Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2021 года № 137
В целях дальнейшего развития сферы дошкольного воспитания и обучения Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую модель развития дошкольного воспитания и обучения. 2. Министерству образования и науки Республики Казахстан в месячный срок утвердить План реализации модели развития дошкольного воспитания и обучения. 3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит опубликованию.
постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2021 года № 137
Модель развития дошкольного воспитания и обучения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая модель развития дошкольного воспитания и обучения (далее - модель) разработана во исполнение пункта 1 Плана мероприятий по реализации поручений Главы государства, данных на третьем заседании Национального совета общественного доверия при Президенте Республики Казахстан 27 мая 2020 года, на основе норм Конституции и законодательства Республики Казахстан с учетом норм Конвенции о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 20 ноября 1989 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 8 июня 1994 года, и определяет направление изменений, необходимых для трансформации дошкольного воспитания и обучения, в соответствии с меняющимися требованиями к развитию и обучению детей и актуальными научными данными. 2. Основные понятия, используемые в настоящей модели: 1) модель - совокупность подходов и принципов, определяющих направления развития и совершенствования дошкольного воспитания и обучения; 2) целостное развитие ребёнка - физическое, психологическое, социальное, эмоциональное здоровье и безопасность ребёнка, обеспечиваемые через создание условий для двигательной активности, полезного и полноценного питания, доброжелательных отношений и организацию развивающей среды; 3) потребности ребёнка - потребность в игре, движении, выборе, чувстве контроля над своей жизнью, занятиях полезной деятельностью, близких теплых отношениях, общении, создании нового, изучении, экспериментах, познавательной активности; 4) развивающая среда - среда с разнообразными материалами, спланированная для поддержания детской инициативы, обеспечивающая свободный доступ к предметам и игрушкам и возможность самостоятельно выбирать занятия, и реализовывать свои идеи в течение дня; 5) поддерживающие отношения - доброжелательные отношения взрослых к детям, поощрение самостоятельности, уважение личности каждого ребёнка, поддержка в сложные для ребёнка моменты; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|