|
|
|
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 декабря 2022 года № 1010
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 276 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20231) следующие изменения: 1) Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров» изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на экспорт и импорт товаров, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры» изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу; 3) Правила оказания государственной услуги «Выдача разрешения на ввоз, вывоз и транзит наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров» изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу. 2. Департаменту по противодействию наркопреступности Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
СОГЛАСОВАН Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН Министерством национальной экономики Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН Министерством здравоохранения Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Министр внутренних дел Республики Казахстан от 29 декабря 2022 года № 1010
Приложение 1 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 276
Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров» (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее – Закон) и подпунктом 4) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» и определяют порядок оказания государственной услуги «Выдача лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров» (далее – государственная услуга). 2. Государственная услуга содержит следующие подвиды государственных услуг: культивирование, сбор и заготовка наркотикосодержащих растений, разработка, производство, переработка, перевозка, пересылка, приобретение, хранение, распределение, реализация, использование, уничтожение (далее – подвиды). 3. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 1) заявитель (услугополучатель) – лицо, подавшее обращение в административный орган, должностному лицу для осуществления административной процедуры, а также лицо, в отношении которого принимается административный акт, совершается административное действие (бездействие) (адресат административного акта); 2) административный акт (результат оказания госуслуги) – решение, принимаемое административным органом, должностным лицом в публично-правовых отношениях, реализующее установленные законами Республики Казахстан права и обязанности определенного лица или индивидуально определенного круга лиц; 3) административный орган (услугодатель) – государственный орган, орган местного самоуправления, государственное юридическое лицо, а также иная организация, которые в соответствии с законами Республики Казахстан наделены полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия); 4) административная процедура - это деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность, осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры; 5) Единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам – информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг; 6) электронная форма лицензии и (или) приложения к лицензии – разрешение в форме электронного документа, оформляемое и получаемое с использованием государственной информационной системы разрешений и уведомлений, равнозначное разрешению на бумажном носителе; 7) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме; 8) платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) – информационная система, автоматизирующая процессы передачи информации о проведении платежей в рамках оказания возмездных услуг, оказываемых в электронной форме; 9) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Государственная услуга и подвиды оказывается юридическим лицам (далее – услугополучатель), которые относятся к субъектам среднего и крупного предпринимательства. 5. Государственная услуга и подвиды оказывается Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее – услугодатель). 6. Государственная услуга и подвиды оказывается услугополучателям на платной основе. 7. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги и подвидов, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги и подвидов приведен в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров» согласно приложению 1 к настоящим Правилам. 8. Услугополучателю посредством портала в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги и подвидов, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги и подвидов. Канцелярия услугодателя с момента поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги и подвидов осуществляется следующим рабочим днем. 9. Работник ответственного структурного подразделения услугодателя (далее – работник услугодателя) в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 10 перечня основных требований к оказанию государственной услуги, проверяет полноту представленных документов и (или) сведений. Сведения о заключении государственных органов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, промышленной безопасности при осуществлении услугополучателя деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, письмо согласование территориального подразделения услугодателя, заключения о соответствующей проверке работников, заключения наркологического и психоневрологического диспансеров об отсутствии среди работников лиц с заболеваниями наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также об отсутствии среди них лиц, признанных непригодными к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество, уплату лицензионного сбора за право занятия отдельным видом деятельности услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) сведений работник услугодателя в течение срока, указанного в части первой настоящего пункта, готовит мотивированный отказ по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – мотивированный отказ), в дальнейшем рассмотрении заявления, который направляется посредством портала в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов и (или) сведений работник услугодателя направляет запрос в государственные органы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, промышленной безопасности при осуществлении услугополучателя деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, в территориальное подразделение услугодателя для получения заключения на соответствие или несоответствие услугополучателя требованиям санитарно-эпидемиологического надзора (Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 августа 2021 года № ҚР ДСМ-72 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к зданиям и сооружениям производственного назначения». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 23852. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 августа 2022 года № ҚР ДСМ-70 «Об утверждении Гигиенических нормативов к атмосферному воздуху в городских и сельских населенных пунктах, на территориях промышленных организаций». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 29011. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 февраля 2022 года № ҚР ДСМ-15 «Об утверждении Гигиенических нормативов к физическим факторам, оказывающим воздействие на человека». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 26831. Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года № ҚР ДСМ-131/2020 «Об утверждении целевых групп лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также правил и периодичности их проведения, объема лабораторных и функциональных исследований, медицинских противопоказаний, перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, профессий и работ, при выполнении которых проводятся предварительные обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры и правил оказания государственной услуги «Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21443), в области промышленной безопасности (Закон Республики Казахстан «О гражданской защите». Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 345 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов химической отрасли промышленности». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10276. Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 943 «Об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10293) и технической укрепленности специально оборудованных помещений (Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 943 «Об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10293. Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 апреля 2015 года № 334 «Об утверждении Правил использования объектов и помещений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11171). 10. В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления запроса работник государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, промышленной безопасности и территориального подразделения услугодателя устанавливают соответствие или несоответствие услугополучателя установленным требованиям, формируют заключение, подписанное работником государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, промышленной безопасности и территориального подразделения услугодателя и услугополучателем, предоставляют услугодателю результаты (заключение) в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП руководителя государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, промышленной безопасности и территориального подразделения услугодателя. Государственные органы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, промышленной безопасности, а также территориальные органы услугодателя в течении десяти рабочих дней направляют ответ услугодателю о соответствии или несоответствии заявителя предъявляемым требованиям. 11. Работник услугодателя с момента получения заключения государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, промышленной безопасности и территориального подразделения услугодателя, формирует лицензию и (или) приложение к лицензии по формам, согласно приложению 3 и 4 к настоящим Правилам, который направляется посредством портала в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. 12. В случае выявления несоответствия квалификационным требованиям и перечню документов, подтверждающих соответствие им, для деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров услугодатель в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги и подвидов не позднее 3 (трех) рабочих дней до окончания срока рассмотрения государственнной услуги и подвидов направляет услуполучателю предварительное решение. Услугополучатель представляет или высказывает возражение к предварительному решению услугодателя в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня его получения. По результатам заслушивания услугодатель выдает лицензию и (или) приложение к лицензии по формам, согласно приложению 3 и 4 к настоящим Правилам, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги и подвидов. 13. Общий срок оказания государственной услуги и подвидов услугодателем составляет 10 (десять) рабочих дней с момента приема и регистрации заявления. 14. Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в случаях: 1) реорганизации юридического лица-лицензиата в формах слияния, преобразования, присоединения юридического лица-лицензиата к другому юридическому лицу, выделения и разделения; 2) изменения наименования и (или) места нахождения юридического лица-лицензиата (в случае указания адреса в лицензии); 3) изменения адреса места нахождения объекта без его физического перемещения для лицензии, выданной по классу «разрешения, выдаваемые на объекты» или для приложений к лицензии с указанием объектов; 4) изменения наименования вида и (или) подвида деятельности. Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии не осуществляется в случаях, указанных в подпунктах 2) и 3) части первой настоящего пункта Правил, если изменения места нахождения юридического лица-лицензиата, адреса места нахождения объекта для лицензии, выданной по классу «разрешения, выдаваемые на объекты», или для приложений к лицензии с указанием объектов произошли в связи с изменением наименования населенных пунктов, названия улиц в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан». Такие изменения адреса лицензиатов и объектов, указанных в приложениях к лицензиям, осуществляются посредством интеграции государственных информационных систем. 15. При переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии работник услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, указанных в подпунктах 1), 3) и 6) пункта 10 перечня основных требований к оказанию государственной услуги, проверяет полноту представленных документов, сведений и (или) надлежащее оформление представленных документов. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, сведений и (или) ненадлежащем оформлении представленных документов работник услугодателя формирует мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, который направляется посредством портала в «личный кабинет» услугополучателя. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, сведений и (или) надлежащем оформлении представленных документов работник услугодателя переоформляет лицензию и (или) приложение к лицензии, либо направляет мотивированный отказ в оказании государственной услуги и подвидов. При переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии услугодатель не проверяет соответствие заявителя квалификационным требованиям, если иное не установлено законами Республики Казахстан, за исключением переоформления по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 34 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях». Общий срок переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии составляет 3 (три) рабочих дня с момента приема и регистрации заявления. Если законами Республики Казахстан предусматривается необходимость проверки соответствия заявителя квалификационным требованиям при переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии, несоответствие этим требованиям также является основанием для отказа в переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии. 16. В случае реорганизации юридического лица-лицензиата в формах выделения и разделения соответствие или несоответствие услугополучателя квалификационным требованиям устанавливается в порядке, указанном в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. С момента получения полного пакета документов и (или) сведений, работник услугодателя формирует лицензию и (или) приложение к лицензии, по формам, согласно приложению 3 и 4 к настоящим Правилам, либо направляет мотивированный отказ в оказании государственной услуги и подвидов. Общий срок оказания услугодателем при переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме выделения или разделения составляет 10 (десять) рабочих дней с момента приема и регистрации заявления. 17. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги и подвидов при получении лицензии и (или) приложения к лицензии являются: 1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории физических или юридических лиц; 2) не внесен лицензионный сбор; 3) заявитель (услугополучатель) не соответствует квалификационным требованиям; 4) лицензиаром (услугодателем) получен ответ от соответствующего согласующего государственного органа о несоответствии заявителя предъявляемым при лицензировании требованиям; 5) в отношении заявителя (услугополучателя) имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении деятельности, или отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию; 6) судом на основании представления судебного исполнителя временно запрещено выдавать заявителю-должнику лицензию; 7) установлена недостоверность документов, представленных заявителем (услугополучателем) для получения лицензии, и (или) данных (сведений), содержащихся в них. 18. В случае реорганизации юридического лица-лицензиата в формах выделения и разделения основаниями для отказа в оказании государственной услуги и подвидов являются: 1) непредставление или ненадлежащее оформление документов, необходимых для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии; 2) несоответствие заявителя квалификационным требованиям; 3) если ранее лицензия и (или) приложение к лицензии были переоформлены на другое юридическое лицо из числа вновь возникших в результате разделения юридических лиц-лицензиатов. 19. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги и подвидов в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг и подвидов в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии со статьей 5 Закона. При оказании государственной услуги и подвидов посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений данные о стадии оказания государственной услуги и подвидов поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг и подвидов. 20. Услугодатель в течение трех рабочих дней с даты утверждения нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и в Единый контакт-центр.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросу оказания государственной услуги
21. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг и подвидов проводится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг и подвидов подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе. 22. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд услугополучателем допускается после обжалования в досудебном порядке.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги «Выдача лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров»
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров»
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |