного регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций, в которые вносятся изменения
1. Внести в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 июня 2007 года № 168 «Об утверждении Правил лицензирования банковских операций, осуществляемых организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, Квалификационных требований по проведению банковских операций организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и перечня документов, подтверждающих соответствие им» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 4873) следующие изменения:
в Правилах лицензирования банковских операций, осуществляемых организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, утвержденных указанным постановлением:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. В случае полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение срока оказания государственной услуги рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.
При выявлении оснований для отказа в выдаче лицензии на проведение банковских операций уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.
По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет проект приказа о выдаче лицензии на проведение банковских операций либо мотивированного отказа в выдаче лицензии на проведение банковских операций на рассмотрение лица, уполномоченного услугодателем на подписание указанных документов (далее – уполномоченное лицо). Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект приказа о выдаче лицензии на проведение банковских операций либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на проведение банковских операций.
Работник ответственного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия уполномоченным лицом услугодателя соответствующего решения, через канцелярию услугодателя направляет услугополучателю уведомление о выдаче лицензии на проведение банковских операций с приложением лицензии на проведение банковских операций либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на проведение банковских операций.
На портале уведомление о выдаче лицензии на проведение банковских операций с приложением электронной копии лицензии либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на проведение банковских операций направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
В случае несоответствия документов, представленных услугополучателем для получения лицензии на проведение банковских операций, требованиям Закона о банках и Правил, за исключением оснований отказа в выдаче лицензии на проведение банковских операций, предусмотренных статьей 27 Закона о банках, услугодатель в течение срока их рассмотрения, указанного в пункте 5 статьи 26 Закона о банках, направляет услугополучателю письмо с замечаниями для их устранения и представления доработанных (исправленных) документов, соответствующих требованиям банковского законодательства Республики Казахстан.
При наличии оснований для отказа в выдаче лицензии на проведение банковских операций, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.»;
пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. В случае полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение срока оказания государственной услуги рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.
При выявлении оснований для отказа в переоформлении лицензии на проведение банковских операций уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в переоформлении лицензии, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.
По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение уполномоченного лица услугодателя проект приказа о переоформлении лицензии на проведение банковских операций либо мотивированного отказа в выдаче лицензии на проведение банковских операций. Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект приказа о переоформлении лицензии на проведение банковских операций либо мотивированный отказ в переоформлении лицензии на проведение банковских операций.
Работник ответственного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным лицом услугодателя соответствующего решения (в пределах срока оказания государственной услуги), через канцелярию услугодателя направляет услугополучателю уведомление о переоформлении лицензии на проведение банковских операций с приложением переоформленной лицензии на проведение банковских операций либо мотивированный отказ в переоформлении лицензии на проведение банковских операций.
На портале уведомление о переоформлении лицензии на проведение банковских операций с приложением электронной копии переоформленной лицензии либо мотивированный отказ в переоформлении лицензии на проведение банковских операций направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
При наличии оснований для отказа в переоформлении лицензии на проведение банковских операций срок рассмотрения заявления о переоформлении лицензии продлевается мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления о переоформлении лицензии, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.»;
пункты 22, 23 и 24 изложить в следующей редакции:
«22. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг производится в письменном виде.
Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим должностным лицом услугодателя, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При обращении через портал информация о порядке обжалования предоставляется по телефону Единого контакт-центра: 8-800-080-7777 или 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
23. В жалобе указываются:
1) полное наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер услугополучателя;
2) наименование услугодателя и (или) фамилия, имя, отчество (при его наличии) должностного лица решение, действие (бездействие) которого (которых) обжалуется (обжалуются);
3) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства;
4) исходящий номер и дата подачи жалобы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба подписывается услугополучателем либо лицом, являющимся его представителем.
24. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.».
2. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 февраля 2012 года № 67 «Об утверждении Правил выдачи, отзыва согласия на приобретение статуса крупного участника банка, банковского холдинга, крупного участника страховой (перестраховочной) организации, страхового холдинга, крупного участника управляющего инвестиционным портфелем и требования к документам, представляемым для получения указанного согласия» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 7552) следующие изменения:
в Правилах выдачи, отзыва согласия на приобретение статуса крупного участника банка, банковского холдинга, крупного участника страховой (перестраховочной) организации, страхового холдинга, крупного участника управляющего инвестиционным портфелем и требования к документам, представляемым для получения указанного согласия, утвержденных указанным постановлением:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. После установления факта полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 36 (тридцати шести) рабочих дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.
По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение Правления услугодателя проект постановления Правления услугодателя о выдаче (об отказе в выдаче) согласия на приобретение статуса крупного участника финансовой организации, банковского или страхового холдинга. Правление услугодателя принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) согласия на приобретение статуса крупного участника финансовой организации, банковского или страхового холдинга.
При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.»;
пункты 24, 25 и 26 изложить в следующей редакции:
«24. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг производится в письменном виде.
Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим должностным лицом услугодателя, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При обращении через портал информация о порядке обжалования предоставляется по телефону Единого контакт-центра: 8-800-080-7777 или 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
25. В жалобе указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), индивидуальный идентификационный номер, почтовый адрес услугополучателя (физического лица) либо полное наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер услугополучателя (юридического лица);
2) наименование услугодателя и (или) фамилия, имя, отчество (при его наличии) должностного лица решение, действие (бездействие) которого (которых) обжалуется (обжалуются);
3) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства;
4) исходящий номер и дата подачи жалобы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба подписывается услугополучателем либо лицом, являющимся его представителем.
26. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.».
3. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 января 2017 года № 24 «Об утверждении Правил выдачи банку и (или) банковскому холдингу разрешения на создание или приобретение дочерней организации, на создание или приобретение банком дочерней организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы родительского банка, на значительное участие банка и (или) банковского холдинга в капитале организаций, а также отзыва разрешения на создание, приобретение банком и (или) банковским холдингом дочерней организации, значительное участие банка и (или) банковского холдинга в капитале организаций» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 15050) следующие изменения:
в Правилах выдачи банку и (или) банковскому холдингу разрешения на создание или приобретение дочерней организации, на создание или приобретение банком дочерней организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы родительского банка, на значительное участие банка и (или) банковского холдинга в капитале организаций, а также отзыва разрешения на создание, приобретение банком и (или) банковским холдингом дочерней организации, значительное участие банка и (или) банковского холдинга в капитале организаций, утвержденных указанным постановлением:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. В случае полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 36 (тридцати шести) рабочих дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет банк или банковский холдинг о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления банку или банковскому холдингу возможности выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.
По результатам рассмотрения документов, представленных банком, банковским холдингом, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение Правления уполномоченного органа проект постановления Правления уполномоченного органа о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на создание или приобретение банком, или банковским холдингом дочерней организации. Правление уполномоченного органа принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на создание или приобретение банком или банковским холдингом дочерней организации.
Работник ответственного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней после получения ответственным подразделением постановления Правления уполномоченного органа (в пределах срока оказания государственной услуги), направляет в «личный кабинет» банка или банковского холдинга через портал уведомление о выдаче разрешения на создание или приобретение банком или банковским холдингом дочерней организации либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица уполномоченного органа с приложением электронных копий постановления Правления и соответствующего разрешения (при принятии решения о выдаче разрешения).
При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.»;
пункт 21 изложить в следующей редакции:
«21. В случае полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 36 (тридцати шести) рабочих дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет банк о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления банку возможности выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.
По результатам рассмотрения документов, представленных банком, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение Правления уполномоченного органа проект постановления Правления уполномоченного органа о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на создание или приобретение банком дочерней организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы родительского банка. Правление уполномоченного органа принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на создание или приобретение банком дочерней организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы родительского банка.
Работник ответственного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней после получения ответственным подразделением постановления Правления уполномоченного органа (в пределах срока оказания государственной услуги), направляет в «личный кабинет» банка через портал уведомление о выдаче разрешения на создание или приобретение банком дочерней организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы родительского банка либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица уполномоченного органа с приложением электронных копий постановления Правления и соответствующего разрешения (при принятии решения о выдаче разрешения).
При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.»;
пункт 31 изложить в следующей редакции:
«31. В случае полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 36 (тридцати шести) рабочих дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет банк или банковский холдинг о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления банку или банковскому холдингу возможности выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.
По результатам рассмотрения документов, представленных банком, банковским холдингом, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение Правления уполномоченного органа проект постановления Правления уполномоченного органа о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на значительное участие банка или банковского холдинга в капитале организаций. Правление уполномоченного органа принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на значительное участие банка или банковского холдинга в капитале организаций.
Работник ответственного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней после получения ответственным подразделением постановления Правления уполномоченного органа (в пределах срока оказания государственной услуги), направляет в «личный кабинет» банка или банковского холдинга через портал уведомление о выдаче разрешения на значительное участие банка или банковского холдинга в капитале организаций либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица уполномоченного органа с приложением электронных копий постановления Правления и соответствующего разрешения (при принятии решения о выдаче разрешения).
При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.»;
пункты 37, 38 и 39 изложить в следующей редакции:
«37. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг производится в письменном виде.
Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим должностным лицом услугодателя, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При обращении через портал информация о порядке обжалования предоставляется по телефону Единого контакт-центра: 8-800-080-7777 или 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
38. В жалобе указываются:
1) полное наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер услугополучателя;
2) наименование услугодателя и (или) фамилия, имя, отчество (при его наличии) должностного лица решение, действие (бездействие) которого (которых) обжалуется (обжалуются);
3) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства;
4) исходящий номер и дата подачи жалобы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
Жалоба подписывается услугополучателем либо лицом, являющимся его представителем.
39. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.».
4. Внести в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 31 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на добровольную реорганизацию банка (банковского холдинга) либо отказа в выдаче разрешения, выдачи разрешения на конвертацию банка в исламский банк и отказа в выдаче разрешения, выдачи разрешения на добровольную ликвидацию банков, выдачи разрешения на добровольное прекращение деятельности филиала банка-нерезидента Республики Казахстан, а также возврата депозитов физических лиц, их перевода в другой банк или филиал банка-нерезидента Республики Казахстан, являющиеся участниками системы обязательного гарантирования депозитов» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 20241) следующие изменения:
в Правилах выдачи разрешения на добровольную реорганизацию банка (банковского холдинга) либо отказа в выдаче разрешения, выдачи разрешения на конвертацию банка в исламский банк и отказа в выдаче разрешения, выдачи разрешения на добровольную ликвидацию банков, выдачи разрешения на добровольное прекращение деятельности филиала банка-нерезидента Республики Казахстан, а также возврата депозитов физических лиц, их перевода в другой банк или филиал банка-нерезидента Республики Казахстан, являющиеся участниками системы обязательного гарантирования депозитов, утвержденных указанным постановлением:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. После установления факта полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 40 (сорока) календарных дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.
По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение Правления услугодателя проект постановления Правления услугодателя о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на добровольную реорганизацию банка (банковского холдинга). Правление услугодателя принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на добровольную реорганизацию банка (банковского холдинга).
Работник ответственного подразделения в течение 4 (четырех) календарных дней после получения ответственным подразделением постановления Правления услугодателя (в пределах срока оказания государственной услуги), направляет в «личный кабинет» услугополучателя через портал уведомление о выдаче разрешения на добровольную реорганизацию банка (банковского холдинга) либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя с приложением электронных копий постановления Правления и соответствующего разрешения (при принятии решения о выдаче разрешения).
При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.»;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. После установления факта полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 40 (сорока) календарных дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.
По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение Правления услугодателя проект постановления Правления услугодателя о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на добровольную ликвидацию банка. Правление услугодателя принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на добровольную ликвидацию банка.
Работник ответственного подразделения в течение 4 (четырех) календарных дней после получения ответственным подразделением постановления Правления услугодателя (в пределах срока оказания государственной услуги), направляет в «личный кабинет» услугополучателя через портал уведомление о выдаче разрешения на добровольную ликвидацию банка либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя, с приложением электронных копий постановления Правления и соответствующего разрешения (при принятии решения о выдаче разрешения).
При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.»;