|
|
|
Особенности декларирования физическими лицами налогового года 2019 в Казахстане.
Айдар Масатбаев дипломированный налоговый эксперт LLM, юридический консультант «Палата профессиональных юридических консультантов» Член ОО «Палата налоговых консультантов»
I. Общие положения и аналитика налогового обязательства Данная работа уже готовилась в 2019 году и представляет собой обновленную и дополненную редакцию[i].
Налоговое законодательство Казахстана предусматривает обязанность ежегодно декларировать доходы и имущество не только для хозяйствующих субъектов, но и в определенных случаях для физических лиц - налогоплательщиков Казахстана. Так, ежегодно года декларацию по индивидуальному подоходному налогу наравне с: лицами, обязанными декларировать свои доходы, согласно законодательству о государственной службе, индивидуальными предпринимателями, работающими в общеустановленном порядке, - частными нотариусами, - частными судебными исполнителями, - адвокатами, - профессиональными медиаторами, также представляют следующие физические лица:
1. Физические лица, получившие имущественный доход за отчетный календарный год (2019). Под имущественным доходом понимается: a. Доход в виде положительной разницы между ценой (стоимостью) реализации имущества и ценой (стоимостью) его приобретения стоимости физическим лицом следующего имущества в Республике Казахстан: i. жилищ, дачных строений, гаражей, объектов личного подсобного хозяйства, находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности; ii. земельных участков и (или) земельных долей, целевым назначением которых с даты возникновения права собственности до даты реализации являются индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, под гараж, находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности; iii. земельных участков и (или) земельных долей, целевым назначением которых с даты возникновения права собственности до даты реализации являются индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, садоводство, под гараж, на которых не расположены объекты, указанные в подпункте i, находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности; iv. земельных участков и (или) земельных долей с целевым назначением, не указанным в подпунктах ii и iii настоящего пункта, находящихся на территории Республики Казахстан; v. иного недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, не перечисленного в подпунктах i, ii, iii, и iv выше; vi. инвестиционного золота, находящегося на территории Республики Казахстан; vii. механических транспортных средств и (или) прицепов, подлежащих государственной регистрации в Республике Казахстан, находящихся на праве собственности менее года; viii. ценных бумаг, производных финансовых инструментов (за исключением производных финансовых инструментов, исполнение которых происходит путем приобретения или реализации базового актива), эмитенты которых зарегистрированы в Республике Казахстан, доли участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного в Республике Казахстан. Необходимо учитывать правила определения имущественного дохода (в простонародии «налога с продажи квартиры»). Законодатель при определении такого дохода необходимо учитывать «правило одного года» согласно которому доход не образуется при соблюдении всех указанных требований: - объект недвижимости принадлежит налогоплательщику на праве собственности и находится в Казахстане; - объектом недвижимости являются; жилища; дачные строения; гаражи; объекты личного подсобного хозяйства; земельные участки и (или) земельные доли, целевым назначением которых с даты возникновения права собственности до даты реализации являются индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, под гараж; - между датой приобретения объекта недвижимости и ее продажей прошло более (!) одного года. Самыми распространенными болезненными случаями являются ситуации, когда объект-недвижимости налогоплательщика - физического лица не имеет цены приобретения. В случае отсутствия цены приобретения в случае, когда продавец получил объект недвижимости в результате дарения, то ценой приобретения является либо стоимость, определенная для исчисления налога на имущество Государственной корпорацией «Правительство для граждан» в случае, например, квартиры, либо кадастровая стоимость недвижимости в случае земельного участка. Однако в случаях получения объекта недвижимости по наследству или когда налогоплательщик построил дом самостоятельно, налоговое законодательство (ссылка) позволяет определить цену приобретения путем рыночной оценки объекта недвижимости при соблюдении следующих условий: - оценка произведена уполномоченной оценочной компанией (оценщиком); - оценка произведена на дату регистрации права собственности за продавцом; - оценка фактически произведена не позже 31 марта года, следующем за годом продажи объекта недвижимости (в случае ретроспективной оценки). Пример 1: Гражданин и налоговый резидент Казахстана Иванов А., получил по наследству квартиру (кадастровая стоимость - 5 000 000 тенге) от своего родственника. Далее, после вступления в наследство и регистрации прав собственника 5 января 2019 года Иванов А. продает данную квартиру 20 июня 2019 года за 45 000 000 тенге. В данном случае имущественный доход будет определяться как:
= 4 000 000
Для минимизации суммы налога налогоплательщик Иванов А. уполномочен нанять оценщика до 31 марта 2020 года и заказать отчет о рыночной стоимости его квартиры по состоянию на 5 января 2019 года (дата оформления права собственности Иванова А. на квартиру). С учетом изложенного, Иванов А. получил от 25 марта 2020 года отчет о рыночной оценке своей квартиры на 5 января 2019 года, согласно которого рыночная стоимость квартиры составила 40 000 000. В данном случае имущественный доход будет исчисляться
Однако в случае если Иванов А. продаст квартиру по истечении года со дня регистрации прав собственника, имущественный доход не образуется. При этом в случае если объект недвижимости в примере будет не жилая квартира, а коммерческая недвижимость, то Иванов А. не вправе применять ни оценочную стоимость, ни применять правило одного года. Если оценка будет заказана не 25 марта 2020, а 20 апреля 2020 (по истечении 31 марта 2020 года), то Иванов А. не вправе использовать оценочную стоимость. Аналогично, если оценка будет произведена на дату иную чем 5 января 2019 года, то такую оценку Иванов А. также не вправе оценивать (даже если оценка осуществлена на 6 или 4 января). При реализации нежилого дома (здания), построенного физическим лицом, его реализующим, который не является индивидуальным предпринимателем, доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации такого имущества и стоимостью земельного участка, приобретенного для строительства такого нежилого дома (здания). В случае реализации нежилого дома (здания), не используемого в предпринимательской деятельности, который был ранее реконструирован из жилого дома (здания), доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации такого имущества и стоимостью его приобретения как жилого дома (здания). b. доход физического лица в виде положительной разницы между ценой (стоимостью) реализации имущества, находящегося за рубежом и ценой (стоимостью) его приобретения физическим лицом;
Хотелось бы обратить внимание на владельцев недвижимостью за рубежом. При исчислении имущественного дохода с продажи иностранного имущества применяются те же положения, кроме «правила одного года», то есть В:
Однако, если (1) недвижимое имущество находится на территории государства с льготным налогообложением; (2) права на движимое имущество или сделки по движимому имуществу зарегистрированы в компетентном органе государства с льготным налогообложением[ii], то налогоплательщик не праве уменьшать «Цену продажи» на сумму «Цены покупки», то есть в указанных двух случаях, «Цена продажи» будет полностью признаваться имущественным доходом. Обращаем внимание, что иные расходы налогоплательщика, связанные с приобретением и содержанием иностранного имущества, не могут уменьшать имущественный доход налогоплательщика - физического лица. Необходимо учитывать, что в случаях реализации имущества, легализованного в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества», лицом, его легализовавшим, по которому отсутствует цена (стоимость) приобретения и исполнено обязательство по уплате сбора за легализацию, доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и оценочной стоимостью, определенной в тенге для исчисления сбора за легализацию реализуемого имущества.
Для физических лиц, владеющих и получающих доходы от ценных бумаг иностранных эмитентов. Имущественный доход от торговли ценными бумагами иностранных эмитентов, кроме долговых бумаг, полученный из источников за пределами Республики Казахстан, определяется как положительная разница между стоимостью реализации и стоимостью приобретения таких бумаг. В случае продажи долговой ценной бумаги иностранного эмитента, имущественный доход определяется как положительная разница без учета купона между стоимостью реализации и стоимостью приобретения с учетом амортизации дисконта и (или) премии на дату реализации. Обращаем внимание, что налоговое законодательство не позволяет использовать убытки по ценным бумагам комиссии брокера и иные для уменьшения имущественного дохода. Налоговое законодательство также установило, что налогоплательщик не может использовать «Цену приобретения» для уменьшения «Цены Продажи» при исчислении имущественного дохода, если доход получен «из источников в государстве с льготным налогообложением». Доход может быть получен из истояников в государстве с льготным налогообложением, (1) если покупателем ценной бумаги был налоговый резидент государства с льготным налогообложением, либо (2) если сделка была совершена на территории государстве с льготным налогообложением. Доход надо исчислять с каждой сделки продажи ценной бумаги иностранного эмитента. Пример 2. гражданин Казахстана Иванов А. заключил договор брокерского обслуживания с брокером из Белиз (для Казахстана - страна с льготным налогообложением). Приобретя 10 акций «Ford» на Нью-Йоркской фондовой бирже по 5 долларов США каждая, он заплатил своему брокеру 4 доллара США комиссии. Позднее он соглашается продать их по 7 долларов США своему же белизскому брокеру. Курс доллара США на дату приобретения и продажи не менялся. В этом случае, гражданин Казахстана при исчислении имущественного дохода НЕ вправе уменьшать Цену продажи (70 долларов США) ни на сумму приобретения этих ценных бумаг (50 долларов США) ни вычесть сумму комиссии брокера (4 долларов США). Арифметика имущественного дохода Примера 2.
Пример 3. гражданин Казахстана Иванов А. заключил договор брокерского обслуживания с брокером из Белиз (для Казахстана - страна с льготным налогообложением). Приобретя 10 акций «Ford» на Нью-Йоркской фондовой бирже по 5 долларов США каждая, он заплатил своему брокеру 4 доллара США комиссии. Позднее он соглашается продать их по 7 долларов США на той же бирже покупателю, который провел сделку через американского брокера. Курс доллара США на дату приобретения и продажи не менялся. В этом случае, гражданин Казахстана при исчислении имущественного дохода ВПРАВЕ уменьшать Цену продажи (70 долларов США) на сумму приобретения этих ценных бумаг (50 долларов США), так как денежные средства в оплату сделки пришли из США (американского брокера), однако налогоплательщик НЕ может вычесть сумму комиссии брокера (4 долларов США). Арифметика имущественного дохода примера 3.
USD 70 - USD 50 = USD 20
Пример 4. гражданин Казахстана Иванов А. заключил договор брокерского обслуживания с брокером из Белиз (для Казахстана - страна с льготным налогообложением). Приобретя 10 акций «Ford» на Нью-Йоркской фондовой бирже по 5 долларов США каждая, он заплатил своему брокеру 4 доллара США комиссии. Позднее, в начале года он соглашается 6 своих акций продать по 7 долларов США на той же бирже, но уже покупателю из Макао (Китай), который провел сделку через американского брокера. Курс доллара США на дату приобретения и продажи не менялся. Осенью того же года гражданин РК Иванов продает оставшиеся 4 акции «Ford» по цене 3 доллара США В этом случае, гражданин Казахстана при исчислении имущественного дохода ВПРАВЕ уменьшать Цену продажи (42 доллара США) на сумму приобретения этих ценных бумаг (50 долларов США), так как денежные средства в оплату сделки пришли из США (американского брокера), не смотря на тот факт, что покупатель является резиентом страны с льготным налогообложением. Сумму комиссии брокера (4 доллара США комиссия брокера о налогоплательщик НЕ может вычесть. Несмотря на полученный убыто по 4 акциям, проданным осенью, налогоплательщик не может вычесть убыток в 8 долларов США из имущественного дохода полученного в начале года, а также сумму комиссии брокера. Арифметика имущественного дохода примера 4:
В примерах 3 и 4, применение Цены покупки также зависит от того предоставит белизкий брокер исчерпывающие сведения, подтверждающие сделки. Без таких доказательств, применениие налогоплательщиком Цены покупки при исчислении своего налогового обязательством бесспорно будет оспорено органами государственных доходов. В завершении сообщаем, что доход, подлежащий налогообложению физическим лицом самостоятельно, полученный (подлежащий получению) в иностранной валюте, пересчитывается в национальную валюту Республики Казахстан с применением рыночного курса обмена валют, определенного в последний рабочий день, предшествующий дате, начиная с которой доход подлежит получению. Пример 5. гражданин Казахстана Иванов А. заключил договор брокерского обслуживания с брокером из Белиз (для Казахстана - страна с льготным налогообложением). Приобретя 10 акций «Ford» на Нью-Йоркской фондовой бирже по 5 долларов США каждая в 1 июля 2019 (рыночный курс доллара США на 30 июня 2019 - 360 тенге), он продает все данные акции по цене 4,5 доллара США в 29 марта 2020 (рыночный курс доллара США на 28 марта 2020 - 450 тенге). Несмотря на убыток в долларах (-0,5 доллара) с каждой акции или (-5 долларов) за по 10 акциям, в тенге результат может быть иным Арифметика имущественного дохода примера 5:
=
c. доход в виде положительной разницы между ценой (стоимостью) передачи имущества физическим лицом имущества (кроме денег) в качестве вклада в уставный капитал и ценой (стоимостью) его приобретения; d. доход, полученный физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, от сдачи в имущественный наем (аренду) имущества лицам, не являющимся налоговыми агентами; e. доход от уступки права требования, в том числе доли в жилом доме (здании) по договору о долевом участии в жилищном строительстве; f. доход от прироста стоимости при реализации следующих активов индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса либо для крестьянских или фермерских хозяйств: i. основные средства, используемые в предпринимательской деятельности; ii. объекты незавершенного строительства; iii. неустановленное оборудование; iv. нематериальные активы; v. биологические активы; vi. основные средства, стоимость которых полностью отнесена на вычеты в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действовавшим до 1 января 2000 года, в случае, если такие основные средства являлись фиксированными активами в налоговых периодах, в течение которых индивидуальный предприниматель осуществлял расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке и актив являлся фиксированным активом; vii. активы, введенные в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта по контрактам, заключенным до 1 января 2009 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях, стоимость которых полностью отнесена на вычеты, в случае, если индивидуальный предприниматель осуществлял ранее расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке и актив являлся фиксированным активом. 2. физические лица, получившие доходы из источников за пределами Республики Казахстан; 3. домашние работники, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, нанятые физическим лицами; 4. граждане Республики Казахстан, получающие доход работника по трудовым договорам (контрактам) и (или) договорам гражданско-правового характера, заключенным с дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, консульскими учреждениями иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан, не являющимися налоговыми агентами; 5. граждане Республики Казахстан, получающие доход работника по трудовым договорам (контрактам) и (или) договорам гражданско-правового характера, заключенным с международными и государственными организациями, зарубежными и казахстанскими неправительственными общественными организациями и фондами, освобожденными от обязательства по исчислению, удержанию и перечислению индивидуального подоходного налога у источника выплаты в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан; 6. трудовые иммигранты-резиденты Республики Казахстан, получающие (подлежащие получению) доходы по трудовым договорам, заключенным в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан на основании разрешения трудовому иммигранту; 7. медиаторы, за исключением профессиональных медиаторов, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О медиации», получающих доходы от лиц, не являющихся налоговыми агентами; 8. физические лица, получающие доходы от личного подсобного хозяйства, учтенного в книге похозяйственного учета в соответствии с законодательством Республики Казахстан, подлежащие налогообложению, по которым не было произведено удержание индивидуального подоходного налога у источника выплаты в связи с представлением налоговому агенту недостоверных сведений лицом, занимающимся личным подсобным хозяйством; 9. граждане Республики Казахстан, оралманы и лица, имеющие вид на жительство в Республике Казахстан, которые имеют по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода деньги на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, в сумме, превышающей 141-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря отчетного налогового периода (то есть на 31 декабря 2019 года). В этом аспекте налогового обязательства надо учитывать, что размер в 141-кратный размер месячного расчетного показателя применяется к общей сумме денежных средств, на всех иностранных банковских счетах, при этом, если указанный предел превышен налогоплательщик обязан задекларировать и даже иностранные банковские счета, на которых вообще не было денежных средств по состоянию на 31.12.2019. 10. граждане Республики Казахстан, оралманы и лица, имеющие вид на жительство в Республике Казахстан, которые имеют по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода следующее имущество на праве собственности: a. недвижимое имущество, которое (права и (или) сделки по которому) подлежит государственной или иной регистрации (учету) в компетентном органе иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства; b. ценные бумаги, эмитенты которых зарегистрированы за пределами Республики Казахстан; c. долю участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного за пределами Республики Казахстан. При этом лица, указанные в настоящем пункте, в том числе находящиеся за пределами Республики Казахстан с целью обучения, стажировки или прохождения практики, не представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу в случае отсутствия оснований, предусмотренных выше. Хотелось бы отдельно остановить на обновленной категории лиц, которые кроме декларирования своих счетов, открытых в иностранных банках, на которых хранятся деньги в сумме, превышающий 356 025 тенге (141-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря 2019 года), также должны отразить свои имущество, находящееся за рубежом и банковские счета («налоговые активы»), которые имелись на дату 31 декабря 2019 года: - недвижимость, которая подлежит государственной и иной регистрации в компетентных органах страны, где такое имущество находится; - ценные бумаги иностранных эмитентов; - доходы, полученные из зарубежных источников.
II. Отдельно о сроках предоставления Декларации по индивидуальному подоходному налогу по форме 240 о доходах 2019 года
В соответствии с налоговым законодательством налогоплательщики должны предоставить Декларацию по индивидуальному подоходному налогу по форме 240 о доходах за 2019 год не позднее 31 марта 2020 года. Однако, 15 марта 2020 Указом Президента Казахстана было объявлено чрезвычайное положение в Республике Казахстан. В связи с введением чрезвычайного положения в Республике Казахстан сроки представления налоговой отчетности за 2019 год продлены на 30 календарных дней, т.е. до 30 апреля 2020 года, при условии ее представления в электронном виде. Соответственно, декларации, представленные до 30 апреля 2020 года, будут считаться представленными своевременно. Продление распространяется на представление следующих форм налоговой отчетности в том числе 240.00 за 2019 год.
Однако управления государственных налогов, настаивают, что не смотря на продление срока предоставление декларации фно № 240.00. срок уплаты налога остался без изменений до 10 апреля 2019 года, то есть декларация подается после уплаты налога. Вместе с тем, данное положение представляется спорным, так как в соответствии со статьей 362 Налогового Кодекса РК «уплата индивидуального подоходного налога по итогам налогового периода осуществляется налогоплательщиком самостоятельно не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для сдачи декларации по индивидуальному подоходному налогу». В связи с чем, в отличии от сроков уплаты налогов, привязанных к истечению налогового периода, срок уплаты индивидуального подоходного налога, не облагаемого у источника выплаты привязан к истечению срока предоставления Декларации по индивидуальному подоходному налогу по форме 240, который был продлён. Автор считает, что срок уплаты данного налога также отсрочен до 11 мая 2020 года.
III. Международное сотрудничество в вопросе обмена сведений о налоговых активах. Необходимо отметить, что Республика Казахстан активно сотрудничает на международной арене с целью достижения договоренностей с другими странами в части обмена сведений об имуществе своих граждан, находящихся за пределами Республики. Примером двустороннего формата сотрудничества можно привести визит 22 августа 2018 представителей Национальной налоговой службы Республики Корея во главе с главой налогового ведомства Комиссаром Сынхи Ханом. На сегодняшний день, существующие международные инструменты предоставляют правовую базу для обмена более широким перечнем данных. Если в прошлом налоговые органы стран Южной Кореи и Казахстана обменивались сведениями в рамках типовых Конвенций по определенным налогам, то сегодня сфера информационного обмена и межстранового налогового содействия значительно увеличилась. Сейчас органы государственных доходов могут получать от своих коллег из других стран информацию о банковских счетах, активах транснациональных компаний и прочих данных, а в будущем и о бенефициарных собственниках. Кроме того, налоговые службы могут оказывать содействие по сбору налогов, выявлять уклонение от уплаты налогов постоянными представительствами в других странах, разрешать налоговые споры более эффективно[[iii]]. 9 декабря 2018 года на двустороннем уровне состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании в рамках Конвенции между Республикой Казахстан и Королевством Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, ратифицированной 24 февраля 1997 г. за № 70-І ЗРК. Во исполнение меморандума Казахстан и Нидерланды будут обмениваться сведениями о принадлежащем имуществе и доходе граждан другой стороны: недвижимое имущество и доход от него; корпоративная прибыль контролируемых иностранных компаний, дивиденды, проценты, доход от прироста капитала, доход, состоящий из окладов, заработной платы и другого подобного вознаграждения, гонорары директоров и или другие выплаты членам управленческой команды; доходы от художников и спортсменов, прочие доходы[[iv]]. Ярким примером в деле сотрудничества по обмену сведений о зарубежных налоговых активах представляет собой событие, состоявшееся 26 июня 2018 г. в г. Астана, когда было подписано Многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах (Многостороннее Соглашение). Данное Многостороннее соглашение основывается на статье 6 Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года за № 267-V ЗРК (далее - Страсбургская Конвенция), и предусматривает внедрение Единого стандарта автоматического обмена информацией (CRS) по финансовым счетам, которое предоставляет Комитету государственных доходов Республики возможность обмениваться со 102 юрисдикциями, в том числе со странами с льготным налогообложением, информацией о финансовых счетах[[v]]. Единый стандарт предоставления информации (CRS) разработан ОЭСР с участием стран G-20 для решения проблем уменьшения налоговых сумм в рамках закона и уклонения от налогов и для повышения уровня соблюдения налоговых правил. С присоединением к Многостороннему соглашению у налоговых органов появится возможность получать сведения об остатке на счете (или на счетах) денежных средств в иностранной валюте резидентов РК на конец календарного года в автоматическом режиме. В свою очередь полученные сведения позволят проводить качественное администрирование доходов казахстанцев, что в свою очередь будет служить действенным механизмом предотвращения оттока капитала из страны. Следует отметить, что Казахстан планирует осуществить первый автоматический обмен информацией в сентябре 2020 года[[vi]]. Благодаря международной цифровизации расстояние больше не играет роли в приватности и сокрытии денег, налоговые органы получают сведения об иностранных налоговых активах граждан РК буквально в режиме онлайн. IV. Административная Ответственность за непредставление декларации по индивидуальному подоходному налогу. Аналитика общей эволюции административной ответственности за непредставление декларации уже приводилась в ранних работах[[vii]]. Правительство ввело определенную избирательность в вопросе наказания за несвоевременную сдачу декларации по индивидуальному подоходному налогу по форме 240. В частности, при непредставлении декларации физическим лицом, в которой подлежали отражению сведения о наличии имущества на праве собственности за пределами Республики Казахстан, а также денег на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, квалифицируется как сокрытие объекта налогообложения[[viii]] и влечет административный штраф в размере в размере ста месячных расчетных показателей, по каждому объекту имущества, подлежащего государственной или иной регистрации (учету), права и (или) сделки по которому подлежат государственной или иной регистрации (учету) в компетентном органе иностранного государства, в соответствии с законодательством иностранного государства, а также по каждому банковскому счету в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан. Хотелось бы сделать предположение, что ценные бумаги иностранных эмитентов не входят в понятие «имущество, права и (или) сделки по которому подлежат государственной или иной регистрации (учету) в компетентном органе иностранного государства» так как сделки с ценными бумагами не регистрируются в компетентных иностранных органах за рубежом. Полагаем, что в остальных налоговыми органами случаях будет применяться предупреждение как санкция за непредставление налогоплательщиком в орган государственных доходов налоговой отчетности в срок, установленный законодательными актами Республики Казахстан [ix] [i] https://www.zakon.kz/4956163-osobennosti-deklarirovaniya.html [ii] См. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 142 «Об утверждении перечня государств с льготным налогообложением» [iii] https://www.zakon.kz/4934251-dvustoronnyaya-vstrecha-predstaviteley.html [vi] http://kgd.gov.kz/ru/news/kazahstan-prisoedinyaetsya-k-mnogostoronnemu-soglasheniyu-oesr-1-29188 [vii] https://www.zakon.kz/4871556-nesvoevremennoe-predostavlenie.html [viii] См. часть третья статьи 275 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V [ix] См. часть первая статьи 272 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |