|
|
|
ЗАКОН
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 22-I, 22-II, ст. 112; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; № 24, ст. 134; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 29; № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; № 22, ст. 130, 132; № 24, ст. 145, 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 116; № 14, ст. 117; № 15, ст. 120; № 16, ст. 128; № 20, ст. 151; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 11, 15; № 3, ст. 21, 22, 25, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35; № 6, ст. 43, 44; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 3; № 2, ст. 7, 10; № 3, ст. 15; № 4, ст. 21; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 56; № 12, ст. 57; № 14, ст. 72; № 15, ст. 76, 81, 82; № 16, ст. 83; № 21-22, ст. 114, 115; № 23-24, ст. 116; 2014 г., № 1, ст. 9; № 4-5, ст. 24; № 7, ст. 37; № 8, ст. 44, 49; № 10, ст. 52; № 11, ст. 63, 64, 65, 69; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 128, 131; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145; 2015 г., № 7, ст. 34; № 8, ст. 44, 45; № 11, ст. 52; № 14, ст. 72; № 15, ст. 78; № 19-I, ст. 99, 100, 101; № 20-I, ст. 110; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115, 119; № 21-I, ст. 124; № 21-II, ст. 130; № 21-III, ст. 136, 137; № 22-I, ст. 140, 143; № 22-II, ст. 144, 145; № 22-III, ст. 149; № 22-V, ст. 156, 158; № 22-VI, ст. 159; № 22-VII, ст. 161; № 23-I, ст. 169; 2016 г., № 1, ст. 4; № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 53, 55, 57; № 8-I, ст. 62; № 8-II, ст. 66, 72; № 12, ст. 87; № 22, ст. 116; № 24, ст. 124; 2017 г., № 4, ст. 7): 1) пункт 1 статьи 476-1 изложить в следующей редакции: «1. Сбор за сертификацию в сфере гражданской авиации (далее - сбор) взимается уполномоченным государственным органом в сфере гражданской авиации за сертификацию эксплуатанта гражданских воздушных судов, эксплуатанта, выполняющего авиационные работы, летной годности гражданского воздушного судна, типа гражданского воздушного судна, экземпляра гражданского воздушного судна, организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, годности аэродрома, годности вертодрома, по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта, поставщиков аэронавигационного обслуживания на подтверждение соответствия требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации.»; 2) в статье 476-3: пункты 5, 6 и 9 изложить в следующей редакции: «5. Ставки сбора за сертификацию годности аэродрома составляют:
6. Ставки сбора за сертификацию годности вертодрома составляют:
». «9. Ставки сбора за сертификацию поставщиков аэронавигационного обслуживания составляют:
»; пункт 10 исключить. 2. В Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2009 г., № 20-21, ст. 89; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 149, 152; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 17, ст. 136; № 21, ст. 161; 2012 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 26; № 4, ст. 32; № 8, ст. 64; № 12, ст. 83; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 1, ст. 3; № 5-6, ст. 30; № 7, ст. 36; № 9, ст. 51; № 12, ст. 57; № 13, ст. 62; № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 11, ст. 65; № 14, ст. 84, 86; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 1, ст. 2; № 7, ст. 33; № 10, ст. 50; № 19-II, ст. 102; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 22-I, ст. 143; № 22-V, ст. 156; № 23-II, ст. 170; 2016 г., № 6, ст. 45; № 8-II, ст. 67, 70; № 23, ст. 119; 2017 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 7): статью 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. Медицинское освидетельствование, медицинский осмотр в сфере гражданской авиации осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации.». 3. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст. 92; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145, 146; 2015 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 6; № 7, ст. 33; № 8, ст. 44, 45; № 9, ст. 46; № 10, ст. 50; № 11, ст. 52; № 14, ст. 71; № 15, ст. 78; № 16, ст. 79; № 19-I, ст. 101; № 19-II, ст. 102, 103, 105; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 21-I, ст. 124, 125; № 21-II, ст. 130; № 21-III, ст. 137; № 22-I, ст. 140, 141, 143; № 22-II, ст. 144, 145, 148; № 22-III, ст. 149; № 22-V, ст. 152, 156, 158; № 22-VI, ст. 159; № 22-VII, ст. 161; № 23-I, ст. 166, 169; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 9; № 6, ст. 45; № 7-I, ст. 49, 50; № 7-II, ст. 53, 57; № 8-I, ст. 62, 65; № 8-II, ст. 66, 67, 68, 70, 72; № 12, ст. 87; № 22, ст. 116; № 23, ст. 118; № 24, ст. 124, 126, 131; 2017 г., № 1-2, ст. 3): 1) в оглавлении: дополнить заголовками статей 565-1 и 565-2 следующего содержания: «Статья 565-1. Нарушение требований по медицинскому освидетельствованию в сфере гражданской авиации Статья 565-2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение плана корректирующих действий или непредставление уведомления поставщиком аэронавигационного обслуживания»; заголовок статьи 570 изложить в следующей редакции: «Статья 570. Нарушение требований по обеспечению авиационной безопасности»; 2) абзац первый части первой статьи 441 изложить в следующей редакции: «1. Потребление табачных изделий в отдельных общественных местах, в которых законодательством Республики Казахстан установлен запрет на потребление табачных изделий, за исключением случая, предусмотренного частью пятой статьи 564 настоящего Кодекса, -»; 3) подпункт 6) части первой статьи 563 изложить в следующей редакции: «6) отклонения от воздушных трасс, осей маршрута на расстояния более установленных норм, за исключением случаев явной угрозы безопасности полетов и предотвращения авиационного происшествия;»; 4) абзац первый части пятой статьи 564 изложить в следующей редакции: «5. Создание лицами, находящимися на воздушном судне в качестве пассажиров, ситуации, угрожающей безопасности полета, -»; 5) дополнить статьями 565-1 и 565-2 следующего содержания: «Статья 565-1. Нарушение требований по медицинскому освидетельствованию в сфере гражданской авиации 1. Несоблюдение авиационным медицинским экспертом требований по медицинскому освидетельствованию в сфере гражданской авиации, представляющее опасность для выполнения полетов, - влечет штраф в размере ста месячных расчетных показателей. 2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере двухсот месячных расчетных показателей. 3. Сокрытие лицом, непосредственно связанным с выполнением и обеспечением полетов воздушных судов, обслуживанием воздушного движения, информации о наличии у него заболевания, известного ему и представляющее опасность для выполнения полетов, во время прохождения медицинского освидетельствования - влечет штраф в размере двухсот месячных расчетных показателей. 4. Действие, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере четырехсот месячных расчетных показателей. Статья 565-2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение плана корректирующих действий или непредставление уведомления поставщиком аэронавигационного обслуживания Неисполнение либо ненадлежащее исполнение владельцем сертификата поставщика аэронавигационного обслуживания плана корректирующих действий в установленные сроки или непредставление уведомления поставщиком аэронавигационного обслуживания об изменениях функциональных систем организации воздушных движений - влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере двухсот, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятисот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере двух тысяч месячных расчетных показателей.»; 6) часть вторую статьи 566 изложить в следующей редакции: «2. Пользование услугами сотовой, транкинговой связи на борту воздушного судна на всех этапах полета, радиоэлектронными средствами и высокочастотными устройствами бытового назначения на этапах руления, набора высоты, захода на посадку воздушного судна, за исключением использования сотовой связи и радиоэлектронных средств на борту воздушного судна в автономном режиме «в полете», - влечет предупреждение или штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.»; 7) заголовок и часть первую статьи 570 изложить в следующей редакции: «Статья 570. Нарушение требований по обеспечению авиационной безопасности 1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований по обеспечению авиационной безопасности - влечет штраф на физических лиц в размере двадцати, на должностных лиц - в размере сорока, на юридических лиц - в размере ста месячных расчетных показателей.»; 8) в статье 691: абзац первый части первой изложить в следующей редакции: «1. Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 230 (частью второй) (в части правонарушений, совершенных перевозчиками на железнодорожном, морском и внутреннем водном транспорте), 464 (частью первой), 564 (частями первой, второй, третьей и четвертой), 565, 580, 581 (частью первой), 582, 583 (частью первой), 589, 625 (в части нарушений на судах морского и воздушного транспорта), 633, 634 настоящего Кодекса.»; абзац первый части третьей изложить в следующей редакции: «3. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 230 (частью второй) (в части правонарушений, совершенных перевозчиками на воздушном транспорте), 563 (частью первой), 564 (за исключением дел о нарушениях, предусмотренных частями первой, третьей и четвертой этой статьи, совершенных на аэродромах, не относящихся к гражданской авиации, или в районе таких аэродромов, частью пятой), 565, 565-1, 565-2, 567, 568, 569 (частями третьей, пятой, шестой, седьмой и восьмой), 570, 571 (частью первой), 589, 623 (за совершение нарушений на воздушном транспорте), 626 настоящего Кодекса.»; подпункт 2) части третьей после слова «аэродромов» дополнить словами «, частью пятой»; 9) подпункты 24) и 25) части первой статьи 804 изложить в следующей редакции: «24) уполномоченного органа в сфере гражданской авиации (статьи 462, 563 (часть вторая), 564 (часть пятая), 569 (части первая, вторая и четвертая); 25) уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций (статьи 416 (по нарушениям требований безопасности к машинам и оборудованию, химической продукции), 462, 463;». 4. В Закон Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года «О транспорте в Республике Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1994 г., № 15, ст. 201; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 2, ст. 186; 1998 г., № 24, ст. 447; 2001 г., № 23, ст. 309, 321; № 24, ст. 338; 2003 г., № 10, ст. 54; 2004 г., № 18, ст. 110; № 23, ст. 142; 2005 г., № 15, ст. 63; 2006 г., № 3, ст. 22; № 14, ст. 89; № 24, ст. 148; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 17-18, ст. 114; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 5, ст. 43; № 12, ст. 111; 2012 г., № 2, ст. 14; № 3, ст. 21; № 14, ст. 92, 96; № 15, ст. 97; 2013 г., № 1, ст. 2; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; 2014 г., № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 12, ст. 82; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 123; 2015 г., № 1, ст. 2; № 19-I, ст. 100, 101; № 20-IV, ст. 113; № 22-VI, ст. 159; № 23-II, ст. 170; 2016 г., № 8-I, ст. 60): статью 24-1 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: «1-1. Досмотр пассажиров и лиц, посещающих объекты транспортной инфраструктуры в сфере гражданской авиации, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации.». 5. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 16, ст. 214; 1999 г., № 19, ст. 646; 2000 г., № 3-4, ст. 66; 2001 г., № 23, ст. 309; 2002 г., № 23-24, ст. 193; 2004 г., № 14, ст. 82; № 23, ст. 138, 142; 2006 г., № 2, ст. 17; № 3, ст. 22; № 4, ст. 24; № 8, ст. 45; № 13, ст. 87; 2007 г., № 3, ст. 20; № 19, ст. 148; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 24, ст. 129; 2009 г., № 11-12, ст. 54; № 13-14, ст. 62; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 20, 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 112; № 16, ст. 129; 2012 г., № 2, ст. 9, 15; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30; № 11, ст. 80; № 12, ст. 85; № 15, ст. 97; 2013 г., № 4, ст. 21; № 10-11, ст. 56; № 15, ст. 79, 82; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 4-5, ст. 24; № 10, ст. 52; № 11, ст. 64; № 14, ст. 87; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 9, ст. 46; № 19-I, ст. 100; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 117; № 21-II, ст. 131; № 22-II, ст. 144; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; 2016 г., № 6, ст. 45; № 8-I, ст. 60; № 24, ст. 124; 2017 г., № 4, ст. 7): часть первую подпункта 8) статьи 3 дополнить абзацем пятым следующего содержания: «аэропортов, обслуживающих пассажиров в количестве менее трехсот тысяч человек в год;». 6. В Закон Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2010 г., № 17-18, ст. 113; 2011 г., № 1, ст. 2; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; 2012 г., № 8, ст. 64; № 14, ст. 95; № 15, ст. 97; 2013 г., № 14, ст. 72; № 16, ст. 83; 2014 г., № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 19-I, ст. 100; № 20-IV, ст. 113; № 23-II, ст. 170, 172; 2016 г., № 8-I, ст. 65; № 24, ст. 124): 1) преамбулу изложить в следующей редакции: «Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с использованием воздушного пространства Республики Казахстан и деятельностью авиации, и определяет порядок использования воздушного пространства и деятельности авиации в целях охраны жизни и здоровья человека, окружающей среды, интересов государства, обеспечения безопасности полетов воздушных судов и удовлетворения потребностей экономики Республики Казахстан, физических и юридических лиц в авиационных услугах.»; 2) в статье 1: подпункт 6) изложить в следующей редакции: «6) авиационная безопасность - защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, которая достигается путем реализации комплекса мер и привлечения людских и материальных ресурсов;»; дополнить подпунктами 6-1), 10-1), 10-2), 10-3), 10-4) и 16-1) следующего содержания: «6-1) обзор состояния авиационной безопасности - оценка потребностей в сфере безопасности, включающая выявление уязвимых мест, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства, и выработку рекомендаций относительно корректирующих действий;»; «10-1) авиационный медицинский центр - юридическое лицо, осуществляющее медицинское освидетельствование в сфере гражданской авиации; 10-2) сертификат авиационного медицинского центра - документ установленного образца, удостоверяющий соответствие авиационного медицинского центра сертификационным требованиям; 10-3) авиационный медицинский эксперт - физическое лицо, которое имеет сертификат авиационного медицинского эксперта, участвующее в обеспечении безопасности полетов путем проведения медицинского освидетельствования; 10-4) сертификат авиационного медицинского эксперта - документ установленного образца, наделяющий авиационного медицинского эксперта правом проводить медицинское освидетельствование и выдавать медицинский сертификат;»; «16-1) международные организации в сфере гражданской авиации - международные организации, осуществляющие деятельность в сфере гражданской авиации и принимающие авиационные правила, направленные на обеспечение безопасности, регулярности, эффективности и регулирование других вопросов воздушного транспорта;»; подпункт 17) изложить в следующей редакции: «17) авиационные правила международной организации в сфере гражданской авиации - требование, регламентирующее организацию и осуществление отдельных аспектов деятельности гражданской авиации, принятое международной организацией в сфере гражданской авиации;»; дополнить подпунктом 19-1) следующего содержания: «19-1) система гражданско-военной координации - комплекс мероприятий, направленных на безопасное и эффективное использование воздушного пространства всеми видами авиации;»; подпункты 28-1), 29), 29-1), 39), 44) и 49) изложить в следующей редакции: «28-1) аэронавигационное обслуживание - деятельность, которая включает организацию воздушного движения, предоставление систем связи, навигации и наблюдения, метеорологическое и поисково-спасательное обеспечение полетов, предоставление аэронавигационной информации. Эти виды обслуживания предоставляются пользователям воздушного пространства на всех этапах полета (подход, в районе аэродрома и на маршруте); 29) поставщик аэронавигационного обслуживания - юридическое лицо, обеспечивающее организацию воздушного движения и (или) другое аэронавигационное обслуживание; 29-1) сертификат поставщика аэронавигационного обслуживания - документ установленного образца, удостоверяющий соответствие поставщика аэронавигационного обслуживания сертификационным требованиям;»; «39) контролируемая зона аэропорта - рабочая площадь аэропорта (аэродрома), прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется;»; «44) максимальная сертифицированная взлетная масса воздушного судна - максимальная допустимая взлетная масса воздушного судна, указанная в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации гражданского воздушного судна;»; «49) орган обслуживания воздушного движения - орган диспетчерского обслуживания воздушного движения, центр полетной информации или пункт сбора донесений, касающихся обслуживания воздушного движения поставщиком аэронавигационного обслуживания;»; дополнить подпунктом 51-1) следующего содержания: «51-1) организация воздушного движения - осуществляемая безопасным, экономичным и эффективным образом динамичная и интегрированная организация воздушного движения и воздушного пространства, включая обслуживание воздушного движения, организацию воздушного пространства и организацию потоков воздушного движения, путем предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве со всеми сторонами и с использованием бортовых и наземных функций;»; подпункт 53) изложить в следующей редакции: «53) воздушная трасса - контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора;»; дополнить подпунктами 53-2) и 54-1) следующего содержания: «53-2) бортовой самописец - любой самопишущий прибор, устанавливаемый на борту воздушного судна в качестве дополнительного источника сведений для проведения расследования авиационного происшествия или инцидента;»; «54-1) поставщик услуг наземного обслуживания - физическое или юридическое лицо, оказывающее услуги наземного обслуживания на территории аэропорта, за исключением эксплуатанта аэропорта и авиакомпании, самостоятельно обслуживающей свои воздушные суда, пассажиров, багаж, груз и почту;»; подпункт 55-1) изложить в следующей редакции: «55-1) инспекторское предписание - акт индивидуального характера, выданный государственным авиационным инспектором уполномоченного органа в сфере гражданской авиации по результатам государственного контроля и надзора физическим или юридическим лицам для устранения выявленных нарушений;»; дополнить подпунктом 57-1) следующего содержания: «57-1) охраняемая зона ограниченного доступа - участки контролируемой зоны аэропорта, определенные зонами наивысшего риска, в которых, помимо контролирования доступа, применяются другие меры контроля в целях безопасности;»; подпункт 58) изложить в следующей редакции: «58) Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан - документ, в котором производится государственная регистрация гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них;»; дополнить подпунктами 63-1), 63-2), 65-1) и 66-1) следующего содержания: «63-1) медицинский осмотр - установление или подтверждение наличия или отсутствия у авиационного персонала заболевания, определение состояния здоровья, а также временной нетрудоспособности, профессиональной пригодности к работе в заступаемую смену; 63-2) медицинский сертификат - документ установленного образца, выдаваемый по положительным результатам медицинского освидетельствования, подтверждающий соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к годности по состоянию здоровья, и обеспечивающий допуск к профессиональной деятельности;»; «65-1) инструктивный материал - документ, включающий описание процессов и процедур, предназначенный для государственных авиационных инспекторов уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, в целях единообразного применения законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО) при проведении сертификации, осуществлении контроля и надзора, а также отнесения несоответствий сертификационным требованиям к различным категориям;»; «66-1) беспилотный летательный аппарат - воздушное судно, выполняющее полет без пилота (экипажа) на борту и управляемое в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;»; подпункт 67) изложить в следующей редакции: «67) расследование - процесс, проводимый с целью предотвращения авиационного происшествия или инцидента, который включает в себя сбор и анализ информации, подготовку заключений, включая установление его причин и (или) сопутствующих факторов, и выработку рекомендаций по обеспечению безопасности;»; дополнить подпунктами 76-1), 81-1), 81-2) и 81-3) следующего содержания: «76-1) директива по летной годности - информация, направленная на поддержание летной годности воздушного судна, включая двигатели и воздушные винты, обеспечение безопасной эксплуатации воздушного судна, а также требования в отношении модификации, замены комплектующих или в проведении проверки воздушного судна и (или) внесении поправок в его эксплуатационные ограничения и в руководство по эксплуатации;»; «81-1) Международная организация гражданской авиации (ИКАО) - специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, устанавливающее международные нормы, необходимые для обеспечения безопасности, надежности и эффективности воздушного сообщения, и осуществляющее координацию международного сотрудничества во всех областях, связанных с гражданской авиацией; 81-2) стандарт Международной организации гражданской авиации (ИКАО) - требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу или правилам, единообразное применение которого признается необходимым для обеспечения безопасности или регулярности международной аэронавигации, принимаемое Международной организацией гражданской авиации (ИКАО); 81-3) рекомендуемая практика Международной организации гражданской авиации (ИКАО) - требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу или правилам, единообразное применение которого признается желательным в интересах безопасности, регулярности или эффективности международной аэронавигации, принимаемое Международной организацией гражданской авиации (ИКАО);»; подпункт 87) изложить в следующей редакции: «87) удостоверение члена экипажа - документ установленного образца, который выдается членам экипажа, инженерно-техническому составу, обеспечивающим техническое сопровождение полетов, и персоналу, обеспечивающему безопасность гражданского воздушного судна в полете.»; 3) заголовок, пункты 1 и 2 статьи 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7. Применение стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также авиационных правил других международных организаций в сфере гражданской авиации 1. Применение стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО) на территории Республики Казахстан осуществляется путем принятия соответствующих нормативных правовых актов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, внесения необходимых изменений и дополнений в них либо с указанием в них ссылок по применению конкретных стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Действие абзаца четвертого подпункта 3 пункта 6 было приостановлено до 1 января 2020 года, в период приостановления данный абзац действовал в редакции пункта 2 статьи 2 настоящего Закона 2. Авиационные правила международных организаций в сфере гражданской авиации могут применяться на территории Республики Казахстан, если они не противоречат законодательству Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, и требования, предусмотренные указанными авиационными правилами, не могут быть ниже, чем требования, изложенные в стандартах Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Отдельные требования, содержащиеся в авиационных правилах международных организаций в сфере гражданской авиации, могут быть включены в законодательство Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации. Эксплуатант воздушного судна гражданской авиации, тип которого сертифицирован авиационными властями иностранного государства, вправе применять авиационные правила международных организаций в сфере гражданской авиации на английском языке.»; 4) статью 10-1 изложить в следующей редакции: «Статья 10-1. Виды проверок за соблюдением физическими и юридическими лицами требований безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности 1. Проверки физических и юридических лиц за соблюдением ими требований безопасности полетов воздушных судов (далее - безопасность полетов) и авиационной безопасности делятся на следующие виды: 1) выборочные; 2) внеплановые. Выборочная проверка назначается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в отношении физического или юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере гражданской и (или) экспериментальной авиации, воздушных судов и (или) их компонентов, оборудования, обеспечивающего полеты воздушных судов, на основании программы постоянного надзора, утвержденной уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, в соответствии с системой оценки рисков и с учетом установленных временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации и (или) стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Внеплановая проверка назначается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в отношении физического или юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере гражданской и (или) экспериментальной авиации, воздушных судов и (или) их компонентов, оборудования, обеспечивающего полеты воздушных судов, на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации и (или) стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В зависимости от целей выборочные и внеплановые проверки делятся на следующие виды: 1) проверка физического лица, осуществляющего деятельность в сфере гражданской и (или) экспериментальной авиации, в том числе организацию, подготовку и выполнение полетов таким лицом; 2) проверка юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере гражданской и (или) экспериментальной авиации; 3) перронные проверки гражданских воздушных судов иностранных эксплуатантов. 2. Выборочные и внеплановые проверки осуществляются в рабочее время проверяемого субъекта, установленное правилами трудового распорядка, если иное не установлено частью второй настоящего пункта. Внеплановая проверка может проводиться во внеурочное время (ночное время, выходные или праздничные дни) в случаях необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения.»; 5) подпункты 7) и 11) статьи 10-2 изложить в следующей редакции: «7) радиотехническое обеспечение полетов и авиационной электросвязи;»; «11) медицинское освидетельствование, медицинский осмотр, организация оказания медицинской помощи пассажирам;»; 6) статью 11 изложить в следующей редакции: «Статья 11. Порядок проведения проверок за соблюдением физическими и юридическими лицами требований безопасности полетов и авиационной безопасности 1. Проверки за соблюдением физическими и юридическими лицами требований безопасности полетов и авиационной безопасности проводятся уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в соответствии с принципом необходимости и достаточности. 2. Проверка осуществляется государственным авиационным инспектором уполномоченного органа в сфере гражданской авиации (далее - государственный авиационный инспектор) с использованием инструктивного материала. 3. Проверка проводится на основании приказа о проведении проверки уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, где указываются лицо, осуществляющее проверку, сроки начала и завершения проверки, а также данные проверяемого физического или юридического лица. 4. Государственные авиационные инспекторы при проверке обязаны предъявить приказ о проведении проверки и служебное удостоверение. Началом проведения проверки считается момент вручения проверяемому лицу копии приказа о проведении проверки. 5. В случаях отказа в принятии копии приказа о проведении проверки или воспрепятствования доступу государственного авиационного инспектора, осуществляющего проверку, к объектам и (или) материалам, необходимым для проведения проверки, составляется протокол, который подписывается государственным авиационным инспектором, осуществляющим проверку, и проверяемым лицом либо его уполномоченным представителем. Проверяемое лицо вправе отказаться от подписания протокола, дав письменное объяснение о причине отказа. Отказ от получения приказа о проведении проверки не является основанием для отмены проверки. 6. По результатам проверки государственным авиационным инспектором, осуществляющим проверку, составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах. В акте о результатах проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта; 2) наименование уполномоченного органа в сфере гражданской авиации; 3) дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка; 4) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и должность лица, проводившего проверку; 5) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) проверяемого физического лица либо наименование и реквизиты юридического лица, а в случае проведения проверки гражданских воздушных судов иностранных эксплуатантов - всех проверяемых физических или юридических лиц и иных лиц, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, место и период проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверяемого физического или юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или запись об отказе от подписи; 9) подпись должностного лица, проводившего проверку. Проверяемое лицо вправе обжаловать результаты проверки в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации либо в суд в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. К акту о результатах проверки прилагаются (при их наличии) заключения проведенных исследований (испытаний), экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. 7. В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам проверки проверяемое лицо излагает их в письменном виде. Замечания и (или) возражения могут прилагаться к акту о результатах проверки, о чем делается соответствующая отметка. 8. Один экземпляр акта о результатах проверки с копиями приложений, за исключением копий документов, имеющихся в оригинале у проверяемого лица, вручается проверяемому лицу либо его уполномоченному представителю для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий. 9. В случае отсутствия нарушений законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации при проведении проверки в акте о результатах проверки производится соответствующая запись.»; 7) часть вторую пункта 1 статьи 12 изложить в следующей редакции: «В случае, представляющем угрозу безопасности полетов и авиационной безопасности, государственным авиационным инспектором выдается инспекторское предписание с требованием о прекращении эксплуатации воздушного судна либо определенных действий инспектируемого эксплуатанта или организации гражданской авиации.»; 8) дополнить статьей 12-2 следующего содержания: «Статья 12-2. Программа авиационной безопасности гражданской авиации Республики Казахстан Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации совместно с государственными органами, принимающими участие в обеспечении авиационной безопасности в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО), разрабатывает Программу авиационной безопасности гражданской авиации Республики Казахстан, которая:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |