Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Необходимо ли отражать выбытие фиксированных активов при списании основных средств в бухгалтерском учете?
Нужно ли стоимость списанных в бухгалтерском учете основных средств отражать в 100.00 декларации во 2-м приложении, если сумма списания незначительная, и в налоговом учете не списывали на затраты?
Выбытие фиксированных активов в налоговом учете регламентируется статьей 119 Налогового кодекса. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 119 Налогового кодекса: 1. Если иное не установлено настоящей статьей, выбытием фиксированных активов является прекращение признания данных активов в бухгалтерском учете в качестве основных средств, инвестиций в недвижимость, нематериальных и биологических активов, за исключением случаев прекращения признания в результате полной амортизации и (или) обесценения, а также перевод в состав активов, предназначенных для продажи. Признание в целях налогообложения выбытия фиксированных активов означает исключение выбывших активов из состава фиксированных активов. 2. Если иное не установлено настоящей статьей, стоимостный баланс подгруппы (группы) уменьшается на балансовую стоимость выбывающих фиксированных активов, определенную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности на дату выбытия. Кроме того в пункте 8 статьи 119 Налогового кодекса сказано: При утрате, уничтожении, порче, потере фиксированных активов: Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|